Изменение процесса обучения информационным технологиям в связи с изменением образовательной среды в моу сош 16 г. Карпинска icon

Изменение процесса обучения информационным технологиям в связи с изменением образовательной среды в моу сош 16 г. Карпинска



НазваниеИзменение процесса обучения информационным технологиям в связи с изменением образовательной среды в моу сош 16 г. Карпинска
Дата конвертации25.06.2012
Размер60.96 Kb.
ТипПрограмма

Изменение процесса обучения информационным технологиям в связи с изменением образовательной среды

в МОУ СОШ 16 г. Карпинска

Обучение ИВТ в школе №16 начинается со 2 класса. Занятия проводятся группами по 12 человек, продолжительностью 20-30 мин, из них 10-15 мин теория и 10-15 мин – практика. Такой принцип обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребёнку. Основным принципом построения программ по ИВТ является реализация технологии межпредметной интеграции и преемственности в непрерывном процессе образования.

Программа по ИВТ для начальной школы выполняет развивающую функцию и тесно связывается с программами по математике, русскому языку, рисованию, дизайн-технологии, окружающему миру и обеспечивает их компьютерную поддержку: «Роботландия», «Winter», «Азы информатики», «Алик и занимательная математика», музыкальный, текстовый, графический редакторы, клавиатурные тренажёры. Кроме того, для развития логического мышления использовались пособия «Информатика в играх и задачах» и др.

Кроме «фабричных» использовались программы, созданные учащимися и учителями школы: проверочные и обучающие программы, тесты с открытым ответом по математике (сложение, вычитание, умножение и деление - 2 класс), по русскому языку (правописание словарных слов), рисование фигур по точкам на плоскости (прямоугольная система координат) и пр., и пр.

С 5-го класса начинается изучение языка программирования QBasic. Это позволяет формировать у учащихся такие важные умения, как умение анализировать задачу, выявлять условия её решения, планировать и организовывать свою деятельность по её решению с использованием компьютера. Представление учащимися своих работ-проектов требует своевременного доведения работы до конца и тщательного оформления в соответствии с требованиями.

С 7 класса ведётся кружок «Программирование», на котором ребята углублённо изучают QBasic. Это позволяет им впоследствии более осознанно выбирать между языками в своей будущей профессиональной деятельности.

В 8-9 классах начинается изучение компьютерных технологий (приложения Windows Word, Excel, PowerPoint). Здесь учащиеся получают первоначальные навыки моделирования (модель рентабельного кинотеатра, модель потребительской корзины, рекламные презентации по разным областям человеческой деятельности), начальные сведения из экономики, знания основ компьютерного дизайна и т.д.

В целях адаптации выпускников к современным условиям и успешного профессионального самоопределения в 10-11 классах ведётся курс «Профессиональная деятельность» по трём направлениям: технология, машиностроительное черчение и программирование. В курсе программирования учащиеся углублённо изучают языки QBasic и Pascal, основы которых изучаются на уроках информатики. Учащиеся решают задачи из различных областей знания: русского языка, черчения, математики, экономики, одновременно обучаясь моделированию с помощью компьютера.
При прогнозировании численности населения мы используем знания статистики, получаем результаты с ошибкой в 1-2%. Выполняя эту работу, учащиеся обрабатывают статистическую информацию, делают выводы о тенденциях изменений во времени заданных показателей, работают с исходными таблицами, составляют сводные отчёты, строят диаграммы и графики.

При изучении макросов Excel в старших классах мы строим модель радиоактивного распада, а это замечательное дополнение к теме «Закон радиоактивного распада» по физике. Тем самым мы в полной мере реализуем потенциал межпредметных связей. Межпредметные связи расширяют кругозор и аналитические способности учащихся, позволяют увидеть проблему с разных точек зрения и аргументированно обосновать правильность принятого решения.

Кроме традиционных языков программирования мы изучаем объектно-ориентированный язык ^ Visual Basic. Хотя в неявной форме с языком Visual Basic for Application (VBA) начинаем знакомиться при изучении макросов. На следующий учебный год планируется начать изучение основ второго объектно-ориентированного языка – Delphi. Знания, умения и навыки, полученные при изучении этих тем, позволяют учащимся в полной мере подготовиться к продолжению образования и самостоятельной работе по созданию современных качественных программ.

В 11-ом классе учащиеся получают первую профессию – пользователь персонального компьютера, что позволяет выпускникам, продолжающим своё образование на вечерних и заочных формах обучения, сразу после школы устраиваться на работу по этой профессии.

С этого года также планируется в 9-ом классе (раньше только в 11-ом) начать изучение языка Web-технологий HTML. Есть пример удачного изучения HTML уже в 7 классе (Саша Архиреев создал свой сайт в Интернете, работая только с тэгами).

Процесс обучения по многим темам идёт с применением современной проекционной установки. Такое нетрадиционное преподавание делает процесс обучения более современным и содержательным.

Уже 4 года выпускники выбирают такую форму итоговой аттестации как создание исследовательского проекта на компьютере. Темы проектов пока охватывают не очень большой диапазон: информатика, русский язык, математика. Но начало уже есть. Для создания своих проектов они используют приложения Word, Excel, PowerPoint, языки Visual Basic и Delphi. Так для создания проекта по математике было использовано приложение PowerPoint, а проверочный тест создан в Excel (два файла) с использованием макросов, т.е. языка VBA; для создания адаптированного учебника по HTML использовался язык HTML и проверочный тест на Excel (в одном файле).

Расширение образовательного пространства происходит за счёт расширения возможности доступа учащихся и учителей в урочное и во внеурочное время к мультимедийным технологиям и предоставления им выхода в Интернет. А работа с Интернетом это такое расширение образовательного информационного пространства, о котором в недалёком прошлом приходилось только мечтать. Интернет даёт учащимся возможность легко находить нужную информацию, быть в курсе всех интересующих их событий, участвовать в форумах, скачивать нужные файлы. Ряд учащихся создал свои почтовые ящики, а несколько человек свои сайты.

Одним из успешных проектов 2004 года был школьный Интернет-сайт, созданный без помощи программ-оболочек. Выпускники школы, находящиеся вне города (даже в Германии), получили уникальную возможность быть в курсе всех школьных дел (сайт обновляется 1-2 раза в месяц – бесплатный хостинг ). Они оставляют свои записи в гостевой книге, общаются друг с другом в чате. Теперь связь со школой – не фигуральное, а вполне реальное понятие.

Использование материалов Интернет позволяет организовать педагогические условия для формирования новой образовательной среды, способствующей успешному обучению учащихся – талантливых, способных проектировать своё будущее, имеющих исследовательский интерес, ориентированных на получение повышенного уровня знаний. Учащиеся получают возможность выбора источников информации, оценки источника информации, получения новой информации, возможности общения, обмена информацией и её передачи, интересного досуга. Такая форма работы развивает познавательный интерес, индивидуальный опыт личности, творческие потребности, потребности к самосовершенствованию.

Всё вышеперечисленное в корне изменяет образовательное пространство как по объёму, методике, так и по качеству.

Непрерывность изучения информационных технологий можно проследить по темам:

  1. ^ Работа с текстами.

В начальной школе ребята знакомятся с клавиатурой, изучают простейшие редакторы из «Роботландии», «Winter». В 5-9 изучают редакторы Edit (NC), NotePad, WordPad (Windows), Word (MS Office). Набирают, редактируют и форматируют тексты, работают с таблицами, вставляют объекты, осваивают слепой десятипальцевый метод набора текста. В старшей школе применяют макросы для обработки текстов.

  1. ^ Компьютерная графика.

В начальной школе ребята знакомятся с растровой графикой, рисуют в редакторе из «Роботландии», в 5-9 классах работают в редакторе Paint. В старших классах осваивают азы векторной графики CorelDraw, Adobe Illustsrator и продолжают изучать растровую в Adobe PhotoShop, начинают работать во Flash. (Первый опыт показал, что уже в 7 классе дети могут создавать вполне симпатичные анимашки-флэшки).

  1. Программирование

Начальная школа работает с алгоритмами и исполнителями «Роботландии». В 5-9 классе программирование идёт в оболочке Quick Basic. 10-11 классы изучают TurboPascal наряду с QBasic, создают проекты на Visual Basic. Начинается программирование на Delphi.

  1. ^ Электронные таблицы

С 5 по 11 класс изучение Excel идёт по нарастающей: от простеньких таблиц до серьёзных проектов (модель радиоактивного распада, тесты для проверки знаний с применением макросов).

  1. ^ Программы презентаций

Начиная с 9 класса, учащиеся создают презентации от простых (поздравления с 23 февраля и 8 Марта) до сложных (предметные проекты).

Информатика, начиная с дошкольного возраста и завершая старшими классами, интегрируется с различными предметами как гуманитарного, так и естественнонаучного цикла, что приносит несомненную пользу, как для познания возможностей информатики, так и для умения применить к изучаемым предметам новые информационные средства, что повышает мотивацию к учебной деятельности учащихся.

Такая организация преемственного и непрерывного образования в школе №16 позволяет установить разумный баланс между универсальностью школьных знаний, их фундаментальностью и прагматической ориентированностью образования на реальные потребности города Карпинска, Свердловской области и государства.




Похожие:

Изменение процесса обучения информационным технологиям в связи с изменением образовательной среды в моу сош 16 г. Карпинска iconПримерная программа по информатике и информационным технологиям базовый уровень Статус документа
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Изменение процесса обучения информационным технологиям в связи с изменением образовательной среды в моу сош 16 г. Карпинска iconПрактикум по информационным технологиям. Макарова Н. В. Полка №3
Информатика. 7 – 9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям. Макарова Н. В
Изменение процесса обучения информационным технологиям в связи с изменением образовательной среды в моу сош 16 г. Карпинска iconОсновные этапы при разработке электронного обучающего курса по информатике и информационным технологиям, для школьников
Муниципальное образовательное учреждение «Куракинская средняя общеобразовательная школа» (моу «Куракинская сош»), Параньгинский район,...
Изменение процесса обучения информационным технологиям в связи с изменением образовательной среды в моу сош 16 г. Карпинска iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Рассмотрено «Согласовано»
Министерством образования и науки РФ государственному стандарту основного общего образования по информатике и информационным технологиям...
Изменение процесса обучения информационным технологиям в связи с изменением образовательной среды в моу сош 16 г. Карпинска iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Рассмотрено «Согласовано»
Министерством образования и науки РФ государственному стандарту основного общего образования по информатике и информационным технологиям...
Изменение процесса обучения информационным технологиям в связи с изменением образовательной среды в моу сош 16 г. Карпинска iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Рассмотрено «Согласовано»
Министерством образования и науки РФ государственному стандарту основного общего образования по информатике и информационным технологиям...
Изменение процесса обучения информационным технологиям в связи с изменением образовательной среды в моу сош 16 г. Карпинска iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Рассмотрено «Согласовано»
Министерством образования и науки РФ государственному стандарту основного общего образования по информатике и информационным технологиям...
Изменение процесса обучения информационным технологиям в связи с изменением образовательной среды в моу сош 16 г. Карпинска iconОб изменении интенсивности линий в спектрах некоторых цефеид
Изменение интенсивности спектральных линий в звёздах замечено довольно давно. По преимуществу перемены замечены в звёздах-цефеидах....
Изменение процесса обучения информационным технологиям в связи с изменением образовательной среды в моу сош 16 г. Карпинска iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям профильный уровень Пояснительная записка Статус документа
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на ос­нове федерального компонента государственного стандарта...
Изменение процесса обучения информационным технологиям в связи с изменением образовательной среды в моу сош 16 г. Карпинска iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям профильный уровень пояснительная записка статус документа
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов