Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Картофель – важнейшая продовольственная, техническая и кормовая культура» icon

Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Картофель – важнейшая продовольственная, техническая и кормовая культура»



НазваниеАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Картофель – важнейшая продовольственная, техническая и кормовая культура»
Дата конвертации21.05.2012
Размер33.65 Kb.
ТипДокументы

Автор: учитель химии и биологии первой категории

Поздняков Алексей Петрович

г. Санкт-Петербург


«Картофель – важнейшая продовольственная,

техническая и кормовая культура»


Задачи:

  1. Познакомить учащихся с биологическими основами выращивания картофеля, его экономическим значением.

  2. Умение применять полученные знания, составлять схемы, обобщать.

  3. Воспитывать у школьников уважение к труженникам с\х.


I. Проверка знаний.

Опрос:

  1. Возникновение культурных растений.

  2. Дать определения:

  • культурное растение

  • селекция

  • селекционер

  • сорт

  1. Работа селекционера по выращиванию нового сорта.



^

II. Новый материал


  1. Картофель – широко распространенное с/х растение.

  1. Познакомить по учебнику с историей культуры картофеля (*76, стр. 192).

  2. Ответьте на вопросы:

  • Как сначала использовали картофель?

  • Родина картофеля?

  • Кто привез в Европу?

  • Когда появился в России?

^ 2. Морфолого-биологическая характеристика картофеля.

  1. Беседа:

Видовое название картофеля? (Паслен клубненосный)

Семейство? (Пасленовые)

Перечислить признаки семейства.

  1. Л/р «Характеристика картофеля» (работа с текстом учебника *76 стр. 192)

  • строение цветка

  • соцветие

  • плод

  • опыление (самоопыление)

  • лист

  • корень

  1. Обобщение знаний по признакам семейства и по признакам класса.

  • Подчеркните одной чертой признаки семейства.

  • Подчеркните волнистой линией признаки класса.

  • Почему одни слова подчеркнуты одной чертой, другие волнистой?

^ 3. Сравнить плоды и клубни картофеля.

  1. Беседа:

Если разрезать любой плод, что мы обнаружим? (семена)

При чистке картофеля обнаруживаете ли Вы семена? (нет)

Является ли клубень плодом? (нет)

  1. Работа с текстом учебника (*76 стр. 192, *37 стр.
    85)


Как выглядят плоды картофеля? (маленькие зеленовато-белые ягоды)

Что такое клубень? (видоизмененный побег)

  1. ^ Докажите, что клубень – видоизмененный побег.

Л/р «Строение клубня» (стр. 87, рис. 73)


Что такое глазок? (почка)

Как называется часть растения, имеющая почки? (побег)

Вывод: Клубень – видоизмененный побег.


  1. Размножение картофеля











Можно ли в с\х выращивать картофель семенами? (нет)

Где применяют это размножение? (при выведении новых сортов)

Как лучше всего? (целыми клубнями)

Почему? (много крахмала, много питательных веществ)


А как же образуется это питательное вещество?


^ 5. Образование крахмала в клубне картофеля:

Схема:

  1. Из каких веществ образуется крахмал? (СО2 и Н2О)

  2. Условие? (свет)

  3. Как перетекает крахмал в клубни? (превращается в растворимую глюкозу)

  4. Как называется этот процесс7 (фотосинтез)

  5. Вредители – колорадский жук. Почему уменьшается урожай? (жуки поедают листья)



Где применяет крахмал человек?

Почему выращивают клубни картофеля?


6. Значение картофеля




  1. Почему стрелочки направлены вверх, в сторону и вниз, а налево нет? (3 направления использования, см. тему урока)

  2. Работа с учебником.

  3. Составление схемы.
































III. Д/з * 37, повторить


*76, выучить

Ответить на вопрос: Какие условия необходимы для роста и развития картофеля? (составить план)

  1. Отбор клубней средних размеров.

  2. Проращивание клубней.

  3. Глубина посадки 6 – 10 см.

  4. Окучивание.







Похожие:

Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Картофель – важнейшая продовольственная, техническая и кормовая культура» iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Строение цветка»
Соцветие – множество цветков, расположенных в определенном порядке на одном растении
Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Картофель – важнейшая продовольственная, техническая и кормовая культура» iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Многообразие злаков»
Ответить на вопрос: По каким признакам семейство Злаковые относится к классу Однодольных?
Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Картофель – важнейшая продовольственная, техническая и кормовая культура» iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Ткани растения»
Живые и мертвые клетки с толстыми и прочными оболочками, плотно прилегают друг к другу
Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Картофель – важнейшая продовольственная, техническая и кормовая культура» iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Многообразие голосеменных»
Задачи: Познакомиться с некоторыми представителями голосеменных, сравнить ель и сосну
Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Картофель – важнейшая продовольственная, техническая и кормовая культура» iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Распространение и строение бактерий»
Познакомить учащихся с характерными признаками бактерий, их отличием от растений
Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Картофель – важнейшая продовольственная, техническая и кормовая культура» iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Масличные сельскохозяйственные растения»
Познакомить учащихся с важнейшими масличными культурами, биологическими основами их выращивания и практическим значением
Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Картофель – важнейшая продовольственная, техническая и кормовая культура» iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Класс Двудольные. Семейство Сложноцветные»
Познакомить учащихся с характерными признаками семейства, повторить признаки класса Однодольные
Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Картофель – важнейшая продовольственная, техническая и кормовая культура» iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Класс Однодольные. Семейство Лилейные»
Записи в тетради. Составление морфологической характеристики тюльпана культурного и ландыша майского
Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Картофель – важнейшая продовольственная, техническая и кормовая культура» iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Происхождение культурных растений. Понятие сорта.»
Бессознательный отбор (примерная история введения в культуру злаковых: пшеница или рожь)
Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Картофель – важнейшая продовольственная, техническая и кормовая культура» iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Происхождение культурных растений. Понятие сорта.»
Бессознательный отбор (примерная история введения в культуру злаковых: пшеница или рожь)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов