Информатика Возрастная группа icon

Информатика Возрастная группа



НазваниеИнформатика Возрастная группа
Дата конвертации26.06.2012
Размер132.3 Kb.
ТипПояснительная записка

«Информационные технологии в бизнесе»


Учитель информатики Сатинской сош

Щербинина М.В.


Пояснительная записка


Количество учебных часов: 35.

Образовательная область: информатика

Возрастная группа: 10-11 классы.


МЕСТО КУРСА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ


Одна из задач профильной школы – содействовать воспитанию нового поколения, отвечающему по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Для этого учащимся предлагается осваивать способы работы с информационными потоками – искать необходимую информацию, анализировать её, выявлять в ней факты и проблемы, самостоятельно ставить задачи, структурировать и преобразовывать информацию в текстовую и мультимедийную форму, работать с различными типами информации, составлять документы, вести делопроизводство, использовать информацию для решения учебных и жизненных задач.

При становлении в нашей стране рыночной экономики все большее число людей стремить открыть своё дело, т.е. заняться бизнесом. Тем, кто свяжет свое будущее с бизнесом, важно не только иметь представление об особенностях работы современного делового человека в автоматизированном офисе, но и уметь работать с информацией, продуктивно планировать свою работу, эффективно сотрудничать при выполнении совместной работы.

Курс «Информационные технологии в бизнесе» - элективный курс для учащихся старших классов школ, гимназий, колледжей. Курс предназначен для учащихся изучающих как естественно-математический, так и информационно-технический, или гуманитарный профили. Желательно – освоение «Базового курса» по информатике.

Курс рассчитан на 35 учебных часов.

Курс включает в себя практическое освоение техники работы и обработки графической, текстовой, числовой информации. Его задачей является подготовка школьников к осознанному выбору профессий.

Основа курса – личностная, практическая и продуктивная направленность занятий. Одна из целей обучения информатике – предоставить ученикам возможность личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным технологиям и ресурсам.



^ Цели и задачи курса:

  • дать глубокое понимание принципов построения и обработки различных типов информации;

  • рассмотреть применение основ компьютерной грамотности в различных прикладных программах;

  • научить учащихся структурировать информацию;

  • научить учащихся создавать и редактировать собственные рисунки, изображения, текстовую и числовую информацию;

  • изучить форматы файлов и целесообразность их использования при работе с различными программами;

  • научить выполнять обмен данными между различными программами;

  • сформировать элементы информационной компетенции по отношению к знаниям и умениям.


^ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ


Индивидуальное освоение ключевых способов деятельности происходит на основе системы заданий и алгоритмических предписаний, изложенных в лекционном материале для школьников. Большинство заданий выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств.

Кроме индивидуальной, применяется и групповая работа. В задачи учителя входит создание условий для реализации ведущей подростковой деятельности – авторского действия, выраженного в проектных формах работы. На определенных этапах обучения учащиеся объединяются в группы, т.е. используется проектный метод обучения. Выполнение проектов завершается публичной защитой результатов и рефлексией.

Отбор методов обучения обусловлен необходимостью формирования информационной и коммуникативной компетентности старшеклассников.


^ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ


Основной тип занятий – практикум. Большинство заданий курса выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств. Доступ в Интернет желателен, но не обязателен.

Единицей учебного процесса является блок уроков (глава). Каждый такой блок охватывает изучение отдельной информационной технологии или её части. В предлагаемой программе количество часов на изучение материала определено для блоков уроков, связанных с изучением основной темы. Внутри блоков разбивка по времени изучения производится, с учетом уровня подготовки учащихся, регулярного повторения ранее изученных тем, темп изучения отдельных разделов блока определяется субъективными и объективными факторами.

Каждая тема курса начинается с постановки задачи – характеристики образовательного продукта, который предстоит изучить.

Изучение нового материала носит сопровождающий характер. Ученики изучают его с целью создания запланированного продукта.

Далее проводится тренинг по отработке умений выполнять технические задачи, соответствующие минимальному уровню планируемых результатов обучения. Тренинг переходит в комплексную творческую работу по созданию учениками определенного образовательного продукта.

Проводятся краткие срезовые работы (тесты, творческая работа) по определению уровня знаний учеников по данной теме.

Регулярное повторение сопутствует закреплению изученного материала. Возвращение к ранее изученным темам и использование их при изучении новых тем способствует улучшению восприятия нового материала.

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий.

Индивидуальная учебная деятельность сочетается с проектными формами работы. В заключении изучения курса учащиеся представляют выполненный проект, его защиту и рефлексивной оценкой.


^ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСА


В рамках данного курса учащиеся овладевают следующими знаниями, умениями и навыками:

  • знают принципы и структуру Проводника;

  • умеют найти, сохранить и систематизировать необходимую информацию с помощью имеющихся технологий и программного обеспечения;

  • создают собственные рисунки, иллюстрации с помощью графического редактора PAINT;

  • создают, редактируют, используют шаблоны и графику, сохраняют информацию в текстовом редакторе WORD;

  • создают визитные карточки в программе создания визитных карточек;

  • обрабатывают числовую информацию с помощью электронных таблиц EXCEL;

  • владеют приемами создания и организации работы по изготовлению проекта и представлению результатов с помощью программы создания презентаций POWER POINT;

  • способны осуществлять рефлексивную деятельность, оценивать свои результаты, осуществлять дальнейшую деятельность по использованию и изучению программ.


^ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА


Учебно-методический комплект «Информационные технологии в бизнесе» состоит из:

  • лекционного материала для учителя;

  • теоретического материала для учащихся;

  • практических заданий для учащихся;

  • дополнительного материала;

  • программ MICROSOFT OFFICE: PAINT, WORD, EXCEL, POWER POINT, программа создания визитных карточек, INTERNET (сопровождающих программ: ACD SEE, WINDOWS проигрыватель, программы обработки и просмотра рисунков, FAR, клавиатурные тренажеры: Stamina, Alle, Baby type, WINCOM, CD- «Информатика», «Энциклопедия по информатике», «Изучаем WINDOWS»).


^ ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА.


главы

Тема блока

Количество учебных часов

Глава 1.


^ Изучение экранного интерфейса и основных операций Windows.

3


Глава 2.


Изучение графического редактора Paint.

5

Глава 3.


Знакомство с текстовым процессором Word. Основы делопроизводства.

12

Глава 4.

Создание визитных карточек.

1

Глава 5.


Знакомство с электронными таблицами Excel.

8

Глава 6.


Знакомство с программой создания презентаций Power Point.

2

Глава 7.


Зачетная работа (или знакомство с Internet).

4

ИТОГО




35


^ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Глава 1. Изучение экранного интерфейса

и основных операций Windows.

Содержание блока:

Количество учебных часов

  1. Интерфейс и основные операции Windows.

1

  1. Создание папок и электронных документов.

1

  1. Получение информации о дисках, папках и файлах.

1

Итого: 3

Глава 2. Изучение графического редактора Paint.

Содержание блока:

Количество учебных часов

  1. Создание рисунков.

1

  1. Работа с панелью инструментов.

1

  1. Воздействие цветов и цветовые гаммы.

1

  1. Создание эмблемы предприятия.

2

Итого: 5

Глава 3. Знакомство с текстовым процессором Word.

Основы делопроизводства.

^ Содержание блока:

Количество учебных часов

  1. Текстовый процессор: назначение и основные приемы работы.

2

2. Создание шаблона документа с угловым расположением реквизитов:

  • резюме;

  • акт;

  • факс;

  • протокол заседания.

3

3. Документы личного характера:

    • заявление;

    • расписка;

    • доверенность;

    • автобиография.

3

4. Документы служебного характера:

  • приказ;

  • служебные письма;

  • справка;

  • докладная записка.

3

  1. Реклама как направление маркетинговой деятельности:

    • разработка рекламы предприятия.

1

Итого: 12

Глава 4. Создание визитных карточек.

Содержание блока:

^ Количество учебных часов

1. Знакомство с программой создания визитных карточек.

1

Итого: 1

Глава 5. Знакомство с электронными таблицами Excel.

Содержание блока:

Количество учебных часов

1. Знакомство с основными понятиями и приемами работы Excel.

2

  1. Задачи финансового планирования:

  • бюджет семьи;

  • решение оптимизационных задач;

  • графическое решение оптимизационных задач;

  • финансовое планирование и менеджмент;

  • начисление процентов и годовых ставок;

  • ценные бумаги.

6

Итого: 8

Глава 6. Знакомство с программой создания

презентаций Power Point.

Содержание блока:

Количество учебных часов

  1. Электронная графическая презентация Power Point:

    • создание презентаций;

    • оформление;

    • анимация и звук;

    • представление, критерии оценки и защиты.

2

Итого: 2

Глава 7. Зачетная работа (или знакомство с Internet).

^ Содержание блока:

Количество учебных часов

Вариант 1.




Создание проекта.

4

Вариант 2.




Основы работы в Internet.

4

Итого: 4

Итого: 35


^ СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Л.В. Галыгина. Тетрадь «Информационные технологии в бизнесе» - Тамбов, ТГТУ, 2000.

  2. В.В. Зубец, А.А. Ильин. Практические работы по Windows 95,Word 97, Paint, Excel 97 (II и III часть) - Тамбов, издательство ТОО фирмы «Центр-пресс»,1999.

  3. И.А. Иванова. Информатика:10 класс: Практикум.- Саратов, Лицей,2004.

  4. И.А. Иванова. Информатика:11 класс: Практикум.- Саратов, Лицей,2004.

  5. CD практический курс «Изучаем Windows», «Кирилл и Мефодий», 2002

  6. CD «Информатика 7-11 класс», Издательский дом Равновесие

  7. CD Сергей Фельдман «Энциклопедия ПК для школьника», ИДДК

  8. CD практический курс «Internet Explorer 5.0», «Кирилл и Мефодий», 2002


ФРАГМЕНТ: Глава 3. Знакомство с текстовым процессором Word.


3. Документы личного характера:

    • заявление;

    • расписка;

    • доверенность;

    • автобиография.


Документы личного характера

Документы личного характера – это документы, созданные человеком для личных нужд (заявление, расписка, доверенность, автобиография, письмо). Содержание и форму определяет составитель, но в личном документе обязательно должны содержаться определенные реквизиты.

Заявление должно иметь шесть реквизитов:

  1. кому адресовано: должность, фамилия, имя, отчество;

  2. кем написано: должность, фамилия, имя, отчество (иногда почтовый адрес и телефон);

  3. название документа: заявление;

  4. содержание;

  5. дата;

  6. подпись.


Образец заявления: _______________________________________________________________________________

Директору УВК № 1813

Фастовскому И.А.

ученика 9 класса «А»

Иванова Петра,

проживающего по адресу:

105187, Москва,

ул. Щербаковская, 54, кв.54,

телефон 123-4567


заявление


Прошу зачислить меня в 10 класс Вашего УВК.


      1. ^ Иванова Петра

_________________________________________________________________________________


Задание. Напечатайте данное заявление и сохраните его в своей папке под именем образец заявления. Напишите заявление о приёме на работу и сохраните его в своей папке под именем заявление. doc.


Расписка – это документ, удостоверяющий получение каких-либо ценностей (денег, вещей, документов).

Основные реквизиты:

  1. название документа;

  2. содержание:

    • указание должности, фамилии, имени и отчества составителя расписки;

    • указание должности, фамилии, имени и отчества лица, выдававшего ценности;

    • перечень ценностей с указанием количества;

    • цены (пишутся цифрами и в скобках прописью);

      1. дата;

      1. подпись.


Образец расписки:

________________________________________________________________________________


Расписка

Я, ученица 11 «Б» класса средней школы №67 ВОУ г. Москвы Васильева Инна Ивановна, получила от мастера производственного обучения Корнеевой Анны Павловны пишущую машинку «Optima» №487689 сроком на 1 (один) месяц.

^ 25.08.04 И.И. Васильева

_________________________________________________________________________________


Задание. Напечатайте данную расписку и сохраните её в своей папке под именем образец расписки. Напишите расписку в получении вами определенной суммы денег и сохраните её в своей папке под именем расписка. doc.





Доверенность – это документ, свидетельствующий о том, что одно лицо (доверитель) предоставляет право кому-либо (доверенному лицу) на совершение определенных действий или получение товарно-материальных ценностей.

Основные реквизиты:

  1. название документа;

  2. фамилия, имя, отчество доверителя;

  3. фамилия, имя, отчество доверенного лица;

  4. содержание доверенности;

  5. подпись;

  6. дата;

  7. подпись должностного лица, удостоверившего подпись;

  8. печать.


Образец доверенности:


Доверенность


Я, Шестакова Евгения Николаевна, доверяю Перовой Надежде Алексеевне получить причитающийся мне денежный перевод в сумме 400 (четыреста) рублей.


01.01.05 Е.Н.Шестакова


Подпись Е.Н. Шестаковой удостоверяю.

Директор школы № 245 ^ М.Р. Питерсон

________________________________________________________________________________


Задание. Напечатайте данную доверенность и сохраните её в своей папке под именем образец доверенности. Напишите доверенность вашему другу на получение причитающейся вам дотации на питание и сохраните её в своей папке под именем доверенность. doc.


Автобиография – это документ, в котором в хронологическом порядке изложены события вашей жизни.

Основные реквизиты:

  1. название документа;

  2. содержание;

  3. подпись;

  4. дата.


Образец автобиографии:

_________________________________________________________________________________


Автобиография


Я, Кучерова Маргарита Петровна, родилась 7 августа 1985 года в г. Москве, в семье служащих.

Отец, Кучеров Петр Викторович, - военнослужащий.

Мать, Кучерова Ирина Васильевна, - старший научный сотрудник НИИ «Кулон».

В 1992 году поступила в среднюю школу №58 ЦОУ г. Москвы. В связи с переменой места жительства в 1997 году перешла в среднюю школу № 429 ВОУ г. Москвы, в класс с углубленным изучением математики.

В 1998 году окончила ДМШ № 13 по классу фортепьяно.

Увлекаюсь живописью, спортом, музыкой.


      1. ^ М.П. Кучерова

__________________________________________________________________________________


Задание. Напечатайте данную автобиографию и сохраните её в своей папке под именем образец автобиографии. Напишите свою автобиографию и сохраните её в своей папке под именем автобиография. doc.


Элемент справочного материала Глава 2. Изучение графического редактора Paint:





Глава 4. Создание визитных карточек. Элемент окна программы:









Похожие:

Информатика Возрастная группа iconВозрастная группа Сроки проведения

Информатика Возрастная группа icon"Российская символика" старшая возрастная группа (10-11 классы, I-II курсы нпо)

Информатика Возрастная группа iconВозрастная группа участников: 3-5 классы
В конкурсе приняли участие 34 обучающихся из 7 общеобразовательных учреждений Энгельсского муниципального района
Информатика Возрастная группа iconКонкурс презентаций «И. В. Панфилов» Приказ №387 од от 01. 12. 2011 Возрастная группа: 1 4 классы 261 Плиско Мария 2б класс 1 место

Информатика Возрастная группа iconОтделение Возрастная группа
Дорогие друзья! Клуб «Кристалл» приглашает Вас принять участие в конкурсе спортивного бального танца, который состоится
Информатика Возрастная группа iconОбластные соревнования по спортивному туризму на лыжных дистанциях "юный спасатель" возрастная группа "юниоры/юниорки"
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Кемеровской области
Информатика Возрастная группа iconОбластные соревнования по спортивному туризму на лыжных дистанциях "юный спасатель" возрастная группа "юниоры/юниорки"
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Кемеровской области
Информатика Возрастная группа iconОбластные соревнования по спортивному туризму на лыжных дистанциях "юный спасатель" возрастная группа "юноши/девушки"
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Кемеровской области
Информатика Возрастная группа iconКак воспитать здорового ребенка? Сегодня «возрастная планка»
Сегодня «возрастная планка» сильно опустилась. Паспорт получают в четырнадцать, и взрослыми себе кажутся уже в четырнадцать
Информатика Возрастная группа iconРасписание работы «школы будущего первоклассника» занятия с 30 до 10. 00 Группа «Цветочек» занятия с 00 до 10. 25 Группа «Солнышко» > Группа «Облачко»

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов