Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Распространение и строение бактерий» icon

Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Распространение и строение бактерий»



НазваниеАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Распространение и строение бактерий»
Дата конвертации21.05.2012
Размер43.61 Kb.
ТипДокументы

Автор: учитель химии и биологии первой категории

Поздняков Алексей Петрович

г. Санкт-Петербург


«Распространение и строение бактерий»


Задачи:

  1. Познакомить учащихся с характерными признаками бактерий, их отличием от растений.

  2. Умение сравнивать и обобщать.

  3. Сделать вывод о примитивном уровне организации бактерий, познакомит учащихся с профессией лаборанта-микробиолога, начать гигиеническое воспитание.


I. Постановка проблемы.

В 1676 году голландец Левенгук изучал, почему корни некоторых растений столь едки и остры на вкус. Чтобы понять это он клал корни на некоторое время в воду, а затем наблюдал под микроскопом капельки полученного настоя. В них он увидел маленьких «зверушек», которые сновали в воде и имели самые разные формы. Огромное множество таких необычайно быстро движущихся «зверушек» он нашел и в зубном налете.

«В полости моего рта, - писал он, - их было, наверное, больше, чем людей в Соединенном Королевстве».

«Зверушки эти были необыкновенно малы, что, по-видимому, и целая сотня их, выстроенная в ряд, не превысила бы песчинку. Чтобы сравняться с ней, потребовался бы, по крайней мере, десяток тысяч этих существ!»

Что же это за существа?

Армия Александра Македонского. Появление красных пятен, похожих на кровь, в хлебе. Чем были вызваны кровавые пятна в хлебе? (размножением бактерий)

На Кольском полуострове найдены огромные залежи железной руды. Как она там образовалась? (в результате жизнедеятельности железобактерий)

^

II. Современная система органического мира


1
Живые организмы
.




Доядерные

Ядерные



Бактерии

Животные

Грибы

Растения

Сине-зеленые водоросли



2. Рассмотрите схему на доске

голосеменные

покрытосеменные





хвощи

семенные папоротники


папоротники
gif" align=left hspace=12>

мхи


псилофиты





зеленые многоклеточные водоросли

бурые и красные водоросли


плауны


древние многоклеточные водоросли


зеленые одноклеточные водоросли


грибы







бактерии





сине-зеленые водоросли


древние одноклеточные водоросли

^

III. Распространение бактерий


А. Бактерии вокруг нас:

В воздухе, кипящих источниках, внутри атомных реакторов

В почве: масса 1 бактерии = 0,4*10-13 г., взвесив всех бактерий, живущих на площади 1 га в слое почвы толщиной 30 см., - несколько тонн.

Даже в стратосфере на высоте в 20 км живут желто-оранжевые бактерии. (но большинство бактерий бесцветны)


^ Б. Работа с таблицей:

Варианты

Число бактерий на 1 дм2

Туалет

70

Волосы

2300

Руки

Мощный рост группы Bacillys

одежда

299


В. Знакомство с профессией лаборанта-микробиолога, врача-микробиолога. (краткий рассказ)


IV. Строение бактериальной клетки
^

А. Вспомнить строение растительной клетки




Мембрана

Целлюлозная клеточная оболочка

Цитоплазма

Хлоропласты

Я
ядро
дерное вещество

Ядерная мембрана

Вакуоль с клеточным соком


^

Б. Строение бактериальной клетки




Мембрана

Слизистая капсула

Ядерное вещество

Цитоплазма


Жгутик


В. Закрепление


Размер клетки: на булавочной головке – сотни тысяч клеток.

Чем отличаются? (бактериальные клетки не имеют хлоропластов и четко оформленного ядра)

Может ли бактериальная клетка образовывать органические вещества? Почему? (нет, отсутствуют хлоропласты)

^

Г. Формы бактериальных клеток


Рассказ учителя, запись в тетрадь:

кокки

стафилококки

бациллы

вибрионы

спириллы

Рассматривание рис. 13 на стр. 28, назвать форму изображенных бактерий. (на дом – письменно)


V. Закрепление

Беседа:

  1. Что такое бактерия? (одноклеточный организм)

  2. Какое место в системе органического мира занимают бактерии? (доядерные)

  3. В чем главное отличие клетки бактериальной от растительной? (нет хлоропластов и четко оформленного ядра)


VI. Д/з *5, зарисовать и подписать формы бактерий.




Похожие:

Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Распространение и строение бактерий» iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург урок «Размножение и питание бактерий»
Познакомить учащихся со способами питания бактерий и способе перенесения ими неблагоприятных условий
Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Распространение и строение бактерий» iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Значение бактерий»
Стерилизация (sterylis – бесплодный) – уничтожение бактерий кипячением, при помощи ультрафиолетовых лучей и химических веществ
Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Распространение и строение бактерий» iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Строение цветка»
Соцветие – множество цветков, расположенных в определенном порядке на одном растении
Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Распространение и строение бактерий» iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Многообразие злаков»
Ответить на вопрос: По каким признакам семейство Злаковые относится к классу Однодольных?
Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Распространение и строение бактерий» iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Ткани растения»
Живые и мертвые клетки с толстыми и прочными оболочками, плотно прилегают друг к другу
Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Распространение и строение бактерий» iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Многообразие голосеменных»
Задачи: Познакомиться с некоторыми представителями голосеменных, сравнить ель и сосну
Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Распространение и строение бактерий» iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Класс Двудольные. Семейство Сложноцветные»
Познакомить учащихся с характерными признаками семейства, повторить признаки класса Однодольные
Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Распространение и строение бактерий» iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Класс Однодольные. Семейство Лилейные»
Записи в тетради. Составление морфологической характеристики тюльпана культурного и ландыша майского
Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Распространение и строение бактерий» iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Масличные сельскохозяйственные растения»
Познакомить учащихся с важнейшими масличными культурами, биологическими основами их выращивания и практическим значением
Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Распространение и строение бактерий» iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Происхождение культурных растений. Понятие сорта.»
Бессознательный отбор (примерная история введения в культуру злаковых: пшеница или рожь)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов