Инструкция по охране труда для учащихся при работе в кабинете химии общие требования безопасности > Соблюдение требований настоящей инст­рукции обязательно для учащихся, работающих в кабинете icon

Инструкция по охране труда для учащихся при работе в кабинете химии общие требования безопасности > Соблюдение требований настоящей инст­рукции обязательно для учащихся, работающих в кабинете



НазваниеИнструкция по охране труда для учащихся при работе в кабинете химии общие требования безопасности > Соблюдение требований настоящей инст­рукции обязательно для учащихся, работающих в кабинете
страница1/3
Дата конвертации21.05.2012
Размер452.9 Kb.
ТипИнструкция
  1   2   3

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Главный документ, определяющий организационные меры и правила безопас­ности в кабинете химии,— "Инструкция по охране труда для учащихся при работе в кабинете (лаборатории) химии средней об­щеобразовательной школы". Приведенная ниже инструкция разработана на основа­нии типовой [1, с. 174] и утверждена поста­новлением профсоюзного комитета и ди­ректором школы. Ее пересматривают один раз в три года. Отдельные части содержа­ния этой инструкции входят в инструкта­жи учащихся на различных этапах обуче­ния, находят отражение на стендах, плака­тах и т.п. Знание учащимися этого основ­ного документа мы регулярно проверяем в процессе обучения с помощью различных форм контроля.

ИНСТРУКЦИЯ

^ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПРИ РАБОТЕ В КАБИНЕТЕ ХИМИИ

1. Общие требования безопасности

1. Соблюдение требований настоящей инст­рукции обязательно для учащихся, работающих в кабинете.

2. Пребывание учащихся в помещении каби­нета разрешается только в присутствии учителя химии; пребывание учащихся в лаборантской за­прещается.

3. Допуск посторонних лиц в кабинет в мо­мент проведения эксперимента разрешается только с ведома учителя химии.

4. В кабинете химии запрещается:

принимать пищу и напитки:

загромождать проходы портфелями и сумками:

выносить из кабинета и вносить в него любые вещества и предметы без разрешения учителя:

бегать, устраивать игры, шуметь, приносить - собой и включать радиоприемники, магнито­фоны и другую звуковоспроизводящую аппара­туру:

находиться в кабинете в момент его провет­ривания (вентилирования), а также во время перерывов между занятиями.

II. Требования безопасности перед началом работы

1. Перед началом лабораторных опытов, практических занятий и других работ учащиеся должны:

изучить и научиться выполнять правила пользования устройством для смыва капель жидкости с кожи и промывки глаз (УПГ);

изучить по учебнику или пособию порядок выполнения предстоящей работы:

внимательно выслушать и усвоить все указа­ния учителя по безопасному обращению с реак­тивами; методам нагрева, наполнения сосудов и т.д.

2. При проведении опасных для глаз и лица работ учащиеся должны по указанию учителя воспользоваться средствами индивидуальной за­щиты (надеть защитные очки или маску).

3. Приступать к практическому выполнению той или иной работы без разрешения учителя за­прещается.

III. Требования безопасности во время работы

1. Во время работы в кабинете химии учащиеся должны быть внимательными, дисциплинирован­ными, поддерживать порядок на рабочем месте.

2. Подготовленный к работе прибор необходи­мо показать учителю или лаборанту,

3.
При демонстрационных опытах учащиеся должны находиться строго на своих рабочих мес­тах или переменить место своего нахождения по указанию учителя на более безопасное.

4. При выполнении лабораторных опытов уча­щиеся должны точно повторять действия учите­ля, показывающего, как нужно правильно выпол­нять работу.

5. При выполнении практических работ уча­щиеся должны точно соблюдать правила безопас­ности, освоенные в процессе изучения того или иного раздела химии, и соответствующие указа­ния учителя.

6. Учащиеся обязаны немедленно остановить выполнение работы (опыта) по первому требова­нию учителя.

7. При получении травмы (порез, ожог), а так­же при плохом самочувствии учащиеся должны немедленно сообщить об этом учителю или лабо­ранту.

8. Обо всех разливах жидкостей, а также о рассыпанных твердых реактивах нужно сооб­щить учителю или лаборанту. Самостоятельно убирать любые вещества запрещается.

9. Обо всех неполадках в работе оборудова­ния, водопровода, электросети и т.д. необходимо ставить в известность учителя или лаборанта. Устранять неисправности самостоятельно запре­щается.

10. Любые жидкости должны сливаться в спе­циальные сосуды на рабочих местах. Выливать их в канализацию запрещается. II. Во время работы запрещается: переходить на другие рабочие места без раз­решения учителя:

перебрасывать друг другу какие-либо вещи (книги, тетради и т.д.):

брать приборы и вещества с рабочих мест, не занятых учащимися;

бесцельно переливать растворы или испыты­вать вещества по собственному усмотрению, про­водить самостоятельно любые опыты, не предус­мотренные данной работой: зажигать спиртовки без надобности: оставлять без присмотра нагревательные при­боры:

уносить с собой, что бы то ни было из предме­тов и веществ, предназначенных для проведения опытов:

оставлять пробирки и другую химическую по­суду грязной.

12. При возникновении в кабинете во время занятий аварийных ситуаций (пожар, появление сильных посторонних запахов и др.) не допускать паники и подчиняться только указаниям учителя.

IV. Требования безопасности по окончании работы

1. Уборка рабочих мест производится в соот­ветствии с указаниями учителя. Учащиеся долж­ны привести свое рабочее место в порядок, сдать оборудование и реактивы лаборанту.

2. По окончании практических и лаборатор­ных работ учащиеся обязаны вымыть руки с мы­лом.

2. Чтобы эффективно осуществлять лю­бую профессиональную деятельность, важ­но знать и четко соблюдать должностные

права и обязанности. Нами разработаны, директором школы утверждены должностные инструкции для заведующего кабине­том химии и лаборанта, в которых определе­ны квалификационные требования и необхо­димый уровень знаний, обязанности, права и ответственность каждого должностного лица в основных направлениях его деятель­ности, в том числе в вопросах охраны труда и безопасности. Предъявляя определенные требования к знаниям и квалификации, определяя круг компетенции каждого работни­ка, механизмы взаимодействия с другими работниками и ответственность за выполне­ние возложенных обязанностей, должност­ные инструкции повышают уровни органи­зованности всего трудового процесса, подго­товки должностных лиц и результативности их работы.

^ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО КАБИНЕТОМ ХИМИИ

1. Общие положения

1.1. Заведующий кабинетом химии непосред­ственно подчиняется заведующему кафедрой ес­тествознания (руководитель методического об; единения).

1.2. Основной задачей заведующего кабине том является организация работы школьного коллектива по оборудованию кабинета химии, ведение хозяйства кабинета.

1.3. Заведующий кабинетом осуществляет свою работу на основании материалов о кабинете химии, разработанных в НИИ ШОТСО АПН СССР, положения о кабинете химии в общеобразовательной школе и настоящей должностной инструкции.

1.4. Заведующий кабинетом назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом директора школы.

1.5. Методическое руководство заведующим кабинетом осуществляет заведующий кафедрой.

1.6. Заведующий кабинетом является матери­ально ответственным лицом.

1.7. В случае временного отсутствия заведую­щего кабинетом его замещает учитель химии по назначению заведующего кафедрой.

1.7. Заведующему кабинетом установлен ненормированный рабочий день.

2. Квалификационные требования и необходимый уровень знаний

2.1. На должность заведующего кабинетом назначается лицо, имеющее высшее педагогичес­кое образование по специальности "химия" и стаж педагогической деятельности по данной специальности не менее одного года. 2.2. Заведующий кабинетом должен знать: 2.2.1. Постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов народного образования; методические, нормативные и другие материалы по организации и оборудованию предметного кабинета, ведению его хозяйства.

'2.2. Требования научной организации труда и педагогической эргономики к оборудованию ка­бинета, методику его аттестации.

2.2.3. Основные требования к школьному оборудованию (учебному оборудованию, мебели, приспособлениям для использования учебного оборудования, специальным средствам для науч­ной организации учебного процесса и управления им).

2.2.4. Классификацию, назначение, характери­стику учебного оборудования применительно к хи­мии (в соответствии с "Типовым перечнем учебно-наглядных пособий и учебного оборудования для общеобразовательных школ"), в том числе назна­чение, характеристику, работу и правила эксплуа­тации технических средств обучения (ТСО).

2.2.5. Порядок обеспечения кабинета учебным оборудованием и реактивами.

2.2.6. Общие требования, предъявляемые к системе размещения, хранения учебного обору­дования в кабинете химии.

2.2.7. Организацию учета школьного оборудо­вания; современные формы и виды учета материальных ценностей.

2.2.8. Передовой отечественный и зарубеж­ный опыт организации предметных кабинетов и ведения лабораторного хозяйства.

2.2.9. Правила безопасного труда, санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, пра­вила оказания первой помощи.

2.2.10. Основы трудового законодательства.

3. Обязанности, операции, процедуры

3.1. Текущее и перспективное планирование работы по оборудованию и оснащению кабинета включает:

анализ состояния выполнения планов обору­дования и оснащения кабинета (годового и пер­спективного);

определение степени соответствия оснаще­ния и оборудования кабинета действующему "Типовому перечню учебно-наглядных пособий и учебного оборудования для общеобразователь­ных школ", требованиям научной организации труда и мер безопасности;

сбор предложений по дополнительному обо­рудованию и оснащению кабинета;

изучение передового опыта других школ горо­да и области по оборудованию кабинетов химии и ведению лабораторного хозяйства:

составление списков недостающего (до "Ти­пового перечня") учебного оборудования, а так­же новых видов учебного оборудования, внедрен­ных в производство и рекомендованных к приме­нению в школе;

составление списков учебного оборудования (а также и другого школьного оборудования), подлежащего списанию как устаревшего и не соответствующего требованиям безопасной ра­боты;

составление перечня работ по самооборудо­ванию кабинета;

составление, согласование и утверждение го­дового и перспективного планов оборудования и оснащения кабинета;

внесение необходимых изменений в планы (текущие и перспективные) в соответствии с изменением требований к оснащению кабине­та, учебному процессу и условиям их выполне­ния.

3.2. Организация работ по оборудованию и оснащению кабинета предполагает:

доведение основных пунктов утвержденного плана до исполнителей, согласование с ними по­рядка и сроков выполнения работ:

участие в составлении проектных документов по отдельным пунктам планов (составление схем, рисунков, эскизов, чертежей и др.);

составление (совместно с исполнителями) расчетов по материалам, инструментам и издели­ям, необходимым для выполнения работ по пла­нам, составление заявок и доведение их до заве­дующего хозяйством школы для приобретения, самостоятельное приобретение отдельных мате­риалов, инструментов и др.;

составление списков учебного оборудования и реактивов, необходимых для оснащения каби­нета (как в соответствии с перспективным и годо­вым планами, так и взамен выбывшего и израсхо­дованного), выдачу задания лаборанту на их при­обретение и доставку в школу, контроль над вы­полнением этого задания;

подбор (совместно с учителями химии и лабо­рантом) групп учащихся для привлечения их к са­мооборудованию кабинета, определение участ­ков работы для этих групп, выдачу лаборанту пе­речня работ по самооборудованию, контроль над ходом его выполнения;

поддержание постоянной связи с шефами предприятиями) и родителями учащихся с це­лью привлечения их к оборудованию и оснаще­нию кабинета:

поддержание творческой связи с заведующи­ми других кабинетов (физики, биологии и др.) и школьными мастерскими с целью использования их опыта в оборудовании кабинетов и налажива­ния возможной взаимопомощи;

привлечение других учителей химии к обору­дованию и оснащению кабинета, закрепление за ними отдельных работ, соответствующих плану, а также групп учащихся, участвующих в само­оборудовании кабинета, непосредственное учас­тие в выполнении работ, осуществление контроля над выполнением плана работ;

составление для администрации школы и пе­дагогического совета ежегодной информацион­ной справки о результатах выполнения планов по оборудованию и оснащению кабинета.

3.3. Организация учета и хранения учебного оборудования означает:

определение и совершенствование системы учета учебного оборудования в кабинете (учет­ные книги, картотеки, картотеки, ма­шинный учет);

инструктаж лаборанта о порядке учета мате­риальных ценностей, ведении отчетной докумен­тации, инвентаризационных записей и др.:

проведение (совместно с бухгалтерией) ежегод­ной инвентаризации материальных ценностей в ка­бинете, привлечение к этой работе учителей химии; организацию и непосредственное участие в списании учебного оборудования и других мате­риальных ценностей в соответствии с установ­ленными нормами и сроками;

обеспечение рационального размещения учебного оборудования в кабинете в соответст­вии с требованиями мер безопасности и научной организации труда, совершенствование способов хранения оборудования, методики его использо­вания, контроль над работой лаборанта по поддер­жанию установленной системы хранения и ис­пользования учебного оборудования, его свое­временного ремонта, поддержания чистоты и по­рядка в кабинете:

проведение регулярной проверки электричес­кого оборудования кабинета;

контроль над поддержанием в исправном со­стоянии противопожарных средств и средств первой помощи.

3.4. Подготовка и проведение занятий в каби­нете включает:

инструктаж лаборанта как основного испол­нителя плана подготовки оборудования к урокам;

осуществление периодического контроля за ходом и результатами подготовки оборудования к урокам, правильным использованием учебного оборудования на уроках.

3.5. Освоение новых видов учебного оборудо­вания и методик его использования предполагает:

ознакомление с информационными сообще­ниями, рекламными проспектами и др. в печати, специальной литературе по вопросам внедрения новых видов учебного оборудования и методик его использования;

отбор и доведение информации до учителей химии и администрации школы:

организацию обсуждения с учителями химии новых методик использования учебного оборудо­вания;

освоение вновь приобретенного учебного обо­рудования (изучение его характеристик, правил эксплуатации, хранения, ремонта и правил его применения);

разработку методических предложений, ин­струкций по применению новых видов оборудова­ния и доведение их до учителей химии.

3.6. Разработка и совершенствование научно-методической и справочно-информационной ба­зы предполагает:

комплектацию библиотеки кабинета научной и научно-популярной литературой по химии, ме­тодике ее преподавания, методике и технике хи­мического эксперимента и др.;

приобретение дидактических ма­териалов (для осуществления контроля знаний, обучения навыкам учебного труда, для организа­ции учебно-познавательной деятельности, ее сти­мулирования и мотивации), оказание методичес­кой помощи молодым учителям в их разработке:

организацию разработки и комплектования кабинета комплексами учебно-методического обеспечения, предназначенными для дифферен­цированного обучения учащихся по всем темам курса химии в школе, привлечение к этой работе учителей химии, осуществление контроля в соот­ветствии с установленными сроками;

оформление в кабинете постоянных и сменных экспозиций справочного и инструктивного матери­ала, составление плана экспонирования сменных материалов и определение ответственных за это;

оформление справочных картотек (например, картотеки методической литературы, дидактиче­ских материалов, наглядных пособий, кинофиль­мов, диафильмов и др.).

4. Права

4.1. Заведующий кабинетом имеет право: 4.1.1. Принимать участие в школьных меро­приятиях (совещаниях, заседаниях и др.), посвя­щенных вопросам оборудования и оснащения предметных кабинетов.

4.1.2. Получать от учителей, администрации и других работников школы сведения и материалы, необходимые для планирования и выполнения ра­бот по оборудованию и оснащению кабинета.

4.1.3. Ходатайствовать перед заведующим ка­федрой и администрацией школы о поощрении лиц, принимавших участие в оборудовании и ос­нащении кабинета.

4.1.4. Ставить перед заведующим кафедрой и администрацией школы вопрос о принятии санк­ций к работникам, виновным в нарушении уста­новленных сроков представления сведений и ма­териалов или не выполнившим закрепленных за ними пунктов планов. 4.2. Заведующий кабинетом имеет право: 4.2.1. Подписывать перспективные, годовые и текущие планы оборудования и оснащения каби­нета.

4.2.2. Подписывать заявки, требования и дру-1 не приходно-расходные документы, необходи­мые для обеспечения мероприятий планов.

4.2.3. Подписывать сведения и информационные материалы, подготовленные для заведующего кафедрой и администрации школы.

5. Ответственность

5.1. Заведующий кабинетом несет ответственность за:

5.1.1. Ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

5.1.2. Неправильность и неполноту использования предоставленных ему прав.

5.1.3. Непринятие решений по вопросам, от­несенным к компетенции заведующего кабине­том.

5.1.4. Необеспеченность кабинета необходи­мым учебным оборудованием в достаточном ко­личестве.

5.1.5. Неправильное использование учебного оборудования, ненадлежащую его сохранность. 5.1.6. Низкую исполнительскую дисциплину.

^ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЛАБОРАНТА КАБИНЕТА ХИМИИ

1. Общие положения

1.1. Лаборант кабинета химии непосредст­венно подчиняется заведующему кабинетом хи­мии.

1.2. Основной задачей лаборанта является выполнение технической работы по ведению ла­бораторного хозяйства и подготовка учебного оборудования к занятиям.

1.3. Лаборант осуществляет свою работу на основании материалов о кабинете химии, разра­ботанных в НИИ ШОТСО АПН СССР, положе­ния о кабинете химии в общеобразовательной школе и настоящей должностной инструкции.

1.4. Лаборант назначается на должность и ос­вобождается от занимаемой должности приказом директора школы по представлению заведующе­го кабинетом.

1.5. Методическое руководство лаборантом осуществляет заведующий кабинетом.

1.6. В случае временного отсутствия лаборан­та его работу по подготовке учебного оборудова­ния к уроку осуществляет непосредственно учи­тель химии, а проведение технической работы по ведению лабораторного хозяйства — заведую­щий кабинетом.

2. Квалификационные требования и необходимый уровень знаний

2.1. На должность лаборанта назначается: 2.1.1. Лицо с высшим образованием без предъявления требований к стажу работы — 5-й разряд.

2.1.2. Лицо со средним (средним специаль­ным) образованием и с обязательным прохожде­нием краткосрочного курса обучения при кабине­те химии по специальности лаборанта — 4-й раз­ряд.

2.2. Лаборант должен знать: 2.2.1. Организационно-распорядительные до­кументы, а также положения, инструкции, мето­дические и другие нормативные документы по ве­дению лабораторного хозяйства.

2.2.2. Классификацию, назначение и характе­ристики учебного оборудования по химии и реак­тивов (в соответствии с "Типовым перечнем учебно-наглядных пособий учебного оборудова­ния и реактивов для общеобразовательных школ"). Знать свойства веществ и правила обра­щения с ними. Уметь обращаться со всеми вида­ми ТСО, используемыми в кабинете.

2.2.3. Порядок снабжения кабинета учебным оборудованием и реактивами. Порядок ведения учетно-отчетных и инвентаризационных доку­ментов.

2.2.4. Размещение учебного оборудования и реактивов в кабинете, правила хранения прибо­ров, наглядных пособий, материалов, реакти­вов. Требования научной организации труда (НОТ) к размещению и хранению учебного обо­рудования.

2.2.5. Основные требования к самооборудо­ванию кабинета (к самодельным средствам обу­чения, наглядным пособиям, наборам для лабо­раторных работ, наборам раздаточного матери­ала и др.). Порядок проведения профилактичес­кого и текущего ремонта учебного оборудова­ния.

2.2.6. Порядок проведения демонстрацион­ных опытов, лабораторных и практических работ по химии.

2.2.7. Правила безопасного труда, санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, а также правила оказания первой помощи. 2.2.8. Основы трудового законодательства.

3. Обязанности, операции, процедуры

3.1. Организация учета, хранения учебного оборудования требует:

ведения учета учебного оборудования по ус­тановленной заведующим кабинетом системе учета (книги, картотеки и др.):

подготовку сведений о расходе материальных ценностей (реактивы и прочие материалы, обору­дование) и их пополнении;

участия в инвентаризации учебного оборудования кабинета;

участия в работе комиссии по списанию предметов оборудования и других материальных цен­ностей:

оформления актов списания и актов сдачи от ходов, содержащих серебро;

участия в определении рационального разме­щения учебного оборудования в соответствии с требованиями НОТ в кабинете химии;

поддержания установленной системы хране­ния учебного оборудования в соответствии с тре­бованиями безопасности, экономного расходова­ния, эффективного использования в учебном про­цессе;

осуществления систематического осмотра электрооборудования, системы водоснабжения; канализации совместно с электриком и слесарем наблюдения за рабочим состоянием вентиляционной системы:

комплектования медицинской аптечки; проверку наличия нейтрализующих растворов, сливных емкостей для кислотных и щелочных растворов, для сбора отходов, содержащих. серебро:

выполнения работ по поддержанию в исправном состоянии противопожарных средств. средств индивидуальной защиты;

обеспечения сохранности литературы, ведения журнала учета выдачи литературы учащимся

поддержания чистоты и порядка в классе (лаборатории) и лаборантских помещениях.

3.2. Обеспечение кабинета химии необходимым учебным оборудованием означает:

участие в определении потребности кабинет.: в предметах учебного оборудования на основании учета израсходованных реактивов и материй лов, вышедших из строя приборов, лабораторной посуды, лабораторных принадлежностей и др.;

прибретение и организацию доставки в школу

учебного оборудования в соответствии с пер­спективным планом развития кабинета;

приобретение учебного оборудования с це­лью поддержания в кабинете достаточного коли­чества всего учебного оборудования взамен вы­бывшего из строя в соответствии с указанием за­ведующего кабинетом.

3.3. Подготовка и проведение занятий в каби­нете предполагает:

подготовку к уроку учебного оборудования в соответствии с необходимым перечнем, а так­же карточек лабораторных и практических ра­бот;

проработку с помощью учителя техники вы­полнения лабораторных операций;

проверку наличия и состояния реактивов и материалов, наличия и исправности приборов, учебного оборудования, а также состояния рабо­чих мест, системы водоснабжения, электросети и электрооборудования, приведение их в готов­ность к работе, а в случае обнаружения неис­правностей — устранение или сообщение о них учителю, заведующему кабинетом;

присутствие (обязательно и постоянно) на ла­бораторных и практических занятиях в кабинете с целью ассистирования учителю в проведении занятий и обеспечения безотказной работы учеб­ного оборудования, безопасности учащихся;

организацию уборки кабинета после проведе­ния практической работы: принимает от учащих­ся приборы и назначает дежурных, помогающих мыть посуду.

3.4. Самооборудование кабинета означает: изучение основных требований к самодельным средствам обучения;

организацию и непосредственное участие в изготовлении самодельных учебных пособий (на­боров сухих реактивов, растворов; деталей, узлов для монтажа приборов и отдельных приборов для 7абораторных опытов; демонстрационных прибо­ров) и подготовку их к лабораторным и практиче­ским занятиям;

организацию и непосредственное участие в профилактике и ремонте простейших приборов, а также тематических коллекций, таблиц, моделей :1 прочих пособий;

организацию ремонта учебного оборудования повышенной сложности в школьной мастерской

(кабинете физики, труда ) или в мастерской по об­служиванию населения;

участие в оформлении и ремонте картотек учебно-методического комплекса по темам пред­мета, а также картотек справочного раздела.

4. Права

4.1. Лаборант имеет право: 4.1.1. Знакомиться с перспективным планом развития кабинета.

4.1.2. Получать от учителя сведения и мате­риалы, необходимые для своевременной подго­товки учебного оборудования к занятиям.

4.1.3. Ставить перед заведующим кабинетом и заведующим кафедрой вопрос о привлечении учащихся к самооборудованию кабинета.

4.1.4. Ставить перед заведующим кафедрой и администрацией школы вопрос о выполнении в кабинете работ, необходимых для обеспечения условий хранения и использования учебного обо­рудования.

5. Ответственность

5.1. Лаборант несет ответственность за: 5.1.1. Ненадлежащее выполнение возложен­ных на него обязанностей.

5.1.2. Неправильность и неполноту использо­вания предоставленных ему прав.

5.1.3. Непринятие решения по вопросам, от­несенным к компетенции лаборанта.

5.1.4. Некачественную работу по обеспече­нию сохранности, правильному хранению и ис­пользованию учебного оборудования, средств по­жаротушения и первой помощи.

5.1.5. Некачественное и несвоевременное оформление учетно-отчетной документации. 5.1.6. Низкую исполнительскую дисциплину.

^ II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЯМ КАБИНЕТА ХИМИИ

Планировка

До переоборудования кабинета у нас в школе были два помещения: класс-лаборато­рия —75 м3 и лаборантская — 14
  1   2   3




Похожие:

Инструкция по охране труда для учащихся при работе в кабинете химии общие требования безопасности > Соблюдение требований настоящей инст­рукции обязательно для учащихся, работающих в кабинете iconИнструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете информатики и вт I. Общие требования безопасности Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, работающих в кабинете
Спокойно, не торопясь, входить и выходить из кабинета, не задевая столы и аппаратуру
Инструкция по охране труда для учащихся при работе в кабинете химии общие требования безопасности > Соблюдение требований настоящей инст­рукции обязательно для учащихся, работающих в кабинете iconИнструкция n по технике безопасности при работе в кабинете информатики
Соблюдение требований инструкции обязательно для учащихся, занимающихся в кабинете информатики
Инструкция по охране труда для учащихся при работе в кабинете химии общие требования безопасности > Соблюдение требований настоящей инст­рукции обязательно для учащихся, работающих в кабинете iconИнструкция №30. 16 по охране труда для обучающихся при работах в мастерской обслуживающего труда
Соблюдение правил настоящей инструкции обязательно для учащихся, работающих в мастерской обслуживающего труда
Инструкция по охране труда для учащихся при работе в кабинете химии общие требования безопасности > Соблюдение требований настоящей инст­рукции обязательно для учащихся, работающих в кабинете iconИнструкция по охране труда при работе в кабинете химии иот-004-2004
К работе в кабинете химии допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр...
Инструкция по охране труда для учащихся при работе в кабинете химии общие требования безопасности > Соблюдение требований настоящей инст­рукции обязательно для учащихся, работающих в кабинете iconДокументы
1. /Охрана труда/Охрана труда/Инструкции для персонала/Инструкция ь 79 Охрана труда-ДИ-зав....
Инструкция по охране труда для учащихся при работе в кабинете химии общие требования безопасности > Соблюдение требований настоящей инст­рукции обязательно для учащихся, работающих в кабинете iconИнструкция № по охране труда для учителя физики I. Общие требования безопасности к работе допускаются лица достигшие 18 лет, обоего пола, прошедшие медосмотр
Не допускать проведения в кабинете занятий по другим предметам и различных внеурочных
Инструкция по охране труда для учащихся при работе в кабинете химии общие требования безопасности > Соблюдение требований настоящей инст­рукции обязательно для учащихся, работающих в кабинете iconИнструкция по охране труда при работе с компьютерами, принтерами, ксероксами и другими электрическими приборами общие требования безопасности
Ксероксами и другими электрическими приборами допускаются лица, обученные данной спе­циальности, прошедшие вводный инструктаж по...
Инструкция по охране труда для учащихся при работе в кабинете химии общие требования безопасности > Соблюдение требований настоящей инст­рукции обязательно для учащихся, работающих в кабинете iconТребования безопасности при работе в кабинете (лаборатории) химии
А. Требования безопасности при размещении и хране­нии химреактивов и оборудования
Инструкция по охране труда для учащихся при работе в кабинете химии общие требования безопасности > Соблюдение требований настоящей инст­рукции обязательно для учащихся, работающих в кабинете iconИнструкция по охране труда при проведении занятии в кабинете географии
В кабинете №107 уроки географии проводятся с 1995 года. В этом году в кабинете работали: Миронец Т. А. Короб Г. С. Митрофанов В....
Инструкция по охране труда для учащихся при работе в кабинете химии общие требования безопасности > Соблюдение требований настоящей инст­рукции обязательно для учащихся, работающих в кабинете iconИнструкция №30. 33 по пожарной безопасности при работе в кабинете информатики
К работе в кабинете информатики допускаются только лица, прошедшие инструктаж по пожарной безопасности
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов