Тема : Анализ программы icon

Тема : Анализ программы



НазваниеТема : Анализ программы
Дата конвертации24.06.2012
Размер82.09 Kb.
ТипДокументы

© К. Поляков, 2009-2012

B3 (базовый уровень, время – 3 мин)


Тема: Анализ программы.

Что нужно знать:

  • основные конструкции языка программирования:

    • объявление переменных

    • оператор присваивания

    • оператор вывода

    • циклы

  • уметь выполнять ручную прокрутку программы

  • уметь выделять переменную цикла, от изменения которой зависит количество шагов цикла

  • уметь определять количество шагов цикла

  • уметь определять переменную, которая выводится на экран

  • формулу для вычисления -ого элемента арифметической прогрессии:



  • формулу для вычисления суммы первых членов арифметической прогрессии:



где -ый элемент последовательности, – шаг (разность) последовательности
^

Пример задания:


Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента программы:

var k, s: integer;

begin

s:=0;

k:=0;

while s < 1024 do begin

s:=s+10;

k:=k+1;

end;

write(k);

end.


Решение:

  1. из программы видно, что начальные значения переменных k и s равны нулю

  2. цикл заканчивается, когда нарушается условие s < 1024, то есть количество шагов цикла определяется изменением переменной s

  3. после окончания цикла выводится значение переменной k

  4. таким образом, задача сводится к тому, чтобы определить число шагов цикла, необходимое для того, чтобы значение s стало не меньше 1024

  5. с каждым шагом цикла значение s увеличивается на 10, а значение k – на единицу, так что фактически k – это счётчик шагов цикла

  6. поскольку s увеличивается на 10, конечное значение s должно быть кратно 10, то есть это 1030 > 1024

  7. для достижения этого значения переменную s нужно 103 раза увеличить на 10, поэтому цикл выполнится 103 раза

  8. так как k – это счётчик шагов цикла, конечное значение k будет равно 103

  9. Ответ: 103.

Возможные ловушки и проблемы:

  • можно перепутать переменную, которая выводится на экран (внимательно смотрим на оператор вывода)
^

Ещё пример задания:


Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента программы:

var k, s: integer;

begin

k:=5;

s:=2;

while k < 120 do begin

s:=s+k;

k:=k+2;

end;

write(s);

end.

Решение:

  1. начальные значения переменных k и s равны соответственно 5 и 2

  2. цикл заканчивается, когда нарушается условие k < 120, то есть количество шагов цикла определяется изменением переменной k

  3. после окончания цикла выводится значение переменной s

  4. с каждым шагом цикла значение s увеличивается на k, а затем значение k – на 2, так что к начальному значению s добавляется сумма членов арифметической прогрессии с начальным значением и разностью

  5. поскольку начальное значение k равно 5 и с каждым шагом оно увеличивается на 2, переменная k принимает последовательно нечётные значения: 5, 7, 9, …

  6. цикл заканчивается, когда значение k становится не меньше 120; поскольку k всегда нечётное, конечное значение k равно 121

  7. поскольку значение k увеличивается после того, как увеличивается значение s, значение 121 уже не входит в сумму, то есть последний элемент последовательности :



  1. количество членов последовательности, которые входят в сумму, можно вычислить: чтобы из 5 получить 119 нужно 57 раз добавить шаг 2, поэтому общее число элементов последовательности равно (на один больше)

  2. теперь используем формулу для вычисления суммы членов арифметической прогрессии:



  1. к этой сумме нужно добавить начальное значение переменной s, равное 2:



  1. Ответ: 3598.

Возможные ловушки и проблемы:

  • попытка делать ручную трассировку, скорее всего, приведет к вычислительной ошибке, потому что число шагов слишком велико

  • легко забыть, что начальные значения переменных s и k не равны нулю

  • нужно помнить, что количество членов арифметической прогрессии на 1 больше, чем количество шагов, которые необходимы для перехода от первого значения к последнему



^

Задачи для тренировки1:


  1. Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента программы:

var k, s: integer;

begin

s:=0;

k:=1;

while k < 11 do begin

s:=s+k;

k:=k+1;

end;

write(s);

end.

  1. Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента программы:

var k, s: integer;

begin

s:=0;

k:=0;

while k < 30 do begin

k:=k+3;

s:=s+k;

end;

write(s);

end.

  1. Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента программы:

var k, s: integer;

begin

s:=3;

k:=1;

while k < 25 do begin

s:=s+k;

k:=k+2;

end;

write(s);

end.

  1. Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента программы:

var k, s: integer;

begin

s:=2;

k:=2;

while s < 50 do begin

s:=s+k;

k:=k+2;

end;

write(k);

end.

  1. Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента программы:

var k, s: integer;

begin

s:=0;

k:=0;

while s < 100 do begin

s:=s+k;

k:=k+4;

end;

write(k);

end.

  1. Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента программы:

var k, s: integer;

begin

s:=0;

k:=1;

while s < 66 do begin

k:=k+3;

s:=s+k;

end;

write(k);

end.

  1. Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента программы:

var k, s: integer;

begin

s:=5;

k:=0;

while k < 15 do begin

k:=k+2;

s:=s+k;

end;

write(s);

end.

  1. Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента программы:

var k, s: integer;

begin

s:=0;

k:=0;

while k < 12 do begin

s:=s+2*k;

k:=k+3;

end;

write(s);

end.

  1. Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента программы:

var k, s: integer;

begin

s:=0;

k:=0;

while s < 80 do begin

s:=s+2*k;

k:=k+4;

end;

write(s);

end.

  1. Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента программы:

var k, s: integer;

begin

s:=1;

k:=0;

while k < 13 do begin

s:=s+2*k;

k:=k+4;

end;

write(s+k);

end.

  1. Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента программы:

var n, s: integer;

begin

n := 3;

s := 0;

while n <= 7 do begin

s := s + n;

n := n + 1

end;

write(s)

end.

  1. Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента программы:

var n, s: integer;

begin

n := 4;

s := 0;

while n <= 8 do begin

s := s + n;

n := n + 1

end;

write(s)

end.

  1. Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента программы:

var n, s: integer;

begin

n := 4;

s := 0;

while n <= 13 do begin

s := s + 15;

n := n + 1

end;

write(s)

end.

  1. Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента программы:

var n, s: integer;

begin

n := 1;

s := 0;

while n <= 20 do begin

s := s + 33;

n := n + 1

end;

write(s)

end.

  1. (http://ege.yandex.ru) Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента программы:

var n, s: integer;

begin

n := 1;

s := 0;

while n <= 101 do begin

s := s + 7;

n := n + 1

end;

write(s)

end.

  1. (http://ege.yandex.ru) Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента программы:

var n, s: integer;

begin

n := 0;

s := 512;

while s >= 0 do begin

s := s - 20;

n := n + 1

end;

write(n)

end.

  1. (http://ege.yandex.ru) Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента программы:

var n, s: integer;

begin

n := 24;

s := 0;

while n <= 28 do begin

s := s + 20;

n := n + 2

end;

write(s)

end.

  1. Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента программы:

var n, s: integer;

begin

n := 12;

s := 5;

while n <= 25 do begin

s := s + 12;

n := n + 2

end;

write(s)

end.

  1. Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента программы:

var n, s: integer;

begin

n := 2;

s := 35;

while n <= 25 do begin

s := s + 20;

n := n + 5

end;

write(s)

end.

  1. Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента программы:

var n, s: integer;

begin

n := 4;

s := 15;

while s <= 250 do begin

s := s + 12;

n := n + 2

end;

write(n)

end.


1 Источники заданий:

  1. Тренировочные и диагностические работы МИОО 2010-2011 гг.




Похожие:

Тема : Анализ программы iconТема : Анализ программы
Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента программы
Тема : Анализ программы iconТема : Анализ программы с подпрограммами
...
Тема : Анализ программы iconТема : Анализ программы с подпрограммами
...
Тема : Анализ программы iconТема : Анализ программы, содержащей подпрограммы, циклы и ветвления
Ниже записана программа. Получив на вход число, эта программа печатает два числа, и. Укажите наибольшее из таких чисел, при вводе...
Тема : Анализ программы iconТема : Анализ программы, содержащей подпрограммы, циклы и ветвления
Ниже записана программа. Получив на вход число, эта программа печатает два числа, и. Укажите наибольшее из таких чисел, при вводе...
Тема : Анализ программы icon«Опыт. Проблемы. Перспективы»
Анализ и формирование программы деятельности оу на основе Программы развития учреждения (опыт работы сош №17)
Тема : Анализ программы iconДокументы
1. /анализ/Лекции/1 задачи анализа.doc
2. /анализ/Лекции/10...

Тема : Анализ программы iconАнализ реализации программы информатизации Кодинской сош №2 за 2007-2008 уч г
Анализ общего состояния использования икт показал, что внедрение информатизации в образовательный процесс школы и организация единого...
Тема : Анализ программы iconСправка-анализ индивидуальной работы учителей-предметников с одаренными учащимися Цель проверки
Цель проверки: Анализ работы учителей по реализации программы «Одаренные дети»
Тема : Анализ программы iconТема программы

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов