Программа развития на icon

Программа развития на



НазваниеПрограмма развития на
страница1/2
Дата конвертации26.06.2012
Размер380.71 Kb.
ТипПрограмма
  1   2

«Согласовано» «Утверждаю»

Управление образования Директор школы:_____/Кулагина О.Н./

Фёдоровского муниципального района Приказ №__ от «__»_______200__год.

Саратовской области.

Начальник управления образования:_____/Борисова Е.Г./

«___»_____200__г.


ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ НА

2007-2010гг.

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ с.ДОЛИНА ФЁДОРОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.


«РАССМОТРЕНА» И «ПРИНЯТА»

на педагогическом совете МОУ СОШ с.Долина

протокол № __ от «__»_____200__г.


«СОГЛАСОВАНО»

Председатель Попечительского совета

МОУ СОШ с.Долина:________/Демченко Н.Н./

«___»_____200__г.


Введение.


Программа развития МОУ СОШ с.Долина на 2007-2010годы- основополагающий документ, устанавливающий приоритет образования в государственной политике, стратегию и основные направления его развития. Настоящая программа разработана и принята в соответствии с Федеральной программой развития образования России на период до 2010г, программой развития образования Саратовской области, программой развития управления образования Фёдоровского муниципального района.

Программа определяет цели воспитания и обучения, пути их достижения, ожидаемые результаты развития системы образования школы на период с сентября 2007 по декабрь 2010года.

Цели и задачи Программы определены на основе анализа социально -экономического положения школы, текущего состояния учебно-воспитательного процесса, образовательных потребностей населения.

В качестве стратегического подхода к реализации Программы выбран путь эволюционных изменений в образовательной системе, позволяющий использовать накопленные интеллектуальный, педагогический ресурсный потенциал, обеспечить направленность представления образовательных услуг и выполнять социальную функцию образования.

Экономический механизм реализации Программы предусматривает помимо федерального бюджетного финансирования, софинансирование администрации Фёдоровского муниципального района, привлечение внебюджетных и спонсорских средств.

Программа обсуждалась на общешкольной конференции (август 2007г), педагогическом совете школы (август 2007г), попечительском совете школы (август 2007г).

Программа представлена и согласована в муниципалитете Фёдоровского района (август 2007г).Программа принята на педагогическом совете школы в августе 2007г как руководство к действию для администрации и педагогического коллектива школы в режиме развитии


^ Паспорт Программы

развития МОУ СОШ с.Долина на 2007-2010годы.



Наименование Программа развития МОУ СОШ с.Долина

Программы: Фёдоровского района Саратовской области

на 2007-2010годы.

^ Заказчики Программы : учащиеся, родители, педагоги школы.


Разработчики Кулагина О.Н.- директор школы,

Программы : Галкина Л.В.- заместитель директора по УВР,

Романова Л.И.- заместитель директора по ВР

^ Цели и задачи Стратегическая цель Программы:

Программы: - создание правовых, организационных

экономических и учебно-методических

условий для обеспечения функционирования

и развития школы.


Достижение стратегической цели Программы обеспечивается реализацией следующих целей:

- обеспечение конституционных прав граждан на образование, гарантии доступности образования для всех слоев населения;

- гармоничное развитие творческих способностей личности и навыков, социальной мобильности в условиях рынка;

- достижение высокого качества и эффективности образования;

- обеспечение экономической стабильности школы и создание ресурсов её развития;

- формирование системы демократического государственно-общественного управления школой;

^ Основные задачи Программы:

- повышение качества и эффективности образования;

- обновление содержания образования, технологий обучения и методов оценки качества образования;

- развитие предпрофильного и профильного образования;

- повышение квалификации педагогических работников;

- укрепление материально-технической базы школы;

- усиление воспитательной функции образования, формирование у обучающихся патриотизма, гражданственности, основных социальных навыков, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, здорового образа жизни;

- создание эффективной системы мониторинга и информационного обеспечения образовательного процесса;

- развитие системы дополнительного образования;

- развитие сотрудничества с ВУЗами, другими учебными заведениями;

- информатизация учебного процесса.

^ Концептуальное обоснование Программы развития.

Своей основной задачей школа считает – создание условий, обеспечивающих выявление и развитие детей с дифференцированными склонностями, способностями и интересами, реализацию их потенциальных возможностей через реализацию различных образовательных программ.


^ Основная идея концепции.

Образовательная среда школы должна иметь многовариантные компоненты, позволяющие каждому ребенку сделать выбор для построения индивидуального образовательного маршрута, удовлетворяющего потребность в получении качественного образования детям с дифференцированными склонностями, способностями и интересами.

Важнейшая проблема, которую должна решить школа в этой области, - выработка методики и технологий построений индивидуального образовательного маршрута каждого ребенка, обладающего дифференцированными склонностями, способностями и интересами, при сохранении основ классно- урочной системы.


Сроки реализации программы: с 01.09. 2007 по 31.12. 2010годы.


Объем и источники

финансирования Программы: финансовые затраты на реализацию

программы 4750000 рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы : реализация мероприятий Программы в

течение 2007-2010годов позволит обеспечить:


- конституционные права граждан на получение образования любого уровня в соответствии с действующим законодательством, компетентностный подход определит направленность системы личностно- ориентированного образования:

а) высокое качество образования и возможности для личностного развития;

б) развитие индивидуально-творческих способностей учащихся в рамках личностно-ориентированных образовательных программ, профильного и дополнительного образования;

в) развитие общекультурной компетенции, владение познанием и опытом деятельности в сфере национальной и общественной культуры, познанием духовно-нравственных основ жизни человека;

г) развитие ценностно- смысловой компетентности: способность понимать и выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения, получать навыки жизни в современном обществе;

д) развитие коммуникативной компетентности, знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими людьми, владение различными социальными ролями в коллективе; умение вести продуктивный диалог; конструктивно решать проблемы, возникающие в межведомственных и межгрупповых отношениях;

е) развитие социально-трудовой компетентности : владение знаниями и опытом в сфере гражданско-правовой деятельности (выполнение роли гражданина, избирателя, потребителя, производителя, способного защитить свои права и свободы, нести ответственность за выполнение обязанностей), в сфере семейных отношений, в области профессионального самоопределения;

ж) укрепление кадрового потенциала и повышение его профессионализма;

З) развитие воспитательных функций школы, значительное усиление патриотического, трудового, нравственного воспитания школьников;

и) обновление содержания образования;

к) наличие золотых и серебряных медалистов.

^ Контроль за исполнением Программы: общий контроль за реализацией Программы осуществляет Управление образования Фёдоровского муниципального района, Попечительский совет школы.

^ Состояние школы на момент начала осуществления Программы развития на 2007-2010годы.

Устав образовательного учреждения утвержден приказом Управления образования администрации Фёдоровского муниципального района от 25.10.2006г, № 218 и зарегистрирован 10.02.2007года, № 002283352. Устав соответствует требованиям закона РФ «Об образовании» , рекомендательным письмам Минобразования России.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности (серия А №173687 регистрационный №897 от 15.09.2005г) разрешает осуществление образовательной деятельности по образовательным программам: начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, профессионального обучения по специальностям: тракторист, швея. Срок действия лицензии по 15.09.2010г.

Имеется Свидетельство о государственной регистрации АА № 182385, регистрационный № 470 от 20 ноября 2006года.

Для организации образовательной деятельности имеется типовое трехэтажное здание 1980года постройки на 624 посадочных места, общей площадью 2164мІ, расположенное по адресу: 413416 Саратовская область, Фёдоровский район, с.Долина ул. Иванова А.А. д.7 (До 1947 года в селе Долина существовала немецкая школа. Начиная с 01.09.1947г идет летопись российской школы, которая была открыта на базе немецкой).

Общее количество кабинетов для занятий учащихся -20, кабинетов-лабораторий-2, компьютерный класс, комбинированная мастерская, кабинет технологии, спортивный зал, актовый зал, библиотека, административные и служебные помещения-10, пришкольный участок- 0,5га.

В школе имеются в наличие технические средства обучения: компьютеры-10, соединенные в локальную сеть, выход в Интернет( электронный адрес школы: SchoolDolina@ yandex.ru), телевизоры-3, видекомплекс-1, видеомагнитофон-1, музыкальный центр-1, аудимагнитофон-1, DVD плеер-2, мультимедийный проектор-2.В 2007 году по Федеральной образовательной программе поступил кабинет химии, по Региональной образовательной программе- кабинет русского языка и литературы .

По организации образовательного процесса и в соответствии с уровнями образовательных программ школа делиться на три структурных подразделения: начальное общее образование( полный срок освоения – 4 года) 1-4-е классы; основное общее образование (нормативный срок освоения -5лет) 5-9 классы (реализуется программа предпрофильного обучения), среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения -2года) 10-11 классы, реализуется программа профильного обучения (программа химико-биологического профиля).

Высшим коллегиальным органом управления школой является Конференция обучающихся, педагогических работников, родителей (законных представителей). Органами самоуправления школы в период между конференциями являются: Совет школы, Попечительский совет . Органом, несущим ответственность за текущую координацию деятельности школы, является Административное совещание. Оно руководит деятельностью методического совета школы, куда входят все руководители методических объединений и проблемных групп, учителя- предметники, объединенные в методические объединения и проблемные группы.

На базе школы работает ДОО «Виктория», которое осуществляет свою работу по 8 центрам, участвуя в самоуправлении школой, охватывая все необходимые стороны деятельности школы.

В школе функционирует ряд общественных комиссий: комиссия по проверке организации питания, комиссия по охране труда, комиссия по контролю знаний по охране труда, психолого-педагогическая комиссия. Важным звеном общественного управления является деятельность профсоюзного комитета школы. В управлении подразделениями школы используется вычислительная техника. В школе принята единая форма оформления и накопления документации, имеется электронный архив, создается электронная библиотека для обобщения материалов по всем направлениям деятельности.

Общая численность обучающихся, в школе составляет 205человек.

Результаты обучения учащихся школы представлены в следующих таблицах

Таблица №1. «Успеваемость и качество ЗУН учащихся по годам»


Учебный год

2004-2005уч.г

2005-2006уч.г

2006-2007уч.г

Успеваемость

98,8%

99,6%

99,1%

Качество ЗУН

43,4%

39,5%

40,8%

Таблица № 2. «Обученность школьников за последние три года».

Учебный год

Всего уча-ся

Отличники

Ударники

Оставлены на осень

Из них переведены

Оставлены на 2 год обучения

I

II

III

I

II

III

I

II

III

I

II

III

I

II

III

04/05

274

6

7

-

27

62

13

-

-

-

-

-

-

2

1

-

05/06

256

3

5

2

28

40

16

-

-

-

-

-

-

1

-

-

06/07

239

5

1

-

26

37

24

-

-

1

-

-

1

1

-

-

Таблица № 3. «Сравнительная таблица выпускных экзаменов за последние три года».

Учебный год

11 класс

9 класс

всего

Медалисты

Закончила на :

Всего

Окончили

оставлены

окончили

золото

серебро

«5»

«4» и «5»

Со справкой

С отли-чием

«4» и «5»

На 2 год

со справкой

04/05

25

-

-

-

5

-

40

1

14

-

1обучался по коррекционной программе

05/06

18

-

-

-

6

-

34

-

10

-

-

06/07

32

-

1

-

11

-

23

-

8

-

2 обучались по коррекционной программе

Таблица № 4. «Результаты ЕГЭ по русскому языку за последние три года».

Учебный год

Всего учащихся

Сдали ЕГЭ на:

% качества знаний

«5»

«4»

«3»

«2»

2004/2005

25

-

2

18

5

8

2005/2006

18

-

6

10

2

33,3

2006/2007

32

1

7

21

3

25

В школе организована профилактическая работа по предупреждению ассоциального поведения обучающихся; работает Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений. Дети, склонные к ассоциальному поведению, находятся под постоянным контролем членов Совета, администрации школы, соцпедагога, психолога, обеспечена их полная занятость в режиме школьного дня.

Таблица № 5 «Сравнительная таблица изменения количества обучающихся, состоящих на профилактическом учете».

Количество

Учебный год

2004-2005

2005-2006

2006-2007

Обучающихся, состоящих на внутришкольном контроле

14

10

7

Обучающихся, состоящих на учете в милиции

3

2

-

Правонарушений совершенных учащимися школы и зарегистрированными органами милиции

-

-

-

Школа принимает активное участие в конкурсах, соревнованиях, смотрах, олимпиадах в рамках района и области, также в конкурсах по математике «Кенгуру», по русскому языку «Русский медвежонок».

Таблица № 6 «Итоги участия учащихся в предметных олимпиадах»

Учебный год

Районный уровень

Региональный уровень

Федеральный уровень

I

II

III

I

II

III

I

II

III

2004-2005

Экология 11класс

Химия 10класс, экология 11класс, английский язык 9 класс

Биология 11класс, биология 9 класс
















Межрегиональная заочная олимпиада по математике «Авангард»- 6 класс

2005-2006

Физика 9 класс

Экология 11класс, математика 10класс






















2006-2007

Экология 10класс, «Кенгуру» математика: 2 кл, 3кл, 4кл, 5кл, 6кл, 7кл,8кл

«Кенгуру» математика: 2кл,6кл,8кл






















Таблица № 7 «Итоги участия школы в конкурсах, спартакиадах, соревнованиях»

Учебный год

Районный уровень

Региональный уровень

Федеральный уровень

I

II

III

I

II

III

I

II

III

2004-2005

Игра «Зарница», по противопожарной тематике,

Конкурс чтецов. Районная спортокиада

Методические разработки, модели советской бронетехники,



















2005-2006

Конкурс чтецов, Районная спортокиада, , «Наследие наших предков мы сохраним и приумножим»

Литературный праздник, «Мы Руси лишь малая частица» (фолклор-этн.)

«А ну-ка, парни!», «Мы сбережём наш Фёдоровский край» экологический слет



















2006-2007

«Путешествие по фольклорным островам»

КВН

Районная портокиада



















Выпускники нашей школы ежегодно поступают в высшие учебные заведения г.Саратова и России.

Таблица № 8 « Перспектива послешкольной ориентации выпускников школы 11класс»

Учебный год

Всего выпускников

Поступили учиться

Другие учебные заведения

В ряды Армии

На работу

Не работают и не учатся

ВУЗ

СПУЗ

ПУ

2004-2005

25

7

5

7

-

-


6

-

2005-2006

18

6

8

3

-

1

-

-

2006-2007

32

7

13

12

-

-

-

-

В школе работают кружки, спортивные секции (волейбол, футбол, баскетбол, теннис, легкая атлетика, лыжи) ДЮСШ, всего 14 кружков и секций .

Результативность реализации здоровьесберегающих технологий при осуществлении учебно-воспитательного процесса:

- динамика состояния здоровья обучающихся за 3 последние года.

Таблица № 9 « Сравнительная таблица заболеваемости учащихся по годам».

2004-2005уч.год

2005-2006уч.год

2006-2007уч.год

13%

12%

10 %

В школе уменьшается процент учащихся, пропускающих занятия по болезни.

Организация работы в школе способствует защите обучающихся от перегрузок.

В школе ведётся работа по сохранению физического и психического здоровья обучающихся. Формы работы по данному направлению:

- увеличение кружков повышенной двигательной активности;

- формирование здорового образа жизни во время уроков, на внеклассных мероприятиях;

- работа по предупреждению утомляемости глаз на уроках;

- физминутки на уроках;

- утренняя зарядка;

- часы здоровья;

- дни здоровья;

- выполнение профилактических мероприятий (профилактика ОРВИ, нарушение осанки и т.д.);

- чёткое соблюдение санитарно-гигиенических норм;

- стремление к 100% охвату горячим питанием ( в настоящее время – 96%);

- совместная работа учителей, учащихся и родителей по формированию здорового образа жизни;

- психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

Эффективность использования здоровьесберегающих технологий отслеживается путём ежечетвертного анализа заболеваемости учащихся, результатов ежегодной диспансеризации.

В школе работает социально-психологическая служба. Цель работы службы: создание психолого-педагогических условий для успешного обучения и психологического развития обучающихся в ситуациях школьного взаимодействия.

Задачи службы:

- систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса учащегося и динамики его психологического развития в процессе обучения в школе;

- организация развивающей и просветительской работы с учащимися;

- повышение профессионализма и компетентности педагогов и родителей обучающихся.

Методы работы:

- проведение индивидуальных консультаций, тренингов с обучающимися, родителями, педагогами;

- психологический мониторинг;

- выступления на педагогических советах, педагогических консилиумах, родительских собраниях.

Проблемы психологической помощи обучающимся, родителям, педагогам решаются путем взаимодействия социально-психологической службы школы с психолого-социальным центром «Семья», центром соцзащиты населения.

Образовательное учреждение укомплектовано преподавателями согласно штатному расписанию полностью (28человек). Вакансий нет.

Таблица № 10 «Уровень квалификации педработников на 01.09.2007г»

Всего педработников

Высшая категория

I категория

II категория

Не имеют категории

Высшее образ-ие

Среднее специальное

пенсионеры

всего


% от общего кол-ва

всего

% от общего кол-ва

всего

% от общего кол-ва

всего

% от общего кол-ва

всего

% от общего кол-ва

всего

% от общего кол-ва

всего

% от общего кол-ва

28

1

4%

11

39%

13

46%

3

11%

24

86%

4

14%

4

14%

Доля учителей, имеющих базовое образование- 79%, 30% учителей прошли обучение и курсы повышения квалификации по ИКТ. Учителя школы неоднократно становились победителями в районном конкурсе «Учитель года» в различных номинациях , но особенно «Сердце отдаю детям». Наши учителя за последние три года награждены: грамотами Минобразования РФ- 2 человека, Минобразования Саратовской области-3 человека,.

В школе систематически отслеживаются личностные достижения педагогов .

Школа с 01.09. 2006 года является муниципальной экспериментальной площадкой по введению предпрофильной подготовки, с 01.09.2007г. является муниципальной экспериментальной площадкой по введению профильного обучения. В инновационной деятельности школы задействованы более 75% педагогического коллектива и 73% обучающихся школы, инновационный материал активно внедряется в образовательный процесс. Учителя и учащиеся школы выступают на районных семинарах и конференциях, осуществляют экспертную деятельность. Школа принимает активное участие в работе районных методических семинаров и совещаний по вопросам использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе , внедрения проектной технологии.

Школой заключён договор с районной ЦРБ о медицинском обслуживании обучающихся и сотрудников школы.

В школе имеется спортивный зал (площадь 160мІ), раздевалки для девочек и мальчиков, спортплощадка.

В здании школы имеются помещения для отдыха, досуга, культурных мероприятий обучающихся, актовый зал( площадь 120мІ). С августа 2005 года в школе установлена автоматическая пожарная сигнализация.

^ Принцип осуществления воспитательной работы- личностно- ориентированный подход в обучении и воспитании.
  1   2




Похожие:

Программа развития на iconДокументы
1. /ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ/1 раздел Характеристика проблем.doc
2. /ПРОГРАММА...

Программа развития на iconПрограмма развития на 2011 – 2015 годы Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Экондинская начальная общеобразовательная школа»
Настоящая программа определяет концепцию развития начального общеобразовательного учреждения. Программа развития направлена на решение...
Программа развития на iconПрограмма развития школы
Программа развития моу средняя общеобразовательная школа №13 ст. Новоджерелиевской предназначена для
Программа развития на iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы поселка Анисовский Энгельсского района Саратовской области» Раздел Паспорт программы развития школы
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации
Программа развития на iconПрограмма развития
Наименование Программы: Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 г....
Программа развития на iconПрограмма развития мкдоу «детский сад№2 «Малыш»
Настоящая программа определяет концепцию развития детского сада и основные направления деятельности по ее реализации
Программа развития на iconПрограмма «развитие содержания образования, основные направления, меры и пути развития моу сош №13 на 2006-2010 годы.» Основание для разработки
Программа развития призвана определить стратегию обновления учебного учреждения, создать организационную структуру и механизм ее...
Программа развития на iconВ моу сош №10 разработана и внедряется Программа развития
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 ст. Павловской Краснодарского...
Программа развития на icon«29» декабря 2010 г. Программа развития моу сош №13 ст. Новопетровской на 2011-2015 гг
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №13 «Школа...
Программа развития на iconПрограмма развития
Программа развития моу сош №4 городского округа Верхний Тагил в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» является...
Программа развития на iconПрограмма развития школы на 2010 2015 годы
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №34 «Школа...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов