Методические рекомендации к уроку математики по теме «Нахождение площади фигур» icon

Методические рекомендации к уроку математики по теме «Нахождение площади фигур»



НазваниеМетодические рекомендации к уроку математики по теме «Нахождение площади фигур»
Дата конвертации21.05.2012
Размер32.45 Kb.
ТипМетодические рекомендации

Методические рекомендации

к уроку математики по теме


«Нахождение площади фигур»


( урок рассчитан на учащихся 2 - 6 классов )


Урок подготовили:

учитель математики

Денисова Валентина Владимировна,

учитель начальных классов

Пшеничнова Ольга Вадимовна.


МОУ СОШ №17 г.Белая Калитва


Дидактические цели:


-Создать условия для формирования и развития у учащихся навыков логического мышления: сопоставление, анализ, интеграция.


-Формирование и развитие у учащихся умения анализа собственной деятельности.


-Развитие навыков устной и письменной математической речи.


-Воспитывать из учащихся успешных людей, чьё образование личностно значимо, прочно и потенциально развиваемо.


Методические задачи:


-формирование у учащихся приёмов сравнения и нахождения площадей фигур.


Структура урока

1.Организация класса.


2.Сообщение целей и задач урока.


3.Постановка проблемы урока.


4.Ход урока.


1.Перед учениками ставится проблема: выбрать способ и сравнить площади участков.

Учащиеся могут сравнить их путём наложения или измерения

«Жили- были два соседа. У каждого был свой земельный участок. Соседи захотели поменяться участками друг сдругом. Участки были очень похожи, и если просто посмотреть, то казалось, что они одинаковые. Но каждый сосед считал, что его участок больше. Как же разобраться в этой ситуации? Как сравнить?»


.



2.Учащиеся на рабочих столах имеют раздаточный материал. Методом наложения они находят фигуры с равными площадями. Контроль осуществляется на интерактивной доске.



3. Учащиеся знакомятся с понятиями:

а) что принимаем за единицу измерения;

б) что значит измерить площадь.

Учащиеся выполняют практическую работу по определению площадей данных фигур.



4.Контроль выполнения задания. Учащиеся должны указать числовое значение площади, выбрав различные единицы измерения .

png" name="graphics4" align=bottom width=297 height=238 border=0>

5.Актуализация знаний учащихся по теме «Площадь прямоугольника»



6.а)Учащиеся знакомятся со свойством сложения площадей фигур.



6.б)Учащиеся знакомятся со свойством вычитания площадей фигур.



7.Чтобы найти площадь произвольного многоугольника, учащиеся учатся преобразовывать их в прямоугольник различными способами.



8.Практическая работа.

1.Преврати фигуры в прямоугольники, измерь полученные размеры, вычисли площадь каждой из них.



2. С помощью одного разреза каждой фигуры получи два квадрата.





Тест.

Вычисли площадь фигур. Выбери правильный ответ.



Вычисли площадь фигур. Выбери правильный ответ.

250 мм2 40 мм2

25 мм2 400 мм2

14 см2 16 см2







Похожие:

Методические рекомендации к уроку математики по теме «Нахождение площади фигур» iconМетодические рекомендации к уроку английского языка по теме: «Времена года»
На экране заставка с изображением всех времен года и обозначением темы урока. (см слайд №3)
Методические рекомендации к уроку математики по теме «Нахождение площади фигур» iconТема: Нахождение площадей параллелограмма, ромба. Класс: 8, 9
Учебно-познавательная: формирование умения вычислять площади нестандартных фигур, параллелограмма и ромба
Методические рекомендации к уроку математики по теме «Нахождение площади фигур» iconViii класс: Тема Площади фигур. Теорема Пифагора
Несмотря на то, что с понятием площади мы хорошо знакомы из повседневной жизни, строгое определение этому понятию дать непросто....
Методические рекомендации к уроку математики по теме «Нахождение площади фигур» iconМетодические рекомендации по использованию различных методов при решении задач с модулем
Методические разработки по теме: «Решение уравнений с модулем в курсе алгебры 8 класса»
Методические рекомендации к уроку математики по теме «Нахождение площади фигур» iconМетодические рекомендации по курсовому проектированию. Методические рекомендации являются общими, поэтому, при выдаче студентам конкретных заданий на курсовое проектирование, необходи­мо рекомендовать конкретные источники информации по теме задания
Выполнение и защита курсовых проектов (работ) являются важной формой изучения профилирующих дисциплин учебного плана, дополняющей...
Методические рекомендации к уроку математики по теме «Нахождение площади фигур» iconМетодические рекомендации Новосибирск
...
Методические рекомендации к уроку математики по теме «Нахождение площади фигур» iconМетодические рекомендации к проведению урока правовых знаний для 1-11 кл
Материалы к Уроку правовых знаний, посвященному 20-летию Конвенции о правах ребенка
Методические рекомендации к уроку математики по теме «Нахождение площади фигур» iconМетодические рекомендации для оу краснодарского края о преподавании математики в основной школе в 2009- 2010 учебном году
Преподавание математики в 2009 – 2010 учебном году ведется в соответствии со следующими нормативными документами
Методические рекомендации к уроку математики по теме «Нахождение площади фигур» iconМетодические рекомендации к Открытому уроку по литературе по творчеству В. Г. Распутина (к 75-летию писателя) «Прощание с Матерой»
Работа с произведением в классе зависит от многих обстоятельств, учитель может выбрать один из предлагаемых вариантов проведения...
Методические рекомендации к уроку математики по теме «Нахождение площади фигур» iconДокументы
1. /Итоговая аттестация/Методические рекомендации (ОБЖ).doc
2. /Итоговая...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов