Лабораторная работа №01 icon

Лабораторная работа №01



НазваниеЛабораторная работа №01
Дата конвертации30.06.2012
Размер47.9 Kb.
ТипЛабораторная работа
1. /OOP/Лабораторная работа ь00-Введение.doc
2. /OOP/Лабораторная работа ь01-Calc&Type.doc
3. /OOP/Лабораторная работа ь02-Drag&Except.doc
4. /OOP/Лабораторная работа ь03-Font&Phrase.doc
5. /OOP/Лабораторная работа ь04-Menu.doc
6. /OOP/Лабораторная работа ь05-Canvas.doc
7. /OOP/Лабораторная работа ь06-Animation.doc
8. /OOP/Лабораторная работа ь07-Hint&Format.doc
9. /OOP/Лабораторная работа ь08-Notepad&BMP.doc
10. /OOP/Лабораторная работа ь09-StringGrid.doc
11. /OOP/Лабораторная работа ь10-MediaPlayer.doc
12. /OOP/Лабораторная работа ь11-Shape.doc
13. /OOP/Лабораторная работа ь12-Events.doc
14. /OOP/Лабораторная работа ь13-Finally&Except.doc
15. /OOP/Лабораторная работа ь14-Animal.doc
16. /OOP/Лабораторная работа ь15-MyButton.doc
17. /OOP/Темы курсовых работ по курсу ООП.doc
Введение
Лабораторная работа №01
Лабораторная работа №02
Лабораторная работа №03
Лабораторная работа №04
Лабораторная работа №05
Лабораторная работа №06
Лабораторная работа №07
Лабораторная работа 08
Лабораторная работа №09
Лабораторная работа №10
Свойства в Delphi
Лабораторная работа №12 События в Delphi
Chapter 12
Лабораторная работа №14
Лабораторная работа №15
Кнопка (TButton)

Лабораторная работа №01.

Операторы языка Паскаль. Элементы управления редактированием.




Задание № 1


Сконструировать форму с шестью кнопками, имена которых ShortInt, SmallInt, Integer, Byte, Word, Cardinal; с четырьмя статическими надписями (компонент Label) Type, Size, Max, Min и четырьмя надписями для вывода информации о типе при каждом нажатии одной из кнопок. Для этого записать для каждой кнопки метод отклика на событие OnClick, используя свойство Caption надписей для вывода информации и функции SizeOf – размер внутреннего представления переменной данного типа, High – самое высокое значение в диапазоне перечислимого типа, Low – самое низкое значение, а также функцию IntToStr – преобразование числа в строку. Пример строки кода:

SizeLabel . Caption : = IntToStr (SizeOf (Number ) ) ;

Приведение и преобразование типов


Вы не можете присвоить переменной значение другого типа. Если в этом все же возникла необходимость, имеются две возможности. Первая возможность – приведение типов, которое выглядит как простой вызов функции, но вмеcто имени функции используется имя типа данных адресата:


var

N: Integer;

C: Char;

B: Boolean;

begin

N : = Integer ( ‘X’ ) ;

C : = Char ( N ) ;

B : = Boolean ( 0 ) ;


Строго говоря, операцию приведения можно осуществлять между теми типами данных, которые имеют одинаковый размер. Обычно безопасным является приведение между перечислимыми или между вещественными типами, но вы также можете выполнить приведение между типами указателей (а также объектов).

Вторая возможность – использовать подпрограмму преобразования типов, например – Trunc – преобразует значение вещественного типа в значение целочисленного типа, отсекая дробную часть; IntToStr – преобразует число в строку; StrToInt – преобразует строку в число, вызывая исключение в случае неправильной строки и т.д.

Операторы языка Паскаль


Рассмотрим пример, который демонстрирует различие между фиксированным счетчиком и циклом с псевдослучайным счетчиком. Начните новый пустой проект и поместите в его основную форму список и две кнопки. Теперь в событие OnClick кнопок можно добавить некоторый код. Первая кнопка содержит простой цикл for для отображения списка чисел. До выполнения этого цикла, который добавляет несколько строк в свойство Items списка, вы должны очистить содержимое самого списка.


procedure TForm1. Botton1. Click (Sender : TObject) ;

var

I : Integer ;

begin

ListBox1. Items. Clear ;

For I : = 1 to 20 do

ListBox1. Items. Add ( ‘ String ‘ + IntToStr ( I ) ) ;

end;


Код, связанный со второй кнопкой использует цикл while, который основан на счетчике, увеличивающемся случайным образом.


procedure TForm1. Botton2. Click (Sender : TObject) ;

var

I : Integer ;

begin

ListBox1. Items. Clear ;

Randomize;

I : = 0 ;

while I < 1000 do

begin

I : = I + Random ( 100 );

ListBox1. Items. Add ( ‘ Random number : ‘ + IntToStr ( I ) ) ;

end;

end;


При каждом щелчке по второй кнопке числа будут различными , так как они зависят от генератора случайных чисел.

Элементы управления редактированием


Класс TCustomEdit – это абстрактный класс для всех элементов управления редактированием в Delphi. Он включает простой элемент управления редактированием, элементы управления редактированием по маске и все элементы управления мемо.

Некоторые свойства и методы, реализованные классом TCustomEdit


Используйте или установите это…

Чтобы сделать это …

Brush

Определить цвет и шаблон, используемые в качестве фона оконного элемента управления

CanFocus

Определить, может ли оконный элемент управления получить фокус

Clear

Очистить содержимое элемента управления редактированием

Enabled

Определить доступность элемента управления

Focused

Определить находится ли оконный элемент управления в фокусе

Font

Определить шрифт, используемый для вывода текста в элементе управления

GetSelTextBuf

Скопировать выбранный текст из элемента управления в буфер

GetTextBuf

Скопировать текст из элемента управления в буфер

GetTextLen

Получить длину текста элемента управления

Hide

Сделать элемент управления невидимым

Hint

Определить текст, который отображается в подсказке для элемента управления

SelectAll

Выбрать весь текст в элементе управления

SelLength

Определить длину выбранного текста в элементе управления

SelStart

Определить исходную позицию выбранного текста

SelText

Получить доступ к выбранному тексту в элементе управления редактирования

SetFocus

Установить фокус на оконный элемент управления

Show

Сделать элемент управления видимым

Text

Обратиться к изменяемому тексту на элементе управления


Класс TEdit инкапсулирует большинство возможностей стандартного элемента управления редактированием известного как “поле” или “ текстовое поле”. Элемент управления редактированием предоставляет одну доступную для редактирования строку текста внутри элемента управления с необязательной рамкой. При желании текст на элементе управления редактированием может быть предназначен только для чтения, так что пользователь изменять его не сможет.

Класс TEdit предусматривает только основные функциональные возможности элемента управления редактированием. При необходимости ограничить диапазон ввода, воспринимаемый этим элементом управления, используйте вместо него элемент управления редактированием по маске (TMaskEdit). Класс TEdit порожден непосредственно от TCustomEdit.

Задание № 2


Сконструировать форму, которая будет содержать следующие управляющие элементы:

  • Элемент управления редактированием по маске (TMaskEdit) или элемент управления редактированием (TEdit) со связанной с ним меткой Operand 1.

  • Элемент управления редактированием по маске (TMaskEdit) или элемент управления редактированием (TEdit) со связанной с ним меткой Operand 2.

  • Элемент управления редактированием по маске (TMaskEdit) или элемент управления редактированием (TEdit) со связанной с ним меткой Result.

  • Кнопка Close, которая закрывает приложение.

  • Шесть кнопок операций + , - , * , / , mod , div .

  • Кнопка Clear для очистки окон элементов управления редактированием.

Тип операндов – вещественный. Написать код, который будет реализовывать указанные операции по нажатию соответствующей кнопки (связать код с событием OnClick кнопки).

Задание № 3


Необходимо модифицировать калькулятор, добавив к нему, согласно варианту:

  1. Возможность работы с памятью

  2. Возможность ввода значений (цифр) с клавиатуры, а также изменение знака и ввода «,»

  3. Возможность использования арифметических операций, стирания и вывода результата с клавиатуры

  4. Запрещение ввода с клавиатуры букв

  5. Возможность расчёта квадрата, корня введённого числа, а также «%», «1/х»

  6. Возможность использования операций sin, cos, tg, ln, log и режима градусов и радиан

  7. Возможность переключение режима между различными системами счисления

  8. Возможность использования функций y^x, exp




Похожие:

Лабораторная работа №01 iconЛабораторная работа: создание мини-презентации «Памятники Кремля»
Лабораторная работа проводится в компьютерном классе, с подключением к сети Internet
Лабораторная работа №01 iconДокументы
1. /Lab1/Лабораторная работа 1.doc
2. /Lab2/Лабораторная...

Лабораторная работа №01 iconИ я забуду Покажи мне и я запомню, Дай мне действовать самому и я научусь. Китайская мудрость Тема: Лабораторная работа
Тема: «Лабораторная работа «Измерение работы и мощности тока в электрической лампочке»
Лабораторная работа №01 iconДокументы
1. /Nash/lab1/Лабораторная работа ь1.doc
2. /Nash/lab10/Лабораторная...

Лабораторная работа №01 iconЛабораторная работа №2 «Система безопасности Windows xp»
Лабораторная работа №2 «Система безопасности Windows xp» Цель работы: Изучить систему безопасности Windows xp
Лабораторная работа №01 iconЛабораторная работа «Работа в Windows c помощью основного меню. Использование технологии ole»
Запишите размер папки, выраженный в Мб (мегабайтах) в текстовый редактор блокнот
Лабораторная работа №01 iconЛабораторная работа «Работа с текстовыми фрагментами без помощи мыши»
Скопируйте последнее слово получившегося текста и вставьте его в начало текста один раз
Лабораторная работа №01 iconДокументы
1. /Базовые задачи на обработку массива.doc
2. /ЗадачиНаЛиниВетвление.doc
Лабораторная работа №01 iconДокументы
1. /laba/Лабораторная работа ь1.doc
2. /laba/Лабораторная...

Лабораторная работа №01 iconДокументы
1. /механизация/~$б работа ь4.doc
2. /механизация/~$бораторная...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов