Рекомендация № r (86) 12 Комитета министров государствам-членам относительно мер по недопущению и сокращению чрезмерной рабочей нагрузки на суды icon

Рекомендация № r (86) 12 Комитета министров государствам-членам относительно мер по недопущению и сокращению чрезмерной рабочей нагрузки на суды



НазваниеРекомендация № r (86) 12 Комитета министров государствам-членам относительно мер по недопущению и сокращению чрезмерной рабочей нагрузки на суды
Дата конвертации21.05.2012
Размер35.34 Kb.
ТипДокументы



Рекомендация № R (86) 12 Комитета министров государствам-членам относительно мер по недопущению и сокращению чрезмерной рабочей нагрузки на суды


Принята Комитетом министров Совета Европы 16 сентября 1986 года.

Комитет министров, в соответствии с положениями статьи 15 b) Устава Совета Европы,

учитывая возрастающее количество дел, направляемых на рассмотрение судов, что может препятствовать праву каждого гражданина на публичное разбирательство в разумные сроки, закрепленные в статье 6.1 Европейской конвенции о защите прав человека;

учитывая, в связи с этим, большое количество не относящихся к судопроизводству задач, которые должны выполнять судьи и количество которых в ряде стран имеет тенденцию к увеличению;

будучи убежден в необходимости ограничить количество не относящихся к судопроизводству задач, выполняемых судьями, а также сократить любую излишнюю рабочую нагрузку на суды для улучшения качества отправления правосудия;

будучи также убежденным в необходимости постоянно обеспечивать равноправное распределение дел между судами и наиболее оптимальное использование их людских ресурсов,

предлагает правительствам государств-членов, кроме выделения судебным органам необходимых средств для эффективного рассмотрения возрастающего количества дел, находящихся в судах, и уменьшения круга не относящихся к судопроизводству задач, изучить целесообразность включения одной или нескольких следующих задач в их судебную политику:

I. Содействовать, где это необходимо, примирению сторон, как вне судебной системы, так и до или в ходе судебного разбирательства.

С этой целью можно было бы рассмотреть следующие меры:

a) предусмотреть, вместе с соответствующими стимулами, процедуры примирения до судебного разбирательства или иные способы урегулирования споров вне его рамок;

b) возложить на судей в качестве одной из основных задач ответственность добиваться примирения сторон и заключения мирового соглашения по всем соответствующим вопросам до начала или на любой соответствующей стадии судебного разбирательства;

c) считать этическим долгом адвокатов или предложить компетентным органам признать в качестве такового принцип, согласно которому адвокаты должны добиваться примирения сторон до начала судебного разбирательства или на любой соответствующей стадии такого разбирательства.

II. Не увеличивать, а постепенно уменьшать количество не имеющих отношения к судебному разбирательству задач, возложенных на судей, поручая такие задачи другим лицам или органам.

В добавление к настоящей рекомендации содержатся примеры не относящихся к судебному разбирательству задач, которые в некоторых странах в настоящее время выполняют судьи и от которых их можно было бы освободить, учитывая конкретные особенности каждой страны.

III.
Определить соответствующие органы, не входящие в судебную систему, в которые могут обращаться стороны для разрешения исковых споров на небольшие суммы и по вопросам некоторых конкретных областей права.

IV. С помощью необходимых средств и в соответствующих случаях принять меры для упрощения доступа к альтернативным способам разрешения споров и повышения их эффективности в качестве процедуры, заменяющей судебное разбирательство.

V. Шире практиковать, если это еще не сделано, передачу дел на рассмотрение одного судьи в первой инстанции по всем соответствующим вопросам.

VI. Пересматривать через регулярные промежутки времени компетенцию различных судов в отношении подсудности и характера различных исков с целью равномерного распределения рабочей нагрузки.

VII. Оценивать возможное воздействие страхования судебных издержек на увеличение количества дел, передаваемых на рассмотрение судов, и принимать соответствующие меры, если будет установлено, что страхование судебных издержек поощряет возбуждение необоснованных исков.

^ Добавление к рекомендации № R (86) 12

Примеры не относящихся к судопроизводству задач, от которых должны быть избавлены судьи в некоторых странах, с учетом конкретных особенностей каждой страны

Заключение браков
Составление договоров о семейной собственности
Разрешение на публикацию извещений о браке
Разрешение одному супругу представлять другого: взамен согласия супруга, который лишен возможности дать такое согласие
Смена фамилии - смена имени
Признание отцовства или материнства
Управление собственностью недееспособных лиц
Назначение законного представителя недееспособных совершеннолетних и отсутствующих лиц
Согласие на приобретение собственности юридическими лицами
Проверка бухгалтерских книг коммерсантов
Ведение коммерческих списков:
коммерсантов
компаний
торговых марок
транспортных средств
судов, катеров и самолетов
Выдача лицензий на ведение коммерческой деятельности
Судебное вмешательство в выборы и референдумы, не предусмотренные конституцией
Назначение судьи в качестве председателя или членом комитетов, в которых его присутствие необходимо с целью обеспечить беспристрастность комитета
Сбор налогов и таможенных пошлин
Сбор судебных гонораров
Выполнение функций государственного нотариуса
Принятие мер в отношении собственности умерших лиц
Составление документов и актов гражданского состояния
Земельный кадастр (контроль за регистрацией передачи собственности, ипотек)
Назначение арбитров, когда такое назначение требуется по закону




Похожие:

Рекомендация № r (86) 12 Комитета министров государствам-членам относительно мер по недопущению и сокращению чрезмерной рабочей нагрузки на суды iconРекомендация № r (87) 3 Комитета министров государствам-членам относительно Европейских пенитенциарных правил
Комитет министров, в соответствии с положениями статьи 15 б Статута Совета Европы
Рекомендация № r (86) 12 Комитета министров государствам-членам относительно мер по недопущению и сокращению чрезмерной рабочей нагрузки на суды iconРекомендация № r (95) 12 Комитета министров государствам-членам относительно управления системой уголовного правосудия
Комитет министров, в соответствии с положениями статьи 15 b Устава Совета Европы
Рекомендация № r (86) 12 Комитета министров государствам-членам относительно мер по недопущению и сокращению чрезмерной рабочей нагрузки на суды iconРекомендация № r (81) 7 Комитета министров государствам-членам относительно путей облегчения доступа к правосудию
Комитет министров, в соответствии с положениями статьи 15 b Устава Совета Европы
Рекомендация № r (86) 12 Комитета министров государствам-членам относительно мер по недопущению и сокращению чрезмерной рабочей нагрузки на суды iconРекомендация № r (85) 11 Комитета министров государствам-членам относительно положения потерпевшего в рамках уголовного права и уголовного процесса
Комитет министров, в соответствии с положениями статьи 15 b Устава Совета Европы
Рекомендация № r (86) 12 Комитета министров государствам-членам относительно мер по недопущению и сокращению чрезмерной рабочей нагрузки на суды iconРекомендация № Rec(2003)13 Комитета Министров Советa Европы государствам-участникам о предоставлении через сми информации относительно уголовных процессов
Принята Комитетом министров 10 июля 2003 г на 848-м заседании заместителей министров
Рекомендация № r (86) 12 Комитета министров государствам-членам относительно мер по недопущению и сокращению чрезмерной рабочей нагрузки на суды iconРекомендация № Rec(2003)13 Комитета Министров Советa Европы государствам-участникам о предоставлении через сми информации относительно уголовных процессов
Принята Комитетом министров 10 июля 2003 г на 848-м заседании заместителей министров
Рекомендация № r (86) 12 Комитета министров государствам-членам относительно мер по недопущению и сокращению чрезмерной рабочей нагрузки на суды iconРекомендация № r (87) 18 Комитета министров государствам-членам относительно упрощения уголовного правосудия
Следует внедрить принцип дискреционного судебного преследования или расширить его применение, когда это позволяет историческое развитие...
Рекомендация № r (86) 12 Комитета министров государствам-членам относительно мер по недопущению и сокращению чрезмерной рабочей нагрузки на суды iconРекомендация № r (94) 12 Комитета министров государствам-членам о независимости, эффективности и роли судей
Конвенции о защите прав человека и основных свобод (ниже именуемой ), которая предусматривает, что
Рекомендация № r (86) 12 Комитета министров государствам-членам относительно мер по недопущению и сокращению чрезмерной рабочей нагрузки на суды iconРекомендация № r (82) 17 Комитета министров государствам-членам относительно системы заключения и обращения с опасными преступниками
Конвенции о защите прав человека и основных свобод, резолюцию 73 (5) о стандартном минимуме правил обращения с заключенными вообще...
Рекомендация № r (86) 12 Комитета министров государствам-членам относительно мер по недопущению и сокращению чрезмерной рабочей нагрузки на суды iconСовет европы комитет министров рекомендация № Rec (2002)2 Комитета Министров государствам-участникам о доступе к официальным документам
Принята Комитетом Министров 21 февраля 2002 г на 784-ом заседании заместителей министров
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов