Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Болезнетворные бактерии и меры борьбы с ними» icon

Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Болезнетворные бактерии и меры борьбы с ними»



НазваниеАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Болезнетворные бактерии и меры борьбы с ними»
Дата конвертации21.05.2012
Размер27.95 Kb.
ТипДокументы

Автор: учитель химии и биологии первой категории

Поздняков Алексей Петрович

г. Санкт-Петербург


«Болезнетворные бактерии и меры борьбы с ними»


Задачи:

  1. Познакомить учащихся с возбудителями болезней, с мерами предупреждения этих болезней.

  2. Формирование научного мировоззрения (познаваемость причин заболевания), разоблачение суеверий.

  3. Гигиеническое воспитание.


I. Проверка знаний.

  1. Характеристика Ц. Бактерии.

  2. Значение клубеньковых, почвенных бактерий и бактерий гниения.

  3. Значение молочно-кислых бактерий и тех бактерий, которые портят продукты.


Обобщение:

Мы рассмотрели значение сапрофитных бактерий. Интересно, что на основе этих бактерий появилась новая отрасль промышленности – биотехнолония.

При этом используют бактерии

для получения лекарств и витаминов,

для борьбы с пластмассой (в Англии вывели бактерий-пожирателей)

для очистки нефтеналивных танкеров (нефть перерабатывают в белки, которые идут на корм скоту).

^

II. Новый материал

1. Болезнетворные бактерии – бактерии-паразиты


Бактерии-паразиты, поселяются в организме человека и вызывают заболевание. Используя питательные вещества клеток человека, они быстро размножаются и выделяют ядовитые вещества – токсины.

^ Токсины – яды, выделяемые бактериями-паразитами.

Токсикоз – отравление токсинами.


Бактериологические войны:

1 гр. токсина убивает 8 млн. человек.

1991 г. – война в Персидском заливе. В Иране использовали оружие массового поражения.

Запрещено в мире.


Задание:

Из текста *94 выписать названия болезней, которые вызываются болезнетворными бактериями . (тиф, холера, бруцеллез, туберкуле, ангина, сап, сибирская язва, столбняк, чума)


!!! Сообщение о чуме и карантине.

^ 2. Способы распространения инфекции

Запись в тетради:

  1. При общении с больным (воздушно-капельная)

  2. При употреблении пищи и воды (алиментарная)

Зачитать:

В 1892 году сильная эпидемия холеры вспыхнула в Гамбурге. Сначала она появилась среди портовых рабочих, а затем распространилась по всему городу. Ежедневно регистрировали до 1000 новых случаев.
Главным виновником такого быстрого распространения инфекции был городской водопровод: вода для него забиралась из Эльбы, и не подвергалась никакой фильтрации.


  1. Через различные предметы (контактная)

Зачитать:

В 1913 году купцы скупили по дешевой цене шкуры скота, павшего от заразной болезни - сибирской язвы. Из этих шкур выделывали полушубки для солдат. В результате, сибирской язвой заразились и умерли не только люди, которые возделывали шкуры, но и солдаты.


^ 3. Борьба с болезнетворными бактериями


Если заражаются большое количество людей, вспыхивает эпидемия. Нельзя допускать распространения болезни.

Меры предупреждения болезни:

  1. закрывать рот при кашле

  2. кипятить платки

  3. осуществлять врачебный контроль над источником воды и продуктами питания

  4. дезинфицировать помещения

  5. делать предупредительные прививки (упомянуть о Дженнере – прививка от оспы)




  1. Вред религиозных обрядов как одного из путей распространения инфекционных заболеваний.

!!! Сообщение.

III. Обобщение


Беседа:

  1. Почему люди болеют?

  2. Почему в сырую погоду, а также в сырых, холодных и темных помещениях, и при плохом питании люди заболевают чаще, чем в сухую солнечную погоду и в хороших условиях?

  3. Догадайтесь, что такое бактерионосительство? (возникает в результате нелечения или самолечения, особенно желудочно-кишечных заболеваний)


IV. Д/з *94




Похожие:

Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Болезнетворные бактерии и меры борьбы с ними» iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Грибы-паразиты и меры борьбы с ними»
Познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности грибов-паразитов, с мероприятиями, проводимыми в нашей стране по...
Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Болезнетворные бактерии и меры борьбы с ними» iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Строение цветка»
Соцветие – множество цветков, расположенных в определенном порядке на одном растении
Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Болезнетворные бактерии и меры борьбы с ними» iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Многообразие злаков»
Ответить на вопрос: По каким признакам семейство Злаковые относится к классу Однодольных?
Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Болезнетворные бактерии и меры борьбы с ними» iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Ткани растения»
Живые и мертвые клетки с толстыми и прочными оболочками, плотно прилегают друг к другу
Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Болезнетворные бактерии и меры борьбы с ними» iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Распространение и строение бактерий»
Познакомить учащихся с характерными признаками бактерий, их отличием от растений
Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Болезнетворные бактерии и меры борьбы с ними» iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Многообразие голосеменных»
Задачи: Познакомиться с некоторыми представителями голосеменных, сравнить ель и сосну
Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Болезнетворные бактерии и меры борьбы с ними» iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Класс Однодольные. Семейство Лилейные»
Записи в тетради. Составление морфологической характеристики тюльпана культурного и ландыша майского
Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Болезнетворные бактерии и меры борьбы с ними» iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Масличные сельскохозяйственные растения»
Познакомить учащихся с важнейшими масличными культурами, биологическими основами их выращивания и практическим значением
Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Болезнетворные бактерии и меры борьбы с ними» iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Класс Двудольные. Семейство Сложноцветные»
Познакомить учащихся с характерными признаками семейства, повторить признаки класса Однодольные
Автор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Болезнетворные бактерии и меры борьбы с ними» iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Картофель – важнейшая продовольственная, техническая и кормовая культура»
Познакомить учащихся с биологическими основами выращивания картофеля, его экономическим значением
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов