Анализ методической работы моу ильинской сош в 2009-2010 учебном год icon

Анализ методической работы моу ильинской сош в 2009-2010 учебном год



НазваниеАнализ методической работы моу ильинской сош в 2009-2010 учебном год
Дата конвертации21.05.2012
Размер71.22 Kb.
ТипАнализ

Анализ методической работы МОУ Ильинской СОШ в 2009-2010 учебном году.


В 2009-2010 учебном году методическая работа велась по теме:

«Управление процессом достижения нового качества обучения и воспитания в образовательном пространстве школы на основе внедрения современных педагогических технологий и средств обучения».

Цель: «Совершенствование профессиональной квалификации педагогов и руководителей школы, на основе создания условий для непрерывного повышения профессионально- педагогической ( управленческой) квалификации персонала школы; расширение и обновление информационной базы школы, в целях расширения возможностей использования новейших информационных и коммуникативных технологий, а также введения в образовательный процесс информационной культуры высокого уровня».

В течение учебного года эта цель реализовывалась по нескольким направлениям:

  • совершенствование методического уровня учителей в реализации разноуровневого обучения школьника;

  • мобилизация сил педагогического коллектива на повышение качества знаний учащихся на основе уровневой дифференциации;

  • диагностика состояния методического обеспечения образовательного процесса и методической работы в школе;

  • создание условий для педагогического и методического мастерства учителей;

  • предупреждение и преодоление недостатков и затруднений в педагогической деятельности учителей и воспитателей;

  • выявление, обобщение и распространение педагогического опыта внутри коллектива, обмен ценными педагогическими находками;

  • внедрение достижений и рекомендаций психолого–педагогических наук, достижений передового педагогического опыта.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими, одаренными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.

При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.


Формы методической работы.

1. Тематические педагогические советы.

2. Методический совет.

3. Методические объединения.

4. Работа учителей над темами самообразования.

5. Открытые уроки и их анализ.

6. Взаимопосещение и анализ уроков.

7. Предметные недели.

8. Разработка методических рекомендаций в помощь учителю (памятки, стенды, анкеты и т.д.)

9 . Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.

10.
Организация и контроль курсовой подготовки учителей.

11. Аттестация учителей.

Структура управления методической работы школы осталась прежней.

Было проведено 5 заседаний МС, 4 тематических семинара.

В начале прошедшего учебного года было проведено установочное заседание «Требования стандарта образования, знание учебных программ, наличие учебно– методического обеспечения». На заседании МС утверждено тематическое и календарно-тематическое планирова­ние. Составлен график посещения курсов повышения квалификации сотрудников, открытых уроков. Был составлен график проведения предметных недель, олимпиад. Также подведены итоги прошлого учебного года. Учащиеся школы активно принимали участие в городских соревнованиях, смотрах, конкурсах, что подтверждается грамотами и ценными подарками, полученными учащимися.

Для успешной реализации образовательной программы школы в 2009 - 2010 учебном году организованы методические объединения по на­правлениям учебного плана.

В соответствии с общей темой школы были выбраны темы работы МО и самообразования учителей.

В школе действуют 4 методических объединения:

  • МО учителей начальных классов.

  • МО естественного - математического цикла (учителя биологии, химии, физкультуры, математики, физики, информатики).

  • МО гуманитарного цикла (учителя русского языка, литературы, истории, иностранных языков).

  • МО классных руководителей.

Методическое объединение учителей начальных классов в 2009 -2010 уч. году работало над проблемой: «Повышение качества обучения и воспитания на основе внедрения личностно-ориентированных методов обучения и информационных технологий».

Деятельность методического объединение гуманитарного цикла была направлена на реализацию «нового качества гуманитарного образования в контексте федеральной целевой программы развития на 2006-2010 годы» и ориентирована на профессиональные запросы, потребности, интересы участников методического объединения. Для выполнения поставленных целей большое внимание уделялось активному внедрению эффективных образовательных технологий социализации и самоопределения личности обучающихся.

Методическое объединение естественного - математического цикла работало над проблемой: «Освоение новых компьютерных технологий на уроках математики, физики, информатики, химии, внедрение зачетной системы на разноуровневой основе, в целях получения нового качественного доступного образования».

Методическое объединение классных руководителей работало над проблемой воспитания нравственно здоровой, культурной, свободной личности, гражданина, патриота.

Руководителями методических объединений за каждую четверть про­шедшего учебного года представлен отчет о проделанной работе.

Все методические объединения вели активную подготовку к итоговой аттестации учащихся. Подготовлены и утверждены на заседаниях МО материалы для экзаменов. Учителями 4,9,11 классов велась подготовка к выпускным экзаменам. Заместителем директора по УВР оформлен стенд, составлены расписание консультаций, экзаменов.

На протяжении многих лет координатором методической работы в школе является методический совет, в состав которого входит председатель совета (зам. дир. по учебной работе) и руководители МО. Целью его является организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учёбы педагогического коллектива.

Формой повышения квалификации в школе являются открытые уроки. В этом учебном году следует отметить работу учителей СулименкоТ.Л., Поддубной А.П., Гурова С.М., Трифонова Д.Н., Савченко Н.В. Названные учителя показали высокий уровень профессионализма и творчества, использовав не только новые обучающие, но и воспитательные технологии.

Аттестация учителей - составная часть повышения педагогической квалификации. Профессиональный уровень коллектива повысился за счет курсовой подготовки. В 2009 – 2010 уч. году на курсах повышения квалификации прошли подготовку по различным предметам 6 человек. В прошедшем учебном году 1 человек повысил свою категорию: Гукалова О.А.- учитель русского языка.

Коллектив школы понимает важность и необходимость практической информатизации образования. Продолжает пополняться техническая база школы. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной и учебной деятельности.

Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке в соответствии с планом внутришкольного контроля. Основные аспекты посещений и контроля уроков:

  • - формы и методы, применяемые на уроках;

  • - решение задач урока;

  • - самостоятельная работа учащихся, ее содержание и организация;

  • - использование межпредметных связей;

  • - использование разноуровневых заданий;

  • - учет индивидуальных особенностей.

Посещенные уроки показали, что

  • - внедрение современных педтехнологий, подбор учебных задач способствуют развитию социально значимых качеств личности (мыслительных, эмоционально - чувствительных, поведенческих, коммуникативных, физических, творческих);

  • -учителя ставят цели развития личных качеств учащихся на уроке (мышления, речи, воли, нравственности и т.д.) и реализуют их средством учебного предмета;

  • -педагоги используют динамические дидактические материалы (аудио, видео, компьютерные демонстрации, приборы и т.д.)

  • -на уроках даются разноуровневые домашние задания, поощряют инициативу и самостоятельность;

  • -учителя-предметники предлагают задания, развивающие интуицию, творческое воображение.

План посещения уроков выполнен.

Традиционным стало проведение предметных недель. В школе прошли недели математики, физики, экологии, начальных классов, русского языка и литературы. Также проведены школьные олимпиады по экологии, биологии. Определены и объявлены победители. Учащиеся школы также активно принимали участие в различных районных конкурсах, смотре художественной самодеятельности, смотре школьных музеев, о чем свидетельствуют ценные призы и почетные грамоты. Учитель начальных классов Савченко Н.В. приняла участие в районном конкурсе « Учитель Дона».

Методическая работа школы ведется в соответствии с методической темой и соответствует основным задачам, стоящим перед школой. Все учителя объединены в предметные МО, т.е. вовлечены в методическую систему школы.

Задачи, поставленные на 2009-2010 учебный год, выполнены. Выросла активность педагогов, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей, участвующих в инновационных процессах школы. В ходе предметных недель учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы проведения вызвали повышенный интерес у учащихся. Увеличилось число детей, которые участвовали в мероприятиях школы, требующих определенного интеллектуального уровня.

Наряду с положительными результатами в работе педагогического коллектива имеются недоработки:

  • - еще недостаточен уровень навыков самоанализа у учителей и

самоконтроля у учащихся;

  • - недостаточно активно идет освоение информационных технологий вследствие низкой мотивации к использованию компьютера.

  • - малое количество призеров конкурсов и олимпиад муниципального и регионального уровня;

  • - недостаточная ориентация в новых методах и приемах обучения, в новых формах организации обучения;

  • - диагностика профессиональных потребностей педагогов и их практическое осуществление.

Зам. директора по УВР:________________/ В.П.Дмитриенко/




Похожие:

Анализ методической работы моу ильинской сош в 2009-2010 учебном год iconАнализ методической работы моу «сош №33» за 2009-2010 учебный год
В соответствии с современными тенденциями развития российского образования и требований к нему, педагогический коллектив в 2009-2010...
Анализ методической работы моу ильинской сош в 2009-2010 учебном год iconАнализ методической работы моу сош №7 в 2009 -2010 учебном год
«Формирование ключевых компетенций учащихся на основе использования методов активного обучения, педагогической поддержки школьников,...
Анализ методической работы моу ильинской сош в 2009-2010 учебном год iconАнализ учебно-методической работы моу «сош №33» за 2008-2009 учебный год
В 2008-2009 учебном году перед педагогическим коллективом ставились следующие задачи
Анализ методической работы моу ильинской сош в 2009-2010 учебном год iconАнализ учебно-методической работы моу «сош №33» за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году перед педагогическим коллективом ставились следующие задачи
Анализ методической работы моу ильинской сош в 2009-2010 учебном год iconСостояние и продуктивность методической работы моу сош №13 ст. Новоджерелиевской в 2009 – 2010 учебном году
Методическая работа педагогического коллектива школы в 2009-2010 уч г была направлена на решение следующей темы «Овладение научно...
Анализ методической работы моу ильинской сош в 2009-2010 учебном год iconАнализ методической работы моу "сош №16" за 2008-2009 уч год
Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность школьной методической службы
Анализ методической работы моу ильинской сош в 2009-2010 учебном год iconАнализ учебной работы в 2009 2010 учебном год
В 2009 2010 учебном году педагогический коллектив работал над проблемными темами
Анализ методической работы моу ильинской сош в 2009-2010 учебном год iconАнализ методической работы моу «сош №33» за 2010-2011 учебный год
«Социализация учащихся в рамках компетентностного подхода к обучению». Над данной темой педагогический коллектив работает второй...
Анализ методической работы моу ильинской сош в 2009-2010 учебном год iconАнализ воспитательной работы моу «Каслинская сош №27» Каслинского муниципального района за 2009-2010 учебный год

Анализ методической работы моу ильинской сош в 2009-2010 учебном год iconПлан учебно-воспитательной работы моу сош №10 на 2010 2011 учебный год
Моу сош №10 педагогический коллектив в 2009-2010 учебном году работал над проблемой интеграции усилий в деле обучения и воспитания...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов