|
Утверждаю Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа им. М.М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области» _______________Г.В. Мотин «____»________________2009 г. Положение о порядке учета уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических работников
1.1 Настоящее положение (далее – Положение) разработано в целях реализации комплексного проекта модернизации образования в Саратовской области в 2009 г. в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании». 1.2. Положение регулирует порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда учителей, оценки уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических работников при аттестации педагогических работников, определяет цель усиления материальной заинтересованности работников образовательного учреждения в развитии творческой активности и инициативы при реализации поставленных задач в рамках комплексного проекта модернизации образования. 1.3. Положение включает примерный перечень критериев и показателей эффективности учебной и внеучебной деятельности педагогов. Каждому критерию присваивается определенное максимальное количество баллов. Общая максимальная сумма баллов -100.1.4. На основе настоящего Положения администрацией образовательного учреждения совместно с органами государственно-общественного управления разрабатывается соответствующий локальный акт, определяющий перечень критериев и показателей, размер стимулирующих надбавок, порядок их расчета и выплаты. Данный локальный акт принимается общим собранием трудового коллектива, согласовывается с председателем профсоюзного комитета и утверждается руководителем образовательного учреждения. 1.5. Дополнение критериев и показателей в соответствии с миссией учреждения образования и целями образовательной деятельности, конкретным социальным заказом относится к компетенции образовательного учреждения.1.6.Установление условий стимулирования, не связанных с результативностью труда, не допускается. ^ 1.8.Накопление первичных данных ведется в процессе мониторинга профессиональной деятельности каждого учителя в рамках внутришкольного контроля и комплектования «портфолио».1.9.«Портфолио» формируется педагогическими работниками в виде накопительной папки документов и в электронном виде. 1.10.На основании «портфолио» за отчетный период оформляется сводная ведомость результатов, утверждаемая руководителем общеобразовательного учреждения. Сводная ведомость содержит ссылки на подтверждающие документы с указанием № страниц их размещения в «портфолио». 1.12. На муниципальном уровне и уровне образовательного учреждения обеспечивается ведение электронной базы данных, представляемых в сводной ведомости, оформляемой по материалам «портфолио». 1.13.Контроль за достоверностью предоставляемых в сводной ведомости сведений и своевременностью комплектования «портфолио» на уровне образовательного учреждения осуществляется ответственным заместителем директора или руководителем, на муниципальном уровне - ответственным лицом, назначаемым учредителем. 1.14.На муниципальном уровне и уровне образовательного учреждения по полугодиям (году) осуществляется мониторинг уровня профессиональной компетентности и результативности профессиональной деятельности педагогических работников. ^ 2.1.Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда учителей осуществляется органами государственно-общественного управления учреждения образования по представлению руководителя образовательного учреждения. Органы государственно-общественного управления вправе создать специальную комиссию, в которую входит директор учреждения, представители органов государственно-общественного управления, научно-методического совета и профсоюзной организации по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда учителей. 2.2. Работники школы самостоятельно, один раз в определенный отчетный период, заполняют сводную ведомость «портфолио» результатов своей деятельности и вместе с «портфолио» передают ее заместителю руководителя для проверки и уточнения. 2.3. Аналитическая информация, критерии и показатели стимулирования, предусмотренные локальным актом образовательного учреждения, представляются на рассмотрение органов государственно-общественного управления до 15 числа месяца, предшествующего отчетному периоду. 2.4. Порядок стимулирования административных работников школ определяется органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования. 2.5. Размер стимулирующей надбавки конкретного учителя определяется умножением стоимости 1 балла на их суммарное количество. 2.6. Деятельность педагогов, имеющих по результатам отчетного периода отрицательные баллы или 0, стимулированию не подлежит. III. Показатели, влияющие на уменьшение размера стимулирующей надбавки или ее лишение 3.1.Нарушение правил внутреннего трудового распорядка. 3.2.Нарушение санитарно-эпидемиологического режима. 3.3.Нарушение правил техники безопасности и пожарной безопасности. 3.4.Нарушение инструкций по охране жизни и здоровья детей. 3.5.Обоснованные жалобы родителей на педагога или руководителя (за низкое качество учебно-воспитательной работы), нарушение педагогической этики. 3.6. Травматизм по вине работника. 3.7.Халатное отношение к сохранности материально-технической базы. 3.8.Пассивность при участии в жизнедеятельности и общественных мероприятиях внутри образовательного учреждения и на других уровнях. 3.9.Негативная динамика учебных и внеучебных достижений выпускников школ. 3.10.Соответствующий порядок снижения стимулирующей надбавки устанавливается локальным актом образовательного учреждения. Данный локальный акт принимается общим собранием трудового коллектива, согласовывается с председателем профсоюзного комитета и утверждается руководителем образовательного учреждения. ^ 4.1. Основными принципами оценки индивидуальных достижений педагогических работников являются:
4.2.Процедура, технология, структура оценки индивидуальных достижений педагогических работников регламентируются следующими документами:
^ ^ 5.1. Структура «портфолио» педагогических работников состоит из 7 блоков, каждый из которых имеет свою систему ранжирования: I. уровень предоставляемого содержания образования; II. уровень профессиональной культуры педагога; III. динамика учебных достижений обучающихся; IV. результативность внеучебной деятельности по преподаваемым предметам; V. результативность деятельности учителя в качестве классного руководителя; VI. результативность участия педагога в методической и научно- исследовательской работе; VII. общественная деятельность педагогического работника. Таблица 1. 5.2. Итоговый балл формируется как суммарный балл по всем критериям. ^ 6.1. Для педагогических работников:
Таблица 1.
|