Конкурс «Кабинет года» хими я icon

Конкурс «Кабинет года» хими я



НазваниеКонкурс «Кабинет года» хими я
Дата конвертации21.05.2012
Размер172.64 Kb.
ТипКонкурс


Конкурс «Кабинет года»


Х И М И Я


Кабинет химии - это специальное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения ТСО.

Оборудование кабинета химии должно в полной мере учитывать специфику преподавания химии в школе:

  • необходимость комплексного использования учебного оборудования, ТСО, химического эксперимента на уроках химии,

  • возможность проведения различного рода самостоятельных работ и факультативных занятий.


1.Общие требования


1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

  • приказа об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы ( по профилю кабинета);

  • приказа о назначении зав. кабинетом и лаборанта, их функциональных обязанностях (по профилю кабинета);

  • паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и др.;

  • инвентарной и дефектной ведомости на имеющееся оборудование и инвентарь;

  • правил техники безопасности работы в кабинете;

  • правил пользования учебным кабинетом учащимися;

  • акта приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию;

  • протокола решения методической комиссии школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год;

  • плана работы учебного кабинета на учебный год ( и перспективу);

1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинета.


2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы как школы развивающей и развивающейся.


Кабинет должен иметь:


  • Традиционную часть кабинета

  • Развивающую часть кабинета и включать в себя:

    • оснащенность кабинета средствами обучения;

    • организация использования средств обучения.



^

Традиционная часть





  1. Учебная программа.

  2. Примерные индивидуальные программы для учащихся первого уровня освоения, желающих заниматься индивидуально, ускоренно.

  3. Тематическое планирование (календарно-тематическое) под авторскую программу.


  4. Учебники разных авторских коллективов.

  5. Каталог научно литературы по предмету. Учебно-методическая литература в помощь учителю.

  6. Список литературы для учащихся (основная, дополнительная, имеющаяся в библиотеке), желательно оформленная по классу.

  7. Сборник задач и упражнений. Руководство для практических работ.

  8. Список литературы для углубленного изучения предмета.

  9. Печатные пособия (демонстрационные, раздаточные).

  10. Экранные и звуковые пособия (диапозитивы, диафильмы, кинофрагменты и т.д.

  11. Дидактические материалы для организации многоуровневого обучения (1-4 уровней).

  12. Шкаф, специально отведенный под информационный стенд к учебному процессу: доклады, рефераты, сочинения учащихся, материалы газет и т.д. Все должно быть систематизировано, желательно представлено в картотеках.



^

Развивающая часть





  1. Банк материалов к справочным, энциклопедическим источникам.

  2. Подборка материалов к разным видам интеллектуальных разминок.

  3. Обновленные памятки, указания школьникам разного уровня учебной успешности типа «Как лучше подготовить доклад?», Как работать над рефератом?», «Как подготовить выступление перед классом?», «Как подготовить заключение?» и т.д.

  4. Подборка творческих задач (исследовательские, проблемные, краеведческие, экономические). Лучше, если они будут представлены в цветной гамме, соответствующей уровневом дифференциации.

  5. Исследовательские материалы, разработанные в связи с работой в музеях.

  6. Материалы из истории великих открытий: биографии ученых, первооткрывателей и т.д.

  7. Подборка занимательно-исследовательского и творческого характера к секции «Научно общество школьников», интеллектуальному марафону и т.д.

  8. Комплект папок (по количеству заключительных и заключительно-обобщающих уроков) с подборкой различных материалов культурно-гуманистического.

  9. . Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.



^

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ




Кабинет химии



№ школы _______________ Телефон __________________________________


Адрес школы _______________________________________________________


Фамилия, имя, отчество заведующего кабинетом _________________________

^

Инструкция к заполнению аттестационного листа



Заполняющий аттестационный лист должен определить по таблице значение коэффициента «Р» ( в баллах), показывающее соответствие оборудования в кабинете «Перечням учебного оборудования для общеобразовательных учреждений России».

Таблица 1


№№

п.п.

Наименование видов учебного оборудования
^

Уровни оснащения


1

2

3

4

100-90%

89-70%

69-50%

50

1.

Коллекции «Натуральные объекты»

4

3

2

1

2.

Реактивы и материалы

5

3

2

0

3.

Модели

4

3

2

0

4.

Приборы и наборы деталей и узлов для демонстрационного эксперимента

5

3

2

0

5.

Посуда и принадлежности для демонстрационных опытов

5

3

2

0

6.

Комплекты раздаточного материала для лабораторных опытов и практических работ

5

3

2

0

7.

Пособия на печатной основе (таблицы)

4

3

2

1

8.

Экранные пособия

4

3

2

1

Итого


36

24

15

4


Среднее значение коэффициента «Р» для каждого уровня определяют по формуле:


Общая сумма баллов по табл.1

Р = ___________________________________________________
^

Число видов учебного оборудования



Далее по таблице 2 определяют основные показатели (Q1-Q9) рациональной организации кабинета. Для определения их необходимо отметить в таблице количество баллов по каждому показателю в графах «да» или «Нет». Общее количество баллов по каждому из указанных показателей суммируется в графе «Итого».

Итоговый балл, позволяющий оценить организацию кабинета, определяют по формуле:


Qобобщ. = Р х [ (Q1 + Q2)/2] + Q4 + Q5 + Q6 + Q7 + Q8 + Q9


Общая оценка кабинета определяются по следующей шкале:


Оценка

Итоговое количество

баллов

Примечание

Отлично

Больше 140 баллов

Кабинет образцовый

Хорошо

90 – 130 баллов




Удовлетворительно

60-80 баллов





Кабинет, получивший менее 60 баллов, не оценивается, поскольку его условия не могут обеспечить успешное изучение материала по программе.


Таблица 2


Обоз-

наче-

ние


Наименование показателей

Оценка, баллы

Да

Нет

Q1
^

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ УЧАЩИХСЯ





Рабочие места оснащены постоянно находящимися на столах наборами посуды, принадлежностей, реактивов:

  • промышленного изготовления

  • самодельного изготовления



1

1



0

0




Рабочие места оснащаются комплектами посуды, принадлежностей, реактивов непосредственно перед лабораторной или практической работами

1

0




В кабинете имеются эпизодические используемые для лабораторных опытов и практических занятий комплекты:

  • реактивов и материалов;

  • посуды и принадлежностей;

  • приборов, узлов и деталей для их монтажа.




1

0

Итого (не более 4 баллов)

Q2
^

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА УЧИТЕЛЯ





Рабочее место учителя оснащено подводкой газа

1

0




Рабочее место учителя оснащено подводкой воды и слива

1

0




Рабочее место учителя оснащено подводкой электрического тока (U=220 в, 42 в)

1

0




Рабочее место учителя оснащено специальным набором наиболее часто используемых реактивов, постоянно находящихся на демонстрационном столе.

1

0




Тумбы и ящики демонстрационного стола укомплектованы инструментами и принадлежностями: посудой, деталями и узлами приборов, необходимых во время демонстрации опытов

1

0




Рабочее место учителя оснащено вспомогательным оборудованием, улучшающим видимость демонстрационного эксперимента:

  • демонстрационными подъемными столиками;

  • фоновыми экранами;

  • штативами для демонстрационных пробирок (с подсветом)



1

1


1



0

0


0




Рабочее место учителя приспособлено для проецирования опытов на экран и имеет:

  • специальный комплект реактивов и посуды, принадлежностей для проекции опытов на экран;

  • проекционную аппаратуру для проекции на экран (графопроектор);

  • экран и систему затемнения.






1


1

1



0


0

0

Итого (не более 11 баллов)

Q3
^

РАЗМЕЩЕНИЕ И ХРАНЕНИЕ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ





Хранение реактивов по группам опасности:

  • реактивы VIII группы;

  • реактивы VII группы;

  • реактивы VI группы;

  • реактивы V группы;

  • реактивы IV группы;

  • реактивы II группы;


1

1

1

1

1

1


0

0

0

0

0

0




Хранение химико-лабораторной посуды:

  • посуда размещается по видам;

  • посуда размещается по размерам на полках «стоя»;

  • посуда размещается в лотках («лежа» или «стоя»);


1

1


1


0

0


0




Хранение раздаточного материала для проведения лабораторных и практических работ:

  • раздаточный материал хранится в комплектах по видам заданий (темам, разделам – подчеркнуть);

  • система хранения обеспечивает быстрое и удобное извлечение и возвращение предметов на места хранения, учет и контроль их.



1


1



0


0




Хранение приборов и установок:

  • несложные приборы хранятся в виде узлов и деталей;

  • сложные приборы и установки хранятся в собранном виде;

  • в комплекте в виде узлов и деталей (в лотках, укладках);


1


1


1


0


0


0




Хранение коллекций, макетов, моделей:

  • коллекции размещаются по определенной системе (указать какой)______________________

  • модели хранятся в собранном состоянии.


1


1



0




Хранение печатных и экранных пособий:

  • таблицы хранятся по определенной системе (по темам, по классам);

  • в специально приспособленных хранилищах;

  • наклеены на картон (ткань, ламинат);

  • диафильмы, видеофильмы, компакт-диски хранятся в укладке по определенной теме (указать какой)__________________________

  • диапозитивы хранятся в фабричной упаковке в специальном ящике (с аннотациями).





1


1

1

1


1


0


0

0

0


0

Итого (не более 20 баллов)

Q4
^

РАЦИОНАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА





В кабинете постоянно экспонируются:










  • таблица «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» (короткая, длинная форма – подчеркнуть);

  • таблица «Растворимость солей, кислот и оснований в воде»;

  • таблица «Электрохимический ряд напряжений металлов»;

  • сменные инструктивные материалы;

  • таблицы по технике проведения лабораторных опытов;

  • таблицы по правилам поведения учащихся в химическом кабинете;

  • портреты ученых-химиков (указать сколько и какие).

1


1


1


1

1


1


1

0


0


0


0

0


0


0




В коридоре, кабинете, рекреации (подчеркнуть) экспонируются сменные материалы:

  • отражающие успехи химии;

  • обеспечивающие формирование и развитие у учащихся интереса к химии;

  • способствующие политехнической подготовке и профессиональной ориентации школьников;



1

1


1



0

0


0

^ Итого (не более 8 баллов)

Q5

ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА ПЕЧАТНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ, НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ УЧИТЕЛЯ К УРОКАМ





Различного вида картотеками:

  • картотека контрольных заданий;

  • картотека подготовки учебного оборудования к уроку;

  • прочие виды картотек (указать, какие именно);





1

1


1



0

0


0




Научно-методической литературой

1

0




Различного вида дидактическими материалами (указать какими)

1

0

Итого (не более 5 баллов)

Q6

^ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО САМООБОРУДОВАНИЮ КАБИНЕТА И КРАЕВЕДЕНИЮ




В кабинете проводится работа по изготовлению:

  • наборов сухих реактивов, растворов и подготовка их к лабораторным и практическим занятиям;

  • деталей и узлов для монтажа приборов и отдельных приборов для лабораторных опытов;

  • демонстрационных приборов и установок;

  • тематических коллекций;

  • таблиц, моделей, транспарантов, прочих пособий (указать каких) ______________________

  • профилактика и ремонт учебного оборудования;





1


1


1

1

1


1


0


0


0

0

0


0




В кабинете проводится краеведческая работа:

  • сбор материалов;

  • оформление витрин, стендов;

  • использование краеведческих материалов на уроках и во внеурочных занятиях.


1

1

1


0

0

0

Итого (не боле 9 баллов)

Q7
^

ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА МЕБЕЛЬЮ





Кабинет оснащен:

  • двухместными лабораторными столами;

  • столами различного ростового размера – 4, 5, 6

  • специализированным демонстрационным столом (для кабинета химии);

  • действующим вытяжным шкафом;

  • препараторским столом с полкой (в лаборантском помещении);

  • шкафами с полками (указать количество шкафов);

  • сейфом;

  • шкафами с лотками.


1

1

1


1

1


1


1

1


0

0

0


0

0


0


0

0

Итого (не более 8 баллов)

Q8
^

ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Т С О





Комплект ТСО включает (назвать тип и марку аппарата):

  • телевизор;

  • видеомагнитофон;

  • компьютер;

  • видеопроектор;

  • диапроектор;

  • графопроектор;

  • эпидиаскоп;

  • прочая аппаратура (назвать какая);

  • экран стационарный, переносной;



1

1

1

1

1

1

1

1

1



0

0

0

0

0

0

0

0

0




Аппаратура размещается в кабинете:

  • постоянно;

  • временно(доставляется на урок);


1


0

Итого (не более 10 баллов)

Q9

^ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ




Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование кабинета химии:

  • приказ об открытии кабинета;

  • приказ о назначении зав. кабинетом и лаборанта;

  • паспорт кабинета;

  • инвентарной ведомости;

  • акта приемки кабинета.



1


1

1

1

1



0


0

0

0

0




В кабинете имеется:

  • положение о технике безопасности (составленное с учетом местных условий);

журнал инструктажа учащихся о правилах безопасной работы;


1


1


0


0




Комплект противопожарного инвентаря:

  • огнетушитель;

  • ящик с песком;

  • огнестойкая накидка;

  • совок для песка;

  • ведро;

  • коврик резиновый;

  • перчатки резиновые;

  • очки защитные.





1

1

1

1

1

1

1

1


0

0

0

0

0

0

0

0

Итого (не более 15 баллов)





Похожие:

Конкурс «Кабинет года» хими я iconУсловия осуществления образовательного процесса
На первом этаже здания, в групповых комнатах, имеется электрический подогрев пола. Имеются спортивный и музыкальный залы, кабинет...
Конкурс «Кабинет года» хими я iconПлан работы на неделю единый классный час – урок здоровья отчёты классных руководителей – до 10. 10. 09. 5 октября, понедельник день учителя ктд «день самоуправления»
Международный проект «Фестиваль языков», встреча с представителями фестиваля – молодёжью Германии, Италии, Венесуэлы, Китая. Презентация...
Конкурс «Кабинет года» хими я iconКонкурс Программы «100 лучших товаров России» 2010 года
Краснодарский центр стандартизации, метрологии и сертификации» А. В. Казанцева от 15. 02. 2010 г №27/11. 06-219 «Всероссийский Конкурс...
Конкурс «Кабинет года» хими я iconРайонный конкурс «Лучший школьный библиотекарь 2010 года»
Конкурс проводится районным отделом образования муниципального района Миякинский район рб
Конкурс «Кабинет года» хими я iconКонкурс на лучший стикер, шеврон, значок. До 4 апреля 2010 года 1-11 классы Левченко О. К., 5
Конкурс детских рисунков «Великая Отечественная война 1941 – 1945 г г глазами детей»
Конкурс «Кабинет года» хими я iconАналитическая справка моу "сош №18"г. Нальчика (дошкольная ступень "Б") 2008-2009 уч год
Дошкольная ступень «Б» моу «сош №18» типового (6 групп) проекта имеет пять групп: две младшие, среднюю, старшую и подготовительную...
Конкурс «Кабинет года» хими я iconП. А. Серебрякова Д. Р. Арутюнов 2005 год положение о Международном конкурс
Международный конкурс-фестиваль «Tabula rasa» проводится в Волгограде с 14 по 18 декабря 2005 года
Конкурс «Кабинет года» хими я iconОбщие положения. Школьный конкурс «Спортсмен года»
Школьный конкурс «Спортсмен года» проводится ежегодно Советом старшеклассников с целью выявления лучших спортсменов школы. Его участником...
Конкурс «Кабинет года» хими я iconПсихологическая служба
В оу имеется оборудованный кабинет психолога (диагностический комплекс пфк), медицинский кабинет, оборудованный согласно требованиям...
Конкурс «Кабинет года» хими я iconКабинет химии
Кабинет химии это специальное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов