Трансформатор icon

Трансформатор



НазваниеТрансформатор
Дата конвертации26.06.2012
Размер49.81 Kb.
ТипУрок

Трансформатор.


Физика 11 класс. Республиканский семинар «Информатизация образовательного процесса и процесса управления образовательным учреждением». 2009/2010 учебный год.


Цель урока:

Обучающая: знакомство с трансформатором, с физическими процессами в трансформаторе и его характеристиками. Основы электробезопасности.

Развивающая: развивать умение составлять теоретически верные предложения, умение анализировать и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать способность к самоанализу и критическому отношению к своим знаниям.


^ Этапы урока:

Оргмомент – 2 минуты.

Повторение и введение в тему урока – 5 минут.

Объяснение новой темы – 20 минут.

Закрепление изученного материала – 13 минут.

Самооценка знаний и завершающая часть урока – 5 минут.


^ Материалы к уроку:

  1. ЦОРы – есть ссылки со слайда. Можно применять эти ссылки или можно работать с окна программы 1С:Образование 4. Школа (руководство по использованию этой программы можно найти в авторской лекции «Применение ЭОР по школьным предметам»).

ЦОРы из окна 1С:Образование 4. Школа:

  • ЦОРы к учебнику «Физика и астрономия», 8 класс, Пинский А.А. Разумовский В.Г. ГладышеваН.К. (скачал из http://school-collection.edu.ru с помощью программы 1С:Образование 4. Школа).

На уроке применяются ЦОРы из главы X «Явление электромагнитной индукции».

  • Параграф 10.6. «Трансформация переменного тока».

  • Параграф 10.7. «Передача электрической энергии».

  1. Демонстрации. сборный демонстрационный трансформатор, источники переменного тока от примерно 6 Вольт до 220 Вольт, электрические лампочки на 24 и 220 Вольт, соединительные провода и ключ.

  2. Раздаточные материалы: листы с задачами для выполнения на уроке, карточки индивидуальной работы к домашнему заданию.

Оргмомент.

Учитель: Заполняет журнал. Ставит задачу на урок.

  1. Повторить явление электромагнитной индукции.

  2. Изучить новый материал, связанный с применением явления электромагнитной индукции (тему урока я умышленно не называю).

  3. Закрепить изученный материал.

Ученики: актуализация знаний по вопросам слайда № 2.


Повторение и введение в тему урока.

  1. Повторение

  • Слайд 3. Ответ ученика с места.


    1. ЦОР – Запомни «Электромагнитная индукция» (вопросы 1, 2, 4, 5) из параграфа 10.6. «Трансформация переменного тока».

Ученик завершает предложение, высвеченное в ЦОР.

Учитель помогает ученику, после завершения запускает звуковую поддержку ЦОР. Далее работает с новым учеником.

  • Слайд 4. Коллективный ответ.

Ученики отвечают с места.

Учитель после ответа, запускает анимацию текста в слайде. Анализ формулы в слайде.

  1. Введение в тему урока

  • Слайд 6. Фронтальный опрос.

Учитель последовательно запускает анимацию в слайде, задает вопрос, получает ответ, комментирует.

  • Слайд 7. Коллективный ответ.

Учитель после ответа, запускает анимацию текста в слайде.

Объяснение новой темы.

  1. Запись темы урока.

  • Слайд 8. Ученики заполняют конспект урока.

  1. Запись в тетрадь.

  • Слайд 9. Ученики заполняют конспект урока.

  1. Постановка задачи 1.

  • Слайд 10.

Учитель объясняет задачу с применением демонстрации, получает ответ учеников, после этого запускает анимацию текста слайда.

ДЕМОНСТРАЦИЯ: подключаем лампочку напрямую к источнику тока и убеждаемся, что лампочка не горит. Вывод: необходимо увеличить напряжение переменного тока на лампочке.

  1. Решение задачи 1.

  • Слайды 11 – 15.

Один ученик собирает повышающий трансформатор у доски, но к источнику тока включает учитель. Учитель работает с учениками по слайдам.

  1. Постановка и решение задачи 2.

  • Слайд 16. Устное решение задачи, без применения демонстрации.

  1. Устройство и принцип действия трансформатора.

  • Слайд 17 для усиления наглядности. Учитель рассказывает, применяя демонстрационный трансформатор.

  1. Характеристики трансформатора.

  • Слайд 18. Ученики заполняют конспект урока.

  1. КПД и обозначение трансформатора.

  • Слайды 19, 20, 21 Ученики заполняют конспект урока.

  1. Физкультминутка.

  • Учитель подготавливает ЦОРы для закрепления темы и карточки индивидуальной работы.



Закрепление изученного материала

  • Слайд 22. Примеры трансформаторов.

  • ЦОРы:

    1. ЦОР – Запомни «Электромагнитная индукция» (вопросы 8, 10, 11) из параграфа 10.6. «Трансформация переменного тока».

Ученик завершает предложение, высвеченное в ЦОР.

Учитель помогает ученику, после завершения запускает звуковую поддержку ЦОР. Далее работает с новым учеником.

    1. Видеоролик «Трансформатор» из параграфа 10.6. «Трансформация переменного тока».

    2. ЦОР - Анимация со звуком "Уменьшение потерь энергии в линии электропередач" из параграфа 10.7. «Передача электрической энергии».


Теперь вы знаете, что есть высоковольтные линии электропередач (десятки киловольт) и низковольтные линии электропередач (360 – 220 В). Есть трансформаторные подстанции для преобразования напряжения и силы переменного тока. Помните, что все эти объекты представляю собой опасность для жизни. Не заходите в трансформаторные подстанции, не трогайте оголённые провода, обходите места обрыва проводов линии электропередач.


^ Самооценка знаний

  • Слайды 23 – 24. Ученики работают самостоятельно.

В это время учитель раздает листы с задачами для выполнения на уроке, карточки индивидуальной работы к домашнему заданию.

Далее по времени. Если достаточно времени для решения задач, то в 5 вариантов решают задачи из листа для выполнения на уроке, потом из каждого варианта по одному ученику показывают решение на доске.

^ При нехватке времени: задаем домашнее задание (слайды 25 - 26, краткое обобщение заключительная часть урока.

Лист с задачами для выполнения на уроке.

  • Найти k, если даны N1 и N2 трансформатора

  • Найти U2, если даны U1 и k.

  • Считая, что КПД трансформатора примерно 100%, найти I2, если даны U1, U2, I1

  • Считая, что КПД трансформатора примерно 100% и k=4, найти во сколько раз и как изменяется электрическое напряжение и сила тока?

  • Считая, что КПД трансформатора примерно 100% и k=0.5, найти во сколько раз и как изменяется электрическое напряжение и сила тока?


Карточки индивидуальной работы к домашнему заданию.


Шакуров З.З. Республиканский семинар 16.12.2009. http://teach-shzz.narod.ru - -




Похожие:

Трансформатор iconДокументы
1. /Воздушный ВЧ трансформатор.doc
Трансформатор iconДокументы
1. /МЕЖКАСКАДНЫЙ ТРАНСФОРМАТОР СВОИМИ РУКАМИ.doc
Трансформатор iconДокументы
1. /МРБ 0176. Подъяпольский А.Н. Как намотать трансформатор.djvu
Трансформатор iconРасчет однотактного триодного усилителя
А лампы. Все, что вы должны сделать, это выбрать соответствующий трансформатор с правильным сопротивлением нагрузки и коэффициентом...
Трансформатор iconТрансформатор Тесла: энергия из эфира В. А. Ацюковский, г. Жуковский Россия, atsuk@dart ru
В этом трансформаторе коэффициент трансформации не соблюдается, т к на выходе напряжение получается значительно больше, чем это следует...
Трансформатор iconПеределка усилителя «ломо уо-4»
«ломо уо-4». Это относительно «современная» модель лампового усилителя для озвучивания больших пространств, а именно залов. Используемый...
Трансформатор iconПеределка усилителя «ломо уо-4»
«ломо уо-4». Это относительно «современная» модель лампового усилителя для озвучивания больших пространств, а именно залов. Используемый...
Трансформатор iconДокументы
1. /Стенд Интересные законы/Закон Архимеда.doc
2. /Стенд...

Трансформатор iconДокументы
1. /АП-50.doc
2. /БПНС 2.doc
3....

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов