Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год icon

Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год



НазваниеАнализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
Дата конвертации21.05.2012
Размер231.35 Kb.
ТипАнализ

Анализ

воспитательной работы за 2010-2011 учебный год

МОУ Ильинская СОШ.

Педагогический коллектив МОУ Ильинская СОШ в течение ряда лет работает над проблемой повышения уровня обучения и воспитания учащихся на основе совершенствования форм и методов учебно-воспитательного процесса .Кроме того, педколлектив продолжает работать над решением одной из центральных педагогических проблем : «Развитие ключевых компетенций (умений личности) на основе педагогической поддержки школьников, формирования общеучебных умений и навыков»

В 2010-2011 учебном году в школе продолжает действовать созданная система воспитательной работы, которая обеспечивает единство правового, нравственного, трудового, эстетического и патриотического воспитания.

В центре воспитательной работы школы лежит:

1.Психолого-педагогическая теория личности;

2.Усиление личностно-смысловой направленности содержания образования;

3.Здоровье детей - физическое и психологическое;

4.Овладение детьми основными сферами жизнедеятельности, гуманизирующими личность и

-отношения между людьми;

-художественное творчество;

-охрана природы;

-освоение материальных и духовных ценностей;

-общение;

-формирование опыта гражданского поведения.

5.Овладение детьми ситуацией реальной ответственности, самостоятельное принятие решений, свободный выбор поступков, проектированного поведения, овладение способами самосовершенствования, психокоррекции;

6.Формирование ОУУН и на их основе ключевых компетенций учащихся;

7.Обеспечение педагогической поддержки, самореализации, самоопределения, саморазвития учащихся.

Воспитательная система школы предусматривает два этапа:

1.Диагностическое изучение учебных и психофизических возможностей личности.

2.Создание условий для формирования качеств личности, исходя из цели: «включение внутреннего механизма личностного развития учащихся, их интеллектуальных способностей»

Система воспитательной работы обеспечивается:

1.Организацией внеурочной деятельности (КТД, работа кружков, связь с учреждениями дополнительного образования, расширение контактов с семьей, укрепление сотрудничества учащихся, учителей и родителей)

2.Системным и личностно-ориентированным подходом через связь внеурочной воспитательной деятельности с учебным процессом.

3.Формированием и укреплением школьных традиций(проведение праздников Первого и Последнего звонка, Дня учителя, Бала Осени, новогодних праздников, конкурсов «А, ну-ка, девушки!», «А, ну-ка, парни!» и т.д.)

4.Наполнением жизни детей разнообразными общественно-полезными и личными делами.

5.
Коррекционно-диагностичекой работой педколлектива, классных руководителей в создании благоприятных условий для адаптации школьников, работой с учащимися группы «риска»

6.Тесным взаимодействием школы с семьей.

Основные цели воспитательной работы в 2010-2011 учебном году следующие:

1.Выполнение социально-педагогического мониторинга на 2010-2011 учебный год.

2.Укрепление здоровья, физическое развитие учащихся, обследование учащихся школы узкими специалистами.

3.Дальнейшее развитие ученического самоуправления.

4.Расширение познавательного кругозора учащихся.

5.Привитие любви к родному краю, к школе, подготовка к празднованию 66-летия Победы, ко дню освобождения х. Ильинка.

6.Экологическое, эстетическое, патриотическое, нравственное просвещение и воспитание учащихся.

7.Создание условий для улучшения взаимодействия между учащимися и учителями, школой, семьей и общественностью.

8.Развитие творческих и организационных умений в сотрудничестве с классными руководителями и учителями-предметниками.

Данные цели выполнялись в ходе проведения таких мероприятий, как:

1.Работа классных руководителей по составлению социального портрета родителей и обобщению результатов уровня развития учащихся.

2.Проведение малых педсоветов, утверждение списков 3-х групп развития учащихся, составление программ развития и коррекции.

3.Организация и проведение мероприятий, посвященных освобождению х.Ильинки.

Педколлектив в своей работе использует системный личностно-ориентированный подход к учащимся.

Изучая и анализируя подробно материально – бытовые условия детей, воспитательное и образовательное влияние семьи, ее культурный уровень, влияние сверстников по месту жительства, взаимодействие семьи с образовательным учреждением, было выявлено, что учащиеся школы воспитываются в 93 семьях.


Социальный портрет родителей, учащихся школы









2007-2008



2008-2009



2009-2010


2010-2011

1.

служащих

53

55

53

53

2.

рабочих с/х предприятий

43

48

42

36

3.

предприниматели

4

4

4

4

4.

пенсионеры

5

6

5

5

5.

безработных, домохозяек

69

69

73

57

6.

других

44

49

41

12


Из анализа статистических данных социально-демографических условий ясно, что изменения социального портрета происходят (в связи с изменением численного состава учащихся) в следующих направлениях:

- постоянно число служащих;

- уменьшилось число рабочих с/х предприятий;

- остается прежним число предпринимателей;

- уменьшилось число безработных, домохозяек;

- уменьшилось число «других» /т.е. – временно работающих/


Результаты диагностики образования родителей учащихся.








2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

1.

высшее

12

20

20

20

2.

средне специальное

66

80

82

62

3.

среднее полное

96

96

95

66

4.

неполное среднее

25

35

37

38

5.

начальное

-

-

-

-


Более высокий образовательный уровень родителей способствует повышению уровня возможностей и соответственно может положительно влиять на уровень обученности уч-ся. Но, к сожалению, вышеназванная диагностика в школе места не имела, так как ответственность родителей за результаты учебы снижается. Связанно это с тем, что зачастую материальные возможности родителей не позволяют им обучать детей в ВУЗах и поэтому наблюдается падение интереса родителей к результатам учебы их детей, а также многие родители не в состоянии оказать помощь ребенку при выполнении д/з.


Результаты диагностики семей учащихся.








2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

1.

полных семей

84

95

88

66

2.

неполных семей

18

17

17

21

3.

многодетных

4

8

3

6

4.

опекуны

3

2

-

-

5.

малообеспеченных

103

113

117

99

6.

неблагополучных

-

-

-

-

Семейный портрет также претерпел изменения – это связано с уменьшением контингента в школе. Несмотря на внешнее благополучие и стабильность, происходит скрытое негативное изменения социума.

Жилищно-бытовые условия можно считать нормальными в 90 семьях, ниже нормы в 3.

Выявлено негативное влияние социума на развитие детей в семьях, где родители пьют или не занимаются воспитанием детей /семьи: Мустафиной Е. и др./ находятся под постоянным контролем у администрации школы, под особым вниманием дети этих семей у классных руководителей.

Заболеваемость детей /по данным медицинского осмотра/.

Показатели по тем или иным заболеваниям объясняются падением уровня жизни населения, недостатком питания, стрессовыми ситуациями в семьях, невозможностью для многих продолжить лечение детей в специализированных клиниках.

В школе классными руководителями регулярно проводятся беседы по профилактике простудных заболеваний. Разработана программа «Здоровье», большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям.

Питанием охвачены 130 учащихся, но выделяемых денег /12 рублей / недостаточно для хорошего питания.







2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

1.

Понижение слуха

-

-

-

-

2.

Понижение зрения

5

5

5

6

3.

Нарушение осанки

19

19

9

19

4.

ВСД

25

25

25

20

5.

Хронический тонзилит

10

10

10

10

6.

Энурез

3

3

3

3

7.

Хронический бронхит

4

4

4

4

8.

Нарушение эндокринной системы

8

9

9

9

9.

ОРВИ /ослабленный иммунитет/

15

18

18

19

10.

Гипертрофия миндалин

2

2

2

2

11.

Кариес

61

69

71

74

12.

ДЖВП, гастрит

4

4

4

4

13.

Ожирение

8

8

8

6

14.

Сахарный диабет

-

-

-

-

15.

Отставание в физическом развитии

6

6

6

6

16.

Плоскостопие

39

37

39

39

17.

Сколиоз

21

24

25

25

18.

Задержка умственного развития

1

1

1

1

19.

Аденоиды

1

1

1

1

20.

Недостаточное питание

5

5

5

5

Обследование детей врачами-специалистами детской поликлиники г.Белая Калитва не проводилось. Осмотр детей был проведен только детским врачом Амбулатории х. Ильинка Халиловой Г. В начале 2010-2011уч.года (сентябрь-октябрь 2010г.)


Уровень воспитанности классов следующий:


Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Уровень воспитанности

2


2,4


2,6


2,5


2,3


3

3,2

3,4

3


3,6

Западающими звеньями в уровне воспитанности являются следующие качества: общение, взаимопонимание между учащимися, дисциплина, требовательность к себе.

Необходимо продолжить работу по повышению уровня воспитанности среди учащихся в форме проведения бесед, кл.часов, тестов.

Занятость учащихся в кружках, работающих на базе школы.









2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

1.

Оздоровительные кружки

60

60

60

40

2.

Познавательные кружки

78

73

14

45

3.

Технические кружки

15

45

-




4.

Эстетические кружки

121

121

45

30




Итого:
















Кружки, работающие на базе школы, посещают в 2010-2011 учебном году 64 учащихся, что составляет 55% от всех учащихся. Многие учащиеся посещали по 2-3 кружка.


По итогам 2010-2011 уч.года в школе не было совершено ни одного правонарушения.

- безнадзорных – нет

- самовольно ушедших из семьи – нет

- детей из семей вынужденных переселенцев или беженцев – нет

- не посещающие или самовольно пропускающие занятия по неуважительным причинам – 1 (Бондаренко Ф.)

- дети и подростки, имеющие вредные привычки – 24 учащихся /курят/

- употребляющие наркотики, состоящие на учете в наркологическом диспансере - нет

- временно выбывшие из ОУ /на лечение/-нет

- не приступившие к занятиям 01.09.09.-нет

- стоящие на учете в КДН – нет

- неблагополучных семей –нет

- малообеспеченных – 99

- многодетных-6

- детей – инвалидов – 2 /Гаспарян Г -9кл., Арутюнян Погос- 9 кл./

Отчислено из ОУ:


2008-2009

2009-2010

2010-2011

нет

нет

нет

Исключено учащихся из МОУ Ильинская СОШ:


2008-2009

2009-2010

2010-2011

Нет

нет

нет


В течение года проводилась работа по выполнению соцпедмониторинга, беседы с учащимися и родителями о всеобщем образовании.

Проводилось исследование-изучение состояния воспитания детей в семье. Причинами затруднений в воспитании детей родители считают следующие:

-нехватка материальных средств-97%

-нехватка времени (необходимость заниматься хозяйством в большом объеме, чтобы выжить)- 87%

-плохие жилищные условия-31%

-влияние телепередач-97%

-недостаточная помощь со стороны школы-23%

-неблагоприятная ситуация в семье-56%

Основные причины конфликтов между родителями и детьми - это недовольство родителей отношением детей к учебе. Почти во всех семьях воспитанием детей занимаются матери (90 %), в 35% семей помогают отцы и примерно в 20% семей - бабушки. В случае нежелательного поведения детей основными методами воспитания являются - «чтение морали», окрики.


Классными руководителями постоянно проводится работа с родителями: были проведены родительские собрания (1-10кл.), выявлены трудные, асоциальные семьи, многодетные, полные и неполные семьи; составлен образовательный портрет родителей, социальный портрет семьи. Привлекали родителей для организации общешкольных и классных мероприятий, в организации походов, экскурсий

В течение года были проведены следующие мероприятия:

-Линейка, посвященная 1 сентября, Последнему звонку (1-10 кл);

-Классные часы « Образование Ростовской Области» (1-10 кл);

-«Давайте познакомимся» экскурсия по школе для подготовительной группы будущего 1 класса;

-Неделя экологии (1-10 кл.)

-Общешкольная линейка «Нет жертвам ДТП»

-Праздничный концерт в ДК «Согрей ладони, разгладь морщины»

-Месячник оборонно-массовой работы, посвященный 66-летию Победы

-Провели концерт для родителей, пришедших на общешкольное родительское собрание.

-День самоуправления. Концерт ко Дню учителя

-Бал осени (для уч-ся 8-10 кл, 5-7 кл, 1-4 кл)

-Акция «Нет наркотикам!»

-Цикл занятий по ПДД

-КТД «Новогодняя карусель», «Восьмой день весны»

-Акция «Экология. Безопасность. Жизнь»

- конкурсе рисунков по противопажарной безопасности.

В современных условиях ярко выражена объективная потребность в формировании целостной личности, создающей ответственность за свою судьбу и за будущее России, дети должны изучать демократию не только на уроках, но овладевать ею в жизненной практике, что оказывает влияние на образ жизни самих учащихся, способствует формированию у них активной жизненной позиции. В школе проводиись выборы президента и парламента, которые позволили вовлечь в демократический процесс всех старшеклассников, как будущих полноправных граждан.

В парламенте «школьной республики» работают министры: образования, культуры, печати, внутренних дел, труда, экологии, физической культуры, осуществляющие работу

всех сфер жизнедеятельности школьного коллектива. Участвуя в школьном самоуправлении, учащиеся получают реальную возможность влиять на положение дел в коллективе. В школе создаются благоприятные условия для усвоения детьми нравственных норм поведения, формируется чувство причастности к общему делу, нравственная мотивация, самооценка.

С ученическим самоуправлением тесно связана работа КТД. Планирование работы на год осуществляется учащимися совместно с классными руководителями в классах, в школьном парламенте.

В парламенте «школьной республики» работают министры: образования, культуры, печати, внутренних дел, труда, экологии, физической культуры, осуществляющие работу

всех сфер жизнедеятельности школьного коллектива. Участвуя в школьном самоуправлении, учащиеся получают реальную возможность влиять на положение дел в коллективе. В школе создаются благоприятные условия для усвоения детьми нравственных норм поведения, формируется чувство причастности к общему делу, нравственная мотивация, самооценка.

С ученическим самоуправлением тесно связана работа КТД. Планирование работы на год осуществляется учащимися совместно с классными руководителями в классах, в школьном парламенте.

В школе практикуется личностно-ориентированное КТД, где дело рассматривается, как потенциал личностного развития, акцент делается на добровольность принятия ролей и поручений, их индивидуализированность, создается возможность личностного и группового участия. К таким делам относятся: День самоуправления, День учителя, День матери, осенние и зимние праздники, конкурсы, КВН и т.д.

Внеклассная работа проводится также учителями- предметниками. Традиционными стали предметные недели, которые позволяют как учащимся так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. Учителя в ходе предметных недель проявили организаторские способности, умение создавать праздничную атмосферу. Разнообразные нетрадиционные формы проведения предметных недель вызвали интерес учащихся, значительно увеличилось число их участников. По окончании недели подводились итоги. Лучшие учащиеся были награждены сладкими призами.

В этом году в школе проводились внеклассные мероприятия - КТД.

На высоком уровне прошло мероприятие МО начальных классов. Они, объединившись, сумели организовать и провести Новогодний праздник. Классные руководители сумели объединить все начальные классы, выбрав форму путешествия по сказкам. Они сумели раскрыть таланты и способности своих учащихся на начальном этапе. В инсценированных сказках звучали и песни, и стихи, и частушки. В подготовке сказочных костюмов активное участие приняли родители. Каждый учащийся был задействован в данном мероприятии. Данное мероприятие имело не только эстетический, но и воспитательный характер.

Классный руководитель 5 класса Нефедова Н.В. подготовила и провела мероприятие, посвященное Дню космонавтики. Данное мероприятие показало не только активность, но и большую значимость для формирования гражданских позиций у учащихся, которая основывается на сотрудничестве и сотворчестве учителей и учащихся.

На высоком уровне прошли КТД «День знаний», «День учителя», «День освобождения х.Ильинка», Новогодние праздники, «День матери», день пожилых «Согрей ладони», празднование Дня Победы, «Последний звонок »

Через органы самоуправления ребята получают реальную возможность влиять на положение дел в коллективе. В школе создаются благоприятные условия для усвоения детьми правовых и нравственных норм поведения, формируется чувство причастности к общественному делу, нравственная мотивация, самооценка.

В этом году органы самоуправления принимали участие в акциях «Милосердие». «Внимание, дети!» и др.

С целью реализации потенциальных возможностей участников образовательного процесса в школе проводились акции, конкурсы и другие мероприятия по правовой проблематике: «Нет – террору!» «Нет – наркотикам!» и др.

В целях повышения правовой информированности учащихся в школе

проводятся «Дни профилактики» с приглашением работников правоохранительных органов. Так, в этом году проводились встречи и беседы с участковым Нефедовым И.В.

С целью создания единого правового пространства в школе оформлены специальные нормативные акты, направленные на создание правового пространства школы:

- положение о Совете старшеклассников;

- правила поведения учащихся;

- Устав школы.

В школе осуществляется реализация творческих способностей детей, привлечение внимания к правовому просвещению. Так, в декабре в школе проводился конкурс «Символика моего класса», т.е. конкурс на лучший герб класса, все участники были поощрены. Проводилась «Неделя истории и обществознания, в которую были включены мероприятия по правовому воспитанию. Знакомство с основными положениями конституции РФ, с нормативно-правовыми источниками осуществляются с помощью проведения классных часов, бесед на темы «Права ребенка», «Политическая жизнь», «Выборы в моем крае»

В школе активно пропагандируется здоровый образ жизни. С этой целью проводятся мероприятия по программам «Здоровье», «Школа без наркотиков» - (Дни Здоровья, спортивные соревнования, конкурсы рисунков «Спорту - да! Наркотикам – нет!», встречи со специалистами – врачами.

Знакомство с основными положениями конституции РФ, с нормативно-правовыми источниками осуществляются с помощью проведения классных часов, бесед на темы «Права ребенка», «Политическая жизнь», «Выборы в моем крае»

Огромная работа проводилась по подготовке и проведению празднования Дня освобождения х.Ильинка. В этот день проводились соревнования между командами учащихся 1-10 классов . В течение года учащиеся собирали и продолжают собирать материал для школьного музея о ветеранах-земляках, воинах-интернационалистах. Продолжалась «тимуровская» работа по оказанию помощи ветеранам, инвалидам войны, одиноким вдовам; работа по благоустройству мемориальных сооружений, памятников, увековечивающих память защитников Отечества.

Приняли участие в районных соревнованиях « ЮИД»

Приняли участие в областном конкурсе рисунков по противопож.безоп.( грамота за 1 место)

Огромное внимание уделялось ветеранам ВОВ. Были проведены «уроки мужества», круглые столы-встречи с ветеранами. С большим удовольствием ветераны вместе с учащимися пели песни военных лет, рассматривали рисунки на тему: «Этот мир - мой», фотографии, танцевали с учащимися.

В школе продолжают укрепляться добрые традиции, повышается уровень патриотического и эстетического воспитания учащихся.

Приняли участие в Экологическом конкурсе района

Тесную связь школа поддерживает с Ильинской администрацией, с участковым, с работниками амбулатории.

В МОУ Ильинская СОШ продолжает работу МО классных руководителей. На заседаниях рассматривались вопросы:

-деятельность классных руководителей по организации здоровьесберегающей среды;

-формирование системы ученического самоуправления класса;

-статус, права и обязанности классного руководителя и др. Огромная работа проведена по организации здоровьесберегающей среды.

В 2010-2011 учебном году педколлективом были решены следующие задачи:

-повышение уровня профессионализма классных руководителей, особенно вновь назначенных;

-повышение уровня контроля за качеством воспитательной работы со стороны администрации школы

-повышение уровня коррекционной работы учителей по обучению, воспитанию и развитию детей;

-отсутствие полного объема условий для всемерного развития личности.

- выполнение соцпедмониторинга

-улучшилось проведение кл.часов

-улучшена работа кружков (к сожалению, очень малое количество кружков)

-проведена огромная работа по предупреждению правонарушений


В условиях становления личностно-ориентированного образования и воспитания в 2011-2012 учебном году необходимо решить следующие задачи:

-продолжение работы по здоровьесберегающим технологиям

-повышение уровня обученности, воспитанности и развития учащихся;

-улучшение работы ученического самоуправления;

-улучшение кружковой работы (по возможности увеличить кол-во кружков);

-создание атмосферы эмоционального благополучия в школе и семье;

-улучшение уровня деятельности родительской общественности, активизация работы с родителями;

-повышение уровня профессионализма классных руководителей;

- продолжить работу по улучшению качества проведения классных часов и воспитательных мероприятий с целью внедрения новых методик, форм работы, педтехнологий;

- продолжить работу по обобщению передового опыта классных руководителей и его распространения.


Зам.директора школы :_______________/А.П.Поддубная/




Похожие:

Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год iconПлан воспитательной работы Муниципального общеобразовательного Учреждения гимназии№3 г. Пролетарска на 2010 2011 учебный год
Деятельность педагогического коллектива по созданию системы воспитательной работы на 2010-2011 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу сош №22 за 2010-2011 учебный год
Составитель – заместитель директора по воспитательной работе Самигуллина Гузель Ильдусовна
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы школы за 2010 2011 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009 2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие образовательные...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы школы за 2010-2011 учебный год
В 2010 — 2011 учебном году педагогический коллектив школы работал над проблемной темой
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы 2009-2010 учебный год
Всё это отражено в направлениях воспитательной работы, среди которых в центр поставлены
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год iconПлан работы родительского комитета 2 «Б» класса на 2009 – 2010 уч год
Родительское собрание. Анализ воспитательной работы за 1 класс. Выборы нового родительского комитета. Знакомство с планом воспитательной...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год iconПлан работы учителей физической культуры и обж на 2011-2012 учебный год
Анализ работы шмо за 2010-2011 учебный год, определение проблем, требующих решения в новом учебном году
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год iconПлан работы шмо учителей обществоведческого цикла на 2011- 2012учебный год
Анализ работы шмо за 2010-2011 учебный год. Определение задач на новый учебный год
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год iconПлана работы моу «сош с. Прималкинского» на 2011 2012 учебный год
Анализ деятельности педагогического коллектива за 2010 – 2011 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год iconПлан методической работы на 2011-2012 учебный год
Анализ методической работы за 2010-2011 учебный год и перспективы развития на текущий год
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год iconАнализ деятельности муниципального общеобразовательного учреждения Имбинской средней общеобразовательной школы за 2010 2011 учебный год
В соответствии с программой развития школы и годовым планом работы на 2010 – 2011 учебный год педагогическим коллективом школы продолжалась...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов