Положение о системе оценивания учебных достижений обучающихся начальных классов мбоу сош №9 с углубленным изучением отдельных предметов г. Павлово icon

Положение о системе оценивания учебных достижений обучающихся начальных классов мбоу сош №9 с углубленным изучением отдельных предметов г. Павлово



НазваниеПоложение о системе оценивания учебных достижений обучающихся начальных классов мбоу сош №9 с углубленным изучением отдельных предметов г. Павлово
Дата конвертации25.06.2012
Размер298.15 Kb.
ТипДокументы

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ № 9 с углубленным изучением отдельных предметов г. Павлово

___________________ Н.Ю. Терентьева

« ____ » ______________ 2011 г.


Положение о системе оценивания учебных достижений обучающихся начальных классов МБОУ СОШ № 9 с углубленным изучением отдельных предметов г. Павлово


  1. Общие положения

    1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, методическим письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.1998 г. (1561/14-15), Типовым положением об общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства РФ от 19.03.2011г.), ООП начального общего образования, Уставом МБОУ СОШ № 9 с углубленным изучением отдельных предметов г. Павлово (Далее - Учреждение).

    2. Целью данного Положения является определение принципов, оптимальных форм и способов контроля и оценки результатов обучения и развития обучающихся первоклассников, обучающихся 2-4 классов.

    3. Настоящее Положение призвано обеспечить в Учреждении объективную оценку достижений обучающихся в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, поддерживать в Учреждении демократические начала в организации учебного процесса.

    4. Итоговая отметка выставляется с учетом фактического уровня подготовки, достигнутой обучающимся к концу определенного периода.

    5. Основными принципами контрольно-оценочной деятельности являются:

  1. критериальность

Содержательный контроль и оценка строятся на критериальной основе. Критерии должны быть однозначными и предельно четкими.

  1. приоритет самооценки

Самооценка обучающегося должна предшествовать оценке учителя. Для воспитания адекватной самооценки применяется сравнение двух самооценок обучающихся – прогностической (оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы).

  1. гибкость и вариативность

Содержательный контроль и оценка предполагает использование различных процедур и методов изучения результативности обучения, вариативность инструментария оценки и многообразие средств его реализации, многообразие, изучение как индивидуальных, так и групповых, коллективных результатов учебной деятельности.

Качественная составляющая обеспечивает всестороннее видение способностей обучающихся, позволяет отражать такие важные характеристики, как коммуникативность, умение работать в группе, отношение к предмету. Уровень прилагаемых усилий, индивидуальный стиль мышления и т.д.


Количественная – позволяет выстраивать шкалу индивидуальных приращений обучающихся, сравнивать сегодняшние достижения обучающегося с его же успехами некоторое время назад, сопоставлять полученные результаты с нормативными критериями.

Сочетание качественной и количественной составляющих оценки дает наиболее полную и общую картину динамики развития каждого обучающегося с учетом его индивидуальных особенностей.

  1. естественность процесса контроля и оценки

Контроль и оценка должны проводиться в естественных для обучающихся условиях, снижающих стресс и напряжение. В характеристику учебно-познавательной деятельности школьников включаются результаты наблюдений за их учебной работой в обычных условиях.

    1. Система оценки качества знаний обучающихся не ограничивается только проверкой усвоения знаний и выработки умений и навыков по конкретному учебному предмету. Она ставит более важную задачу: развивать у школьников умение контролировать себя, проверять и находить свои ошибки, анализировать и искать пути их устранения.

    2. Функцией самооценки и самоконтроля является определение обучающимся границы своего знания-незнания, выявление своих возможностей разных этапах обучения.

    3. Функцией контроля и оценки является определение педагогом уровня обученности и личностного развития обучающихся.

  1. Формы, методы, порядок промежуточной и итоговой аттестации

    1. Аттестационные материалы на базовом и повышенном уровнях для оценки метапредметных и предметных результатов (письменные контрольные задания, тесты, диагностические материалы, тематика проектов, презентаций, перечень тем учебного курса для собеседования, сдача нормативов по физкультуре) и форма проведения промежуточной и итоговой аттестации разрабатываются и определяются педагогами начальных классов.

    2. Материалы для оценки личностных результатов разрабатываются специалистами федерального, регионального уровней, районной и школьной методической службой, классными руководителями.

    3. В особых случаях обучающиеся могут быть освобождены от промежуточной аттестации: по состоянию здоровья, в связи с пребыванием в учреждениях санитарно – оздоровительного типа.

    4. Промежуточная аттестация проводится в конце 1-го полугодия – 2, 3, 4 классах; в конце 2-го полугодия – в 1, 2, 3 классах, итоговая – в конце 4 класса.

    5. Промежуточная и итоговая аттестация может проводиться как письменно, так и устно.

  2. Содержание и организация безотметочной системы контроля и оценки личностных, метапредметных, предметных результатов обучающихся 1-х классов

    1. Личностные результаты.

      1. Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основные блока:

  • самоопределение – сформированность внутренней позиции обучающегося – принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;

  • смыслообразование – поиск и установление личностного смысла (т.е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва;

  • морально-этическая ориентация – знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации – учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

      1. Основное содержание оценки личностных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг оценки:

  • сформированности внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению, ориентации на содержательные моменты образовательного процесса – уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, – и ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;

  • сформированности основ гражданской идентичности – чувства гордости за свою Родину, знание знаменательных для Отечества исторических событий; любовь к своему краю, осознание своей национальности, уважение культуры и традиций народов России и мира; развитие доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей;

  • сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

  • сформированности мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей;

  • знания моральных норм и сформированности моральноэтических суждений, способности к решению моральных проблем на основе децентрации (координации различных точек зрения на решение моральной дилеммы); способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.

      1. Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке.

      2. Оценка личностных результатов обучающегося (ценностных ориентаций, интереса, готовности к обучению, мотивации к обучению и др.) осуществляется в Учреждении в ходе ежегодных мониторинговых исследований.

      3. Мониторинговые исследования проводятся специалистом – психологом и классным руководителем.

      4. Информация, полученная по итогам мониторинговых исследований личностного развития обучающихся, является основанием для принятия управленческих решений при проектировании и реализации программ развития Учреждения, программ поддержки образовательного процесса.

      5. Доступ к информации о личностном развитии обучающихся регламентирован.

      6. Персональные показатели личностного развития выдаются обучающимся, их родителям (законным представителям), учителям для принятия решений о траектории обучения и ее коррекции.

      7. При мониторинговых исследованиях персональная информация является конфиденциальной, для анализа используются только агрегированные данные или данные, в которых персональная информация заменена на идентификаторы.

      8. Оценивание сформированности личностных результатов проводится с учетом этических принципов охраны и защиты интересов ребенка и конфиденциальности в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу обучающегося.

      9. Методами оценки личностных результатов служат: наблюдение, оценивание процесса выполнения, тестирование, анкетирование, индивидуальная беседа, психологическое консультирование, портфолио, проекты, самооценка.

      10. Для оценки личностного развития применяются типовые методики:

  • диагностика личностной готовности к школьному обучению дошкольников (самоопределение, дошкольная самооценка, смыслообразование);

  • выявление сформированности Я – концепции и CD (самоотношение) – I четверть учебного года;

  • выявление рефлексивности самооценки в учебной деятельности – II четверть учебного года;

  • определение уровня сформированности учебно-познавательного интереса – III четверть;

  • выявление мотивационных предпочтений в учебной деятельности – IV четверть учебного года;

  • выявление усвоения нормы взаимопомощи – 1 полугодие учебного года;

  • выявление степени дифференциации конвенциональных и моральных норм – II полугодие учебного года.

      1. Показатели личностного развития обучающихся фиксируются в дневнике психолого-педагогических наблюдений классного руководителя, картах самооценки обучающихся, находящихся в портфолио обучающихся.

      2. Оценка индивидуального прогресса личностного развития обучающихся, которым необходима специальная поддержка, проводится в процессе систематического наблюдения за ходом психического развития в форме возрастно-психологического консультирования психологом, имеющим профессиональную подготовку в области возрастной психологии.

      3. Оценка личностного развития обучающихся, которым необходима специальная поддержка, осуществляется только по запросу родителей (законных представителей), учителей, администрации (при согласовании с родителями (законными представителями)).

      4. Вывод о сформированности внутренней позиции, самооценки, личностной мотивации учебной деятельности, знания моральных норм и морально-этических суждений фиксируется в характеристике обучающегося при переходе из начального звена в основное звено.

    1. Метапредметные результаты.

      1. Объектом оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий.

      2. Основное содержание оценки метапредметных результатов строится вокруг оценки умения учиться, т.е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:

  • способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

  • умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

  • умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

  • способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;

  • умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

      1. Система оценки метапредметных результатов включает в себя следующие процедуры:

  • диагностические задания, в которых оценивается конкретное универсальное действие и это действие выступает как результат;

  • текущие и итоговые проверочные работы, включающие задания, где универсальные учебные действия являются инструментальной основой, от уровня владения которой обучающимися зависит успешность выполнения работы;

  • комплексные работы на межпредметной основе, которые позволяют оценить универсальные учебные действия на основе навыков работы с информацией;

  • решение задач творческого и поискового характера;

  • проектная деятельность.

Целью комплексной проверочной работы является оценка способности обучающихся работать с информацией, представленной в различном виде (в виде литературных и научно – познавательных текстов, таблиц, диаграмм, графиков и др.) и решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе. В промежуточные и итоговые проверочные работы по предметам или в комплексные работы на межпредметной основе целесообразно выносить оценку сформированности большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также опосредованную оценку сформированности коммуникативных и регулятивных действий.

      1. Учитель в оценочных листах и листах наблюдений (находятся в Портфолио обучающегося) фиксирует достижение коммуникативных и регулятивных действий (с учетом уровневого подхода):

  • Оптимальный уровень

  • Допустимый уровень

  • Недопустимый уровень

    1. Предметные результаты.

      1. Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Достижение этих результатов обеспечивается за счет основных компонентов образовательного процесса – учебных предметов, представленных в обязательной части базисного учебного плана.

      2. Объектом оценки предметных результатов служит в полном соответствии с требованиями Стандарта способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств, относящихся к содержанию учебных предметов.

      3. В первых классах контрольные работы не проводятся, поэтому устанавливаются следующие формы контроля за развитием предметных знаний и умений обучающихся:

  1. устный опрос;

  2. письменный опрос:

  • самостоятельные проверочные работы, специально формирующие самоконтроль и самооценку обучающихся после освоения ими определенных тем;

  • самостоятельные работы, демонстрирующие умения обучающихся применять усвоенные по определенной теме знания на практике;

  1. тестовые диагностические задания;

  2. графические работы: рисунки, диаграммы, схемы, чертежи и т.д.;

  3. административные контрольные работы, проверяющие усвоение обучающимися совокупности тем, разделов программы, курса обучения за определенный период времени.

      1. С целью фиксации и систематизации результатов тестовых, самостоятельных, творческих работ эти результаты заносятся в рабочий Портфолио учителя (экраны класса).

      2. Обучающийся, получивший в конце учебного года годовую запись н/а или «2» по одному предмету, переводится в следующий класс условно. В течение следующего учебного года неуспеваемость по данному предмету ликвидируется в форме зачета. Ответственность за ликвидацию неуспеваемости возлагается на родителей (законных представителей) обучающегося.

      3. Решение по данному вопросу принимается педагогическим советом, закрепляется приказом по школе и доводится до сведения участников образовательного процесса.

      4. Четвертные и годовые отметки выставляются в срок согласно приказу об окончании учебного периода.

      5. Годовая отметка выставляется на основании четвертных отметок по предмету (среднее арифметическое).

  1. Механизм определения уровня сформированности
    планируемых результатов обучающихся


    1. Инструментарием для оценки личностных результатов являются диагностические методики оценки личностных результатов и программа изучения личности ученика. Результаты фиксируются в оценочных листах, листах самооценки, картах наблюдений, протоколах, сводных ведомостях, характеристиках обучающихся.

    2. Инструментарием для оценки метапредметных результатов служат диагностические задачи по проверке отдельных видов универсальных учебных действий, которые нельзя оценить в ходе стандартизированной контрольной работы (по А.Г. Асмолову), проверочные работы по предметам, комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией, олимпиадные и творческие задания (внеурочная деятельность). При этом результаты фиксируются в оценочных листах, листах самооценки, картах наблюдений, сводных ведомостях, справках по результатам внутришкольного контроля.

    3. Предметные результаты в ходе стартовой, промежуточной и итоговой аттестации фиксируются в «Листе достижений». Красным цветом обозначается высокий уровень обученности и развития обучающихся, зеленым и синим цветом – соответственно средний и низкий уровень.

    4. При определении уровня развития умений и навыков по чтению необходимо прежде всего, учитывать: понимание прочитанного текста, а так же способ чтения, правильность, беглость, выразительность, владение речевыми навыками и умениями работать с текстом.

Высокому уровню развития навыка чтения соответствуют плавный слоговой способ чтения без ошибок при темпе не менее 25-30 слов в минуту (на конец учебного года), понимание значения отдельных слов и предложений, умение выделить главную мысль прочитанного и найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.

Среднему уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 2 до 4 ошибок, темп чтения 20-25 слов в минуту (на конец учебного года). Обучающийся не может понять отдельные слова при общем понимании прочитанного, умеет выделить главную мысль, но не может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.

Низкому уровню развития навыка чтения соответствуют чтение по буквам при темпе ниже 20 слов в минуту без смысловых пауз и четкости произношения, непонимание общего смысла прочитанного текста, неправильные ответы на вопросы по содержанию.

    1. При выявлении уровня развития умений и навыков по русскому языку необходимо учитывать развитие каллиграфического навыка, знаний, умений и навыков по орфографии, сформированность устной речи.

Высокому уровню развития навыка письма соответствует письмо с правильной каллиграфией, допускается 1-2 негрубых недочета.

Среднему уровню развития навыка соответствует письмо, если имеется 2-З существенных недочета (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами, словами, несоблюдение пропорций буки по высоте и ширине и др.) и 1-2 негрубых недочета.

Низкому уровню развития каллиграфического навыка соответствует письмо, которое в целом не соответствует многим из перечисленных выше требований, небрежное, неразборчивое, с помарками. К числу негрубых недочетов относятся:

а) частичные искажения формы букв;

б) несоблюдение точных пропорций по высоте заглавных и строчных буки;

в) наличие нерациональных соединений, искажающих форму букв;

г) выход за линию рабочей строки, недописывание до нее;

д) крупное и мелкое письмо;

е) отдельные случаи несоблюдения наклона, равного расстояния между буквами и словами.

Высокому уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо без ошибок как по текущему, так и по предыдущему материалу.

Среднему уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо, при котором число ошибок не превышает 5 и работы не содержат более 5-7 недочетов.

Низкому уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо, в котором число ошибок и недочетов превышает указанное количество.

    1. Критериями оценки сформированности устной речи являются:

а) полнота и правильность ответа;

б) степень осознанности усвоения излагаемых знаний;

в) последовательность изложения;

г) культура речи.

Высокому уровню развития устной речи соответствуют полные, правильные, связанные, последовательные ответы обучающегося без недочетов или допускается не более одной неточности в речи.

Среднему уровню развития устной речи соответствуют ответы, близкие к требованиям, удовлетворяющим для оценки высокого уровня, но обучающийся допускает неточности в речевом оформлении ответов.

Низкому уровню развития устной речи соответствуют ответы, если обучающийся в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошибки при работе с текстом и анализе слов и предложений, которые исправляет только при помощи учителя, излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний или предложений.

    1. При определении уровня развития умений и навыков по математике необходимо учитывать развитие устных и письменных вычислительных навыков, сформированность умения решать простые задачи, ориентироваться в простейших геометрических понятиях.

Высокому уровню развития устных вычислительных навыков соответствует осознанное усвоение изученного учебного материала и умение самостоятельно им пользоваться, производить вычисления правильно и достаточно быстро.

Среднему уровню развития устных вычислительных навыков соответствуют ответы, в которых обучающийся допускает отдельные неточности н формулировках, не всегда использует рациональные приемы вычислений.

Низкому уровню развития устных вычислительных навыков соответствуют ответы, в которых обучающийся обнаруживает незнание большей части программного материала.

Высокому уровню развития письменных вычислительных навыков соответствуют работы, выполненные безошибочно.

Среднему уровню развития письменных вычислительных навыков соответствуют работы, в которых допущено не более 3 грубых ошибок.

Низкому уровню развития письменных вычислительных навыков соответствуют работы, в которых обучающийся допускает более З грубых ошибок.

Высокому уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых обучающийся может самостоятельно и безошибочно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи).

Среднему уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых обучающийся допускает отдельные неточности в формулировках, допускает ошибки в вычислениях и решениях задач, но исправляет их сам или с помощью учителя. При этом в работах не должно быть более одной грубой и 3-4 негрубых ошибок.

Низкому уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых обучающийся не справляется с решением задач и вычислениями в них даже с помощью учителя, допускает две и более грубых ошибки.

Высокому уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть геометрические фигуры и их существенные признаки (кривая и прямая линии, луч, отрезок, ломаная, угол, треугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат), распознавать геометрические фигуры, чертить их, используя линейку, угольник, циркуль.

Среднему уровню умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть и распознавать геометрические фигуры, но при этом обучающийся допускает неточности в определении существенных признаков фигур.

Низким уровнем умения ориентироваться в геометрических понятиях не соответствующие указанным требованиям.

    1. Определение уровня развития умений и навыков по ознакомлению с окружающим миром производится в соответствии с требованием программ на основе анализа результатов бесед, наблюдений, практических работ и дидактических игр.

Высокому уровню развития этих умений и навыков соответствуют ответы, представляющие собой правильные, логически законченные рассказы с опорой на свои непосредственные наблюдения явлений в окружающем природном и социальном мире. Ученик способен установить и раскрыть возможные взаимосвязи, умеет применить свои знания на практике.

Среднему уровню развития умений и навыков по этому предмету соответствуют ответы, построенные как правильные, логически законченные рассказы, но обучающийся допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, неполно раскрывает взаимосвязи явлений, испытывает трудности в применении своих знаний на практике.

Низкому уровню развития этих умений и навыков соответствуют ответы, в которых обучающийся обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

  1. ^ Итоговая оценка выпускника при переходе
    от начального к основному общему образованию.


На итоговую оценку на ступени НОО, результаты которой используются при принятии решения о возможности (или невозможности) продолжения обучения на следующей ступени, выносятся только предметные и метапредметные результаты.

    1. Для принятия решения о возможности продолжения обучения на следующей ступени используются результаты итоговой оценки выпускника начального звена.

    2. Итоговая оценка формируется на основе накопленной оценки, по всем учебным предметам и оценок за выполнение трех итоговых работ (русскому языку, математике, комплексной работе на межпредметной основе), а также оценки, зафиксированной в портфеле достижений.

    3. Итоговая оценка достижений планируемых результатов фиксирует достижение на трех уровнях:

  • Оптимальный уровень – на «хорошо» и «отлично» усвоил опорную систему знаний по всем предметам и овладел метапредметными действиями, выполнения итоговых работ на базовом уровне не менее 65% заданий базового уровня и не менее 50% за выполнение заданий на повышенном уровне.

  • Допустимый уровень – усвоил опорную систему знаний по всем предметам и овладел метапредметными действиями, выполнения итоговых работ на базовом уровне не менее 50%.

  • Недопустимый уровень – не достигнуты планируемые результаты по всем основным разделам учебной программы и результаты выполнения итоговых работ – менее 50% заданий базового уровня.

    1. Педагогический совет Учреждения принимает решение об успешном освоении обучающимися ООП НОО и переводе на следующую ступень обучения.

    2. Решение о переводе обучающегося принимается одновременно с рассмотрением и утверждением характеристики обучающихся.

    3. Если полученные обучающимися итоговые оценки не позволяют сделать вывод о достижении планируемых результатов, решение о переводе принимается педагогическим советом с учетом динамики образовательных достижений выпускника.

    4. Администрация Учреждения информирует Управление образования о количестве обучающихся, завершивших обучение на ступени НОО и переведенных на следующую ступень.

  1. Контроль и оценка развития обучающихся 2 – 4 классов.

    1. Основными показателями развития обучающихся являются:

  • сформированность учебных действий самоконтроля и самооценки как индивидуальных способностей;

  • учебно-познавательный интерес;

  • основы умения учить себя самостоятельно;

  • самостоятельность суждений, критичность по отношения к своим и чужим действиям;

  • способность и склонность к преобразованию изученных способов действия в соответствии с новыми условиями учебной задачи.

    1. Содержательный контроль и оценка обучающихся должны быть направлены на выявление индивидуальной динамики развития школьников (от начала учебного года к концу, от года к году) с учетом личностных особенностей и индивидуальных успехов обучающихся за текущий и предыдущий периоды.

    2. Динамика развития обучающихся фиксируется учителем совместно со школьным психологом на основе итоговых проверочных работ, проводимых в конце учебного года.

  1. Контроль и оценка знаний и умений обучающихся 2 – 4 классов.

    1. Содержательный контроль и оценка знаний и умений обучающихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.

    2. Для отслеживания уровня знаний и умений используются:

  • стартовые и итоговые проверочные работы;

  • тестовые диагностические работы;

  • текущие проверочные работы;

  • разноуровневые контрольные работы.

      1. Стартовая работа (проводится в начале учебного года) позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также наметить «зону ближайшего развития» и предметных знаний, организовать коррекционную работу в зоне актуальных знаний.

Результаты стартовой работы фиксируются учителем в классном журнале.

      1. Тестовая диагностическая работа (на входе и выходе) включает в себя задания, направленные на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть обучающимся в рамках данной учебной задачи. Результаты данной работы фиксируются в классном журнале.

      2. Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме, в ходе изучения следующей на этапе решения частных задач. Результаты проверочной работы заносятся учителем в классный журнал.

      3. Разноуровневые контрольные работы проводятся по окончанию изучения разделов, тем и предоставляет обучающемуся право выбора заданий с учетом его индивидуальности. Результаты проверочной работы заносятся учителем в классный журнал.

      4. Итоговая проверочная работа (проводится в конце учебного года), включает в себя все основные темы учебного периода. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения. Работа может проводиться в несколько этапов. Результаты проверки фиксируются в классном журнале.

      5. Предъявление (демонстрация) достижений обучающегося за год.

Каждый обучающийся в конце года должен продемонстрировать (показать) все, на что он способен. Философия этой формы оценки в смещение акцента с того, что обучающийся не знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; перенос педагогического ударения с оценки на самооценку.

  1. Ведение документации.

    1. Учитель:

      1. По каждому предмету составляется рабочая программа на год, которая является основой планирования педагогической деятельности учителя.

      2. Классный журнал является главным документом учителя.

а) Классный журнал заполняется соответственно программе. Отметки выставляются со 2 класса по всем предметам.

б) Все виды контрольно-оценочных работ по учебным предметам оцениваются следующим образом (на 1ступени обучения):


Оценка

Текущий материал

Пройденный материал

«5»

  • за работу в которой нет ошибок, и есть не более одного недочета

  • отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему материалу

«4»

  • за работу, в которой допущено 1-3 ошибки или 4-6 недочетов

  • не более 2 ошибок или 4 недочетов

«3»

  • не более 6 ошибок или 10 недочетов

  • не более 5 ошибок или не более 8 недочетов

«2»

  • более 6 ошибок или 10 недочетов

  • более 5 ошибок или более 8 недочетов


в) Тестовые работы по учебным предметам оцениваются следующим образом: сначала оценивается выполнение всех предложенных заданий, определяется сумма баллов, набранная обучащимися по всем заданиям, и переводится в процентное отношение к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу. Результаты проверки фиксируются учителем в классном журнале.

      1. Оценивание письменных работ.

а) Сущность оценки «за общее впечатление от письменной работы» состоит в определении отношения к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформленность и др.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не ставится.

      1. Таким образом, в тетрадь (и в дневник) учитель выставляет две отметки (например, 5/3): за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе или отметка комментируется устно). Снижение отметки «за общее впечатление от работы» допускается, если:

  • в работе имеется не менее 2 неаккуратных исправлений;

  • работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.

Данная позиция учителя по оценочной деятельности позволяет более объективно оценивать результаты обучения и «развести» ответы на вопросы «чего достиг обучающийся в освоении предметных знаний?» и «каково его прилежание и старание?».

      1. Оценивание письменных творческих работ.

а) При проверке творческих работ во 2-3 классах выводится одна общая оценка.

Критерии оценки творческих работ (изложение, сочинение).

По содержанию и речевому оформлению:


Оценка

Критерии оценки

Допускается

1

2

3

«5»

  • за правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), логически последовательное раскрытие темы (сочинение);

  • отсутствие фактических ошибок;

Богатство словаря;

Правильное речевое оформление;

Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок (учитываются ошибки на изученные правила).

  • не более 1 речевой неточности;

  • 1-2 исправления.

«4»

  • правильно, достаточно полно (без искажения) передан авторский текст (изложение), раскрыта тема (сочинение), но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;

  • отдельные речевые неточности.

  • не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста;

  • не более 2 орфографических и 1 пунктуационной ошибки;

  • 1-2 исправления.

«3»

  • допущены некоторые отклонения от авторского текста (изложение), отклонения от темы (сочинение);

  • допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей в построении 2-3 предложений;

  • беден словарь;

  • имеются речевые неточности.

  • не более 5 недочетов в содержании и построении текста;

  • 3-5 орфографических ошибок в содержании и построении текста;

  • 1-2 исправления.

«2»

  • работа не соответствует теме (сочинение), имеются значительные отступления от авторского текста (изложение);

  • допущено много фактических неточностей;

  • нарушена последовательность изложения мыслей;

  • отсутствует связь между частями текста;

  • беден словарь.

  • более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста;

  • 6 и более орфографических и 3-4 пунктуационных ошибки;

  • 3-5 исправлений.


б) В 4 классе, учитывая достаточный объем изложений, сочинений, разнообразие лексического, синтаксического и речевого оформления мыслей, работы по развитию речи оцениваются двумя отметками: одна ставится за содержание и речевое оформление, другая – за грамотность.

Критерии оценки за грамотность остаются такие же, как при оценке за контрольный материал.

При оценке содержания речевого оформления следует учитывать следующие наиболее типичные недочеты:

  • несоответствие теме, искажение содержания исходного текста (изложения);

  • внесение лишних фактов, частей, отсутствие связи между частями текста, неудачный порядок следования предложений в тексте, слов в предложении;

  • неоправданное повторение одного и того же слова, употребление слова в несвойственном ему значении.

      1. При переходе обучающихся в другое Учреждение учитель выставляет в личное дело обучающегося отметки, (по желанию родителей или запросу той школы, в которую переходит обучающийся) соответствующие качеству усвоения предмета.

    1. Обучающиеся:

      1. Для тренировочных работ, для предъявления работ на оценку используется рабочая тетрадь, Учитель осуществляет проверку работ в данной тетради.

      2. Для определения стартовых возможностей ученика в начале года и подведения итогов используется тетрадь «Тетрадь для контрольных работ». Данные тетради создаются на весь период обучения по всем основным предметам. В них отражаются тексты и результаты всех стартовых и итоговых работ по каждому из учебных предметов.

  1. ^ Права и обязанности субъектов контрольно-оценочной деятельности.

    1. Между учителями, обучающимися, родителями обучающихся и администрацией Учреждения в рамках контрольно-оценочной деятельности необходимо строить равноправное сотрудничество. Каждый из участников такого сотрудничества имеет право прежде всего на самооценку своей деятельности, на свое особое аргументированное мнение по поводу оценки одного субъекта деятельности другим.

    2. Права и обязанности обучающихся:

      1. Обучающиеся имеют право:

  • предъявлять на оценку свою работу учителю;

  • на собственную оценку своих достижений и трудностей;

  • на самостоятельный выбор сложности и количество проверочных заданий;

  • на оценку своего творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни;

  • представить результаты своей деятельности в форме «портфеля» своих достижений и публично их защитить;

  • на ошибку и время ее ликвидации;

      1. Обучающиеся обязаны:

  • по возможности проявлять оценочную самостоятельность в учебной работе;

  • овладеть способами оценивания, принятыми в Учреждении.

    1. Права и обязанности учителя:

      1. Учитель имеет право:

  • иметь свое оценочное суждение по - поводу работы обучающихся;

  • оценивать работу обучающихся, оценка обучающихся должна предшествовать оценке учителя;

  • оценивать обучающихся только относительно его собственных возможностей и достижений;

  • оценивать деятельность обучающихся в соответствии с критериями оценки данной работы.

      1. Учитель обязан:

  • соблюдать правила оценочной безопасности;

  • работать над формированием самоконтроля и самооценки у обучающихся;

  • оценивать не только навыковую сторону обучения, но также творчество и инициативу во всех сферах школьной жизни с помощью способов качественного оценивания;

  • вести учет продвижения обучающихся в классном журнале не только в знаниях, умениях и навыках, но и в развитии обучающихся;

  • доводить до сведения родителей достижения и успехи обучающихся;

  • для информирования родителей о результатах обучения и развития обучающихся в конце каждой четверти проводить родительские собрания и индивидуальные консультации.

      1. Решение об оставлении обучающегося на повторное обучение может быть принято педагогическим советом Учреждения в случае длительной болезни или при наличии серьезных трудностей в усвоении программного материала, обусловленных отклонениями в развитии обучающегося, по мотивированному заключению психолога с письменного согласия родителей.

    1. Права и обязанности родителей:

      1. Родитель имеет право:

  • знать о принципах и способах оценивания в данном Учреждении;

  • на получение достоверной информации об успехах и достижениях своего ребенка;

  • на индивидуальные консультации с учителем по поводу проблем, трудностей и путей преодоления их у своего ребенка.

      1. Родитель обязан:

  • соблюдать правила оценочной безопасности и основные Положения безотметочного обучения (на I ступени обучения);

  • информировать учителя о возможных трудностях и проблем ребенка, с которыми родитель сталкивается в домашних условиях;

  • посещать родительские собрания (рефлексии), на которых идет просветительская работа по оказанию помощи в образовании детей.

  1. Ответственность сторон.

    1. При нарушении основных принципов контрольно-оценочной деятельности одной из сторон учебно-воспитательного процесса другая сторона имеет право обратиться к администрации Учреждения с целью защиты своих прав в установленном Уставом Учреждения порядком.

    2. Нарушение правил оценочной безопасности являются предметом административного разбирательства и общественного порицания.

    3. В случаях, когда родителей не устраивают отдельные положения данного документа, они имеют право перевести своего ребенка в другую школу.


Принято решением педагогического совета

Протокол № 1 от 30.08.2011 г.





Похожие:

Положение о системе оценивания учебных достижений обучающихся начальных классов мбоу сош №9 с углубленным изучением отдельных предметов г. Павлово icon«сош №3 с углубленным изучением отдельных предметов»
Соревнования проводятся в течении 2012 года (в несколько этапов, согласно приложению) в г. Мегионе, мбоу «сош№3 с углубленным изучением...
Положение о системе оценивания учебных достижений обучающихся начальных классов мбоу сош №9 с углубленным изучением отдельных предметов г. Павлово icon«сош №3 с углубленным изучением отдельных предметов»
Соревнования проводятся в течении 2012 года (в несколько этапов, согласно приложению) в г. Мегионе, мбоу «сош№3 с углубленным изучением...
Положение о системе оценивания учебных достижений обучающихся начальных классов мбоу сош №9 с углубленным изучением отдельных предметов г. Павлово icon«сош №3 с углубленным изучением отдельных предметов»
Соревнования проводятся в течении 2012 года (в несколько этапов, согласно приложению) в г. Мегионе, мбоу «сош№3 с углубленным изучением...
Положение о системе оценивания учебных достижений обучающихся начальных классов мбоу сош №9 с углубленным изучением отдельных предметов г. Павлово iconПоложение о промежуточной аттестации обучающихся моу сош №12 с углубленным изучением отдельных предметов
Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом Муниципального общеобразовательного учреждения...
Положение о системе оценивания учебных достижений обучающихся начальных классов мбоу сош №9 с углубленным изучением отдельных предметов г. Павлово iconПоложение об оказании платных дополнительных образовательных услуг в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №9 с углубленным изучением отдельных предметов г. Павлово
Рф от 19. 01. 2000 г. №14-51-59ин/04 «О соблюдении законодательства о защите прав потребителей при оказании платных образовательных...
Положение о системе оценивания учебных достижений обучающихся начальных классов мбоу сош №9 с углубленным изучением отдельных предметов г. Павлово iconПлан мероприятий по противодействию коррупции в Муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №9 с углубленным изучением отдельных предметов г. Павлово на 2009-2011 годы
Средней общеобразовательной школе №9 с углубленным изучением отдельных предметов г. Павлово
Положение о системе оценивания учебных достижений обучающихся начальных классов мбоу сош №9 с углубленным изучением отдельных предметов г. Павлово iconГ. Павлово от «06» мая 2011 №85 Регламент работы работников моу сош №9 с углублённым изучением отдельных предметов г. Павлово с персональными данными
Регламент работы работников моу сош №9 с углублённым изучением отдельных предметов г. Павлово с персональными данными
Положение о системе оценивания учебных достижений обучающихся начальных классов мбоу сош №9 с углубленным изучением отдельных предметов г. Павлово icon«сош №3 с углубленным изучением отдельных предметов»
Соревнования проводятся в течении 2011 года (в несколько этапов, согласно приложению) в г. Мегионе, моу «сош№3 с углубленным изучением...
Положение о системе оценивания учебных достижений обучающихся начальных классов мбоу сош №9 с углубленным изучением отдельных предметов г. Павлово iconРасходы моу сош №9 с углублённым изучением отдельных предметов г. Павлово за 2010 год Дата печати: 31. 12. 2010 (09: 17: 32)
Расходы моу сош №9 с углублённым изучением отдельных предметов г. Павлово за 2010 год
Положение о системе оценивания учебных достижений обучающихся начальных классов мбоу сош №9 с углубленным изучением отдельных предметов г. Павлово iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов г. Павлово программа детского оздоровительного лагеря
Директор от 30. 03. 2012 г. Мбоу сош №9 Протокол №6 Терентьева Н. Ю
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов