Урок №28, 29 «Систематика цветковых растений» I. Систематика как наука icon

Урок №28, 29 «Систематика цветковых растений» I. Систематика как наука



НазваниеУрок №28, 29 «Систематика цветковых растений» I. Систематика как наука
Дата конвертации21.05.2012
Размер23.19 Kb.
ТипУрок

УРОК №28, 29 «Систематика цветковых растений»


I. Систематика как наука

  1. Систематика – это наука, которая изучает многообразие организмов, создает их классификацию, отражающую родственные взаимоотношения, сложившиеся в процессе эволюции.

Беседа: Мы изучили много отделов: цветковые, голосеменные…. Растения каждого отдела имеют общие признаки, значит эти растения родственные.


  1. Запись (и выучить):

Систематика – наука о классификации организмов, родственных друг с другом.

^ Классификация – объединение организмов в группы по степени их родства.


Задание:

  1. Фото розы собачьей, черемухи обыкновенной и черемухи кистевой. Почему их можно объединить в одну группу? (они цветут. Отдел Цветковые)

  2. Их можно объединить в другую группу – семейство розоцветных. Догадайтесь, по какому признаку? (одинаковое строение цветка)

Вопрос:

  1. Какие систематические группы Вам известны? (царство, отдел, семейство, род, вид)

  2. Какую систематическую единицу Вы знаете еще в отделе Цветковых растений? (Классы: Однодольные и Двудольные)


3. Закрепление:

Запись в тетради схемы:








































Задание: Назовите систематические группы шиповника (розы собачьей).























^ 4. История систематики:

Шведский ботаник К. Линней (1707 – 1778). Он впервые разделил многообразие растений на группы и ввел бинарную номенклатуру. Латинский язык – международный в биологии.
^

II. Деление цветковых на классы


  1. Актуализация знаний.

Беседа: 1. Какие растения называются двудольными?

2. Какие растения называются однодольными?

3. Чем они различаются?


  1. Работа с таблицей:

Признаки класса

Класс Двудольные

^ Класс Однодольные

Число семядолей в зародыше семени

2 семядоли

1 семядоля

Тип корневой системы

Стержневая

Мочковатая

Характер жилкования

Сетчатое

Дуговое или параллельное




  1. Работа с учебником: *63, найдите исключения из этого правила, которое мы записали в таблицу. (подорожник, вороний глаз)


III. Д/з * 63, выписать исключения в тетрадь.




Похожие:

Урок №28, 29 «Систематика цветковых растений» I. Систематика как наука iconСистематика растений выберите признаки классов

Урок №28, 29 «Систематика цветковых растений» I. Систематика как наука iconДокументы
1. /Систематика растений.docx
Урок №28, 29 «Систематика цветковых растений» I. Систематика как наука iconУрок-путешествие по континенту «систематика»
Задачи: обобщить знания о растениях семейств класса двудольных, развивать знания и умения по определению растений, познакомить с...
Урок №28, 29 «Систематика цветковых растений» I. Систематика как наука iconВегетативное размножение цветковых растений цель
Изучить способы вегетативного размножения цветковых растений и научиться применять полученные знания на практике
Урок №28, 29 «Систематика цветковых растений» I. Систематика как наука iconУрок биология — наука о живой природе
Оборудование: живые растения, гербарные образцы, картины и таблицы с изображениями бактерий, грибов, растений и животных
Урок №28, 29 «Систематика цветковых растений» I. Систематика как наука iconПредисловие 3 Раздел Систематика и фаунистика и экология моллюсков 5
«История малакофауны континентальных вод Сибири», «Моллюски озера Байкал» и «Паразитологическое значение пресноводных моллюсков»....
Урок №28, 29 «Систематика цветковых растений» I. Систематика как наука iconЖизнь в Тропическом лесу. Кибрик Лиля Биолого-Химический факультет
На участке 6 кв км насчитывается около 1500 видов цветковых растений, 750 деревьев, 100 млекопитающих, 400 птиц, 100 рептилий и 60...
Урок №28, 29 «Систематика цветковых растений» I. Систематика как наука iconУрок повторения и обобщения пройденного по теме «Физика наука о природе» 7 класс ( урок проводится на основе произведения А. Соколовского «Барометр показывал «ясно»)
Цель урока: повторить и систематизировать знания по теме «Физика – наука о природе»
Урок №28, 29 «Систематика цветковых растений» I. Систематика как наука iconУрок биологии в 11 классе Центры происхождения культурных растений и домашних животных 27 февраля 2008года Цели урока
...
Урок №28, 29 «Систематика цветковых растений» I. Систематика как наука iconВ. Н. Сагатовский > Философствование может осуществляться в двух формах: как наука и как один из жанров искусства. Философия как наука имеет дело с категориями, вненаучное философствование с метафорами, символами, э
Философствование может осуществляться в двух формах: как наука и как один из жанров искусства. Философия как наука имеет дело с категориями,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов