Итоговая проверочная работа по темам: “отдел покрытосеменные растения” icon

Итоговая проверочная работа по темам: “отдел покрытосеменные растения”



НазваниеИтоговая проверочная работа по темам: “отдел покрытосеменные растения”
Дата конвертации21.05.2012
Размер163.99 Kb.
ТипДокументы

Автор: учитель химии и биологии первой категории

Поздняков Алексей Петрович

г. Санкт-Петербург


ИТОГОВАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМАМ:

ОТДЕЛ ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ”,

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ”


Вариант 1.


1. Назовите наиболее крупную систематическую категорию:

а. класс.

б. отдел.

в. царство.

г. семейство

2. Чтобы отнести растение к определенному семейству, нужно знать:

а. тип корневой системы.

б. жилкование листьев.

в. строение цветка и плода.

г. число семядолей в зародыше.

3. Назовите главные признаки отдела покрытосеменных:

а. корневая система стержневая, жилкование листьев сетчатое, зародыш с двумя семядолями.

б. наличие цветка, плода с семенами, хорошо развитая проводящая система.

в. корневая система мочковатая, жилкование листьев дуговое или параллельное, зародыш с одной семядолей.

г. хорошо развитые вегетативные органы, отсутствие цветка и плода.

4. Растения семейства пасленовых можно узнать по следующим признакам:

а. цветок четырехчленного типа, околоцветник двойной, соцветие кисть, плод стручок или стручочек.

б. цветок с простым околоцветником, трехчленного типа, плод ягода или коробочка.

в. цветки без околоцветника, собраны в соцветие колосок, плод зерновка, у большинства стебель соломина.

г. цветок пятичленного типа, околоцветник двойной, плод ягода или коробочка, содержат ядовитые вещества.

5. Растения семейства крестоцветных имеют цветок, в котором число частей кратно:

а. трем.

б. четырем.

в. пяти.

г. более десяти

6. Из приведенного перечня выберите растения семейства бобовых:

а. ковыль, тимофеевка, мятлик луговой.

б. пастушья сумка, сурепка, ярутка полевая.

в. манжетка, лапчатка прямостоячая, боярышник.

г. клевер красный, донник белый, акация.

7. Растения семейства пасленовых имеют плод:

а. семянка.

б. зерновка.

в. стручок

г. ягода или коробочка.

8. Почему после бобовых хорошо сеять пшеницу и другие сельскохозяйственные растения?

а.
они играют роль производителей органических веществ в сообществах.

б. содержат много белка в семенах.

в. благодаря клубеньковым бактериям на корнях растений в почве накапливается много соединений азота.

9. Какой плод у ромашки аптечной?

а. боб.

б. стручок.

в. ягода.

г. семянка.




10. У какого из перечисленных растений в пищу используется плод?

а. редис.

б. морковь.

в. свекла.

г. огурцы.

11. Назовите двулетнее сельскохозяйственное растение:

а. ячмень.

б. горох.

в. капуста.

г. картофель.

12. Назовите важнейшие плодово-ягодные растения:

а. томаты, капуста, огурцы.

б. пшеница, рис, рожь.

в. груша, яблоня, смородина.

г. подсолнечник, рапс, горчица.

13. Кто из селекционеров вывел высокоурожайные сорта пшеницы?

а. И.В.Мичурин.

б. П.П.Лукьяненко.

в. В.С.Пустовойт.

г. К.А.Тимирязев.

14. Из приведенного перечня выберите широко распространенный сорт картофеля:

а. безостая-1.

б. лорх.

в. белый налив.

г. боровинка.

15. Как называют помещения со стеклянными крышами, в которых круглый год можно выращивать растения и их рассаду?

а. ботаническим садом.

б. теплицей.

в. парником.

г. элеватором.

16. Красная книга растений - это:

а. книга о систематике растений.

б. перечень и краткое описание редких, находящихся под угрозой исчезновения видов растений.

в. перечень сроков наступления сезонных явлений, наблюдаемых в определенной местности.

г. книга о строении и жизнедеятельности растений.

17.Какое из названных растений занесено в Красную книгу?

а. редька дикая.

б. венерин башмачок.

в. одуванчик лекарственный.

г. спорыш (гречишка птичья).

18. Наука о многообразии организмов, их объединении в группы на основе родства называется:

а. экологией.

б. систематикой.

в. селекцией.

г. фенологией.

^ ИТОГОВАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМАМ:

ОТДЕЛ ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ”,

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ”


Вариант 2.


1. Назовите систематическую категорию, которая реально существует в природе:

а. царство.

б. вид.

в. род.

г. отдел.

2. Назовите характерные признаки растений класса двудольных:

а. корневая система стержневая, жилкование листьев сетчатое, зародыш с двумя семядолями.

б. наличие цветка, плода с семенами, хорошо развитая проводящая система.

в. корневая система мочковатая, жилкование листьев дуговое или параллельное, зародыш с одной семядолей.

г. хорошо развитые вегетативные органы, отсутствие цветка и плода.

3. Главный признак, по которому растение относят к классу однодольных:

а. жилкование листьев и тип корневой системы.

б. строение цветка и плода.

в. одна семядоля в зародыше семени.

г. две семядоли в зародыше семени.

4. Растения семейства лилейных можно узнать по следующим признакам:

а. цветок пятичленного типа, околоцветник двойной, плод ягода или коробочка.

б. цветки без околоцветника, собраны в соцветие колосок, плод зерновка, у большинства стебель соломина.

в. цветок с простым околоцветником, трехчленного типа, плод ягода или коробочка.

г. цветок четырехчленного типа, околоцветник двойной, соцветие кисть, плод стручок или стручочек.

5. Растения семейства лилейных имеют цветок, в котором число частей кратно:

а. трем

б. четырем.

в. пяти

г. более десяти

6. Из приведенного перечня выберите растения семейства крестоцветных:

а. ковыль, тимофеевка, мятлик луговой.

б. пастушья сумка, сурепка, ярутка полевая.

в. манжетка, лапчатка прямостоячая, боярышник.

г. клевер красный, донник белый, акация.

7. Растения семейства злаков имеют плод:

а. семянка.

б. стручок.

в. зерновка.

г. ягода.

8. Почему картофель хорошо растет и дает высокий урожай в средней полосе нашей страны?

а. растение жаркого климата.

б. растение умеренного климата.

в. нуждается в большом количестве влаги.

г. засухоустойчивое растение.

9. Какой плод у гороха, клевера?

а. семянка.

б. стручок.

в. ягода.

г. боб.


10. У какого из перечисленных растений в пищу используются клубни?

а. редис.

б. морковь.

в. картофель.

г. свекла.

11. Какое из перечисленных культурных растений является многолетним?

а. ячмень.

б. горох.

в. капуста.

г. смородина.

12. Назовите важнейшие масличные растения:

а. томаты, капуста, огурцы.

б. подсолнечник, рапс, горчица.

в. груша, яблоня, смородина.

г. пшеница, рис, рожь.

13. Кто из селекционеров вывел высокоурожайные сорта подсолнечника?

а. И.В.Мичурин.

б. П.П.Лукьяненко.

в. К.А.Тимирязев.

г. В.С.Пустовойт.

14. Из приведенного перечня выберите широко распространенный сорт пшеницы:

а. лорх.

б. безостая-1.

в. белый налив.

г. боровинка.

15. Почему для высокого урожая яблок ранней весной необходимо проводить обрезку деревьев?

а. для улучшения дыхания растения.

б. для уничтожения вредителей.

в. для увеличения листовой поверхности дерева и улучшения питания.

г. для борьбы с сорняками.

16. Что представляет собой сорт?

а. систематическая категория, объединяющая виды растений.

б. группа сходных по строению и жизнедеятельности особей, занимающих определенную территорию, дающих при скрещивании потомство, похожее на родителей.

в. группа растений, созданных человеком на основе отбора, обладающих полезными для него свойствами.

г. группа организмов, способная в процессе фотосинтеза создавать органические вещества из неорганических, ведущая в основном прикрепленный образ жизни.

17.Какое из названных растений занесено в Красную книгу?

а. сурепка.

б. цикорий.

в. ландыш.

г. одуванчик.

18. Наука, занимающаяся выведением новых сортов растений и пород животных, называется:

а. экологией.

б. селекцией.

в. систематикой.

г. биологией.

^ ИТОГОВАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМАМ:

ОТДЕЛ ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ”,

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ”


Вариант 3.


1. Назовите систематическую единицу, которая объединяет роды растений:

а. класс.

б. отдел.

в. семейство.

г. вид.

2. Назовите главный признак, по которому растения относят к классу двудольных:

а. тип корневой системы.

б. жилкование листьев.

в. одна семядоля в зародыше семени.

г. две семядоли в зародыше семени.

3. Растения семейства злаков можно узнать по следующим признакам:

а. цветок четырехчленного типа, околоцветник двойной, соцветие кисть, плод стручок или стручочек.

б. цветок с простым околоцветником, трехчленного типа, плод ягода или коробочка.

в. цветки без околоцветника, собраны в соцветие колосок, плод зерновка, у большинства стебель соломина.

г. цветок пятичленного типа, околоцветник двойной, плод ягода или коробочка, содержат ядовитые вещества.

4. Назовите признаки, характерные для класса однодольных:

а. корневая система стержневая, жилкование листьев сетчатое, зародыш с двумя семядолями.

б. наличие цветка, плода с семенами, хорошо развитая проводящая система.

в. корневая система мочковатая, жилкование листьев дуговое или параллельное, зародыш с одной семядолей.

г. хорошо развитые вегетативные органы, отсутствие цветка и плода.

5. Растения семейства бобовых имеют цветок, в котором число частей кратно:

а. трем.

б. четырем.

в. пяти.

г. более десяти

6. Из приведенного перечня выберите растения семейства злаков:

а. пастушья сумка, сурепка, ярутка полевая.

б. ковыль, тимофеевка, мятлик луговой.

в. манжетка, лапчатка прямостоячая, боярышник.

г. клевер красный, донник белый, акация.

7. Растения семейства крестоцветных имеют плод:

а. семянка.

б. зерновка.

в. ягода или коробочка.

г. стручок.

8. На корнях каких растений развиваются клубеньковые бактерии, обеспечивающие растения азотом?

а. злаков.

б. бобовых.

в. пасленовых.

г. розоцветных.

9. Какой плод у картофеля, паслена черного?

а. боб.

б. ягода.

в. стручок.

г. семянка.


10. Какое из перечисленных растений выращивают с целью использования корнеплодов?

а. редис.

б. топинамбур.

в. свекла.

г. чеснок.

11. Назовите однолетнее сельскохозяйственное растение:

а. горох.

б. ячмень.

в. морковь.

г. смородина.

12. Назовите важнейшие зерновые растения:

а. томаты, капуста, огурцы.

б. груша, яблоня, смородина.

в. пшеница, рис, рожь.

г. подсолнечник, рапс, горчица.

13. Какое из перечисленных сельскохозяйственных растений засухоустойчиво?

а. капуста.

б. картофель.

в. рис.

г. подсолнечник.

14. Из приведенного перечня выберите широко распространенный осенний сорт яблони:

а. папировка.

б. белый налив.

в. боровика.

г. лорх.

15. Что необходимо знать при выращивании подсолнечника?

а. это теневыносливое растение с продолжительным периодом роста.

б. требует много влаги.

в. это теплолюбивое и светолюбивое растение.

г. холодостойкое растение.

16. Что представляет собой вид?

а. высшая систематическая категория, объединяющая классы растений.

б. группа сходных по строению и жизнедеятельности особей, занимающих определенную территорию, дающих при скрещивании потомство, похожее на родителей.

в. группа растений, созданная человеком на основе отбора.

г. группа организмов, ведущих в основном прикрепленный образ жизни, способная в процессе фотосинтеза создавать органические вещества.

17. Какое из названных растений занесено в Красную книгу?

а. крапива двудомная.

б. безвременник.

в. цикорий.

г. редька дикая.

18. Наука, изучающая отношения организмов и окружающей среды, называется:

а. систематикой.

б. экологией.

в. селекцией.

г. фенологией.


^ ИТОГОВАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМАМ:

ОТДЕЛ ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ”,

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ”


Вариант 4.


1. Назовите наименьшую систематическую категорию:

а. класс.

б. отдел.

в. вид.

г. семейство

2. Главный признак, по которому определяется принадлежность растений к определенному классу покрытосеменных:

а. тип корневой системы.

б. число семядолей в зародыше.

в. строение цветка и плода.

г. жилкование листьев.

3. Назовите главные признаки растений семейства крестоцветные:

а. корневая система стержневая, жилкование листьев сетчатое, зародыш с двумя семядолями.

б. цветок пятичленного типа, плод боб, на корнях - клубеньковые бактерии.

в. цветок четырехчленного типа, околоцветник двойной, соцветие кисть, плод стручок или стручочек.

г. цветок пятичленного типа, околоцветник двойной, плод ягода или коробочка, содержат ядовитые вещества.

4. Растения семейства розоцветных можно узнать по следующим признакам:

а. цветок пятичленного типа, околоцветник двойной, плод ягода или коробочка, содержат ядовитые вещества.

б. цветок пятичленного типа, плод боб, на корнях имеются клубеньковые бактерии.

в. цветок пятичленного типа, плод костянка или яблоко, большинство плодово-ягодные растения.

г. цветок четырехчленного типа, околоцветник двойной, соцветие кисть, плод стручок или стручочек.

5. Растения семейства сложноцветных имеют цветок, в котором число частей кратно:

а. трем.

б. четырем.

в. пяти.

г. более десяти

6. Из приведенного перечня выберите растения семейства пасленовых:

а. георгин, астра, василек полевой.

б. клевер, люцерна, мышиный горошек.

в. манжетка, лапчатка прямостоячая, боярышник.

г. дурман, белена, картофель.

7. Растения семейства лилейных имеют плод:

а. ягода или коробочка

б. яблоко или костянка.

в. стручок

г. орех.

8. Что надо знать при выращивании капусты?

а. растет на любой почве, не требовательна к влаге.

б. засухоустойчива, теплолюбива.

в. нуждается в плодородной почве, требовательна к влаге.

г. растение жаркого климата.

9. Какой плод у капусты, сурепки?

а. боб.

б. стручок.

в. ягода.

г. семянка.


10. У какого из перечисленных растений в пищу используются листья?

а. огурцы.

б. салат.

в. морковь.

г. редис.

11. Назовите важнейшую продовольственную, техническую и кормовую культуру:

а. картофель.

б. пшеница.

в. капуста.

г. рис.

12. Назовите из предложенного перечня овощные растения:

а. груша, яблоня, смородина.

б. просо, рис, кукуруза.

в. лук, капуста, огурцы.

г. подсолнечник, рапс, горчица.

13. Какое из перечисленных сельскохозяйственных растений влаголюбиво?

а. подсолнечник.

б. капуста.

в. сахарная свекла.

г. просо.

14. Из приведенного перечня выберите широко распространенный летний сорт яблони:

а. антоновка.

б. апорт.

в. боровинка.

г. белый налив.

15. Где находятся семена у картофеля?

а. в корне.

б. в стебле.

в. в кочерыге кочана.

г. в стручках.

16. Систематическое слежение за состоянием растений называют:

а. акклиматизацией.

б. мониторингом.

в. систематикой.

г. селекцией.

17. Какое из названных растений занесено в Красную книгу?

а. пастушья сумка.

б. ятрышник.

в. одуванчик лекарственный.

г. мать-и-мачеха.

18. Наука, изучающая сезонные периодические явления в жизни растений и животных, называется:

а. экологией.

б. фенологией.

в. селекцией.

г. систематикой.



^ ОТВЕТЫ К ИТОГОВОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЕ ПО ТЕМАМ:

ОТДЕЛ ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ”,

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ”


Вариант 1.




















10г

11в

12в

13б

14б

15б

16б

17б

18б


Вариант 2.




















10в

11г

12в

13г

14б

15в

16в

17в

18б


Вариант 3.




















10в

11б

12в

13г

14в

15в

16б

17б

18б


Вариант 4.




















10б

11а

12в

13б

14г

15г

16б

17б

18б




Ошибки

Оценка

1, 2

5

3 - 5

4

6 - 9

3

>10

2







Похожие:

Итоговая проверочная работа по темам: “отдел покрытосеменные растения” iconТест по окружающему миру проверочная работа за I полугодие по темам «Где мы живем», «Природа»
К какой группе относятся растения, у которых от корня отходят несколько тонких стеблей-стволиков?
Итоговая проверочная работа по темам: “отдел покрытосеменные растения” iconПроверочная работа на тему «Строение цветкового растения»
Почему у плавающих растений устьица расположены только на верхней стороне листа, а у погруженных в воду – вообще нет?
Итоговая проверочная работа по темам: “отдел покрытосеменные растения” iconУрок по ботанике в 6 классе по теме «Покрытосеменные растения» Цель: 1проверить практические и теоретические знания по теме
Обобщающий урок по ботанике в 6 классе по теме «Покрытосеменные растения» Цель: 1проверить практические и теоретические знания по...
Итоговая проверочная работа по темам: “отдел покрытосеменные растения” iconИтоговая проверочная работа учени 1 класса за 2010 – 2011 учебный год моу «сош»
Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца
Итоговая проверочная работа по темам: “отдел покрытосеменные растения” iconПроверочная работа по теме «Работа с файлами и папками»

Итоговая проверочная работа по темам: “отдел покрытосеменные растения” iconДокументы
1. /Проверочная работа СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ И ГРАФИКОЙ.docx
Итоговая проверочная работа по темам: “отдел покрытосеменные растения” icon«Как прекрасен этот мир»
Проведение данного турнира возможно в рамках биологической недели или как игровая форма повторительного урока по темам «Растения....
Итоговая проверочная работа по темам: “отдел покрытосеменные растения” iconДокументы
1. /Проверочная работа ОКНА.doc
2. /Проверочная...

Итоговая проверочная работа по темам: “отдел покрытосеменные растения” iconПроверочная работа по теме «Окна»

Итоговая проверочная работа по темам: “отдел покрытосеменные растения” iconПроверочная работа по теме «Дизъюнкция, конъюнкция, отрицание»

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов