Программа информатизации школы на 2010 – 2012 гг. Паспорт программы информатизации icon

Программа информатизации школы на 2010 – 2012 гг. Паспорт программы информатизации



НазваниеПрограмма информатизации школы на 2010 – 2012 гг. Паспорт программы информатизации
Дата конвертации21.05.2012
Размер130.43 Kb.
ТипПрограмма

Программа информатизации школы

на 2010 – 2012 гг.


Паспорт программы информатизации


Наименование
разработки


Информатизация школы

Цели и задачи программы

Цели программы:

• повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий;

• создание единого информационного пространства школы.

Для достижения цели, определенной программой, будут решаться следующие задачи:

• использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов;

• активизация школьников в ходе учебного процесса;

• обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;

• создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство

Сроки реализации программы

2008–2011 гг.

Основные направления деятельности по реализации программы информатизации школы

1. Направления деятельности администрации школы.

2. Направления деятельности педагогов.

3. Направления деятельности школьников.

4. Направления деятельности родителей.

5. Направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы

Механизм реализации программы

Программа реализуется через:

• работу методических объединений учителей-предметников и систему методической работы, непрерывное самообразование педагогов;

• взаимодействие всех участников образовательного процесса, которое обеспечивает сайт школы



^ Пояснительная записка


gif" name="object1" align=bottom width=577 height=385>

Программа информатизации учреждения рассчитана на три года и включает в себя пять основных разделов:

— создание единого информационного пространства школы;

— автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы;

— использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса;

— обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;

— создание условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы.

Программа направлена на освоение участниками образовательного процесса информационных технологий и использование их в практической деятельности с целью повышения качества образования.

Реализация данной программы позволит эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего ученического коллектива и каждого ее участника в процессе обучения.

Программа включает организацию деятельности, направленную на теоретическую и практическую подготовку учителей на всех этапах освоения и внедрения информационных технологий.

Программа предусматривает на всех этапах ее реализации:

• компьютерный мониторинг обученности школьников;

• создание банка разработок, посвященных использованию новых информационных технологий в образовательном процессе;

• компьютерное тестирование школьников;

• использование мультимедийной техники на различных школьных мероприятиях;

• создание компьютерных картотек образовательных программ;

• широкое использование образовательных интернет-ресурсов;

• использование информационных технологий в работе с одаренными детьми.


^ Аналитическая справка по результатам реализации программы информатизации образовательного процесса (2007–09 гг.)

Анализ работы школы по реализации программы информатизации образовательного процесса, принятой в 2007 году, показал, что данная программа успешно выполнена. Была обеспечена работа постоянно действующего семинара по информатизации, что позволило почти всем учителям школы (12 человек из 14) овладеть навыками работы на компьютере на уровне пользователя. Два учителя прошли курсы по программе Intel «Обучение для будущего». С целью повышения эффективности методической работы, полной реализации запросов педагогов в школе начата деятельность по созданию единого информационного пространства. С 2007 года активно используется электронная «Энциклопедия административной работы в школе». Идет целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса.

Созданы и непрерывно пополняются:

• база данных по педагогическим кадрам (Microsoft Word);

• база данных по отслеживанию результатов обучения (Microsoft Word);

• СПМ (Microsoft Word);

• мониторинг здоровья обучающихся (Microsoft Excel);

• электронные дидактические материалы по предметам.

Администрацией школы с помощью компьютерных технологий осуществляется изучение:

• нормативных документов управления образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;

• результативности работы учителя;

• уровня обученности школьников;

• психолого-педагогических проблем обучения и воспитания отдельных школьников;

Однако цель программы — повышение качества образования через активное использование информационных технологий — продолжает быть актуальной для школы, поэтому остается ряд проблем:

— недостаточно активная работа администрации школы с информационными базами;

— эпизодическое применение информационных технологий рядом учителей;

— отсутствие осознания родителями необходимости приобщения к информационному полю школы;

— трудности, возникающие у школьников при использовании информационных ресурсов.

На решение этих проблем направлена деятельность по реализации программы информатизации в 2010–2012 гг.


Направления деятельности администрации школы по реализации программы

1. Автоматизация организационно-распорядительной деятельности.

2. Ведение мониторинга качества обучения.

3. Введение электронного документооборота.

4. Проведение семинаров-практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс.

5. Компьютеризация школьной библиотеки.

6. Создание электронной базы данных о педагогических кадрах школы.

7. Создание электронной базы данных об учащихся школы.

8. Создание и поддержание сайта школы, web-страниц отдельных школьных проектов.

9. Размещение на сайте школы локальных документов образовательного учреждения.


Направления деятельности педагогов по реализации программы

1. Осознание интернет-технологии как части общей информационной культуры учителя.

2. Использование информационных ресурсов сети Интернет при организации познавательной деятельности школьников на уроке.

3. Использование интернет-ресурсов в циклах гуманитарных и естественно-математических предметов, а также в курсе информатики.

4. Дистанционное образование, повышение квалификации.

5. Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы традиционного урока в 5–9-х классах.

6. Проведение интегрированных интернет-уроков.

7. Проведение уроков на основе готовых программных продуктов.

8. Разработка собственного программного обеспечения, формирование и использование медиатек.

9. Создание банка данных о развитии школьников с помощью электронных приложений к УМК «Школа 2000» и «Школа 2100».

10. Использование интернет-технологий в организации дополнительного образования детей.


Направления деятельности школьников по реализации программы

1. Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования.

2. Дистанционное обучение.

3. Использование компьютерных технологий для подготовки к уроку.

4. Применение компьютера в кружковой и факультативной деятельности.

5. Тренировки в тестировании по программе ЕГЭ.


Направления деятельности родителей по реализации программы

1. Посещение курсов компьютерной грамотности.

2. Интернет-знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса.


^ Направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы

Единое информационное пространство школы — это система, которая связывает всех участников образовательного процесса: администрацию школы, учителей, обучающихся и их родителей.

Формирование единого информационного пространства на первом этапе реализации программы (2005–06 учебный год) сводится к созданию общей информационной базы данных, объединяющей информационные потоки, которые функционируют в школе, и организации постоянного доступа к ней всех участников образовательного процесса.



На втором этапе реализации программы предусматривается создание и открытие доступа всем заинтересованным лицам к сайту школы, который предоставляет следующие возможности:

— интерактивное общение участников образовательного процесса на форуме сайта;

— размещение информации для всеобщего просмотра;

— размещение служебной информации;

— размещение информационных полей участников образовательного процесса.

Также предполагается создание локальной сети, позволяющей объединить и систематизировать внутришкольные информационные ресурсы, обеспечить беспрепятственный доступ в Интернет для любого пользователя со своего рабочего места.

^ План работы по информатизации




Мероприятия

Сроки

Отв.

1

Компьютерный мониторинг качества образования

Один раз

в четверть

Зам. дир. по УВР

2

Использование компьютерного мониторинга обученности в образовательной программе

Один раз

в четверть

Зам. дир. по УВР

3

Создание информационного банка «Из опыта работы с новыми информационными технологиями»


В течение года

Зам. дир. по УВР


4

Совместное совещание педагогического коллектива, членов ученического совета с целью определения актуальных тем для информационного пространства школы

Ежегодно,

сентябрь

Директор

5

Использование компьютеров и ресурсов Интернета для проведения интегрированных уроков

Постоянно

Зам. дир. по УВР

6

Компьютерное тестирование учащихся по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и математике

Постоянно

Учитель информатики

7

Ведение карт повышения квалификации учителей на базе школы, Ростовского ИПК и ПРО

Постоянно

Зам. дир по УВР

8

Заседания круглого стола «Информатизация школы»

Один раз

в четверть

Руководители МО

9

Обмен опытом работы по информатизации учебного процесса на заседаниях МО учителей-предметников

Один раз

в четверть

Руководители МО

10

Конференция по результатам каждого из этапов реализации программы информатизации школы

Ежегодно, май

Зам. дир. по УВР

11

Обеспечение необходимой коррекционной работы

В течение года

Администрация

12

Использование мультимедийной техники на школьных мероприятиях

Постоянно

Кл. руководители

13

Использование возможностей компьютерного класса для проведения интегрированных уроков, факультативных занятий, профессионального обучения педагогов, кружковой работы

Постоянно

Учитель информатики

14

Использование в работе школы электронной почты

Постоянно

Администрация

15

Пополнение банка данных образовательных услуг компьютерной сети Интернет

Постоянно

Администрация

16

Использование информационных услуг Интернета в практике работы школы

Постоянно

Зам. дир. по УВР

17

Пополнение компьютерных картотек образовательных программ

Постоянно

Библиотекарь

18

Пополнение медиатеки, интернет-ресурсов школьной библиотеки

Постоянно

Библиотекарь

19

Обмен опытом создания и использования мультимедийной продукции в образовательном процессе

Постоянно

Учителя-предметники

20

Создание компьютерной базы данных по социально-психологическому сопровождению

Постоянно

Зам. дир. по ВР

21

Использование метода проектов в образовательном процессе

Постоянно

Учителя-предметники

22

Обновление базы данных о педагогических кадрах

Сентябрь

Зам. дир. по УВР

23

Пополнение программного информационного ресурса школы

Постоянно

Зам. дир. по УВР

24

Поддержка сайтов школы и форума в Интернете

Постоянно

Директор


^ Прогнозируемые результаты программы

Эффективность реализации программы информатизации школы оценивается по следующим критериям:

создание единого информационного пространства.

Показатели:

— повышение эффективности образовательного процесса;

— автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы;

повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя.

Показатели:

— создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса с помощью использования информационных технологий;

— повышение качества образования;

— повышение квалификационных категорий учителей;

— распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно-методических и научно-практических семинарах, конференциях, в том числе в интернет-форумах;

— создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство образовательного учреждения;

— эффективность использования сайта;

повышение информационной культуры обучающихся

Показатели:

— использование компьютерной технологии в самостоятельной работе;

— участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях с использованием интернет-технологий и интернет-ресурсов.




Похожие:

Программа информатизации школы на 2010 – 2012 гг. Паспорт программы информатизации iconПрограмма информатизации моу «Гимназия №2»
Направления деятельности администрации школы по реализации программы информатизации
Программа информатизации школы на 2010 – 2012 гг. Паспорт программы информатизации iconПрограмма информатизации гоу лицея №179 Калининского района Санкт-Петербурга на 2009-2012 гг. Паспорт программы
Наименование программы – Программа информатизации гоу лицей 179 Калининского района Санкт-Петербурга
Программа информатизации школы на 2010 – 2012 гг. Паспорт программы информатизации iconПрограмма информатизации образовательного процесса муниципального общеобразовательного учреждения лицея №1
Цель программы – создание условий для информатизации образовательных, инновационных и управленческих процессов
Программа информатизации школы на 2010 – 2012 гг. Паспорт программы информатизации iconАнализ реализации программы информатизации Кодинской сош №2 за 2007-2008 уч г
Анализ общего состояния использования икт показал, что внедрение информатизации в образовательный процесс школы и организация единого...
Программа информатизации школы на 2010 – 2012 гг. Паспорт программы информатизации iconДокументы
1. /Программа информатизации школы на 2007-2010.doc
Программа информатизации школы на 2010 – 2012 гг. Паспорт программы информатизации iconПрограмма информатизации «Гимназия – современное информационное пространство» моу «Гимназия №6» города Прохладного кбр
Программа информатизации образования му «Управления образования администрации городского округа Прохладный»
Программа информатизации школы на 2010 – 2012 гг. Паспорт программы информатизации iconПоддержка деятельности рцпи, как муниципального центра информатизации образования в составе отдела образования
Имц, не надо писать полностью штат имц, только название отдела информатизации и его штат, или в случае рмк количество специалистов...
Программа информатизации школы на 2010 – 2012 гг. Паспорт программы информатизации iconМуниципальное образовательное учреждение «кодинская средняя общеобразовательная школа №2» Программа информатизации школы на 2007 -2009гг. Адрес школы
Адрес школы: 663491 г. Кодинск, Красноярский край, Кежемский район, ул. Колесниченко,6
Программа информатизации школы на 2010 – 2012 гг. Паспорт программы информатизации iconПаспорт программы информатизации Муниципального общеобразовательного учреждения
Приказ Управления образования Администрации Каслинского муниципального района «Об эксперименте по внедрению новых информационных...
Программа информатизации школы на 2010 – 2012 гг. Паспорт программы информатизации iconПаспорт программы
Наименование – Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 на 2006/2010...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов