Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург урок «Размножение и питание бактерий» icon

Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург урок «Размножение и питание бактерий»



НазваниеАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург урок «Размножение и питание бактерий»
Дата конвертации21.05.2012
Размер28.32 Kb.
ТипУрок

Автор: учитель химии и биологии первой категории

Поздняков Алексей Петрович

г. Санкт-Петербург


УРОК «Размножение и питание бактерий»


Задачи:

  1. Дать представление о скорости размножения бактерий.

  2. Познакомить учащихся со способами питания бактерий и способе перенесения ими неблагоприятных условий.

  3. Обобщить материал по теме, составить характеристику Царству Бактерии.


I. Проверка знаний.

  1. Слепые рисунки на доске. Обозначить строение растительной и бактериальной клеток.

  2. Проверка домашнего задания. Рисунок 13, назвать формы изображенных бактерий.



^

II. Новый материал


  1. Размножение бактерий.

Статистика (на доске):


В 1 мм3 воды – 6 тысяч бактерий

В 1 гр. почвы – 3 млрд. бактерий

В 1 м3 воздуха – 280 тыс. бактерий

^ Вопрос: Почему так много бактерий?


Задание: рассмотрите карточку «Быстрота размножения бактерий» и сделайте вывод, как быстро размножаются бактерии.



через 20 минут

через 40 минут

через 3 суток их будет 375 вагонов массой в 7 500 000 кг.




Запись в тетради: Бактерии размножаются очень быстро: через каждые 20 минут из одной бактерии образуется две.

Проблема: Если бактерии так быстро размножаются, то для этого им надо много питательных веществ. Как же питаются бактерии, если они не содержат хлорофилл?


  1. Питание бактерий

Задание: начертите схему:










gif" align=left hspace=12>


Пример: Одна бактериальная клетка за сутки потребляет пищи в 30 раз больше своей массы, - это все равно, как если бы школьник массой 35 – 40 кг съедал бы в день более тонны пищи.

Задание: Прочитать 3 и 4 абзац на стр. 29 (*5).

  1. Способны ли некоторые бактерии создавать органические вещества из неорганических?

  2. Назовите их. (сине-зеленый, цианобактерии)

  3. Откуда получают остальные бактерии органические вещества?

  4. Как называются эти бактерии?


Задание: Доделайте схему:

















  1. Приспособленность бактерий к выживанию в неблагоприятных условиях.


Запись в тетради:

1. благоприятные условия




1 клетка




2 клетки

2. неблагоприятные условия




спора

(клетка с толстой клеточной оболочкой)







Задание: 1. Прочитайте текст на стр. 30 (*5) «Образование спор», изобразите этот текст в виде рисунка.


2. Какие условия могут выдержать споры? (высушивание, жару и холод, кипячение)

3. Каково значение спор бактерий?


Вывод: Спора бактерий – приспособление к выживанию в неблагоприятных условиях.

^

III. Закрепление


Задание: составить характеристику Царства Бактерии:

1. Многоклеточные или одноклеточные?

1. Одноклеточные

2. К какой группе организмов относятся?

2. Доядерные

3. Тип и способы питания?

3. Тип – гетеротрофный; способы – паразитический, сапрофитный

4. Скорость размножения?

4. Быстро размножаются делением

5. Как переживают неблагоприятные условия?

5. В виде спор


IV. Д/з *5, пересказ материала о спорах, подготовка к с/р.






Похожие:

Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург урок «Размножение и питание бактерий» iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Распространение и строение бактерий»
Познакомить учащихся с характерными признаками бактерий, их отличием от растений
Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург урок «Размножение и питание бактерий» iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Значение бактерий»
Стерилизация (sterylis – бесплодный) – уничтожение бактерий кипячением, при помощи ультрафиолетовых лучей и химических веществ
Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург урок «Размножение и питание бактерий» iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Строение цветка»
Соцветие – множество цветков, расположенных в определенном порядке на одном растении
Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург урок «Размножение и питание бактерий» iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Многообразие злаков»
Ответить на вопрос: По каким признакам семейство Злаковые относится к классу Однодольных?
Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург урок «Размножение и питание бактерий» iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Ткани растения»
Живые и мертвые клетки с толстыми и прочными оболочками, плотно прилегают друг к другу
Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург урок «Размножение и питание бактерий» iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Многообразие голосеменных»
Задачи: Познакомиться с некоторыми представителями голосеменных, сравнить ель и сосну
Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург урок «Размножение и питание бактерий» iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Масличные сельскохозяйственные растения»
Познакомить учащихся с важнейшими масличными культурами, биологическими основами их выращивания и практическим значением
Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург урок «Размножение и питание бактерий» iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Класс Двудольные. Семейство Сложноцветные»
Познакомить учащихся с характерными признаками семейства, повторить признаки класса Однодольные
Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург урок «Размножение и питание бактерий» iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Класс Однодольные. Семейство Лилейные»
Записи в тетради. Составление морфологической характеристики тюльпана культурного и ландыша майского
Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург урок «Размножение и питание бактерий» iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Происхождение культурных растений. Понятие сорта.»
Бессознательный отбор (примерная история введения в культуру злаковых: пшеница или рожь)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов