Положение о порядке учета уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических работников icon

Положение о порядке учета уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических работников



НазваниеПоложение о порядке учета уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических работников
страница1/3
Дата конвертации25.06.2012
Размер493.88 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3



Утверждаю

Директор МОУ «Средняя

общеобразовательная школа

им. М.М. Рудченко с. Перелюб

Перелюбского муниципального района

Саратовской области»

_______________Г.В. Мотин

«____»________________2009 г.


Положение

о порядке учета уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических работников


  1. Общие положения.

1.1 Настоящее положение (далее – Положение) разработано в целях реализации комплексного проекта модернизации образования в Саратовской области в 2009 г. в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.2. Положение регулирует порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда учителей, оценки уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических работников при аттестации педагогических работников, определяет цель усиления материальной заинтересованности работников образовательного учреждения в развитии творческой активности и инициативы при реализации поставленных задач в рамках комплексного проекта модернизации образования.

1.3. Положение включает примерный перечень критериев и показателей эффективности учебной и внеучебной деятельности педагогов. Каждому критерию присваивается определенное максимальное количество баллов. Общая максимальная сумма баллов -100.


1.4. На основе настоящего Положения администрацией образовательного учреждения совместно с органами государственно-общественного управления разрабатывается соответствующий локальный акт, определяющий перечень критериев и показателей, размер стимулирующих надбавок, порядок их расчета и выплаты. Данный локальный акт принимается общим собранием трудового коллектива, согласовывается с председателем профсоюзного комитета и утверждается руководителем образовательного учреждения.

1.5. Дополнение критериев и показателей в соответствии с миссией учреждения образования и целями образовательной деятельности, конкретным социальным заказом относится к компетенции образовательного учреждения.


1.6.Установление условий стимулирования, не связанных с результативностью труда, не допускается.
^

1.7. Расчет размеров выплат из стимулирующей части ФОТ целесообразно производить по результатам отчетных периодов (полугодие).

1.8.Накопление первичных данных ведется в процессе мониторинга профессиональной деятельности каждого учителя в рамках внутришкольного контроля и комплектования «портфолио».


1.9.«Портфолио» формируется педагогическими работниками в виде накопительной папки документов и в электронном виде.

1.10.
На основании «портфолио» за отчетный период оформляется сводная ведомость результатов, утверждаемая руководителем общеобразовательного учреждения. Сводная ведомость содержит ссылки на подтверждающие документы с указанием № страниц их размещения в «портфолио».

1.12. На муниципальном уровне и уровне образовательного учреждения обеспечивается ведение электронной базы данных, представляемых в сводной ведомости, оформляемой по материалам «портфолио».

1.13.Контроль за достоверностью предоставляемых в сводной ведомости сведений и своевременностью комплектования «портфолио» на уровне образовательного учреждения осуществляется ответственным заместителем директора или руководителем, на муниципальном уровне - ответственным лицом, назначаемым учредителем.

1.14.На муниципальном уровне и уровне образовательного учреждения по полугодиям (году) осуществляется мониторинг уровня профессиональной компетентности и результативности профессиональной деятельности педагогических работников.


^ II. Порядок стимулирования педагогических работников

2.1.Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда учителей осуществляется органами государственно-общественного управления учреждения образования по представлению руководителя образовательного учреждения. Органы государственно-общественного управления вправе создать специальную комиссию, в которую входит директор учреждения, представители органов государственно-общественного управления, научно-методического совета и профсоюзной организации по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда учителей.

2.2. Работники школы самостоятельно, один раз в определенный отчетный период, заполняют сводную ведомость «портфолио» результатов своей деятельности и вместе с «портфолио» передают ее заместителю руководителя для проверки и уточнения.

2.3. Аналитическая информация, критерии и показатели стимулирования, предусмотренные локальным актом образовательного учреждения, представляются на рассмотрение органов государственно-общественного управления до 15 числа месяца, предшествующего отчетному периоду.

2.4. Порядок стимулирования административных работников школ определяется органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.

2.5. Размер стимулирующей надбавки конкретного учителя определяется умножением стоимости 1 балла на их суммарное количество.

2.6. Деятельность педагогов, имеющих по результатам отчетного периода отрицательные баллы или 0, стимулированию не подлежит.


III. Показатели, влияющие на уменьшение размера стимулирующей надбавки или ее лишение

3.1.Нарушение правил внутреннего трудового распорядка.

3.2.Нарушение санитарно-эпидемиологического режима.

3.3.Нарушение правил техники безопасности и пожарной безопасности.

3.4.Нарушение инструкций по охране жизни и здоровья детей.

3.5.Обоснованные жалобы родителей на педагога или руководителя (за низкое качество учебно-воспитательной работы), нарушение педагогической этики.

3.6. Травматизм по вине работника.

3.7.Халатное отношение к сохранности материально-технической базы.

3.8.Пассивность при участии в жизнедеятельности и общественных мероприятиях внутри образовательного учреждения и на других уровнях.

3.9.Негативная динамика учебных и внеучебных достижений выпускников школ.

3.10.Соответствующий порядок снижения стимулирующей надбавки устанавливается локальным актом образовательного учреждения. Данный локальный акт принимается общим собранием трудового коллектива, согласовывается с председателем профсоюзного комитета и утверждается руководителем образовательного учреждения.

^ IV. Система оценки индивидуальных достижений педагогических работников.

4.1. Основными принципами оценки индивидуальных достижений педагогических работников являются:

  • единые процедура и технология оценивания;

  • достоверность используемых данных;

  • соблюдение морально-этических норм при сборе и оценивании предоставляемой информации.

4.2.Процедура, технология, структура оценки индивидуальных достижений педагогических работников регламентируются следующими документами:

  • федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по организации и проведению аттестации педагогических работников, ЕГЭ, независимой формы государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений;

  • федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по проведению лицензирования образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений;

  • федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по проведению и организации предметных олимпиад, конкурсов, соревнований, научно-практических конференций, социально-значимых проектов и акций;

  • федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по проведению аттестации педагогических работников;

  • региональная методика распределения фонда оплаты труда педагогических работников;

  • региональная программа мониторинговых исследований.

^ 4.3.Заполнение педагогом сводной ведомости осуществляется в начале отчетного периода планируемыми результатами и в конце отчетного периода – фактическими достижениями.


^ V. Структура «портфолио» педагогических работников

5.1. Структура «портфолио» педагогических работников состоит из 7 блоков, каждый из которых имеет свою систему ранжирования:

I. уровень предоставляемого содержания образования;

II. уровень профессиональной культуры педагога;

III. динамика учебных достижений обучающихся;

IV. результативность внеучебной деятельности по преподаваемым

предметам;

V. результативность деятельности учителя в качестве классного руководителя;

VI. результативность участия педагога в методической и научно- исследовательской работе;

VII. общественная деятельность педагогического работника. Таблица 1.

5.2. Итоговый балл формируется как суммарный балл по всем критериям.


^ VI. Порядок расчета стимулирующих выплат.

6.1. Для педагогических работников:

  • произвести подсчет баллов за отчетный период по каждому педагогу;

  • найти сумму баллов всех педагогических работников;

  • размер стимулирующей части фонда оплаты труда учителей, запланированного на период с сентября по декабрь текущего года включительно, разделить на общую сумму баллов. В результате получаем денежный вес (в рублях) каждого балла;

  • этот показатель (денежный вес) умножаем на сумму баллов каждого учителя. В результате получаем размер стимулирующих выплат каждому учителю за период с сентября по декабрь текущего года. Выплата осуществляется равными долями ежемесячно;

  • аналогично осуществляется расчет с января по июнь.

  • в К1П7 «Участие педагога в региональном эксперименте» в 1 и 2 полугодиях учитывать стимулы только учителям русского языка и математики, так как у них обязательные для сдачи предметы, а всем остальным учителям, чей предмет выбрали учащиеся для сдачи на итоговой аттестации, учитывать стимулы лишь во втором полугодии.

Таблица 1.


^ Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности

деятельности педагогических работников общеобразовательного учреждения




Критерии

Показатели

1.





планируемый результат

фактический результат

^ Уровень предоставляемого содержания образования

Максимальный балл по критерию - 16

1) доля обучающихся (у данного педагога ), занимающихся по программам углубленного изучения предмета (от обучающихся 8-11 классов) К1П1

0

до 30%

30-59%

60%-79%

80-100%

Подтверждающий документ (стр. ___)

Выставляется MAX возможный балл

0

10

12

14

16




план

факт

2) доля обучающихся (у данного педагога), занимающихся по программам профильного уровня ( от уч. 10-11 классов) К1П2

0

до 30%

30-59%

60%-79%

80-100%

Подтверждающий документ (стр. ___)




0

8

10

12

16







план

факт

3) доля обучающихся (у данного педагога), занимающихся по его авторской программе (исключая программы элективов), программе дистанционного обучения К1П3




0

до 30%

30-59%

60%-79%

80-100%

Подтверждающий документ (стр. ___)




0

8

10

12

16







план

факт

4) доля обучающихся (у данного педагога), занимающихся по программам коррекционно-развивающего обучения ( от уч-ся. к-рым требуются данные программы.) Если таких обучающихся нет, то критерий не учитывается при подсчете К1П4

Подтверждающий документ (стр. ___)




0

до 30%

30-59%

60%-79%

80-100%







0

5

8

10

16







план

факт

5) доля обучающихся (у данного педагога, занимающихся) по индивидуальных учебным планам

( от уч. 10-11 классов) К1П5


Подтверждающий документ (стр. ___)




0

до 10%

10-19%

20%-30%

более 30%







0

2

6

12

16







К1П5







12










план

факт

6) доля обучающихся (у данного педагога), занимающихся по программам развивающего обучения( Занкова, Эльконина –Давыдова) К1П6

Подтверждающий документ (стр. ___)




0

до 40%

40-59%

60%-79%

80-100%







0

2

6

12

16







план

факт

7)участие педагога в опытно-экспериментальной деятельности по предмету, апробации новых методик, УМК К1П7

Подтверждающий документ (стр. ___)




школьный эксперимент

муниципальный эксперимент

региональный, федеральный эксперимент







8

10

16










В целом по критерию вычисляется средний балл по показателям 1-7 (3,4,6,7 для учителей начальных классов)

план

факт







2.

Уровень профессиональной культуры педагога

Максимальный балл по критерию - 15







план

факт

1) доля обучающихся (у данного педагога), для которых в образовательном процессе используются здоровьесберегающие технологии, рекомендованные на федеральном или региональном уровне К2П1

Подтверждающий документ (стр. ___)

Выставляется MAX балл

не используются

менее 20%

20 - 39%

40-59%

60%-79%

80-100%







- 15

0

2

6

11

15







план

факт

2)результативность использования ИКТ в образовательном процессе К2П2

Подтверждающий документ (стр. ___)




не используются

участие учителя в конференциях в режиме on-line

использование в образовательном процессе электронных учебно-методических комплектов

использование в образовательном процессе электронных учебно-методических комплектов самостоятельно разработанных

использование электронных форм контроля на уроках и учебных занятиях

(от 70% занятий)

использование учителем дистанционных

форм обучения в установленном порядке

наличие у учителя призовых мест на мероприятиях, проводимых в дистанционном режиме




Выставляется средний балл




- 15

15

15

15

15

15

15







план

факт

3)результативность применения на уроках и во внеурочной деятельности проектных методик и технологий К2П3

Подтверждающий документ (стр. ___)




использование на уроках метода защиты проектов (не менее 1 проекта в каждом классе)

наличие призовых мест на конкурсах социально значимых проектов школьного уровня, получивших поддержку и рекомендованных к внедрению управляющим советом

наличие призовых мест на конкурсах социально значимых проектов муниципального уровня

наличие призовых мест на конкурсах социально значимых проектов регионального уровня

наличие призовых мест на конкурсах социально значимых проектов более высокого уровня




Выставляется средний балл

по 0,2 за каждый проект, но не более 15 баллов

призовое место - 4

наличие проектов, получивших материальную поддержку и рекомендованных к внедрению управляющим советом - 10

призовое место - 8

наличие проектов, получивших материальную поддержку - 15

призовое место - 12

наличие проектов, получивших материальную поддержку - выставляется 15 баллов по всему показателю 3)

15

наличие проектов, получивших материальную поддержку – выставляется 15 баллов по всему показателю 3)







план

факт

4)результативность исследовательской деятельности учителя К2П4

Подтверждающий документ (стр. ___)







наличие докладов по итогам исследовательсой деятельности на педсоветах, конференциях любого уровня

наличие призовых мест на профессиональных конференциях, слетах учителей школьного уровня

наличие призовых мест на профессиональных конференциях, слетах учителей муниципального уровня

наличие призовых мест на профессиональных конференциях, слетах учителей регионального уровня

педагогическая деятельность, осуществляемая на основании двух и более профессиональных образований

наличие призовых мест на профессиональных конференциях, слетах учителей (уровень выше регионального)




Выставляется максимальный балл

по 0,5 балла за каждый до 15 баллов

5

8

10

12

15










5)Результативность деятельности учителя по социальной адаптации и профессиональной ориентации обучающихся







план

факт

а) доля обучающихся, посещающих у данного педагога элективный курс ( от 9 кл.. или 8-9 кл) К2П5

Подтверждающий документ (стр. ___)

Выставляется MAX возможный балл



план

факт

0

до 10%

10-19%

20%-30%

более 30%







0

2

6

12

15







б) доля обучающихся), посещающих у данного педагога элективный учебный предмет (от обучающихся 10-11 классов) К2П6

Подтверждающий документ (стр. ___)

Выставляется MAX возможный балл

0

до 10%

10-19%

20%-30%

более 30%







0

2

6

12

15










В целом по критерию вычисляется средний балл по показателям 1-5 (1-4 для учителей начальных классов)

план

факт







3.





план

факт

Динамика учебных достижений обучающихся

Максимальный балл по критерию - 17







1) средний уровень достижений обучающихся по итогам ЕГЭ К3П1


Подтверждающий документ (стр. ___)

Выставляется MAX возможный балл

ниже установленного «допустимого» порога

на уровне установленного «допустимого» порога

выше установленного «допустимого» порога и не менее 50% от максимального балла по региону

50-65% от максимального балла по региону

66-80% от максимального балла по региону

81-100% от максимального балла по региону







-17

0

5

10

15

17







план

факт

2) доля обучающихся (выпускников 9 классов данного педагога), подтвердивших по результатам независимой аттестации годовые отметки К3П2



Подтверждающий документ (стр. ___)

Выставляется MAX возможный балл

менее 30%

30- 49%


50-59%

60-70%

более 70%






  1   2   3




Похожие:

Положение о порядке учета уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических работников iconПоложение о порядке учета уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности заместителей директора оу
Настоящее положение (далее – Положение) разработано в целях реализации комплексного проекта модернизации образования в Саратовской...
Положение о порядке учета уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических работников iconКритерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагога-организатора, старшего вожатого
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности
Положение о порядке учета уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических работников iconОбщие сведения об аттестуемом
Показатели профессиональной компетентности при аттестации на первую и высшую квалификационные категории педагогических работников...
Положение о порядке учета уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических работников iconКритерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя физической культуры общеобразовательного учреждения, преподавателя физической культуры, руководителя физического воспитания
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности
Положение о порядке учета уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических работников iconО формах экспертных заключений для аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений распоряжение Комитета по образованию от 30. 09. 2005 682-р
В целях повышения объективности оценки уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям...
Положение о порядке учета уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических работников iconКритерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя начальных классов
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности
Положение о порядке учета уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических работников iconОбщие сведения об аттестуемом педагогическом работнике
Показатели профессиональной компетентности при аттестации на первую и высшую квалификационные категории педагогических работников...
Положение о порядке учета уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических работников iconКритерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-логопеда
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности
Положение о порядке учета уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических работников iconВременное положение о порядке определения профессиональной компетентности педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Марий Эл и муниципальных образовательных учреждений при установлении соответствия уровня их квалификации требованиям,
Республики Марий Эл и муниципальных образовательных учреждений при установлении соответствия уровня их квалификации требованиям,...
Положение о порядке учета уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических работников iconПротокол № от 200 г. Утверждаю
Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников требованиям к...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов