Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Важнейшие плодово-ягодные растения» icon

Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Важнейшие плодово-ягодные растения»



НазваниеАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Важнейшие плодово-ягодные растения»
Дата конвертации21.05.2012
Размер38.81 Kb.
ТипДокументы

Автор: учитель химии и биологии первой категории

Поздняков Алексей Петрович

г. Санкт-Петербург


«Важнейшие плодово-ягодные растения»


Задачи:

  1. Познакомить учащихся с важнейшими плодово-ягодными растениями, биологическими основами их выращивания, значением в жизни человека, достижениями современных ученых.

  2. Умение составлять схемы, обобщать материал, работать с текстом учебника.

  3. Элементы агрономического воспитания.


I. Проверка знаний.

  1. Доказать, что клубень – это видоизмененный побег, а не плод. (у доски)

  2. Образование крахмала в клубнях. (схема) (у доски)

  3. Дайте характеристику картофелю.

  4. Беседа с классом:

  • история возделывания картофеля

  • название вида, семейство, класс

  • строение цветка

  • почему в России при Петре 1 были картофельные бунты?

  1. Работа с учебником.

  • стр. 194 2й абзац

Картофелю требуется много света. На затененных участках урожаи клубней бывают низкими. Почему? (образование крахмала на свету)

  • Почему картофель необходимо окучивать? (образуются подземные побеги – столоны, на них клубни)

  1. Проверочная работа

1 вариант

2 вариант

3 вариант

  1. Характеристика семейства Злаковые

  2. Характеристика редьки дикой

1. Характеристика семейства Лилейные

2. Характеристика паслена черного

  1. Характеристика семейства Бобовые

  2. Характеристика вишни садовой

3. Перечислите представителей и их использование из семейства

Пасленовых

Розоцветных

Крестоцветных



^

II. Новый материал


  1. Плодово-ягодные растения (повтор. *66)

Плодово-ягодные растения – растения, которые дают плоды или ягоды, выращиваемые в садах человеком.

Пример: яблоня, вишня, слива, груша, малина, клубника.

К какому семейству относятся эти представители? (сем.
Розоцветные)

Какие признаки семейства Розоцветных характерны для яблони?

Л.р. «Характеристика яблони» – 1 вариант

Стр. 165 - 167

Л.р. «Характеристика малины» – 2 вариант


Кавказ, Ср. Азия, Китай


яблоко

  1. Родина

  2. Цветок

  3. Соцветие

  4. Опыление

  5. Плод

  6. Лист

  7. Корень



многокостянка




  1. Яблоня – важнейшая плодовая культура

  1. Плод яблони – яблоко

Дайте характеристику плоду. (работа с учебником стр. 180)

Яблоко – сочный, многосемянный плод.

Почему плод яблони называется яблоко, а не ягода? (стр. 12)

Ягода – сочный плод с мякотью, покрытый снаружи тонкой кожицей, внутри – мелкие семена.

Яблоко - сочный плод с мякотью. Семена расположены в специальных кожистых лунках. Семян мало.


  1. ^ Особенности строения яблони

Корневая система у плодоносящего дерева сильно разрастается, значительно превышает своими размерами надземную часть – крону. Корни в глубину уходят до 10 метров, разрастаются в ширину на 5 – 10 метров во всех направлениях, образуя приствольный круг корней.


Как необходимо сажать яблони? На каком расстоянии друг от друга?


Содержание веществ в яблоках:

  • до 25% сахара

  • органические кислоты

  • соли железа

  • витамины А, В, С


Почему необходимо выращивать яблони?


  1. Уход за растениями в саду

  1. Удаление сухих, сломанных и больных ветвей. Почему? (затеняют листья, больше уходит впустую питательных веществ, разносят болезни)

  2. Побелка штамбов (предохранение от грызунов и насекомых-вредителей)

  3. Формирование кроны.

  4. Борьба с вредителями и болезнями.

  5. Внесение удобрений.

Работа с учебником:

Какие минеральные удобрения вы знаете?

Какие удобрения надо вносить в плодовом саду? (фосфор ускоряет созревание плодов)

Приведите пример важнейшего фосфорного удобрения. (суперфосфат)


  1. ^ Работы Н.В. Мичурина

  1. Мичурин – железнодорожный служащий и садовод. Делал диковинные опыты с садовыми растениями.

Пример: он вывел вишню с белыми плодами, на яблоне росли груши и рябина, а не картофеле – помидоры.

Создал 350 новых сортов. Задумал создавать северное садоводство.

  1. ^ Сорта яблонь

Антоновка, Ранет, Симиренко, Налив белый, Боровинка, Джонотан

Яблони бывают ранних (летних)

средних (осенних)

поздних (зимних) сортов

Зимние яблоки снимают с деревьев позже других, закладывают на хранение, где они созревают.

Признаки сорта яблони при семенном размножении не передаются. => Размножение при помощи прививки.

III. Закрепление


Беседа:

  1. Какие плодово-ягодные растения выращивают в нашей местности?

  2. Что делается в нашей стране, чтобы удовлетворить потребности населения в плодах и ягодах?

  3. Как выращивают яблони?

  4. Какую работу проводят по уходу за плодово-ягодными растенями в саду?


IV. Д/з

* 65, 54, 46




Похожие:

Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Важнейшие плодово-ягодные растения» iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Ткани растения»
Живые и мертвые клетки с толстыми и прочными оболочками, плотно прилегают друг к другу
Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Важнейшие плодово-ягодные растения» iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Масличные сельскохозяйственные растения»
Познакомить учащихся с важнейшими масличными культурами, биологическими основами их выращивания и практическим значением
Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Важнейшие плодово-ягодные растения» iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Строение цветка»
Соцветие – множество цветков, расположенных в определенном порядке на одном растении
Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Важнейшие плодово-ягодные растения» iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Многообразие злаков»
Ответить на вопрос: По каким признакам семейство Злаковые относится к классу Однодольных?
Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Важнейшие плодово-ягодные растения» iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Многообразие голосеменных»
Задачи: Познакомиться с некоторыми представителями голосеменных, сравнить ель и сосну
Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Важнейшие плодово-ягодные растения» iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Распространение и строение бактерий»
Познакомить учащихся с характерными признаками бактерий, их отличием от растений
Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Важнейшие плодово-ягодные растения» iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Класс Двудольные. Семейство Сложноцветные»
Познакомить учащихся с характерными признаками семейства, повторить признаки класса Однодольные
Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Важнейшие плодово-ягодные растения» iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Класс Однодольные. Семейство Лилейные»
Записи в тетради. Составление морфологической характеристики тюльпана культурного и ландыша майского
Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Важнейшие плодово-ягодные растения» iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Происхождение культурных растений. Понятие сорта.»
Бессознательный отбор (примерная история введения в культуру злаковых: пшеница или рожь)
Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Важнейшие плодово-ягодные растения» iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Картофель – важнейшая продовольственная, техническая и кормовая культура»
Познакомить учащихся с биологическими основами выращивания картофеля, его экономическим значением
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов