Урок биологии в 6 классе по теме: «Соцветия» icon

Урок биологии в 6 классе по теме: «Соцветия»



НазваниеУрок биологии в 6 классе по теме: «Соцветия»
Дата конвертации26.06.2012
Размер45.49 Kb.
ТипУрок

Журавлева Ольга Васильевна


Урок биологии в 6 классе по теме: «Соцветия»

Тип учебного занятия: урок изучения нового материала.

Форма проведения: урок с использованием технологии проблемного обучения

Методы: фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа, игра «Простое - сложное», работа с тестом, разгадывание кроссворда, взаимопроверка, дифференцированное домашнее задание.

Дидактическое сопровождение: гербарий, живые растения, инструктивные карточки.

Цели: 1) организовать деятельность учащихся по изучению строения, типов и биологического значения соцветий;

2) способствовать развитию логического мышления учащихся, навыков самостоятельной работы;

3) содействовать воспитанию чувства товарищества, экологическому воспитанию учащихся.

^ Ход урока:

I. Организационный момент

Приветствие, настрой на работу.

II. Активизация познавательного интереса

Перед вами два растения. Скажите, как они называются. Посмотрите внимательно на их цветки, скажите, чем они отличаются? (У тюльпана - одиночный цветок, а у ландыша собраны в группы).

Ребята, наш урок посвящен растениям, у которых цветки собраны в группы. Тема урока: «Соцветия».

^ III. Изучение нового материала

Как вы думаете, каковы цели нашего урока? (Высказывают предположения).

Открываю написанные на доске цели урока:

- выяснить, что называется соцветием,

- какие бывают типы соцветий,

- биологическое значение соцветий.

Ребята, посмотрите внимательно на ландыши и ответьте на вопрос:

Цветки собраны в группы беспорядочно или в определенной последовательности? (Отвечают).

Правильно, цветки собраны в соцветия. Как вы думаете, что же называется соцветием? А теперь откройте учебник на странице 129, параграф 29 и приложение 2

найдите определение соцветия. Из чего же состоит соцветие? В соцветии есть главная ось, на которой расположены цветки или на цветоножках, или сидячие. (Схема).

(Показ на экране соцветий: астра, барбарис, сирень, дудник, дымянка, иссоп). Назовите знакомые вам растения. У всех этих растений цветки собраны в соцветия. А как вы думаете, строение этих соцветий одинаковое или разное? (Разное).

Соцветия по своему строению бывают простые и сложные. Обратите внимание на схемы соцветий.
В чем вы видите разницу?

Простые

Сложные

Цветки располагаются непосредственно на главной оси

Цветки располагаются на разветвлениях от главной оси

Кисть - капуста, ландыш, черемуха

Сложная кисть или метелка – сирень, виноград

Простой колос - подорожник

Сложный колос – пшеница, рожь, ячмень

Простой зонтик – примула, вишня

Сложный зонтик – морковь, петрушка

Корзинка – подсолнечник, астра, одуванчик, осот




(изображение схемы на экране).

^ IV. Проверка первичного усвоения знаний. Физкультминутка

Ребята, давайте проведем небольшую разминку. «Простое – сложное». Если я называю простое соцветие, вы приседаете и встаете, если сложное – стоите. Простой колос, сложная кисть, метелка, простой зонтик, корзинка.

Сейчас вам предстоит выполнить лабораторную работу по инструкции на странице 131, в печатной тетради, задание 99. (Работа в группах). Какие же типы соцветий у предложенных вам растений? ( Афишируют свои знания).

Ребята, а как вы думаете, зачем растениям нужны соцветия? Отвечают, уточняют в учебнике на странице 131.

Ребята, а есть ли среди этих растений растения, занесенные в Красную книгу? (ландыш майский)

^ V. Закрепление

А теперь проверим вашу внимательность. Игра «Третий – лишний». Для каждой группы я называю растения. Какое из них лишнее и почему?

1. Пшеница, капуста, ландыш.

2. Сирень, виноград, астра.

3. Пшеница, рожь, черемуха.

4. Примула, вишня, ландыш.

5. Вишня, морковь, петрушка.

6. Морковь, подсолнечник, астра.

^ VI. Проверка усвоения знаний и умений

Ребята, мы изучили все вопросы урока, проверим, как вы усвоили материал урока с помощью тестовых заданий.

Возьмите листики бумаги, подпишите свою фамилию. Не удивляйтесь, что листики маленькие, экономя бумагу, мы сохраняем жизнь деревьям.

Тестовые задания

^ 1. Соцветие – это:

а) группы цветков, расположенных близко один к другому в определенной последовательности

б) видоизмененный побег

в) видоизмененный цветок

^ 2. Простым называется соцветие, у которого:

а) цветки располагаются непосредственно на главной оси

б) цветки располагаются на боковых побегах

в) цветки располагаются на верхушках побегов

^ 3. Сложный колос у:

а) ромашки

б) вишни

в) пшеницы

4. Соцветие корзинка у:

а) вишни

б) астры

в) сирени

^ 5. Соцветие сложная кисть или метелка у:

а) сирени и вишни

б) ландыша и черемухи

в) сирени и винограда.

Взаимопроверка в парах. Проверьте работу свого товарища с помощью кода правильных ответов, который вы видите на доске. Оценка соответствует количеству правильных ответов в тесте.

^ VII. Домашнее задание

Если вы плохо усвоили материал, то проработайте текст параграфа 29 и задания в печатных тетрадях.

Если вы хорошо усвоили материал, то повторите параграф 29.

Если вы отлично усвоили материал, то подготовьте для одноклассников сообщения о тех соцветиях, которые мы не изучали на уроке.

По желанию - решите кроссворд «Соцветия».

^ VIII. Рефлексия

Ребята, у меня на столе клумба, но она пока без цветов. Я прошу вас, помогите засадить клумбу. У каждого из вас лежат цветки. Если вам понравился урок, то посадите на клумбе красный цветок, если не очень понравился – белый цветок, если совсем не понравился – синий. Ребята, вы

замечательно работали на уроке. Как эти ростки ландыша тянутся к свету, так вы стремились к знаниям.

Урок окончен, спасибо всем за работу.

Список используемой литературы:

1. УМК по биологии под редакцией В. В. Пасечника.

2. Пасечник, В. В. Биология. 6 кл. Бактерии, грибы, растения: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, - 2002. – 272 с.

3. Рохлов, В., Теремов, А., Петросова, Р. Занимательная ботаника: Книга для учащихся, учителей и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС, - 2002. – 432 с.








Похожие:

Урок биологии в 6 классе по теме: «Соцветия» iconИнтегрированный урок с использованием компьютерных технологий по теме «Белки»
Интегрированный урок химии и биологии в 10 профильном химико – биологическом классе
Урок биологии в 6 классе по теме: «Соцветия» iconУрок биологии в 6 классе по теме
Задачи: а изучить особенности строения, размножения, жизнедеятельности шляпочных грибов
Урок биологии в 6 классе по теме: «Соцветия» iconУрок по биологии в 8 классе на тему: «Строение и функции спинного мозга» Подготовила и провела учитель биологии
Открытый урок по биологии в 8 классе на тему: «Строение и функции спинного мозга»
Урок биологии в 6 классе по теме: «Соцветия» iconУрок по биологии в 8 классе на тему: «Строение и функции головного мозга» Подготовила и провела учитель биологии
Открытый урок по биологии в 8 классе на тему: «Строение и функции головного мозга»
Урок биологии в 6 классе по теме: «Соцветия» iconУрок биологии в 7 классе по теме «Круглые черви» Тип урока: комбинированный. Цель: Изучить Тип Круглые черви. Задачи: 1 Образовательные
Реализация содержательной линии образования «Культура здоровья и охраны жизнедеятельности»
Урок биологии в 6 классе по теме: «Соцветия» iconУрок математики в 5 классе Урок-путешествие по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Урок биологии в 6 классе по теме: «Соцветия» iconУрок по теме «Обмен веществ и энергии». Интегрированный урок (биология физкультура) для учащихся 8 класса
На основе углубления межпредметных связей, продолжить развитие интереса к биологии и физкультуры
Урок биологии в 6 классе по теме: «Соцветия» iconУрок по ботанике в 6 классе по теме «Покрытосеменные растения» Цель: 1проверить практические и теоретические знания по теме
Обобщающий урок по ботанике в 6 классе по теме «Покрытосеменные растения» Цель: 1проверить практические и теоретические знания по...
Урок биологии в 6 классе по теме: «Соцветия» iconУрок биологии в 11-м классе по теме
Однажды Л. Н. Толстой написал: «Ботаники нашли клеточку, а в клеточке-то – протоплазму, и в протоплазме еще что-то, и в той штучке...
Урок биологии в 6 классе по теме: «Соцветия» iconУрок по теме «food» в третьем классе по умк м. З. Биболетовой Enjoy English
Образовательный компонент цели: развитие навыков говорения, аудирования, чтения, письма по теме «Еда»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов