Отчет конструирование баз данных в access icon

Отчет конструирование баз данных в access



НазваниеОтчет конструирование баз данных в access
Дата конвертации25.06.2012
Размер198.81 Kb.
ТипОтчет
1. /bazaotcet/Отчет/Отчет.docОтчет конструирование баз данных в access


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИРНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ


ОТЧЕТ


КОНСТРУИРОВАНИЕ БАЗ ДАННЫХ В ACCESS



Проверил преподаватель

______________________________

Оценка______________________

Подпись преподавателя_______

Дата ________________________

Выполнил студент Сергушев Ю.И.

Группа ПО-02с

Курс III




МИРНЫЙ

2003

СОДЕРЖАНИЕ

АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ. 3

1.ПРОЕКТИРОВАНИЕ СХЕМЫ БАЗЫ ДАННЫХ. 4

2.ВЫБОР СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ. 6

3.СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ ДАННЫХ И СХЕМЫ БАЗЫ ДАННЫХ. 7

4.ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦ ДАННЫМИ. 9

5.СОСТАВЛЕНИЕ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ДАННЫМИ. 10

6.РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАПРОСОВ. 11

7.СОСТАВЛЕНИЕ СЛОЖНОЙ ФОРМЫ С ДИАГРАММОЙ. 13

8.СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТОВ. 14

9.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАКРОСОВ. 15

11.SQL – ЗАПРОСЫ. 17

12.ВЫВОДЫ. 19

13.ЛИТЕРАТУРА. 20

АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ.



Постановка задачи. Требуется разработать базу данных, в которой бы хранились данные о заказах, о выполняемых работах, о составе сотрудников и заказчиках. Назовем такую базу данных «Ателье».

В соответствии с заданием в базе данных должны храниться следующие сведения:

  • Вид работы;

  • Форматы работ;

  • Сотрудники;

  • Адрес;

  • Заказчики;

  • Адрес;

  • Телефон;

  • Цена за выполненную работу;

  • Статус сотрудника;

  • Цена, формата;

  • Количество заказов;

В базе данных действуют ограничения:

  • Сотрудник выполняет определенные работы;

  • В ателье работают не более шести сотрудников.

  • Заказ производится только по определенным видам работы.



  1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СХЕМЫ БАЗЫ ДАННЫХ.


Определим атрибуты, которые можно поместить в одной таблице. Одни и те же данные могут группироваться в таблицы (отношения) различными способами. Возможная организация различных наборов отношений должна быть рациональной, т.е. исключающей дублирование данных и упрощающей процедуры их обработки и обновления.
Нормализация отношений - формальный аппарат ограничений на формирование отношений (таблиц), который позволяет устранить дублирование, обеспечивает непротиворечивость хранимых в базе данных, уменьшает трудозатраты на ведение (ввод, корректировку) базы данных. Очевидно, что все атрибуты базы данных «Ателье» можно записать в виде следующих двумерных таблиц:

  • Сотрудник (Код сотрудника, ФИО, Адрес);

  • Заказ (Код сотрудника, Код заказчика, Оплата, Количество, Код формата, Код работы);

  • Заказчик (Код заказчика, ФИО, Адрес, Телефон);

  • Назначение (Код сотрудника, Назначение);

  • Прайс лист (Код работы, Вид работы)

  • Форматы (Код формата, Код работы, Формат, Цена)

Такое распределение всех атрибутов БД по таблицам обеспечивает отсутствие повторяющихся записей, а наличие связей этих таблиц по ключам обеспечивает возможность обращения сразу ко всем таблицам.

Данные таблицы связаны отношением 1:М (один ко многим). Концептуальную схему можно представить в виде

ФОРМАТЫ





























СОТРУДНИК






ПРАЙС ЛИСТ

ЗАКАЗ

ЗАКАЗЧИК





НАЗНАЧЕНИЕ

  1. В
    ЗАКАЗЧИК
    ЫБОР СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ.



В последнее время наибольшее распространение приобрела СУБД Access, входящая в состав Microsoft office.

База данных в Access представляет собой большой единый объект, который объединяет такие составляющие, как таблицы, отчеты, запросы, формы и т.д. и позволяет хранить их в одном файле.

Основным структурным элементом БД является таблица. Каждая таблица содержит записи определенного вида, например, о студентах, обучающихся в учебном заведении.

Каждый объект и элемент управления имеет свои свойства, определяя которые можно настраивать объекта и элементы управления.

Таблицы создаются пользователем для хранения данных по одному объекту модели данных предметной области.

Запросы создаются пользователем для выборки нужных данных из одной или нескольких связанных таблиц. С помощью запроса можно также обновить, удалить или добавить данные в таблицы или создать новые таблицы на основе уже существующих.

Формы предназначены для ввода, просмотра и корректировки взаимосвязанных данных базы на экране в удобном виде, который может соответствовать привычному для пользователя документу. Формы также могут использоваться для создания панелей управления в приложении пользователя.

Отчеты предназначены для формирования выходного документа, предназначенного для вывода на печать.

Макросы содержат описание действий, которые должны быть выполнены в ответ на некоторое событие, каждое действие реализуется макрокомандой. Выбор макрокоманд и задание параметров, используемых ими при выполнении, является простой автоматизированной операцией. Макрос позволяет объединить разрозненные операции обработки данных в приложениях.

Модули содержат программы на языке Vigual Basic, которые могут разрабатываться пользователем для реализации нестандартных процедур при создании приложения.

  1. СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ ДАННЫХ И СХЕМЫ БАЗЫ ДАННЫХ.



Для создания структуры таблицы надо в окне БД выбрать вкладку Таблицы и нажать кнопку Создать. Затем выбрать способ создания таблицы: Режим таблицы, Конструктора или Мастера таблиц. Режим Конструктора определяет основной способ, при котором структура таблицы полностью задается пользователем.

Для определения поля задаются Имя поля, Тип поля, Описание, а также Общие свойства.

Определение ключа – для определения ключа выделяются поля, составляющие ключ и нажимается кнопка Ключевое поле. Ключевые поля всегда уникальны и не допускают пустых полей в записях.

Опишем структуру таблиц.

СОТРУДНИКИ

Ключ

Имя поля

Тип данных

Размер

Формат

B

Код сотрудника

числовой

целое







Фамилия

текстовый

30







Адрес

Текстовый

50





ФОРМАТЫ

Ключ

Имя поля

Тип данных

Размер

Формат



Код формата

числовой

целое







Код работы

числовой

целое







Формат

текстовый

10







Цена

денежный

денежный





ПРАЙС ЛИСТ

Ключ

Имя поля

Тип данных

Размер

Формат



Код работы

числовой

целое







Вид работы

текстовый

30





ЗАКАЗ

Ключ

Имя поля

Тип данных

Размер

Формат




Код сотрудника

числовой

целое







Код работы

Числовой

целое







Код формата

Числовой

целое







Код заказчика

Числовой

целое







Количество

Числовой

целое







Оплата

денежный

денежный





НАЗНАЧЕНИЕ

Ключ

Имя поля

Тип данных

Размер

Формат



Код сотрудника

числовой

целое







Назначения

текстовый

30





ЗАКАЗЧИИ

Ключ

Имя поля

Тип данных

Размер

Формат



Код заказчика

числовой

целое







ФИО

текстовый

30







Адрес

текстовый

35







Телефон

текстовый

10






После создания структур таблиц и их сохранения делается доступным режим таблицы, позволяющий перейти к созданию записей.

В ACCESS можно графически определить связи в виде схемы данных.

СХЕМА ДАННЫХ


  1. ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦ ДАННЫМИ.



Непосредственный ввод данных в таблицу осуществляется в режиме Таблица. Для перехода в этот режим в окне БД надо выбрать нужную таблицу и нажать кнопку Открыть. В открывшуюся таблицу можно вводить новые записи, заполняя значениями поля. Произведем заполнение таблицы данными.

ЗАКАЗЧИКИ

Код заказчика

ФИО

Адрес

Телефон

1

Потехин В.Р.

г. Москва ул. Смоленская д.4 кв.3

233-23-42

2

Леонов Ю.И.

г. Москва ул. Первомайская д.2 кв.56

123-56-12

3

Истоман И.Г.

г. Москва ул. Строительная д.1 кв.33

233-34-56

4

Шолыгин П.И.

г. Москва ул. Мира д.9 кв.76

234-80-03

5

Порфенов Л.В.

г. Москва ул. Партизанская д.10 кв.67

122-78-81

НАЗНАЧЕНИЕ

код сотрудника




Назначение

1

Фотограф

2

Фотограф

3

Лаборант

4

Лаборант

5

Оператор


ФОРМАТЫ

Код формата

код работы

Форматы

Цена

1

2

10х15

7,40р.

2

3

110

30,00р.

3

4

3х4

23,00р.

4

5

15х21

15,70р.

5

1

нет

20,00р.

6

5

13х18

14,00р.

7

3

диск

40,00р.

8

4

5х6

28,00р.

9

2

10х11

6,00р.

10

1

нет

0,00р.


ЗАКАЗ

Код сотрудника

код работы

Код формата

Код заказчика

Количество

Оплата

5

2

1

2

8

59,20р.

2

3

2

4

2

60,00р.

1

4

3

5

4

92,00р.

4

5

4

3

5

78,50р.

3

1

5

1

1

30,00р.


СОТРУДНИКИ

Код сотрудника

ФИО

Адрес

1

Иванов Р.И.

г. Москва ул. Смоленская д.12 кв.33

2

Петрова О.Ю.

г. Москва ул. Октябрьская д.32 кв.56

3

Сидорова Н.Е.

г. Москва ул. Строительная д.4 кв.2

4

Прохоров Е.Г.

г. Москва ул. Гагарина д.1 кв.81

5

Носова Н.В.

г. Москва ул. Мира д.7 кв.1



ПРАЙС ЛИСТ

Код работы

Вид работы

1

Проявка

2

Печать

3

Увеличение

4

Фото на документы

5

Повторная печать



  1. СОСТАВЛЕНИЕ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ДАННЫМИ.



С помощью мастера форм на основе таблицы Заказчики создадим форму, предназначенную для добавления заказчиков в таблицу.



  1. РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАПРОСОВ.


Для разработанной трехтабличной БД можно организовать следующие запросы:

- однотабличный запрос для поиска адреса заказчика – АДРЕСНАЯ КНИГА.



- многотабличный запрос для определения Сотрудника.




- запрос на СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦЫ Скидка клиенту.



- запрос на ДОБАВЛЕНИЕ ОПЕРАТОРА В ТАБЛИЦУ НАЗНАЧЕНИЕ.



- запрос на обновление скидки заказа если оплата больше 70.




- запрос на удаление заказа по коду работы.


  1. СОСТАВЛЕНИЕ СЛОЖНОЙ ФОРМЫ С ДИАГРАММОЙ.


Сравним цены разных форматов на одинаковый вид работы и построим диаграмму.



  1. СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТОВ.


- создадим отчет на основе таблицы Заказ (Код заказчика, Оплата, Количество).



Определяется, какое количество и оплата.



В результате получается отчет.



- Создадим запрос для вывода количество заказа в соответствии с кодом заказчика.



На основе данного запроса составим отчет ЗАКАЗЧИКИ, который при вводе номера заказчика выдает вид работы, количество и общую стоимость.


  1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАКРОСОВ.


- Создадим запрос Удаление заказа для удаления заказа.



На основе созданного запроса создадим макрос удаление, открывающий запрос Удаление заказа .




  1. СОСТАВЛЕНИЕ КНОПОЧНЫХ ФОРМ МЕНЮ.


Создадим кнопочную форму, предназначенную для добавления заказов в форму заказ, открытия отчета Итоги, выполнения макроса удаление.



В режиме конструктора добавим рисунок и кнопку выхода из формы.


  1. SQL – ЗАПРОСЫ.



- запрос на СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦЫ КЛИЕНТЫ_СО_СКИДКОЙ

CREATE TABLE Клиенты_со_скидкой

(Код_заказчика INTEGER NOT NULL,

ФИО CHAR (20),

Адрес CHAR (12));

- запрос на ДОБАВЛЕНИЕ ПОЛЯ ТЕЛЕФОН в таблицу КЛИЕНТЫ_СО_СКИДКОЙ

ALTER table Клиенты_со_скидкой

ADD Телефон char (7)

- запрос на УДАЛЕНИЕ ПОЛЯ ТЕЛЕФОН в таблицу КЛИЕНТЫ_СО_СКИДКОЙ


ALTER table Клиенты_со_скидкой

DROP COLUMN TEL

- запрос на УДАЛЕНИЕ ТАБЛИЦЫ Клиенты_со_скидкой

DROP table Клиенты_со_скидкой

- запрос на ДОБАВЛЕНИЕ ЗАПИСИ ФОРМАТА

INSERT INTO Форматы ( Код_формата, Код_работы, Форматы, Цена )

VALUES (11, 4, "2х3", 20);

- запрос на УДАЛЕНИЕ ФОРМАТА 11

DELETE *

FROM Форматы

WHERE Код_формата=11;

-запрос на выбор телефонов заказчиков

SELECT [ФИО], [Телефон]

FROM Заказчики;

- запрос на ОБНОВЛЕНИЕ Формата если Код_формата равен 9

UPDATE Форматы SET Форматы = '10х11'

WHERE Код_формата=9;

- запрос на выбор СОТРУДНИКОВ ЖЕНСКОГО ПОЛА

SELECT [Код сотрудника], [ФИО], [Адрес], [Пол]

FROM Сотрудники

WHERE [Пол]=2;

- запрос для выбора кода работ двух форматов

SELECT [Код_работы]

FROM Форматы

GROUP BY [Код_работы]

HAVING Count (Код_формата)=2;

-заказ на количество заказов

SELECT [Код_работы], Count ([Количество]) AS [Количество заказов]

FROM Заказ

GROUP BY [Код_работы];

-запрос о выдаче КОНКУРЕНТОВ, одного назначения, где код сотрудника равен 2

SELECT [Код_сотрудника]

FROM Назначение

WHERE Назначение = (SELECT Назначение FROM Назначение WHERE Код_сотрудника = 2 );

- запрос на сортировку кода работы по убыванию

SELECT *

FROM Форматы

ORDER BY [Код_работы] DESC;

- запрос на нахождение кода формата, для которых цена находятся в интервале от 10-25 ед.

SELECT [Код_формата], [Цена]

FROM Форматы

WHERE [Цена] Between 10 And 25;

- запрос на обновление записи в таблице Заказ

UPDATE Заказ SET Код_работы = '1', Оплата = ([Оплата]+10)

WHERE Количество=1;

- запрос на вычисление ДАННЫХ о коде 4

SELECT '4 =' AS [Код], Sum(Количество) AS [Кол-во], Count(Количество) AS [Кол-во заказов], (SUM(Количество)*AVG(Оплата)) AS [Средняя общая стоймость]

FROM Заказ

WHERE Код_работы=3;

- запрос на выборку кода работы равную 2

SELECT [Цена], [Форматы], [Код_формата]

FROM Форматы

WHERE Код_работы IN (SELECT Код_работы FROM Форматы WHERE Код_работы =2);

  1. ВЫВОДЫ.


При разработке базы данных АТЕЛЬЕ я научился создавать таблицы для реляционной базы данных, различные виды запросов, форм, отчетов, макросов и SQL запросов.

  1. ЛИТЕРАТУРА.



Информатика для юристов и экономистов/ Симонович С.В. и др. – СПБ.: Питер, 2001. – 688с.

Информатика: Учебное пособие./ Под ред. Н.В.Макаровой. - М.,2000

Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере/ Под ред. Н.В.Макаровой. - М.,2000

Горев А., Ахаян Р., Макашарипов С. Эффективная работа с СУБД. – СПб.: Питер, 1997.

Грабер М. Введение в SQL. – М.: Лори, 1997.






Похожие:

Отчет конструирование баз данных в access iconТема: Поиск информации в базе данных
На предыдущих уроках мы познакомились с базами данных. Знаем типы баз данных, отрасли их использования
Отчет конструирование баз данных в access iconИванова Н. В., учитель информатики и икт моу сш №1 Урок информатики. 10 класс. Тема: «Базы данных. Назначение баз данных»
Сформировать представления о понятиях: «база данных (БД)», «система управления базами данных», раскрыть и показать их назначение
Отчет конструирование баз данных в access iconПриказ №6 о формировании базы данных участников егэ в 2011 году
Ростовской области от 26. 10. 2010 №11925/03. 4 «О формировании баз данных участников егэ в 2011 году», приказа Отдела образования...
Отчет конструирование баз данных в access iconУпражнение 1 Система управления базами данных ms access
Создать на своей дискете пустую базу данных. Для этого выполнить следующие действия
Отчет конструирование баз данных в access iconВ. А. Котельникова ран саратовский филиал (сфирэ им. В. А. Котельникова ран) Отчет
«Создание баз данных в области наноэлектроники как элементов информационной составляющей инфраструктуры наноиндустрии»
Отчет конструирование баз данных в access iconРабота Знакомство с субд ms access Задание 1 Запустите на исполнение ms access. Откройте базу данных «Видеотека ваша фамилия»
...
Отчет конструирование баз данных в access iconКлассификация мировых сетей и ресурсов
Базы данных с биржевой и финансовой информацией (котировки ценных бумаг, индексы, финансовые показатели и т д.). Поставщиками такой...
Отчет конструирование баз данных в access iconУрок "Базы данных мs аccess и принципы построения запросов и отчетов"
Формировать у учащихся знания об основных объектах базы данных ms access; познакомить учащихся с различными видами и методами построения...
Отчет конструирование баз данных в access iconДокументы
1. /Access/БД/Создание отчета с помощью мастера.doc
2. /Access/Запросы.doc
Отчет конструирование баз данных в access iconУтверждаю
Составление баз данных многодетных и социально незащищенных семей учащихся школы
Отчет конструирование баз данных в access iconПрограмма школы-семинара по удк в винити
Сервисные возможности программного обеспечения для представления классификационных баз данных
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов