И. Н. Кикоин «физика 9». Урок icon

И. Н. Кикоин «физика 9». Урок



НазваниеИ. Н. Кикоин «физика 9». Урок
Дата конвертации30.06.2012
Размер42.5 Kb.
ТипУрок
1. /уроки/Г8симметр.фиг..doc
2. /уроки/МОУ.doc
3. /уроки/Урок электромагнит.doc
4. /уроки/УрокСила.doc
5. /уроки/УрокСохрИмпульса.doc
6. /уроки/УрокТрансформатор.doc
7. /уроки/ФДмагнит8-9.doc
Л. С. Атанасян и др. Геометрия 7 1991г. Урок
Моу «Куракинская сош» Параньгинского района Республики Марий-Эл
Тема: Электромагниты. Применение электромагнита
Цель урока: 1 Повторить физические величины, их единицы измерения, формулы и их применение
И. Н. Кикоин «физика 9». Урок
Тема: Производство, передача, преобразование переменного электрического тока. Трансформатор
Как называют вещества, которые притягивают железные предметы? (Магниты)

Куракинская школа. Преподаватель – Шакуров З.З.

И.Н.Кикоин «физика 9».

Урок Закон сохранения импульса.

Цель:1.Повторить понятие импульса тела

2.Изучить закон сохранения импульса и его применение.

3.Продолжить формирование умения делать выводы из наблюдений и умения обобщать материал.

1.Повторение/5 мин/

а) Чем обладает движущееся тело /Импульсом/

б) Что называется импульсом тела /p=m*Ự/

в) Тело движется слева направо. Куда направлен импульс тела?

г) Устно:1)Тело массой 2 кг движется со скоростью 10 м/с. Найти импульс тела. /Р=m*Ự=20кг*м/с/

2)m=500г Ự=10м/с Р=? /р=0,5*10=5кг*м/с/


2.Новая тема.

1).Заполните таблицы. Оставьте немного места для записи темы урока и начертите в тетрадях таблицу.

Импульс первого

тела

Импульс второго

тела

сумма импульсов

ДI

до взаимодействия.


I ?

Р= m ?

х


После взаимодействия




? = 0

Р/ = 0


ДII

до взаимодействия


?

Р=m ?

х

После взаимодействия



?=0

Р/ = 0




2 ?=0

Р=0


?

Р2/ = m ?


?




P= - m ?

х


?=0

P/=0







Pх= m ?+0= m ?

х


P/х =0+ m ?= m ? х




P= m ? - m ? =0


P/=0+0=0


Таблица заполняется в процессе урока, после анализа демонстрационный опытов.


Демонстрации.

m m

I Можно заменить 2 тележками.


Указание к наблюдениям № I , II, III

Сравнивайте “примерно” скорости тел в момент взаимодействия и после взаимодействия.

II Вопросы при заполнении таблицы.


Куда направлен импульс I тела?

Чему равна проекция импульса I тела?

m m Куда направлен импульс II тела?

пластилин Чему равна проекция импульса II тела?

можно заменить Чему равен результирующий импульс? Как направлен?

2 тележками


Сделать вывод:


А) Рассмотрите таблицу, вспомните опыты и сделайте вывод / Векторная сумма импульсов тел до взаимодействия = векторной сумме импульсов тел после взаимодействия, т. е. сохраняется /

Б) Скажите какую тему мы с вами прошли. Запишите тему урока

Закон сохранения импульса

Справедлив ли этот закон, если взаимодействуют несколько тел?



После удара отлетает 1 шарик

Массы одинаковые

Этот закон справедлив и тогда если взаимодействуют тела разной массы, движущиеся с разными скоростями.

Давайте его запишем.

Закон сохранения импульса.

В
Р12+…+Рn = Р1/2/+…+Рn/

До взаим.

После взаим.
замкнутой системе тел, векторная сумма импульсов тел до взаимодействия равна векторной сумме импульсов тел после взаимодействия.


И
m1 ?1+ m2 ?2+… mn ?n= m1 ?1/+ m2 ?2/+…+ mn ?n/

ли П/р Передача

д
До взаим.

После взаим.
енег от одного человека к другому


Т.е. На сколько уменьшается импульс одного тела при взаимодействии с другими телами, на столько же увеличивается импульс других тел.


Внимательно прочтите закон и найдите незнакомый вам термин /замкнутая система тел/.


Замкнутая система тел – это тела, которые взаимодействуют между собой но не взаимодействуют с другими телами.


III Применение закона.

1) Динамометр На тело действует постоянная сила. Как

вычислит ускорение /II з. Н/

2) а) резкое действие б) удар Попробуйте вычислить ускорение а

Закон сохранения импульса применяется в тех случаях когда: а) нельзя изменить силу взаимодействия /удар/ ; б) реактивное движение /на след.ур/

Наблюдается при явлениях: столкновения тел, откат орудия при выстреле, реактивное движение.


IV Закрепление:

  1. Несколько раз прочтите закон и определение. Закройте тетради

  2. Как вычисляется импульс тела?

  3. Закон сохранения импульса

  4. Определение замкнутой системы тел

  5. Почему охотник плотно прижимает ружьё к плечу при выстреле?

Д/з Ответить на вопросы 40,41

Дополнительно на уроке (если останется время Упр 22 /№1/)


Шакуров З З стр.



Похожие:

И. Н. Кикоин «физика 9». Урок iconУрок повторения и обобщения пройденного по теме «Физика наука о природе» 7 класс ( урок проводится на основе произведения А. Соколовского «Барометр показывал «ясно»)
Цель урока: повторить и систематизировать знания по теме «Физика – наука о природе»
И. Н. Кикоин «физика 9». Урок iconУрок по теме: Магнитное поле Земли (физика, география, биология) Гимназия №12 г. Липецка, учитель физики
Данный урок построен по схеме: мотивация
И. Н. Кикоин «физика 9». Урок iconУрока «Физика за чайным столом» (урок повторения и обобщения материала по теме «Теплота и молекулярная физика») 8 класс Цель урока : повторение пройденного материала по теме. Задачи
Образовательная: учить решать задачи по теме, учить применять полученные знания для объяснения повседневных явлений и использовать...
И. Н. Кикоин «физика 9». Урок iconРасписание уроков физической культуры в бассейне День недели Учитель 1 урок 2 урок 3 урок 4 урок 5 урок 6 урок Понедельник

И. Н. Кикоин «физика 9». Урок iconУрок физика+биология, 9класс Тема: Глаз как оптическая система
Объединение теоретического материала по теме «Глаз как оптическая система» (Физика 9 класс, авт. А. А. Пинский,В. Г. Разумовский...
И. Н. Кикоин «физика 9». Урок iconРасписание звонков в моу "Гимназия №6" г. Прохладный кбр 1 урок 30 10 2 урок 20- 10. 00 3 урок 10. 20 -11. 00 4 урок 11. 20 -12. 00 5 урок 12. 10 -12. 50 6 урок 13. 00 -13. 40

И. Н. Кикоин «физика 9». Урок iconУрок (физика + информатика) в 10-м классе при изучении темы "Законы постоянного тока". Урок исследований и открытий
Даже и тогда, когда эти сопоставления отдаленных понятий грубы и химеричны, они могут доставить другим счастливый случай для великих...
И. Н. Кикоин «физика 9». Урок iconУрок физика + информатика
Количество теплоты, которое выделяется при испарении жидкости массой один килограмм
И. Н. Кикоин «физика 9». Урок iconИнтегрированный урок (физика + информатика) в 10-м классе при изучении темы "Законы постоянного тока". Урок исследований и открытий
Даже и тогда, когда эти сопоставления отдаленных понятий грубы и химеричны, они могут доставить другим счастливый случай для великих...
И. Н. Кикоин «физика 9». Урок iconПарообразование. Интегрированный урок физика + информатика
Количество теплоты, которое выделяется при испарении жидкости массой один килограмм
И. Н. Кикоин «физика 9». Урок iconУрок по теме: «Механические колебания», 9-й класс Цели и задачи урока
Материалы: учебник «Физика-9», тестовое задание, слайды, нитяной и пружинный маятники
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы