Рекомендация № r (95) 12 Комитета министров государствам-членам относительно управления системой уголовного правосудия icon

Рекомендация № r (95) 12 Комитета министров государствам-членам относительно управления системой уголовного правосудия



НазваниеРекомендация № r (95) 12 Комитета министров государствам-членам относительно управления системой уголовного правосудия
Дата конвертации21.05.2012
Размер52.58 Kb.
ТипДокументы

Рекомендация № R (95) 12 Комитета министров государствам-членам относительно управления системой уголовного правосудия


Принята Комитетом министров Совета Европы 11 сентября 1995 года

Комитет министров, в соответствии с положениями статьи 15 b) Устава Совета Европы,

учитывая, что справедливое и эффективное уголовное правосудие является необходимым условием существования любого демократического общества, основанного на принципе господства права;

учитывая, что в последние годы системы уголовного правосудия во всей Европе сталкиваются с растущим числом и нередко усложнением дел, неоправданными задержками, бюджетными ограничениями и растущими ожиданиями со стороны общества и персонала;

напоминая, что такая политика в области уголовного правосудия, как декриминализация, депенализация или замена уголовной ответственности альтернативными видами исправительного воздействия, посредничество и упрощение уголовного судопроизводства, может способствовать преодолению этих трудностей;

учитывая, что специальные принципы, стратегии и методы управления, изложенные в докладе об управлении системой уголовного правосудия, подготовленном Европейским комитетом по проблемам преступности, могут внести существенный вклад в повышение эффективности и действенности уголовного правосудия;

подчеркнув, что любые действия, предпринимаемые с целью повышения эффективности и действенности уголовного правосудия, должны отражать требования, закрепленные в Европейской конвенции по правам человека, в особенности права обвиняемых, правовые гарантии для сторон и независимость судебного органа;

ссылаясь на рекомендацию № R (87) 18 об упрощении системы уголовного правосудия и рекомендацию № R (94) 12 о независимости, эффективности и роли судей,

рекомендует правительствам государств-членов:

1) при пересмотре своего законодательства и практики руководствоваться принципами, стратегиями и методами управления, изложенными в добавлении к настоящей рекомендации;

2) довести рекомендацию и доклад об управлении системой уголовного правосудия, подготовленный Европейским комитетом по проблемам преступности, до сведения своих компетентных органов и предложить им принять эти документы во внимание при проведении анализа функционирования органов уголовного правосудия и при рассмотрении возможностей улучшения их деятельности.

Добавление к рекомендации № R (95) 12

^ I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАЧ

1. Принципы, стратегии и методы управления могут внести значительный вклад в повышение эффективности и действенности функционирования системы уголовного правосудия.
Поэтому соответствующим учреждениям следует определить задачи в области управления своей рабочей нагрузкой, финансами, инфраструктурой, людскими ресурсами и средствами связи.

2. Повышению эффективности и действенности системы уголовного правосудия в значительной степени будет способствовать согласование задач различных учреждений в более широких рамках политики в области борьбы с преступностью и в области уголовного правосудия.

^ II. УПРАВЛЕНИЕ РАБОЧЕЙ НАГРУЗКОЙ

3. Следует ввести в действие процедуры периодического и непрерывного контроля, направленного на анализ функционирования учреждений системы уголовного правосудия, оценку их эффективности и действенности и содействие полезному совершенствованию их деятельности. Прогресса в этих областях можно достичь с помощью либо создания внутренних консультационных органов, либо использования услуг внешних консультантов.

4. Ввиду изменения обстоятельств в отношении управления системой уголовного правосудия не всегда и не везде могут применяться одни и те же нормы. Поэтому при планировании рабочей нагрузки и ресурсов следует учитывать такие факторы, как демографические, социальные, экономические и другие условия и изменения.

5. Следует определить критерии эффективного управления рабочей нагрузкой и надлежащего рассмотрения различных категорий дел. Они должны вырабатываться в сотрудничестве с соответствующими работниками судебных и других органов. Следует обеспечить надлежащую поддержку учреждениям, с тем чтобы они могли следовать этим стандартам.

6. В этой связи следует выработать методы отбора, с тем чтобы позволить судьям и прокурорам с первых этапов судопроизводства рассматривать дела на дифференцированной основе.

7. В целях улучшения использования людских ресурсов следует освободить судей и прокуроров от выполнения задач, которые можно возложить на других агентов, включая административных сотрудников, и, тем самым, дать им возможность разнообразить свою работу.

^ III. УПРАВЛЕНИЕ ИНФРАСТРУКТУРОЙ

8. Решения относительно инвестиций в новые здания, их географического положения, обновления оборудования в старых зданиях и ремонта зданий должны приниматься на основе систематической инвентаризации имеющихся активов, оценки потребностей и долгосрочного планирования. Следует также учитывать потребности и ожидания различных пользователей услуг системы уголовного правосудия из числа юристов и неюристов.

9. Особый упор следует делать на мобилизацию любых скрытых или недоиспользованных материальных ресурсов и получение возможной экономии за счет эффекта масштаба. Например, можно перенести ряд слушаний на периоды, когда высвобождаются резервные мощности, сконцентрировать большее число учреждений в одном месте или реорганизовать схему размещения имеющихся средств.

^ IV. УПРАВЛЕНИЕ ЛЮДСКИМИ РЕСУРСАМИ

10. При введении в действие принципов, стратегий и методов управления следует учитывать культурные особенности и условия, характеризующие данную судебную систему, и их следует вводить не директивным путем, а путем убеждения.

11. В целях содействия эффективному управлению людскими ресурсами и установлению оптимального соответствия кадров тем задачам, которые надлежит выполнять, следует ввести систему периодически обновляемых досье на юристов (отражающих уровень квалификации, подготовку и т. д.). Эти досье, хранимые в компетентных органах, должны быть доступны для сотрудников, которых они касаются.

12. Программы первоначальной подготовки и подготовки без отрыва от производства, предназначенные для судей и прокуроров, должны учитывать принципы и практику современного управления в контексте судопроизводства.

13. Следует активно осуществлять планирование продвижения по службе, в частности путем поощрения специализации, отказа, когда это целесообразно, от увязки ранга с должностью и создания других возможностей для сотрудников в области освоения новых навыков и приобретения нового опыта. Условия труда должны подлежать специальной проверке, особенно когда они являются особо сложными.

^ V. УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИЕЙ И СВЯЗЬЮ

14. Следует ввести в действие более надежные и эффективные системы сбора, хранения, использования и распространения данных. Они должны обеспечивать необходимую степень защиты личных данных.

15. Следует адаптировать информационные технологии к работе и требованиям соответствующих учреждений системы уголовного правосудия и потребностям конечных пользователей информации. Следует консультироваться у конечных пользователей относительно их потребностей в этой области.

16. В сфере управления системой уголовного правосудия особый упор следует делать на эффективную внутреннюю связь в каждом учреждении системы уголовного правосудия.

17. Учреждения системы уголовного правосудия должны быть в большей степени привержены политике распространения информации. Управленческому аппарату системы уголовного правосудия различных уровней (центральному, региональному и местному), судебным органам и другим учреждениям, занимающимся борьбой с преступностью, следует ускорить потоки информации и увеличить объем поступающей от них информации относительно результатов рассмотрения ими дел.

18. Следует делать больший упор на совершенствование отношений с общественностью, особенно на удовлетворение особых потребностей и запросов пользователей системы уголовного правосудия, средств массовой информации, добровольных организаций (например, ассоциаций пострадавших), отдельных граждан и их демократических институтов (парламентов, местных органов власти).




Похожие:

Рекомендация № r (95) 12 Комитета министров государствам-членам относительно управления системой уголовного правосудия iconРекомендация № r (85) 11 Комитета министров государствам-членам относительно положения потерпевшего в рамках уголовного права и уголовного процесса
Комитет министров, в соответствии с положениями статьи 15 b Устава Совета Европы
Рекомендация № r (95) 12 Комитета министров государствам-членам относительно управления системой уголовного правосудия iconРекомендация № r (87) 18 Комитета министров государствам-членам относительно упрощения уголовного правосудия
Следует внедрить принцип дискреционного судебного преследования или расширить его применение, когда это позволяет историческое развитие...
Рекомендация № r (95) 12 Комитета министров государствам-членам относительно управления системой уголовного правосудия iconРекомендация № r (87) 3 Комитета министров государствам-членам относительно Европейских пенитенциарных правил
Комитет министров, в соответствии с положениями статьи 15 б Статута Совета Европы
Рекомендация № r (95) 12 Комитета министров государствам-членам относительно управления системой уголовного правосудия iconРекомендация № r (81) 7 Комитета министров государствам-членам относительно путей облегчения доступа к правосудию
Комитет министров, в соответствии с положениями статьи 15 b Устава Совета Европы
Рекомендация № r (95) 12 Комитета министров государствам-членам относительно управления системой уголовного правосудия iconРекомендация № r (86) 12 Комитета министров государствам-членам относительно мер по недопущению и сокращению чрезмерной рабочей нагрузки на суды
Комитет министров, в соответствии с положениями статьи 15 b Устава Совета Европы
Рекомендация № r (95) 12 Комитета министров государствам-членам относительно управления системой уголовного правосудия iconРекомендация № Rec(2003)13 Комитета Министров Советa Европы государствам-участникам о предоставлении через сми информации относительно уголовных процессов
Принята Комитетом министров 10 июля 2003 г на 848-м заседании заместителей министров
Рекомендация № r (95) 12 Комитета министров государствам-членам относительно управления системой уголовного правосудия iconРекомендация № Rec(2003)13 Комитета Министров Советa Европы государствам-участникам о предоставлении через сми информации относительно уголовных процессов
Принята Комитетом министров 10 июля 2003 г на 848-м заседании заместителей министров
Рекомендация № r (95) 12 Комитета министров государствам-членам относительно управления системой уголовного правосудия iconРекомендация № r (94) 12 Комитета министров государствам-членам о независимости, эффективности и роли судей
Конвенции о защите прав человека и основных свобод (ниже именуемой ), которая предусматривает, что
Рекомендация № r (95) 12 Комитета министров государствам-членам относительно управления системой уголовного правосудия iconРекомендация № r (82) 17 Комитета министров государствам-членам относительно системы заключения и обращения с опасными преступниками
Конвенции о защите прав человека и основных свобод, резолюцию 73 (5) о стандартном минимуме правил обращения с заключенными вообще...
Рекомендация № r (95) 12 Комитета министров государствам-членам относительно управления системой уголовного правосудия iconСовет европы комитет министров рекомендация № Rec (2002)2 Комитета Министров государствам-участникам о доступе к официальным документам
Принята Комитетом Министров 21 февраля 2002 г на 784-ом заседании заместителей министров
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов