Утверждаю Глава администрации Вольского муниципального района /И. И. Пивоваров icon

Утверждаю Глава администрации Вольского муниципального района /И. И. Пивоваров



НазваниеУтверждаю Глава администрации Вольского муниципального района /И. И. Пивоваров
страница1/3
Дата конвертации24.06.2012
Размер484.91 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3



- -



Утверждаю

Глава администрации Вольского

муниципального района

_____________/И.И.Пивоваров/

«____»__________________2008 г.


Постановление главы администрации

Вольского муниципального района

от «____»__________2008г №_________


УСТАВ

муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа

рабочего поселка Черкасское Вольского Саратовской области»

(новая редакция)


СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Начальник управления образования Председатель комитета

администрации Вольского по управлению муниципальным

муниципального района имуществом и природными

ресурсами администрации

Вольского муниципального

района

____________________/М.В.Левина/ ________________/А.А. Мурнин/


«______»___________________2008 г. «_______»______________2008 г.


^ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1.Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа рабочего поселка Вольского района Саратовской области» (далее по тексту Школа) является некоммерческой организацией - муниципальным (бюджетным) общеобразовательным учреждением.

Школа создает условия для реализации гражданами РФ гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования.

1.2. Полное наименование Школы: муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа рабочего поселка Вольского района Саратовской области».

Сокращенное наименование: МОУ «СОШ р.п. Черкасское Вольского района Саратовской области».

1.3. Учредителем Школы является администрация Вольского муниципального района, расположенная по адресу: Российская Федерация, 412900, Саратовская область, г. Вольск, ул. Октябрьская, 114.

Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным между ними.

Вышестоящей организацией является управление образования администрации Вольского муниципального района, расположенное по адресу: Российская Федерация, 412909, Саратовская область, г. Вольск, ул. Революционная ,46 а.

1.4. В своей деятельности Школа руководствуется действующим законодательством РФ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 196 от 19.03.2001г.
, другими федеральными и региональными нормативными актами, нормативными правовыми актами администрации Вольского муниципального района, договором между Школой и Учредителем, приказами управления образования администрации Вольского муниципального района и настоящим Уставом.

1.5. Школа является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Школа имеет самостоятельный баланс и лицевой счет.

1.6. Школа имеет собственную гербовую печать, угловой штамп со своим наименованием, бланки с ее реквизитами, другие атрибуты с собственной символикой.

1.7. Юридический адрес Школы: Российская Федерация, 412954, Саратовская область, Вольский район, рабочий поселок Черкасское, пл. Революции, д. 60.

Фактический адрес Школы: Российская Федерация, 412900, Саратовская область, Вольский район, рабочий поселок Черкасское, пл. Революции, д. 60.

1.8. Школа имеет структурное подразделение без образования юридического лица - библиотеку, расположенную в одном здании со Школой.

Библиотека участвует в учебно-воспитательном процессе Школы в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

Библиотека руководствуется в своей деятельности действующим законодательством РФ, другими федеральными и региональными нормативными актами, нормативными правовыми актами администрации Вольского муниципального района, решениями управления образования, настоящим уставом, положением о библиотеке, утвержденным директором Школы.

1.9 Школа несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за качество образования, его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации общеобразовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.

1.10. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа рабочего поселка Черкасское Вольского района Саратовской области» является правопреемником Черкасской средней общеобразовательной школы, зарегистрированной Постановлением Главы администрации Вольского района № 359 от 02.04.1996г.


^ 2. ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Целями образовательного процесса в Школе являются обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, сопровождающиеся констатацией достигнутого гражданином образовательного ценза.

Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

2.2.Школа является общеобразовательным учреждением, ориентированным на обучение и воспитание детей с 1 по 11 класс без отклонений в умственном, психическом и физическом развитии.

2.3.Основными задачами Школы является создание условий:

2.3.1. гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся,

2.3.2. для овладения ключевыми компетенциями, позволяющими человеку быть успешным в любой сфере профессиональной и общественной деятельности,

2.3.3. для развития личности, ее самореализации и самоопределения,

2.3.4. для формирования у обучающихся современного уровня знаний,

2.3.5. для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирования здорового образа жизни,

2.3.6. для осознанного выбора профессии,

2.3.7. для осуществления обучения и воспитания детей в интересах личности, общества, государства.

2.4. Содержание образования в Школе должно отвечать следующим требованиям:

2.4.1. удовлетворять образовательным запросам личности, формировать мотивы творческого отношения к обучению,

2.4.2. раскрывать многообразие форм и методов образования, воспитывать у обучающихся способность к самообразованию,

2.4.3. вооружать обучающихся знаниями, необходимыми для получения профессионального, в том числе высшего образования,

2.4.4.создавать условия для нравственного, умственного, эмоционального и физического развития личности, формировать в ее сознании гуманистические ценности,

2.4.5. готовить обучающихся к творческому труду в различных сферах практической деятельности.

2.5.В Школе реализуются образовательные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования. Эти программы являются преемственными, т.е. каждая последующая базируется на основе предыдущей.


^ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ

3.1. Общее образование является обязательным.

Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.

3.2. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ 3-х ступеней обучения:

^ I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения -4 года)- обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами творческого мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Со 2 класса введено изучение иностранного языка. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

^ II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет)-обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. На этом этапе начинается дифференциация содержания образования. В дополнение к обязательным предметам, определенным федеральным и региональным стандартами, могут вводиться новые учебные предметы, элективные курсы, различные формы внешкольных занятий, а также предметы по выбору, направленные на более полное развитие способностей обучающихся, обучение различным предметам по разноуровневым программам. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования начального и среднего профессионального образования.

^ III ступень – среднее(полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года)является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего ( полного) общего образования, развития интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирования навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным вводятся предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности, вводится обучение по различным профилям и направлениям.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования проводится в форме единого государственного экзамена. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся определяется соответствующими федеральными нормативными правовыми актами.

3.3. Правила приема граждан в Школу определяются его Учредителем в соответствии с законодательством РФ.

В первый класс Школы принимаются дети, достигшие возраста 6,5 лет и не имеющие медицинских противопоказаний, независимо от уровня их подготовки. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательное учреждение для обучения в более раннем возрасте, но не позже достижения ими возраста 8 лет.

3.4. Зачисление детей в Школу оформляется приказом директора. Для зачисления детей в Школу родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

-заявление родителей ( законных представителей);

-копия свидетельства о рождении ребенка;

-медицинская справка о состоянии здоровья ребенка;

-медицинская справка о прививках;

-медицинский полис;

-копия паспорта одного из родителей (законных представителей) с указанием их места жительства;

-справка о составе семьи.

В первую очередь приему в Школу подлежат дети, проживающие в микрорайоне, закрепленном за Школой, и имеющие право на получение образования соответствующего уровня.

3.5. Прием обучающихся в последующие классы осуществляется при предоставлении вышеперечисленных в п.3.4. документов, а также при наличии дела ученика с данными об итоговом контроле в переводных классах..

Детям, не проживающим на закрепленной за Школой территории, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 обучающихся.

Зачисление учащихся в 10 профильный класс или профильную группу осуществляется на основании Положения о приеме в 10 профильный класс.

3.7. Школа осуществляет образовательную деятельность в соответствии с программами, разработанными и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов и дисциплин.

3.8. Расписание учебных занятий составляется в соответствии с учебным планом. Учебный план составляется на основе федерального базисного плана, утвержденного директором Школы и согласованного с управлением образования. Расписание учебных занятий утверждается директором Школы и согласовывается с органами Роспотребнадзора.

Элективные курсы, индивидуальные и групповые занятия, предметы дополнительного образования фиксируются в расписании учебных занятий.

3.9. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы переводятся в следующий класс. Перевод в следующий класс осуществляется при положительных оценках. В конце каждого учебного года проводится итоговый контроль в форме контрольных работ, зачетов, экзаменов.

Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, решением педагогического совета Школы переводятся в следующий класс условно.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс в любом случае осуществляется по решению педагогического совета Школы.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.10. Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации, устанавливаемых соответствующим локальным актом Школы, утвержденным директором Школы.

При проведении итогового контроля в переводных классах в Школе используется следующая система оценок: «5», «4», «3», «2», «1», «Не аттестован», а для дисциплин и видов учебной работы учащихся, по которым формой итогового контроля является зачет, - «Зачтено», « Не зачтено».

В первых классах оценки не выставляются.

В 10-11-х классах оценки выставляются по полугодиям.

3.11.С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Школе реализуются в следующих формах:

3.11.1. очной форме;

3.11.2. в форме экстерната;

3.11.3. в форме семейного образования;

3.11.4. в форме индивидуального обучения на дому.

Порядок получения обучающимися образования в различных формах регулируется соответствующими локальными актами (положениями) Школы.

3.12.Школа оказывает помощь родителям (законным представителям (в создании условий для получения их детьми начального, основного и среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната. Порядок организации получения обучающимися образования в форме самообразования или экстерната определяется соответствующими локальными актами Школы.

3.13. Школа обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки РФ определяется количество учебных часов в неделю, перечень изучаемых предметов, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Оценивание знаний обучающихся на дому осуществляется по изучаемым предметам в соответствии со ступенями обучения. Итоговый контроль в переводных классах, государственная итоговая аттестация проводятся на основании соответствующих положений.

Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.14. В Школе используется классная форма организации обучения.

Школа самостоятельно, с учетом государственных образовательных стандартов, разрабатывает и утверждает образовательные программы (в том числе творческие, авторские, экспериментальные) для применения их в школьном обучении. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин, не может быть меньше количества часов, определенных на изучение этих дисциплин федеральным базисным учебным планом.

Школа имеет право на разработку и реализацию передовых форм и методов развивающего обучения.

Кроме общеобразовательных классов с типовыми учебными планами Школа имеет право открывать классы с углубленным изучением отдельных предметов.

3.15.Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Школа выдает справки установленного образца.

Выпускники Школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью «За особые успехи в учении».

Выпускники Школы, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом « За отличные успехи в учении».

3.16. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен учреждением здравоохранения за Школой. Школа несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Школа обязана предоставлять соответствующее помещение для работы медицинских работников.

Отношения между Школой и медицинским учреждением регламентируются договором между Школой и медицинским учреждением.

3.17. Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей). Количество классов и групп продленного дня в Школе определяется потребностью населения, зависит от санитарных и гигиенических норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.

3.18. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 учебных недели, во 2- 4 классах –34 учебных недели, в 5-11- 35 учебных недель.

Продолжительность учебной недели составляет 6 дней. В 1 классе продолжительность учебной недели составляет 5 дней.

Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-х классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Сроки каникул определяются Учредителем.

3.19. В Школе устанавливается следующий режим занятий:

Уроки начинаются в 8ч.30 мин. Продолжительность уроков 45 минут. После 1-ого, 4-ого, 5-ого уроков продолжительность перемен – 10 минут, после 2-ого, 3-ого урока – 20 минут.

Продолжительность уроков в 1 классе- 35 мин., после 2-ого урока – динамическая пауза- 40 мин.

Дополнительное образование (в том числе дополнительное платное образование) организуется в школе не ранее чем через час после окончания уроков по основному расписанию.

Учащиеся питаются в соответствии с утвержденным администрацией Школы графиком.

Организация питания обучающихся осуществляется Школой. В Школе предусмотрено помещение для питания обучающихся.

3.20. При проведении занятий по иностранному языку и информатике в 2-11 классах, по технологии в 5-11 классах, физике и химии (во время практических занятий) в 7-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, для организации предпрофильной подготовки в 9 классах допускается деление класса на две группы при наполняемости 25 человек.

3.21.По окончании учебного года обучающиеся Школы проходят летнюю трудовую практику с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.22. По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения.

3.23. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций ( объединений).

3.24. Отношения Школы с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом, локальными актами Школы.

3.25. Школа в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих ее статус (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и дисциплин, репетиторство с обучающимися других образовательных учреждений, углубленное изучение предметов, обучение иностранным языкам, игре на музыкальных инструментах, танцам, кройке и шитью, вязанию, домоводству; начальная профессиональная подготовка, подготовка к обучению в 1 классе, подготовка к поступлению в учреждения высшего и среднего профессионального образования и др.).

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны Школой взамен или в рамках основной образовательной деятельности (в рамках основных общеобразовательных программ (учебных планов)) и государственных общеобразовательных стандартов, финансируемых за счет средств местного бюджета.

Порядок предоставления Школой дополнительных платных услуг устанавливается соответствующим локальным актом Школы.

3.26. Школа имеет право организовывать деятельность по предпрофильной подготовке и профильному обучению, создавать профильные классы, профильные группы или осуществлять обучение по индивидуальным учебным планам на 3 ступени общего образования.

Школа имеет право осуществлять образовательную и воспитательную деятельность в рамках регионального эксперимента «Духовно-нравственное воспитание школьников на основах православной культуры».

  1   2   3




Похожие:

Утверждаю Глава администрации Вольского муниципального района /И. И. Пивоваров icon«Согласовано» «Утверждаю»
Начальник Глава Управления образования местной администрации Терского муниципального Терского муниципального района кбр района кбр...
Утверждаю Глава администрации Вольского муниципального района /И. И. Пивоваров icon«Утверждаю» Глава Администрации мо аркадакского муниципального района Саратовской области
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Новосельское Аркадакского района Саратовской...
Утверждаю Глава администрации Вольского муниципального района /И. И. Пивоваров iconСогласовано утверждаю первый заместитель главы Глава администрации администрации Пушкинского района Пушкинского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербурга
Пушкинского района для участия в городском этапе Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» в 2012 году,...
Утверждаю Глава администрации Вольского муниципального района /И. И. Пивоваров iconУтверждаю начальник мку «Отдел образования администрации муниципального района Миякинский район рб» С. М. Атангулова. 2012г. Положение о районном смотре-конкурсе "Зеленый наряд школы", посвященном Году благополучного детства и укрепления семейных ценностей
Начальник мку «Отдел образования администрации муниципального района Миякинский район рб»
Утверждаю Глава администрации Вольского муниципального района /И. И. Пивоваров iconПротокол № от утверждаю: И. о начальника управления образования администрации Петровского муниципального района
И. о начальника управления образования администрации Петровского муниципального района
Утверждаю Глава администрации Вольского муниципального района /И. И. Пивоваров iconПротокол № от утверждаю: И. о начальника управления образования администрации Петровского муниципального района
И. о начальника управления образования администрации Петровского муниципального района
Утверждаю Глава администрации Вольского муниципального района /И. И. Пивоваров iconСогласовано утверждаю исполняющий обязанности Глава муниципального образования начальника управления по Славянский район
Славянский район (в дальнейшем оу) создано постановлением главы администрации г. Славянска-на-Кубани и Славянского района от "14"сентября...
Утверждаю Глава администрации Вольского муниципального района /И. И. Пивоваров iconПубличный доклад муниципального отдела по образованию администрации Павловского муниципального района Название раздела Содержание
Муниципальный отдел по образованию администрации Павловского муниципального района
Утверждаю Глава администрации Вольского муниципального района /И. И. Пивоваров icon«утвержден» Управление образования администрации Петровского муниципального района Саратовской области начальник управления образования
Синенькие на основании постановления главы администрации Петровского муниципального района №750 от 08. 06. 2010года «Об изменении...
Утверждаю Глава администрации Вольского муниципального района /И. И. Пивоваров iconУтверждаю начальник управление образования заведующая мдоу д/с 7 администрации Петровского «Колосок» муниципального района. О. Е.
Начальник управление образования заведующая мдоу д/с 7 администрации Петровского «Колосок» муниципального района. О. Е. Кузнецова...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов