Лабораторная работа №12 События в Delphi icon

Лабораторная работа №12 События в Delphi



НазваниеЛабораторная работа №12 События в Delphi
Дата конвертации30.06.2012
Размер183.71 Kb.
ТипЛабораторная работа
1. /OOP/Лабораторная работа ь00-Введение.doc
2. /OOP/Лабораторная работа ь01-Calc&Type.doc
3. /OOP/Лабораторная работа ь02-Drag&Except.doc
4. /OOP/Лабораторная работа ь03-Font&Phrase.doc
5. /OOP/Лабораторная работа ь04-Menu.doc
6. /OOP/Лабораторная работа ь05-Canvas.doc
7. /OOP/Лабораторная работа ь06-Animation.doc
8. /OOP/Лабораторная работа ь07-Hint&Format.doc
9. /OOP/Лабораторная работа ь08-Notepad&BMP.doc
10. /OOP/Лабораторная работа ь09-StringGrid.doc
11. /OOP/Лабораторная работа ь10-MediaPlayer.doc
12. /OOP/Лабораторная работа ь11-Shape.doc
13. /OOP/Лабораторная работа ь12-Events.doc
14. /OOP/Лабораторная работа ь13-Finally&Except.doc
15. /OOP/Лабораторная работа ь14-Animal.doc
16. /OOP/Лабораторная работа ь15-MyButton.doc
17. /OOP/Темы курсовых работ по курсу ООП.doc
Введение
Лабораторная работа №01
Лабораторная работа №02
Лабораторная работа №03
Лабораторная работа №04
Лабораторная работа №05
Лабораторная работа №06
Лабораторная работа №07
Лабораторная работа 08
Лабораторная работа №09
Лабораторная работа №10
Свойства в Delphi
Лабораторная работа №12 События в Delphi
Chapter 12
Лабораторная работа №14
Лабораторная работа №15
Кнопка (TButton)

Лабораторная работа №12


События в Delphi


Чтобы полностью понять и почувствовать все преимущества Delphi, Вам нужно хорошо изучить язык Object Pascal.
И хотя возможности визуальной части Delphi чрезвычайно богаты, хорошим программистом может стать только тот, кто хорошо разбирается в технике ручного написания кода.


По мере обсуждения темы данного раздела мы рассмотрим несколько простых примеров, которые, тем не менее, демонстрируют технику использования важных управляющих элементов Windows.

Создание методов с помощью визуальных средств


Для более глубокого понимания дальнейшего изложения кратко остановимся на концепции объектно-ориентированного программирования. Для начала определим базовое понятие объектно-ориентированного программирования - класс. Класс - это категория объектов, обладающих одинаковыми свойствами и поведением. При этом объект представляет собой просто экземпляр какого-либо класса. Например, в Delphi тип “форма” (окно) является классом, а переменная этого типа - объектом. Метод - это процедура, которая определена как часть класса и инкапсулирована (содержится) в нем. Методы манипулируют полями и свойствами классов (хотя могут работать и с любыми переменными) и имеют автоматический доступ к любым полям и методам своего класса. Доступ к полям и методам других классов зависит от уровня “защищенности” этих полей и методов. Пока же для нас важно то, что методы можно создавать как визуальными средствами, так и путем написания кода вручную.

Давайте рассмотрим процесс создания программы CONTROL1, которая поможет нам изучить технику написания методов в Delphi.




Рис. -A: Главная форма программы CONTROL1
Для создания программы CONTROL1 поместите с помощью мышки компонент Edit (находится на страничке “Standard” Палитры Компонентов) на форму. После этого ваша форма будет иметь вид, показанный на Рис. -A.




Рис. -B: Чтобы создать метод, просто дважды щелкните справа от слова OnDblClick
Теперь перейдите в Object Inspector, выберите страничку “Events” и дважды щелкните в пустой строчке напротив события OnDblClick, как показано на Рис. -B. После этого в активизировавшемся окне Редактора Вы увидите сгенерированный “скелет” метода Edit1DblClick, являющегося реакцией на событие OnDblClick:


procedure TForm1.Edit1DblClick(Sender: TObject);

begin


end;


После генерации процедуры Вы можете оставить ее имя таким, каким “установил” Delphi, или изменить его на любое другое (для этого просто введите новое имя в указанной выше строке Инспектора Объектов справа от требуемого события и нажмите Enter).


Теперь в окне Редактора Кода введите смысловую часть метода:


procedure TForm1.Edit1DblClick(Sender: TObject);

begin

Edit1.Text:= 'Вы дважды щелкнули в строке редактирования';

end;


Сохраните программу. Во время выполнения дважды щелкните на строке редактирования. Текст в этой строке изменится в соответствии с тем, что мы написали в методе Edit1DblClick: см. Рис. -C.




Рис. -C: Содержимое управляющего элемента TEdit изменяется после двойного щелчка по нему


Листинг -A и Листинг -B предоставляют полный код программы CONTROL1.


Листинг -A: Программа CONTROL1 демонстрирует, как создавать и использовать методы в Delphi.

program Control1;


uses

Forms,

Main in 'MAIN.PAS' {Form1};


begin

Application.CreateForm(TForm1, Form1);

Application.Run;

end.


Листинг -B: Головной модуль программы CONTROL1.

unit Main;


interface


uses

WinTypes, WinProcs,

Classes, Graphics, Controls,

Printers, Menus, Forms, StdCtrls;


type

TForm1 = class(TForm)

Edit1: TEdit;

procedure Edit1DblClick(Sender: TObject);

end;


var

Form1: TForm1;


implementation


{$R *.DFM}


procedure TForm1.Edit1DblClick(Sender: TObject);

begin

Edit1.Text := 'Вы дважды щелкнули в строке редактирования';

end;


end.


После того, как Ваша программа загрузится в память, выполняются две строчки кода в CONTROL1.DPR, автоматически сгенерированные компилятором:


Application.CreateForm(TForm1, Form1);

Application.Run;


Первая строка запрашивает память у операционной системы и создает там объект Form1, являющийся экземпляром класса TForm1. Вторая строка указывает объекту Application, “по умолчанию” декларированному в Delphi, чтобы он запустил на выполнение главную форму приложения. В данном месте мы не будем подробно останавливаться на классе TApplication и на автоматически создаваемом его экземпляре - Application. Важно понять, что главное его предназначение - быть неким ядром, управляющим выполнением Вашей программы.

Как правило, у большинства примеров, которыми мы будем оперировать в наших уроках, файлы проектов .DPR практически одинаковы. Поэтому в дальнейшем там, где они не отличаются кардинально друг от друга, мы не будем приводить их текст. Более того, в файл .DPR, автоматически генерируемый Delphi, в большинстве случаев нет необходимости заглядывать, поскольку все действия, производимые им, являются стандартными.


Итак, мы видели, что большинство кода Delphi генерирует автоматически. В большинстве приложений все, что Вам остается сделать - это вставить одну или несколько строк кода, как в методе Edit1DblClick:


Edit1.Text := 'Вы дважды щелкнули в строке редактирования';


Хотя внешний интерфейс программы CONTROL1 достаточно прост, она (программа) имеет строгую внутреннюю структуру. Каждая программа в Delphi состоит из файла проекта, имеющего расширение .DPR и одного или нескольких модулей, имеющих расширение .PAS. Модуль, в котором содержится главная форма проекта, называется головным. Указанием компилятору о связях между модулями является предложение Uses, которое определяет зависимость модулей.

Нет никакого функционального различия между модулями, созданными Вам в Редакторе, и модулями, сгенерированными Delphi автоматически. В любом случае модуль подразделяется на три секции:

· Заголовок

· Секция Interface

· Секция Implementation


Таким образом, “скелет” модуля выглядит следующим образом:


unit Main; {Заголовок модуля}


interface {Секция Interface}


implementation {Секция Implementation}


end.


В интерфейсной секции (interface) описывается все то, что должно быть видимо для других модулей (типы, переменные, классы, константы, процедуры, функции). В секции implementation помещается код, реализующий классы, процедуры или функции.

Передача параметров


В Delphi процедурам и функциям (а, следовательно, и методам классов) могут передаваться параметры для того, чтобы обеспечить их необходимой для работы информацией. Программа PARAMS демонстрирует, как использовать передачу параметров в методы Delphi. Кроме того, мы узнаем, как:

· создавать свои собственные процедуры

· добавлять процедуру в класс, формируя метод класса

· вызывать одну процедуру из другой.

Программа PARAMS позволяет Вам вводить фразы в строки редактирования. После нажатия кнопки “Вызов процедуры WriteAll” строка из управляющего элемента EditSource скопируется в шесть управляющих элементов - строк редактирования, как показано на Рис. -D.

Далее мы не будем подробно останавливаться на том, как размещать компоненты на форме - считаем, что это Вы уже умеете. После того как Вы разместили на форме семь компонентов Edit, переименуйте с помощью Инспектора Объектов седьмой компонент (Edit7) в EditSource. Положите на форму компонент Button, и в Object Inspector измените его заголовок (свойство Caption) на “Вызов процедуры WriteAll” (естественно, Вы можете заменить его шрифт, цвет и т.д.).




Рис. -D: Программа PARAMS позволяет вызовом одной процедуры заполнить 6 строк редактирования
После завершения проектирования формы класс TForm1 будет выглядеть следующим образом:


TForm1 = class(TForm)

Edit1: TEdit;

Edit2: TEdit;

Edit3: TEdit;

Edit4: TEdit;

Edit5: TEdit;

Edit6: TEdit;

EditSource: TEdit;

Button1: TButton;

end;

Следующий шаг состоит в добавлении метода, вызываемого по нажатию пользователем кнопки Button1. Это, напомним, можно сделать двумя способами:

  • Перейти в Инспекторе Объектов на страничку “Events” (предварительно выбрав компонент Button1 на форме), выбрать слово OnClick и дважды щелкнуть мышкой на пустой строчке справа от него

  • Просто дважды щелкнуть на компоненте Button1 на форме.


Delphi сгенерирует следующую “заготовку”:


procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin


end;


Цель программы PARAMS - научить Вас писать процедуры и передавать в них параметры. В частности, программа PARAMS реагирует на нажатие кнопки Button1 путем вызова процедуры WriteAll и передачи ей в качестве параметра содержимого строки редактирования EditSource (EditSource.Text).


procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

WriteAll(EditSource.Text);

end;


Важно понять, что объект EditSource является экземпляром класса TEdit и, следовательно, имеет свойство Text, содержащее набранный в строке редактирования текст. Как Вы уже, наверное, успели заметить, по умолчанию свойство Text содержит значение, совпадающее со значением имени компонента (Name) - в данном случае “EditSource”. Свойство Text Вы, естественно, можете редактировать как в режиме проектирования, так и во время выполнения.

Текст, который должен быть отображен в шести строках редактирования, передается процедуре WriteAll как параметр. Чтобы передать параметр процедуре, просто напишите имя этой процедуры и заключите передаваемый параметр (параметры) в скобки - вот так:


WriteAll(EditSource.Text);


Заголовок этой процедуры выглядит следующим образом:


procedure TForm1.WriteAll(NewString: String);


где указано, что передаваемый процедуре параметр NewString должен иметь тип String.

Вспомним, что задача процедуры WriteAll состоит в копировании содержимого строки редактирования EditSource в шесть других строк редактирования Edit1-Edit6. Поэтому процедура должна выглядеть следующим образом:


procedure TForm1.WriteAll(NewString: String);

begin

Edit1.Text := NewString;

Edit2.Text := NewString;

Edit3.Text := NewString;

Edit4.Text := NewString;

Edit5.Text := NewString;

Edit6.Text := NewString;

end;

Поскольку процедура WriteAll не является откликом на какое-либо событие в Delphi, то ее нужно полностью написать “вручную”. Простейший способ сделать это - скопировать заголовок какой-либо уже имеющейся процедуры, исправить его, а затем дописать необходимый код.


Возвратимся еще раз к заголовку процедуры. Заголовок состоит из пяти частей:


procedure TForm1.WriteAll(NewString: String);


· Первая часть - зарезервированное слово “procedure”; пятая часть - концевая точка с запятой “;”. Обе эти части служат определенным синтаксическим целям, а именно: первая информирует компилятор о том, что определен синтаксический блок “процедура”, а вторая указывает на окончание заголовка (собственно говоря, все операторы в Delphi должны заканчиваться точкой с запятой).

· Вторая часть заголовка - слово “TForm1”, которое квалифицирует то обстоятельство, что данная процедура является методом класса TForm1.

· Третья часть заголовка - имя процедуры. Вы можете выбрать его любым, по вашему усмотрению. В данном случае мы назвали процедуру “WriteAll”.

· Четвертая часть заголовка - параметр. Параметр декларируется внутри скобок и, в свою очередь, состоит из двух частей. Первая часть - имя параметра, вторая - его тип. Эти части разделены двоеточием. Если Вы описываете в процедуре более чем один параметр, нужно разделить их точкой с запятой, например:


procedure Example(Param1: String; Param2: String);


После того как Вы создали “вручную” заголовок процедуры, являющейся методом класса, Вы должны включить его в декларацию класса, например, путем копирования (еще раз напомним, что для методов, являющихся откликами на дельфийские события, данное включение производится автоматически):


TForm1 = class(TForm)

Edit1: TEdit;

Edit2: TEdit;

Edit3: TEdit;

Edit4: TEdit;

Edit5: TEdit;

Edit6: TEdit;

EditSource: TEdit;

Button1: TButton;

procedure Button1Click(Sender: TObject);

procedure WriteAll(NewString: String);

end;

В данном месте нет необходимости оставлять в заголовке метода слово “TForm1”, так как оно уже присутствует в описании класса.


Листинг -C показывает полный текст головного модуля программы PARAMS. Мы не включили сюда файл проекта, поскольку, как уже упоминалось, он практически одинаков для всех программ.

Листинг -C: Исходный код головного модуля программы PARAMS показывает, как использовать строки редактирования и как передавать параметры.

Unit Main;


interface


uses

WinTypes, WinProcs, Classes,

Graphics, Controls,

Printers, Forms, StdCtrls;


type

TForm1 = class(TForm)

Edit1: TEdit;

Edit2: TEdit;

Edit3: TEdit;

Edit4: TEdit;

Edit5: TEdit;

Edit6: TEdit;

EditSource: TEdit;

Button1: TButton;

procedure Button1Click(Sender: TObject);

procedure WriteAll(NewString: String);

end;


var

Form1: TForm1;


implementation


{$R *.DFM}


procedure TForm1.WriteAll(NewString: String);

begin

Edit1.Text := NewString;

Edit2.Text := NewString;

Edit3.Text := NewString;

Edit4.Text := NewString;

Edit5.Text := NewString;

Edit6.Text := NewString;

end;


procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

WriteAll(EditSource.Text);

end;


end.

При экспериментах с программой PARAMS Вы можете попробовать изменить имена процедур и параметров. Однако, следует помнить, что ряд слов в Delphi являются зарезервированными, и употреблять их в идентификаторах (именах процедур, функций, переменных, типов, констант) не разрешается - компилятор сразу же обнаружит ошибку. К ним относятся такие слова, как “procedure”, “string”, “begin”, “end” и т.п.; полный же список их приведен в on-line справочнике Delphi.

Не старайтесь запомнить сразу все зарезервированные слова - компилятор “напомнит” Вам о неправильном их использовании выдачей сообщения типа “Identifier expected.” (Ожидался идентификатор, а обнаружено зарезервированное слово).

Более сложные методы и управляющие элементы


Теперь, когда Вы освоили базовые понятия в системе программирования Delphi, можно продолжить изучение компонент и способов создания их методов.

В программе CONTROL1, рассмотренной в начале урока, был сгенерирован метод, являющийся откликом на событие OnClick строки редактирования Edit1. Аналогично, можно сгенерировать метод, являющийся реакцией на событие OnDblClick. В программе CONTROL2, имеющейся на диске, расширен список находящихся на форме компонентов и для многих из них определены события OnClick и OnDblClick. Для исследования Вы можете просто скопировать файлы проекта CONTROL1 в новую директорию CONTROL2, изменить имя проекта на CONTROL2.DPR (в этом файле после ключевого слова “program” также должно стоять название “CONTROL2”) и добавить компоненты Label, GroupBox, CheckBox, RadioButton, Button на форму (эти компоненты находятся на страничке “Standard” Палитры Компонентов). Ваша форма будет иметь примерно следующий вид - Рис. -E.




Рис. -E: Внешний вид программы CONTROL2
Заметим, что Вы должны “положить” компонент GroupBox на форму до того, как Вы добавите компоненты CheckBox и RadioButton, которые, в нашем примере, должны быть “внутри” группового элемента. Иначе, объекты CheckBox1, CheckBox2, RadioButton1 и RadioButton2 будут “думать”, что их родителем является форма Form1 и при перемещении GroupBox1 по форме не будут перемещаться вместе с ней. Таким образом, во избежание проблем, компонент, который должен быть “родителем” других компонент (Panel, GroupBox, Notebook, StringGrid, ScrollBox и т.д.), нужно помещать на форму до помещения на нее его “детей”. Если Вы все же забыли об этом и поместили “родителя” (например, GroupBox) на форму после размещения на ней его “потомков” (например, CheckBox и RadioButton) - не отчаивайтесь! Отметьте все необходимые объекты и скопируйте (с удалением) их в буфер обмена с помощью команд меню Edit|Cut. После этого отметьте на форме нужный Вам объект (GroupBox1) и выполните команду меню Edit|Paste. После этого все выделенные Вами ранее объекты будут помещены на форму, и их “родителем” будет GroupBox1. Описанный механизм является стандартным и может быть использован для всех видимых компонент.

Выберите объект Label1. Создайте для него метод, являющийся откликом на событие OnDblClick (см. стр. 7). Введите в метод одну строчку, например:


procedure TForm1.Label1DblClick(Sender: TObject);

begin

Edit1.Text := 'Двойной щелчок на Label1';

end;


Запустите программу на выполнение и дважды щелкните мышкой на метке Label1. Вы увидите, что строка редактирования изменится, и в ней появится текст “Двойной щелчок на Label1”.

Теперь закройте приложение и возвратитесь в режим проектирования. Добавьте обработчики событий OnClick и OnDblClick для каждого объекта, имеющегося на форме. Текст вашего головного модуля будет выглядеть следующим образом:


Листинг -D: Головной модуль программы CONTROL2.

Unit Main;


interface


uses

WinTypes, WinProcs, Classes,

Graphics, Controls, StdCtrls,

Printers, Menus, Forms;


type

TForm1 = class(TForm)

Label1: TLabel;

Edit1: TEdit;

Button1: TButton;

GroupBox1: TGroupBox;

CheckBox1: TCheckBox;

CheckBox2: TCheckBox;

RadioButton1: TRadioButton;

RadioButton2: TRadioButton;

procedure Edit1DblClick(Sender: TObject);

procedure Label1DblClick(Sender: TObject);

procedure CheckBox1Click(Sender: TObject);

procedure CheckBox2Click(Sender: TObject);

procedure RadioButton1Click(Sender: TObject);

procedure RadioButton2Click(Sender: TObject);

procedure Button1Click(Sender: TObject);

end;


var

Form1: TForm1;


implementation


{$R *.DFM}


procedure TForm1.Edit1DblClick(Sender: TObject);

begin

Edit1.Text := 'Двойной щелчок на Edit1';

end;


procedure TForm1.Label1DblClick(Sender: TObject);

begin

Edit1.Text := 'Двойной щелчок на Label1';

end ;


procedure TForm1.CheckBox1Click(Sender: TObject);

begin

Edit1.Text := 'Щелчок на CheckBox1';

end;


procedure TForm1.CheckBox2Click(Sender: TObject);

begin

Edit1.Text := 'Щелчок на CheckBox2';

end;


procedure TForm1.RadioButton1Click(Sender: TObject);

begin

Edit1.Text := 'Щелчок на RadioButton1';

end;


procedure TForm1.RadioButton2Click(Sender: TObject);

begin

Edit1.Text := 'Щелчок на Radiobutton2';

end;


procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

Edit1.Text := 'Щелчок на Button1';

end;


end.


Эта программа служит двум целям:



  • Она показывает, как создавать процедуры (методы) и как “наполнять” их содержательной “начинкой”

  • Она демонстрирует технику работы с управляющими элементами Windows.

Информация периода выполнения. Программа CONTROL3


Как Вы, наверное, заметили, методы программы CONTROL2, являющиеся откликами на события OnClick и OnDblClick, во многом похожи друг на друга.

Открытость среды Delphi позволяет получать и оперировать информацией особого рода, называемой информацией периода выполнения (RTTI - run-time type information). Эта информация организована в виде нескольких уровней.


Верхний уровень RTTI представлен как средство проверки и приведения типов с использованием ключевых слов is и as.

Ключевое слово is дает программисту возможность определить, имеет ли данный объект требуемый тип или является одним из наследников данного типа, например, таким образом:


if MyObject is TSomeObj then ...


Имеется возможность использовать RTTI и для процесса приведения объектного типа, используя ключевое слово as:


if MyObject is TSomeObj then

(MyObject as TSomeObj).MyField:=...


что эквивалентно:


TSomeObj(MyObject).MyField:=...


Средний уровень RTTI использует методы объектов и классов для подмены операций as и is на этапе компиляции. В основном, все эти методы заложены в базовом классе TObject, от которого наследуются все классы библиотеки компонент VCL. Для любого потомка TObject доступны, в числе прочих, следующие информационные методы:

  • ClassName - возвращает имя класса, экземпляром которого является объект

  • ClassInfo - возвращает указатель на таблицу с RTTI, содержащей информацию о типе объекта, типе его родителя, а также о всех его публикуемых свойствах, методах и событиях

  • ClassParent - возвращает тип родителя объекта

  • ClassType - возвращает тип самого объекта

  • InheritsFrom - возвращает логическое значение, определяющее, является ли объект потомком указанного класса

  • InstanceSize - возвращает размер объекта в байтах.


Эти методы могут использоваться в Вашем коде напрямую.


Нижний уровень RTTI определяется в дельфийском модуле TypInfo и представляет особый интерес для разработчиков компонент. Через него можно получить доступ к внутренним структурам Delphi, в том числе, к ресурсам форм, инспектору объектов и т.п.


Итак, доступ к информации периода выполнения в Delphi позволяет динамически получать как имя объекта, находящегося на форме, так и название класса, которому он принадлежит (и еще много другой полезной информации; но об этом - в дальнейших уроках). Для этого используется свойство Name, имеющееся у любого класса-наследника TComponent (а таковыми являются все компоненты, входящие в дельфийскую библиотеку VCL), и метод ClassName, доступный для любого потомка класса базового TObject. А, поскольку класс TComponent, в свою очередь, является наследником класса TObject, то он доступен для всех компонент из библиотеки VCL.

Вернувшись к нашим примерам, мы можем заменить целую “кучу” методов двумя, реализующими события OnClick и OnDblClick для всех объектов сразу. Для этого можно скопировать все файлы из CONTROL2 в новый директорий CONTROL3 или использовать для работы уже имеющуюся на диске программу. Создадим стандартным образом методы ControlDblClick и ControlClick для какого-либо объекта (например, для Label1). Введем в них следующие строки:


procedure TForm1.ControlDblClick(Sender: TObject);

begin

Edit1.Text := 'Двойной щелчок на ' +

(Sender as TComponent).Name +

' (класс ' + Sender.ClassName + ')';

end;


procedure TForm1.ControlClick(Sender: TObject);

begin

Edit1.Text := 'Щелчок на ' +

(Sender as TComponent).Name +

' (класс ' + Sender.ClassName + ')';

end;


Теперь назначим данные методы всем событиям OnClick и OnDblClick, имеющимся у расположенных на форме объектов. Мы видим, что размер программы существенно сократился, а функциональность ее значительно выросла. В режиме выполнения после, например, щелчка на объекте CheckBox1 приложение будет иметь вид, изображенный на Рис. -F.




Рис. -F: Программа CONTROL3 выводит информацию не только об имени объекта, но и о названии его класса (типа)




Итак, мы видим, что используя информацию периода выполнения, можно сделать программу очень гибкой и универсальной.


Задание:

1. Используя списки для просмотра списка действий написать программу показывающую действия пользователя (куда передвинул курсор, на что нажал и т.д.)



Похожие:

Лабораторная работа №12 События в Delphi iconЛабораторная работа: создание мини-презентации «Памятники Кремля»
Лабораторная работа проводится в компьютерном классе, с подключением к сети Internet
Лабораторная работа №12 События в Delphi iconДокументы
1. /Введение в DELPHI/Alexs.rtf
2. /Введение...

Лабораторная работа №12 События в Delphi iconДокументы
1. /Lab1/Лабораторная работа 1.doc
2. /Lab2/Лабораторная...

Лабораторная работа №12 События в Delphi iconИ я забуду Покажи мне и я запомню, Дай мне действовать самому и я научусь. Китайская мудрость Тема: Лабораторная работа
Тема: «Лабораторная работа «Измерение работы и мощности тока в электрической лампочке»
Лабораторная работа №12 События в Delphi iconДокументы
1. /Nash/lab1/Лабораторная работа ь1.doc
2. /Nash/lab10/Лабораторная...

Лабораторная работа №12 События в Delphi iconЛабораторная работа №2 «Система безопасности Windows xp»
Лабораторная работа №2 «Система безопасности Windows xp» Цель работы: Изучить систему безопасности Windows xp
Лабораторная работа №12 События в Delphi iconЛабораторная работа «Работа в Windows c помощью основного меню. Использование технологии ole»
Запишите размер папки, выраженный в Мб (мегабайтах) в текстовый редактор блокнот
Лабораторная работа №12 События в Delphi iconЛабораторная работа «Работа с текстовыми фрагментами без помощи мыши»
Скопируйте последнее слово получившегося текста и вставьте его в начало текста один раз
Лабораторная работа №12 События в Delphi iconДокументы
1. /Базовые задачи на обработку массива.doc
2. /ЗадачиНаЛиниВетвление.doc
Лабораторная работа №12 События в Delphi iconДокументы
1. /laba/Лабораторная работа ь1.doc
2. /laba/Лабораторная...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов