«Принцип овладения всеми аспектами ия через общение» icon

«Принцип овладения всеми аспектами ия через общение»



Название«Принцип овладения всеми аспектами ия через общение»
Дата конвертации25.06.2012
Размер37.33 Kb.
ТипДокументы




СООБЩЕНИЕ


на тему:


«Принцип овладения

всеми аспектами ИЯ через общение»


Пичугова Н.М.-

учитель английского языка

МОУ лицей №2


Сегодня во многих странах мира огромными темпами развивается туризм, который даёт возможность общаться с людьми из других стран. Так или иначе, межкультурные контакты заставляют человека учить ИЯ, без владения которым, не может быть общения.

Коммуникативная направленность обучения ИЯ предполагает организацию занятий по языку на принципах овладения всеми видами ИЯ через общение. Общению следует обучать только через общение. В этом случае общение может быть использовано в качестве воспитания, познания и развития.

Общение - социальный процесс, где происходит обмен опытом; где люди влияют друг на друга. Именно общение- важнейшим условием правильного воспитания.

Самой первой специфической чертой коммуникативной методики является то, что целью обучения является не овладение ИЯ, а «иноязычной культурой», которая включает в себя познавательный, учебный, развивающий и воспитательный аспект.

Эти аспекты включают в себя знакомство и изучение не только языковой и грамматической системы языка, но и его культуры, взаимосвязи её с родной культурой, а также строя чужого языка, его характера, особенностей, сходства и различия с родным языком.

Коммуникативное обучение строится на основе ситуаций, на создание ситуаций как системы взаимоотношений между обучаемыми. Обсуждение ситуаций , построенных на этой основе, позволяет сделать процесс обучения интереснее.

Единое мнение (одному нравится, где есть много работы, а другому - где hot climate).

Такие задания считаются наиболее показательными для оценки коммуникативных способностей учащихся, т.е. передавать и получать информацию на ИЯ.

Стараюсь ставить вопросы так, чтобы учащиеся готовы были думать, говорить и общаться на ИЯ. В таких классах, как 86, 10а мне удаётся организовать дискуссионное общение . Однако, слабым местом пока ещё остаётся оценочная реакция ученика на прочитанный текст такой фразой «I like the text».Между тем «readers response» , т.е. реакция на прочитанный текст или просмотренный фильм , прослушанную музыку (9 кл.),является важным показателем готовности ученика к общению на ИЯ.

Совершенствование навыков иноязычного общения осуществляется через совместное обсуждение содержания текста. Всегда предлагаю задание: выбор из текста предложений, передающих основное содержание текста.

В центре преподавания ИЯ должно стоять не овладение языком как средство общения, а овладение им как строительном материалом картины мира или образа мира. Что мы преподаем, когда мы преподаем ИЯ? Ответ будет таким: язык как отражение социокультурной реальности. На уроке ИЯ мы занимаемся строительством нового образа мира.
Поэтому преподавать значит, в конечном счете, преподавать культуру.

Разумеется, более или менее полное реализация личности обучаемого в учебном процессе возможно только при определенных условиях. В качестве таких условий выступают следующие:

Обучаемый должен иметь возможность свободно использовать в общении языковые средства, т.е. без затруднений использовать их для решения стоящей перед ним коммуникативной задачи. Это совсем не означает полного владения такими языковыми средствами. Иногда для свободного общения в той или иной ситуации вполне достаточно ограниченного числа слов и грамматических конструкций. Не количество усвоенных языковых средств, а их качество делает иноязычное общение свободным.

Достаточно сильная личностная мотивация иноязычного общения и овладения ИЯ позволяет преодолеть так называемые коммуникативные барьеры.

Содержание общения должно быть таким, чтобы могло осуществиться естественное общение. Чтобы иметь возможность свободно общаться, должен быть увлекательный или значимый предмет такого общения.

Чужой язык не должен быть чужим. Он должен стать для обучаемого нормальным средством самовыражения, а для этого партнер общения не должен восприниматься как чужой.

Ни для кого не секрет, что современная школа учит в основном технике чтения, но оказалась не способной учить собственно чтению, смысловому восприятию, адекватному пониманию содержательной стороны целостного текста. И когда, становясь студентом, школьник вынужден перерабатывать огромные объемы профессиональной и общественной литературы, выясняется, что он просто к этому не готов. В.А.Сухомлинский говорил о том, что именно с книги начинается самовоспитание, индивидуальная духовная жизнь.


Необходимо в первую очередь обучать осмысленному чтению, чтению, служащему задачам будущей профессиональной деятельности, учить искать в специальных текстах ответы на профессиональные вопросы, волнующие как студентов, так и будущих специалистов.




Похожие:

«Принцип овладения всеми аспектами ия через общение» iconТворческое пространство общения и развития «Я» Смысл названия Почему «пространство»
Пространство – это люди и места, где происходит развитие через общение и общение через развитие
«Принцип овладения всеми аспектами ия через общение» icon?). 05. 1928. Письмо архиепископа Андрея (князя Ухтомского) неизвестному
Цезаро-папизм есть принцип главенства гражданской власти над церковной. – Это слово недавнего происхождения: ему лет 60; утвердилось...
«Принцип овладения всеми аспектами ия через общение» iconНиколай Рерих о вечном c. H. Рерих слово об отце
Когда я думаю о своем отце, я вспоминаю свое длительное близкое общение с ним, я вижу, как над всеми его замечательными достижениями,...
«Принцип овладения всеми аспектами ия через общение» iconВопр. 22. Стилистические особенности информационных жанров прессы
Конструктивный принцип журналистского творчества: принцип чередования стандарта и экспрессии (Костомаров). Соотношение экспрессии...
«Принцип овладения всеми аспектами ия через общение» iconРазъяснение право ребенка на общение с родственниками
Согласно статье 55 Семейного кодекса Российской Федерации ребёнок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой,...
«Принцип овладения всеми аспектами ия через общение» iconКласс
«Общение в подростковой возрасте», «Молодежное общение и интернет», «Молодежь и проблема сохранения культурно-исторического наследия»,...
«Принцип овладения всеми аспектами ия через общение» iconКласс
«Общение в подростковой возрасте», «Молодежное общение и интернет», «Молодежь и проблема сохранения культурно-исторического наследия»,...
«Принцип овладения всеми аспектами ия через общение» iconКоллективное творчество на уроках изобразительного искусства
В коллективной деятельности социальная активность проявляется в двух формах: общение и общественно значимый результат. Общение в...
«Принцип овладения всеми аспектами ия через общение» iconПлан воспитательной работы моу тамбовской сош на 20 /20 учебный год
В широком смысле оно включает в се­бя все: воспитательную функцию урока, внеурочную жизнь коллектива, общение с учителем, общение...
«Принцип овладения всеми аспектами ия через общение» iconМногообразие медитативного опыта
Дэниел Голмен занимался интеллектуальными аспектами объединения медитативного опыта
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов