Г. Г. Никифорова «Компьютерный эксперимент» в курсе физики средней школы» хочется продолжить тему об оптимальном применении компьютерных технологий в учебном процессе. В последнее время учителя физики стали активно применять на урок icon

Г. Г. Никифорова «Компьютерный эксперимент» в курсе физики средней школы» хочется продолжить тему об оптимальном применении компьютерных технологий в учебном процессе. В последнее время учителя физики стали активно применять на урок



НазваниеГ. Г. Никифорова «Компьютерный эксперимент» в курсе физики средней школы» хочется продолжить тему об оптимальном применении компьютерных технологий в учебном процессе. В последнее время учителя физики стали активно применять на урок
Г.Г. Никифорова «Компьютерный эксперимент» в курсе физики средн
Дата конвертации21.05.2012
Размер29.7 Kb.
ТипУрок

Гомулина Н.Н.


Применение презентаций на уроках физики: будем осторожны


Прочитав актуальнейшую статью Г.Г. Никифорова «Компьютерный эксперимент» в курсе физики средней школы» хочется продолжить тему об оптимальном применении компьютерных технологий в учебном процессе.

В последнее время учителя физики стали активно применять на уроках физики презентации, которые делают сами, используя Power Point. Сейчас практически ни один открытый урок не проходит без применения таких презентаций. А всегда ли это оправдано?

^ Статистика применения презентаций

Анализ применения информационных технологий учителями физики за последний год выявил тенденцию увеличения количества уроков, на которых применяются презентации, выполняемые учителями самостоятельно. Учителя физики, которые пришли на курсы повышения квалификации в Московский институт открытого образования «Современные информационные технологии в преподавании физики» сообщили, что они применяют презентации примерно каждый третий урок. При этом учителей сообщили, что они показывают данные презентации от 5 минут (8% учителей) до 30 минут (16% учителей) на уроке. При этом данные презентации не содержали интерактивных моделей, тестирования. 90% презентаций демонстрируются самими учителями и только 10% - учащимися.


^ Положительные эффекты применения презентаций

По сравнению с традиционной формой ведения урока, заставляющей учителя постоянно обращаться к мелу и доске, использование презентаций на уроках высвобождает большое количество времени, которое можно употребить для дополнительного объяснения учебного материала.

Учителя, применяющие презентации в Power Point отмечают, что это приводит к целому ряду положительных эффектов: облегчается процесс усвоения материала, урок обогащается эмоциональной окрашенностью, возрастает уровень наглядности, повышается интерес к предмету, учащиеся легче усваивают учебный материал.

К положительным примерам применения презентаций можно отнести примеры, когда они создаются учащимися для подведения итогов собственной научно-исследовательской или проектной работы. В данном случае презентация необходима.


^ Отрицательные эффекты применения презентаций

Отрицательных моментов применения презентаций может быть очень много. Часть из них заключается в том, что многие учителя не знают эргономические нормы создания презентаций. К этому относятся, в первую очередь:

  • Соответствие последовательности логических ударений оптимальному порядку изучения информации.


  • Наличие не более одного логического ударения: краснота, яркость, обводка, мигание, движение.

  • Оптимальность контраста изображения и текста по отношению к фону

  • Учет цветовой палитры и цветовых переходов. (Нельзя синими буквами писать по фиолетовому фону).

  • Яркость цветов объектов по отношению к фону. Необходимо равномерное распределение яркости, яркостный контраст не менее, чем 60%.

  • Вставка движущихся текстов, выскакивающих иллюстраций недопустима.

  • Недопустимо применение агрессивной визуальной среды, например, сплошного поля, на котором расположены однотипные объекты.

Часть некачественных презентаций обусловлена тем, что учителя не знакомы с техническими возможностями программы Power Point и неумеют делать:

  • Гиперссылки на интерактивные модели, поэтому учителя часто прерывают презентацию и переходят к демонстрации интерактивной модели из мультимедийного курса, либо вообще отказываются от демонстрации моделей.

  • Вставку анимаций и моделей, выполненных в Flash.

  • Вставку видеофрагментов и звука.

  • Вставку готовых тестов, например, в параметризованном виде.

Встречаются и чисто методические ошибки учителей:

  • Вставка в презентации текста, который полностью проговаривается учителем на уроке и ничем не отличается от текста в учебнике.

  • Замена рисования чертежей и схем готовыми рисунками и чертежами может приводить к затормаживанию развития мышления.

Все это приводит к тому, что необходимо специальное обучение учителей физики оптимальному применению одного из направлений ИКТ - презентаций на уроках.




Похожие:

Г. Г. Никифорова «Компьютерный эксперимент» в курсе физики средней школы» хочется продолжить тему об оптимальном применении компьютерных технологий в учебном процессе. В последнее время учителя физики стали активно применять на урок iconКомпьютерный эксперимент на уроках физики в условиях сельской школы Виртуальный физический эксперимент

Г. Г. Никифорова «Компьютерный эксперимент» в курсе физики средней школы» хочется продолжить тему об оптимальном применении компьютерных технологий в учебном процессе. В последнее время учителя физики стали активно применять на урок iconПротокол №3 от 14 января 2011. Окружного методического объединения учителей физики На методическом объединении присутствовали: № фио
...
Г. Г. Никифорова «Компьютерный эксперимент» в курсе физики средней школы» хочется продолжить тему об оптимальном применении компьютерных технологий в учебном процессе. В последнее время учителя физики стали активно применять на урок iconМеждународной научно-практической конференции «Единый подход к преподаванию физики в школе и вузе» использование инновационных технологий в процессе преподавания физики
Технологий, которые способствуют межпредметной интеграции знаний, творческому развитию мышления, активизируют учебную деятельность...
Г. Г. Никифорова «Компьютерный эксперимент» в курсе физики средней школы» хочется продолжить тему об оптимальном применении компьютерных технологий в учебном процессе. В последнее время учителя физики стали активно применять на урок iconМетодические рекомендации к учебникам Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, Н. Н. Сотского «Физика. 10 класс» и«Физика. 11 класс»
Цель методических рекомендаций определяется необходимостью предъявления для учителя физики рекомендательного тематического планирования...
Г. Г. Никифорова «Компьютерный эксперимент» в курсе физики средней школы» хочется продолжить тему об оптимальном применении компьютерных технологий в учебном процессе. В последнее время учителя физики стали активно применять на урок icon«Проектная деятельность на уроках физики и астрономии с использованием сетевых компьютерных технологий»

Г. Г. Никифорова «Компьютерный эксперимент» в курсе физики средней школы» хочется продолжить тему об оптимальном применении компьютерных технологий в учебном процессе. В последнее время учителя физики стали активно применять на урок iconУчитель физики муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №11 г. Ельца
Маргарита Викторовна активно участвует в работе областных и городских семинаров учителей физики по проблеме «Организация учебно-исследовательской...
Г. Г. Никифорова «Компьютерный эксперимент» в курсе физики средней школы» хочется продолжить тему об оптимальном применении компьютерных технологий в учебном процессе. В последнее время учителя физики стали активно применять на урок iconИспользование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету физики Примечание
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету физики
Г. Г. Никифорова «Компьютерный эксперимент» в курсе физики средней школы» хочется продолжить тему об оптимальном применении компьютерных технологий в учебном процессе. В последнее время учителя физики стали активно применять на урок iconПобедитель конкурса лучших учителей пнпо в 2008 году Попков Дмитрий Александрович учитель физики муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы п.
Дмитрий Александрович имеет несколько печатных работ в методическом издании – газете «Первое сентября. Физика» по темам: «Дифференцированный...
Г. Г. Никифорова «Компьютерный эксперимент» в курсе физики средней школы» хочется продолжить тему об оптимальном применении компьютерных технологий в учебном процессе. В последнее время учителя физики стали активно применять на урок iconАнализ деятельности мо учителей математики и физики моу сош №7 за III четверть 2010-2011 учебного год
В мо учителей математики и физики входят 6 учителей: 4 человека- учителя математики (Морщинова Т. Н., Гладышева Е. И., Киселева Л....
Г. Г. Никифорова «Компьютерный эксперимент» в курсе физики средней школы» хочется продолжить тему об оптимальном применении компьютерных технологий в учебном процессе. В последнее время учителя физики стали активно применять на урок iconИспользование компьютерных информационных технологий в начальной школе. План выступления. Использование икт в учебном процессе. Иип «км-школа»
В письме Министерства образования России от 13. 08. 2002 г. №01- 51-088 ин предлагается «осуществить организацию образовательного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов