Учитель химии и биологии первой категории icon

Учитель химии и биологии первой категории



НазваниеУчитель химии и биологии первой категории
Дата конвертации21.05.2012
Размер84.18 Kb.
ТипДокументы


Автор: учитель химии и биологии первой категории

Поздняков Алексей Петрович

г. Санкт-Петербург


Годовое тестирование для учащихся 6 класса

БИОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ

Вариант 1

КОРЕНЬ

1. Какой корень развивается из зародышевого корешка:
а) боковой,
б) придаточный,
в) главный?

2. Как называют корень, растущий от стебля, листа:
а) боковой,
б) придаточный,
в) главный?

3. Какая корневая система у пшеницы:
а) стержневая,
б) мочковатая,
в) смешанная?

4. Укажите, у каких растений хорошо развит главный корень:
а) мхи,
б) папоротники,
в) покрытосеменные двудольные
г) покрытосеменные однодольные?


СТЕБЕЛЬ, ЛИСТ

5.Какова роль жилок листа:
а) защита от испарения,
б) проведение веществ,
в) фотосинтез,
г) опора мякоти листа?

6.Когда открыты устьица:
а) ночью,
б) днем,
в) в жаркий полдень?

7.Какой процесс осуществляется при фотосинтезе:
а) испарение воды,
б) выделение кислорода,
в) газообмен?

8. Наиболее удачно получаются прививки между:

а) сортами

б) видами

в) родами.

9. Устьица сухопутных растений расположены:

а) в основном на нижней стороне листа

б) в основном на верхней стороне листа

в) равномерно на обеих сторонах.

10. Хлорофилл — это:

а) гормон.

б) фермент

в) пигмент.

11. Какое из перечисленных растений имеет сложные листья:

а) каштан

б) дуб

в) морковь.


ЦВЕТОК, ОПЫЛЕНИЕ, ПЛОД

12. Какие части цветка относят к околоцветнику:
а) цветоножка,
б) чашечка,
в) венчик,
г) тычинки?

13. Какую функцию выполняет околоцветник:
а) привлекает насекомых,
б) образует пыльцу,
в) защищает внутренние части цветка?

14. Сколько спермиев участвует в оплодотворении у цветковых растений:
а) одно,
б) два,
в) три?

15. Что образуется из семязачатка:
а) зигота,
б) семя,
в) плод,
г) зародыш?

16. Какой плод у гороха:
а) стручок,
б) боб,
в) коробочка,
г) семянка?

17. Какое растение имеет плод истинную ягоду:
а) земляника,
б) рябина,
в) томат,
г) арбуз?

18. Что представляет собой кедровый орех:
а) семя без околоплодника,
б) костянику,
в) семянку,
г) орех?

19. Какие растения цветут:
а) голосеменные,
б) папоротники,
в) покрытосеменные?


БАКТЕРИИ

20.
Что отсутствует в клетке бактерий:
а) цитоплазма,
б) ядро,
в) жгутики?

21. Что помогает бактериям выдерживать резкие изменения условий внешней среды:
а) мутации,
б) споры,
в) выделение защитных веществ?

22. Какие бактерии полезны для человека:
а) гниения,
б) молочно-кислые бактерии,
в) пневмококк?


ВОДОРОСЛИ

23. Каково значение водорослей в природе:
а) разрушение органических остатков,
б) синтез органических веществ,
в) обогащение воды кислородом,
г) самоочищение воды?

24. Какие водоросли человек использует в своей практике:
а) улотрикс,
б) красные водоросли,
в) хлорелла,
г) хламидомонада?


ГРИБЫ

25. Как питаются грибы:
а) автотрофно,
б) гетеротрофно?

26. Какие грибы являются паразитами:
а) мукор,
б) белый гриб,
в) опенок,
г) трутовик,
д) шампиньон?

27. Где обитают плесневые грибы:
а) на хлебе,
б) на мясе,
в) на сыре,
г) на пшенице?


МХИ, ЛИШАЙНИКИ

28. Из чего состоит лишайник:
а) гриба,
б) водоросли,
в) гриба + водоросли,
г) гриба + мха,
д) водоросли + мха?

29. Что представляет собой "олений мох":
а) мох,
б) лишайник,
в) красная водоросль?

30. Почему лишайники называют "пионерами жизни":
а) первыми поселяются на необжитых местах,
б) являются первыми фотосинтезирующими организмами,
в) первыми разрушают почву?


ПАПОРОТНИК

31. Споры у папоротника располагаются:
а) на верхушке стебля:
б) на нижней поверхности некоторых листьев,
в) в колоске.

32. Папоротник – растение:

а) многолетнее

б) однолетнее


ГОЛОСЕМЕННЫЕ

33. Как переносится пыльца у сосны:
а) насекомыми,
б) водой,
в) ветром?


34. Каким является цветковое растение:
а) половым,
б) бесполым?

35. Ежегодно сбрасывает хвою:

а) ель

б) сосна

в) лиственница.

36. Сколько времени проходит между опыле­нием и созреванием семени у сосны?

а) менее одного года

б) менее двух лет

в) более двух лет.




Годовое тестирование для учащихся 6 класса

^ БИОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ

Вариант 2

КОРЕНЬ

1. От луковицы отходят:

а) главные корни

б) боковые корни

в) придаточные корни.

2. При плохом укоренении некоторых расте­ний применяют размножение:

а) отводками

б) черенками

в) листьями.

3. Если у растения дуговое жилкование ли­стьев, то оно, как правило, имеет:

а) стержневую корневую систему

б) мочковатую корневую систему.

4. У какого из растений корень называется корнеплодом:

а) петрушка

б) лук

в) картофель.


СТЕБЕЛЬ, ЛИСТ

5. Из чего развивается главный стебель:
а) боковая почка,
б) верхушечная почка,
в) почка зародыша семени?

6. Для каких стеблей характерно образование годичных колец:
а) травянистых,
б) деревянистых?

7. Видоизменением какого органа является кочан капусты:
а) цветок,
б) побег,
в) лист?

8. Что находится на верхушке корневища пырея:
а) корневой чехлик,
б) верхушечная почка,
в) корни?

9. Из каких частей листа состоит лист злака:
а) черешок,
б) листовая пластинка,
в) листовое влагалище,
г) прилистники?

10. Для каких растений характерно пальчатое жилкование листьев:
а) однодольных,
б) двудольных?

11. Видоизменением какого органа являются сочные чешуи у луковицы лука:
а) корень,
б) стебель,
в) лист?

ЦВЕТОК, ОПЫЛЕНИЕ, ПЛОД

12. У какого растения плод стручок:
а) картофель,
б) капуста,
в) астра?

13. Представители какого семейства имеют несколько типов цветков, различающихся по форме и функциям:
а) бобовые,
б) пасленовые,
в) сложноцветные,
г) лилейные?

14. Какой плод будет многосемянным:
а) семянка,
б) костянка,
в) стручок,
г) зерновка?

15. Какие признаки характерны для однодольных растений:
а) в зародыше две семядоли,
б) имеется камбий в стебле,
в) простые листья,
г) одна семядоля,
д) стержневой корень?

16. Какое растение относится к однодольным:
а) яблоня,
б) лук,
в) бамбук,
г) крапива?

17. Какие растения называются двудомными?

а) имеющие два различных вида плодов

б) имеющие на одной особи цветки толь­ко одного пола

в) имеющие два вида соцветий на одной особи.

18. У какого из растений соцветие — "кор­зинка":

а) подсолнечник

б) морковь

в) яблоня.

19. Какой из видов опыления более прогрес­сивен:

а) ветроопыление

б) насекомоопыление

в) самоопыление.


БАКТЕРИИ

20. В чем заключается важнейшая роль бактерий в природе:
а) азотфиксация,
б) паразитизм,
в) разрушение органических остатков?

21. Что представляют собой антибиотики:
а) лекарственный препарат,
б) вакцина,
в) иммунная сыворотка?

22. Какой тип питания характерен для гнилостных бактерий:
а) паразитический,
б) сапрофитный,
в) автотрофный?


ВОДОРОСЛИ

23.Способ питания водорослей:

а) фотоавтотрофный

б) хемотрофный

в) гетеротрофный.

24. Фотосинтезирующим аппаратом водоросли считаются:

а) хлоропласты

б) хроматофор

в) лейкопласты.


ГРИБЫ

25. Что делают дрожжи:
а) вызывают брожение,
б) паразитируют на растении,
в) разлагают растительные остатки?

26. Из каких грибов получают антибиотики:
а) мукор,
б) аспергилл,
в) пеницилл,
г) спорынья?

27. Для какого из грибов характерен симбиоз с деревьями:

а) дрожжи

б) трутовик

в) подберезовик.

28. Микориза — это:

а) плодовое тело

б) болезнь растений

в) грибокорень.


МХИ, ЛИШАЙНИКИ

29. Какие приспособления имеются у мхов для жизни на суше:
а) корень,
б) стебель,
в) лист,
г) ризоиды,
д) цветок?

30. Почему в крупных городах практически не встречаются лишайники?

а) не подходит почва

б) в городах недостаточно чистая вода

в) загрязнен воздух.


ПАПОРОТНИК

31. Споры у папоротника располагаются:
а) на верхушке стебля:
б) на нижней поверхности некоторых листьев,
в) в колоске.

32. Папоротник – растение:

а) многолетнее

б) однолетнее


ГОЛОСЕМЕННЫЕ

33. Как переносится пыльца у сосны:
а) насекомыми,
б) водой,
в) ветром?

34. Каким является цветковое растение:
а) половым,
б) бесполым?

35. Ежегодно сбрасывает хвою:

а) ель

б) сосна

в) лиственница.

36. Сколько времени проходит между опыле­нием и созреванием семени у сосны?

а) менее одного года

б) менее двух лет

в) более двух лет.



Годовое тестирование для учащихся 6 класса

^ БИОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ


Ответы на вариант 1

Ответы на вариант 2

КОРЕНЬ

1.в

2. б

3. б

4. в

СТЕБЕЛЬ, ЛИСТ

5.б)

6. б)

7. б

8. б

9. а)

10. в

11. а

ЦВЕТОК, ОПЫЛЕНИЕ, ПЛОД

12. б,в,г

13. а,в

14. б

15. б

16. б

17. в

18. а

19. в

БАКТЕРИИ

20. б

21. б

22. б

ВОДОРОСЛИ

23. б, в, г

24. б, в,

ГРИБЫ

25. б

26. в, г

27. а, в

МХИ, ЛИШАЙНИКИ

28. в

29. б

30. а

ПАПОРОТНИК

31. б

32. а

ГОЛОСЕМЕННЫЕ

33. в

34. а

35. в

36. в

КОРЕНЬ

1. в

2. а

3. б

4. а

СТЕБЕЛЬ, ЛИСТ

5. в

6. б

7. б

8. б

9. б, в

10. б

11. в

ЦВЕТОК, ОПЫЛЕНИЕ, ПЛОД

12. б

13. в

14. в

15. в, г

16. б, в

17. б

18. а

19б

БАКТЕРИИ

20. в

21. а

22. б

ВОДОРОСЛИ

23.а

24. а

ГРИБЫ

25. а

26. в

27. в

28. в

МХИ, ЛИШАЙНИКИ

29. б, в, г,
30. в

ПАПОРОТНИК

31. б

32. а

ГОЛОСЕМЕННЫЕ

33. в

34. а

35. в

36. в








Похожие:

Учитель химии и биологии первой категории iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович

Учитель химии и биологии первой категории iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович

Учитель химии и биологии первой категории iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович
Выпишите цифры, под которыми указаны признаки, характерные для соответствующего семейства
Учитель химии и биологии первой категории iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Строение цветка»
Соцветие – множество цветков, расположенных в определенном порядке на одном растении
Учитель химии и биологии первой категории iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Многообразие злаков»
Ответить на вопрос: По каким признакам семейство Злаковые относится к классу Однодольных?
Учитель химии и биологии первой категории iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Ткани растения»
Живые и мертвые клетки с толстыми и прочными оболочками, плотно прилегают друг к другу
Учитель химии и биологии первой категории iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Распространение и строение бактерий»
Познакомить учащихся с характерными признаками бактерий, их отличием от растений
Учитель химии и биологии первой категории iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Многообразие голосеменных»
Задачи: Познакомиться с некоторыми представителями голосеменных, сравнить ель и сосну
Учитель химии и биологии первой категории iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Класс Однодольные. Семейство Лилейные»
Записи в тетради. Составление морфологической характеристики тюльпана культурного и ландыша майского
Учитель химии и биологии первой категории iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович г. Санкт-Петербург «Класс Двудольные. Семейство Сложноцветные»
Познакомить учащихся с характерными признаками семейства, повторить признаки класса Однодольные
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов