Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Многообразие голосеменных» icon

Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Многообразие голосеменных»



НазваниеАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Многообразие голосеменных»
Дата конвертации21.05.2012
Размер27.6 Kb.
ТипДокументы

Автор: учитель химии и биологии первой категории

Поздняков Алексей Петрович

г. Санкт-Петербург


«Многообразие голосеменных»


Задачи: Познакомиться с некоторыми представителями голосеменных, сравнить ель и сосну.


I. Проверка знаний.

  1. Рассказать о размножении сосны обыкновенной.

  2. Карточка «О приспособленности ели к засухе зимой».

  3. Карточка «О строении шишки сосны обыкновенной».



II. Новый материал


  1. Перечислить примеры хвойных растений.

Ель, пихта, сосна, лиственница, тисс, сосна сибирская, кедр ливанский, ель голубая.

  1. Перечислить общие признаки хвойных растений.

  1. Лист – хвоинка.

  2. Органы - лист, стебель, корень, семя.

  3. Шишка – видоизмененный побег.

  4. Нет плода, нет цветка.

  1. 1960 г. – Всемирный лесной конгресс, г. Сиэтл (США)

Делегаты решили посадить «национальное дерево своей страны»

У нас любят березу, но оказалось, что наибольшую площадь занимают леса из лиственницы. Эта территория равна 5 Франциям. Лиственница живет 450 – 500 лет. Древесина сохраняется много сотен и тысяч лет (Венеция, деревянные опоры).

  1. ^ Сравнение строения сосны и ели (работа с текстом учебника):

Сосна
^

Сравниваемые признаки


Ель

Светолюбива

1. Отношение к свету

Теневынослива

Неприхотлива

^ 2. Требовательность к почве и влаге

Увлажненная почва, богатая пит. в-вами

30 – 40 м.

3. Высота

40 м.

350 – 400 лет

4. Возраст

250 лет

На вершине ствола

5.
Крона


Пирамидальная

Длинная

6. Длина хвои

Короткая

По 2

^ 7. Расположение хвои на побегах

По 1

2 – 3 года

8. Время жизни хвои

5 – 7 лет

Развит главный корень

9. Строение стержневой корневой системы

Главный корень слабый, боковые развиты хорошо



^

III. Закрепление


Самостоятельная работа:

1 вариант


2 вариант


1. Почему в лесу нижние ветки сосны отмирают? (светолюбива)

1. Почему у ели в лесу сохраняются нижние ветви? (теневынослива)

2. Почему ураганный ветер обычно не выкорчевывает сосны, а ломает их стволы? (развит главный корень)

2. Почему во время бури ветер выкорчевывает ели? (слабый главный корень)

3. Как располагается хвоя на побегах сосны? (по 2)

3. Как располагается хвоя на побегах ели? (по 1)

4. Что такое хвоинка? (видоизмененный лист)

4. Что такое шишка? (видоизмененный побег)

5. Чем сосна отличается от папоротника?

5. В чем ель в главном отличается от плауна булавовидного?



IV. Д/з




Похожие:

Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Многообразие голосеменных» iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Многообразие злаков»
Ответить на вопрос: По каким признакам семейство Злаковые относится к классу Однодольных?
Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Многообразие голосеменных» iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Строение цветка»
Соцветие – множество цветков, расположенных в определенном порядке на одном растении
Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Многообразие голосеменных» iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Ткани растения»
Живые и мертвые клетки с толстыми и прочными оболочками, плотно прилегают друг к другу
Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Многообразие голосеменных» iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Многообразие растений семейства Крестоцветные»
Перечислить: капуста, горчица, брюква, сумка пастушья, турнепс, сурепица, репа, ярутка, редька дикая, левкой, редис, гулявник лекарственный,...
Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Многообразие голосеменных» iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Распространение и строение бактерий»
Познакомить учащихся с характерными признаками бактерий, их отличием от растений
Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Многообразие голосеменных» iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Класс Однодольные. Семейство Лилейные»
Записи в тетради. Составление морфологической характеристики тюльпана культурного и ландыша майского
Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Многообразие голосеменных» iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Класс Двудольные. Семейство Сложноцветные»
Познакомить учащихся с характерными признаками семейства, повторить признаки класса Однодольные
Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Многообразие голосеменных» iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Масличные сельскохозяйственные растения»
Познакомить учащихся с важнейшими масличными культурами, биологическими основами их выращивания и практическим значением
Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Многообразие голосеменных» iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Происхождение культурных растений. Понятие сорта.»
Бессознательный отбор (примерная история введения в культуру злаковых: пшеница или рожь)
Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Многообразие голосеменных» iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Происхождение культурных растений. Понятие сорта.»
Бессознательный отбор (примерная история введения в культуру злаковых: пшеница или рожь)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов