«Мохообразные. Характеристика мхов.» I. Проверка знаний icon

«Мохообразные. Характеристика мхов.» I. Проверка знаний



Название«Мохообразные. Характеристика мхов.» I. Проверка знаний
Дата конвертации21.05.2012
Размер30.9 Kb.
ТипДокументы

Автор: учитель химии и биологии первой категории

Поздняков Алексей Петрович

г. Санкт-Петербург


«Мохообразные. Характеристика мхов.»


I. Проверка знаний.

  1. Беседа:

  1. Какие царства живых организмов вам известны?

  2. Какие отделы растений Вы знаете?

  3. Заполните схему:

















  1. Характеристика мхов (запись в тетрадь)

Мхи – высшие споровые растения.

^

II. Новый материал


  1. Л/р «Зеленый мох кукушкин лен»

Цель: Выяснить особенности строения, питания, размножения, среду обитания кукушкина льна.

Задания: - Рассмотреть таблицу, рис. 171, стр. 207

  • Прочитайте *82

  • Ответьте письменно на вопросы:

  1. Место обитания. (лес, увлажненная почва)

  2. Какие органы имеет кукушкин лен? (стебель, листья)

  3. Какова высота его стебля? (30 см.)

  4. Какие листья? (узкие, зеленые)

  5. Имеются ли корни? (корней нет, ризоиды)

  6. Где находятся споры? (в коробочке на верхушке стебля)

  7. Как питается? (фотосинтез)

Выяснение правильности ответов:

  1. Будут ли являться органами коробочка и ризоиды? (нет)

  2. Какие органы растений Вам известны?

  3. Почему есть ризоиды, но нет корней? (постоянно влажная среда)

  4. Почему мхи являются более высокоорганизованными растениями? (имеют органы: лист и стебель)

  5. На что указывает наличие ризоидов у мхов и многоклеточных водорослей? (сходство водорослей и мхов)





  1. Размножение кукушкина льна:








gif" align=left hspace=12>














На верху стебля с красновато-бурыми листьями образуются мелкие подвижные гаметы – сперматозоиды.

На верху стебля с крупными зелеными листьями образуются крупные неподвижные гаметы – яйцеклетки.

Во время росы или дождливой погоды сперматозоиды подплывают к яйцеклетке, происходит оплодотворение.


Рассмотрите рис. 171 стр. 207:

  • Что образуется из проросшей споры? (тонкая многоклеточная нить, похожая на зеленую многоклеточную водоросль)

  • Сделайте из этого вывод.

Вывод: Поскольку в цикле развития мхов есть стадия проростка, похожего на многоклеточную водоросль, можно сделать вывод о происхождении мхов от древних нитчатых водорослей.

^

III. Закрепление


  1. Составить таблицу:




Нитчатые водоросли

Мхи

^ Цветковые растения

Сходства

Многоклеточные

Хлорофилл

Различия

Органы


Слоевище,
Ризоиды

Стебель,

Лист,
Ризоиды

^ Стебель

Лист

Корень

Цветок

Размножение

Спорами

Гаметами

Спорами

Гаметами


Семенами

Гаметами


Выделит общее между водорослями и мхами, водорослями и цветковыми растениями.


  1. Беседа:

  1. Почему мхи – высокоорганизованные растения?

  2. Каково происхождение мхов?

  3. Назовите доказательства того, что мхи произошли от древних нитчатых водорослей.

  4. Почему среда обитания мхов влажная?


IV. Д/з *




Похожие:

«Мохообразные. Характеристика мхов.» I. Проверка знаний icon«Практическая роль мхов» I. Проверка знаний
Какое строение имеет половое поколение кукушкина льна? листостебельное растение?
«Мохообразные. Характеристика мхов.» I. Проверка знаний iconДокументы
1. /Проверка знаний по безопасности труда/О мерах противопожарной безопасности..doc
«Мохообразные. Характеристика мхов.» I. Проверка знаний iconУрок в форме «ярмарки знаний»
Цели урока: обобщить знания о ранее изученных отделах растений нестандартным методом, познакомить с классификацией мхов, изучить...
«Мохообразные. Характеристика мхов.» I. Проверка знаний iconКонспект урока по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме «Общие методы решения уравнений. Замена уравнения h(f(X))=h(g(X)) уравнением f(X)=g(X)» Учитель математики
Образовательная – повторение, обобщение, систематизация знаний об общем методе решения уравнений; проверка усвоения знаний на обязательном...
«Мохообразные. Характеристика мхов.» I. Проверка знаний iconДокументы
1. /4_проект Проверка знаний.doc
«Мохообразные. Характеристика мхов.» I. Проверка знаний icon1. Проверка теоретических знаний
Автор: Климова Ольга Борисовна, учитель математики моу сош №3, высшая категория
«Мохообразные. Характеристика мхов.» I. Проверка знаний icon«Значение голосеменных» I. Проверка знаний
Древесина белая, идет на изготовление музыкальных инструментов, лучших сортов бумаги
«Мохообразные. Характеристика мхов.» I. Проверка знаний iconЭкзамен — проверка знаний ученика
Подготовить родителей учащихся к новой жизненной ситуации — сдаче их детьми экзаменов
«Мохообразные. Характеристика мхов.» I. Проверка знаний icon«Значение водорослей» I. Проверка знаний
Назовите, цветковое растение или водоросль: хламидомонада, элодея, кувшинка белая, хлорелла, улотрикс, тростник?
«Мохообразные. Характеристика мхов.» I. Проверка знаний icon«Значение водорослей» I. Проверка знаний
Назовите, цветковое растение или водоросль: хламидомонада, элодея, кувшинка белая, хлорелла, улотрикс, тростник?
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов