Сила. Примеры сил в природе icon

Сила. Примеры сил в природе



НазваниеСила. Примеры сил в природе
Дата конвертации26.06.2012
Размер44.58 Kb.
ТипУрок

Сила. Примеры сил в природе.


Урок обобщения и контроля знаний (физика7 класс).

Необходимое оборудование и программное обеспечение.


  • Урок проводится в компьютерном классе.

  • 1 компьютер с мультимедийными возможностями и установленное программное обеспечение Microsoft Office (желательно 2003).

  • Проекционное оборудование.

  • В проекте использованы фильмы в формате WMV

Цель урока.


Прочное усвоение материала темы.

Задачи урока.


Повторить и закрепить знания по теме.

Текущий и итоговый контроль знаний по разделу.

Поднять престиж знающего ученика в глазах одноклассников.
^

Этапы урока.


  1. Оргмомент – 2 минуты.

  2. Повторение теории – 12 минут. Работа со слайдами 4-21.

  3. Физкультминутка.

  4. Текущий контроль усвоенных знаний – компьютерное тестирование знаний без выставления оценок – 8 минут. Слайды 22 – 31 и 35 – 37.

  5. Итоговое тестирование знаний с выставлением оценок – 20 минут. Слайд 32.

  6. Итоги урока и резерв урока – 2 минуты. Слайд 33 – ссылки на Интернет ресурсы по теме.

Файл презентации f


Управление

Запуск презентации «клавиша F5», остановка – «клавиша Esc».

Смены всех слайдов организованы по щелчку левой кнопкой мыши (или по клавише «стрелка вправо»).

Возврат к предыдущему слайду «стрелка влево».

^

Ход урока


Этап первый. Повторение и текущий контроль.

  1. Слайды 4 – 10. Введение понятия силы.

На слайдах применена автоматическая анимация при появлении текста. Делаем щелчок по левой кнопке мыши только для смены слайда – ждём окончания всех анимаций и появления текста слайда – обсуждаем материал слайда и делаем вывод.

    1. На некоторых слайдах (5, 6, 7) сначала автоматически запускается модель, демонстрирующая результат взаимодействия двух тел, потом в автоматическом режиме появляется текст, поясняющий результат взаимодействия тел.

    2. Кроме того со слайдов 4, 6, 7, 8, 10 можно запустить видеофильм демонстрационных опытов, для этого нужно указатель мыши навести на слово видеодемонстрация и сделать щелчок по левой кнопке мыши. Для показа фильма откроется проигрыватель, установленный на вашем компьютере. После просмотра фильма закрываем окно проигрывателя и продолжаем работу со слайдами.

  1. ^ Слайд 11. Основные выводы.


Сначала появляется пустой слайд с заголовком. Слайд заполняется текстом последовательно по пунктам только после серий щелчков по левой кнопке мыши. Щелчок – появляется первый пункт – учитель проговаривает этот пункт – щелчок – появляется второй пункт – учитель проговаривает этот пункт – и так далее.

  1. ^ Слайды 12 – 17. Равнодействующая сила. Второй закон Ньютона при действии на тело нескольких сил.

Примечание: тема «Второй закон Ньютона при действии на тело нескольких сил» – эта тема для учеников 9 и 10 классов, но не для учеников 7 класса.

    1. При работе со слайдами № 12, 13, 15, учитель сначала ставит вопрос (вопросы возникают при появлении слайда), после обсуждения получает ответ от учеников - щелчок по левой кнопке мыши – появляется ответ на поставленный вопрос – проверяем ответ – переходим к следующему слайду.

Примечания:

      • В слайдах 13 и 15 по 2 вопроса, значит, обсуждаем первый вопрос – получаем ответ от учеников – щелчок – проверяем ответ. Далее второй вопрос в этих слайдах «записать второй закон Ньютона для случая, когда на тело действуют несколько сил». Если работаете с учениками 9 или 10 классов, сначала получите от учеников ответ на этот вопрос и проверьте их записи по слайду (щелчок). Если работаете с учениками 7 класса, просто обозначьте тему, сделав щелчок, и перейдите к следующему слайду.

      • Слайд 17 не предназначен ученикам 7 класса.

  1. Слайды 18 – 21. Примеры сил в природе.

    1. Слайды 18 – 20. Сила упругости, сила трения, сила всемирного тяготения, сила тяжести. Слайд появляется заполненным. Делаем щелчок по левой кнопке мыши только для смены слайда. Учитель прорабатывает материал слайда – переходит к следующему слайду.

    2. Слайд 21. Выталкивающая сила. Слайд демонстрирует действие выталкивающей силы на тело, погружённое в жидкость и ход выполнения измерения выталкивающей силы динамометром. Для демонстраций этих явлений используется модель, которая запускается при щелчке по левой кнопке мыши в свободном месте слайда. После демонстрации модели, в автоматическом режиме возникает текст основных выводов. Учитель прорабатывает материал слайда – переходит к следующему слайду.




  1. Слайды 22 – 30 (и пояснения 35 – 37). Закрепление знания учеников по данной теме в виде развлекательного теста.

      • Ответы должны исходит из уст учеников, и после каждого ответа (даже выкрика с места), не зависимо от верности ответа, учитель делает щелчок по левой кнопке мыши, указав указателем мыши на названный ответ. Услышите звуковую оценку (взрыв, при неверном ответе и аплодисменты – при верном).

      • Со слайдов 23, 29, 30 имеются ссылки на слайды справочники, демонстрирующие решение данной задачи. После получения ответа и его проверки, сделайте щелчок по левой кнопке мыши, указав на кнопку со знаком вопроса, и покажите ход решения задачи. Для возврата обратно сделайте щелчок по левой кнопке мыши, указав на кнопку со стрелкой «возврат».

  2. Слайд 31. Дополнительные вопросы, требующие отдельной проработки.


Этап второй. Контроль знаний.
^

Итоговое тестирование знаний с выставлением оценок.


Слайды 32.

Методические рекомендации:


На этом этапе автором предусмотрены два варианта проведения контроля знаний: тестирование по карточкам (сделайте щелчок по левой кнопке мыши, указав на надпись Тестовые задания - Документ – версия на целый урок.)

и компьютерное тестирование с использованием Интернет ресурса (сделайте щелчок по левой кнопке мыши, указав на надпись http://www.fizika.ru).

Примечание: варианты тестирования, сначала распечатайте в достаточном количестве и раздайте ученикам перед тестированием.
^

Из опыта проведения тестирования.


Обычно в компьютерном классе число компьютеров меньше числа учеников.

Учитывая это, я и предлагаю вам два способа проведения тестирования. Когда я проводил тестирование, то 11 учеников (по числу компьютеров) сразу садились за компьютерное тестирование, остальные работали с карточками тестирования. По мере освобождения компьютера я менял способы тестирования ученикам. За счёт уплотнения урока и чёткой организации, я успевал проводить тестирование за 20 минут. Учитывая, что варианты тестирования не однотипные, я провожу проверку знаний более глубоко и предлагаю вам ставить две оценки.


Слайд 33. Ссылки на Интернет ресурсы по теме.




Похожие:

Сила. Примеры сил в природе iconУрок №1 /15. Тема урока: Сила как характеристика взаимодействия. Динамометр. Ньютон единица измерения силы. Цели урока
Сформировать понятие силы как количественной характеристики действия одного тела на другое. Познакомить с основными видами сил: сила...
Сила. Примеры сил в природе iconПримеры проявления закона Архимеда в природе
Открытие основного закона гидростатики – одно из крупнейших завоеваний античной науки. Чтобы оценить значение открытия, рассмотрим...
Сила. Примеры сил в природе iconСила трения. Трение в природе и технике
Сила, возникающая при соприкосновении поверхностей тел и препятствующая их перемещению относительно друг друга, называется силой...
Сила. Примеры сил в природе iconТематическое планирование Учебник А. В. Пёрышкин, Физика 8 класс
Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике
Сила. Примеры сил в природе iconТематическое планирование Учебник А. В. Пёрышкин, Физика 8 класс
Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике
Сила. Примеры сил в природе iconГенератор Тесла старые песни о главном Царев В. А. Математический аппарат на основе взглядов «дальнодействия»
Математический аппарат на основе взглядов «дальнодействия» завел физику в тупик. Принцип работы такого объекта, как генератор Тесла...
Сила. Примеры сил в природе iconДокументы
1. /Примеры МТТ И РПЗ/BioMedicMachine.DOC
2. /Примеры...

Сила. Примеры сил в природе iconНайти равнодействующую сил Найти равнодействующую сил
На тело действуют две силы 20 н и 50 Н, направленные вдоль прямой. Какое значение может иметь равнодействующая этих сил?
Сила. Примеры сил в природе iconНайдите в учебниках начальной школы задания
Примеры, где приходится остатки сотен и десятков раздроблять последовательно в низшие разряды (примеры с двумя раздроблениями)
Сила. Примеры сил в природе iconТема сила тяжести
На прошлом уроке мы с вами познакомились с понятием силы,читали стихи и объясняли значение слова «сила», а сегодня
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов