На урок м ифы icon

На урок м ифы



НазваниеНа урок м ифы
Дата конвертации05.07.2012
Размер239.67 Kb.
ТипУрок

Для дистанционного курса

«Информационные и телекоммуникационные технологии в работе учителя»









Своему названию страна обязана дереву красный сандал, которое португальцы называли бразил; его красно-жёлтая древесина использовалась в красильном деле. Это ценное дерево, которое в Португалию доставляли из Азии, было найдено в лесах новой колонии. На первом этапе колонизации оно служило главным предметом вывоза. Поэтому за колонией скоро закрепилось название Бразил (Земля Бразил).



содержание



  • Мифы – Эльдорадо, Амазонки, золото

  • Обобщённый портрет типичного бразильца

  • Карнавал – происхождение, традиции, музыка, шествие школ самбы

  • Кандомбле – происхождение, обряды, последователи

  • Капоэйра – происхождение, приёмы борьбы, популярность

  • Футбол – мировое лидерство, знаменитости, любовь бразильцев

  • Кофе – мировое лидерство, «кофемания» бразильцев

  • Напитки

  • Кухня – разнообразие, происхождение, предпочтения, типичное меню дома

На урок


мифы


Обычным заблуждением является представление об Амазонии как о необъятных необитаемых лесах. В лесах, якобы никому не принадлежащих, где позволено все. Об этом должны задуматься новые колонизаторы — многочисленные иностранцы, богатые землевладельцы, золотоискатели и авантюристы разного толка. Деликатная экологическая система Амазонии постоянно подвергается опасности с их стороны.


Золотая лихорадка, начавшаяся уже в XVI в., достигла сегодня необычайных масштабов. Искатели приключений заворожены легендой о царстве Маноа, королю которого одежду заменяет ежедневное натирание тела золотой пылью, царство, названное испанцами Эльдорадо.


В 1540 г. француз Франсуа де Орельяана решил отправиться вглубь Амазонии в поисках мифического покрытого золотом короля. В сопровождении немногочисленных искателей приключений, не найдя ни золота, ни золотого короля, он столкнулся с опасным и враждебным миром, впервые встретил «племя, состоящее из одних женщин», легендарных амазонок, которые дали имя этим лесам.
Маноа, и это похоже на правду, была открыта двумя веками позже португальским исследователем Франсиску Рапосу. Он описал грандиозные стены и великолепные дворцы легендарного города, который после него уже никто не смог отыскать. Возможно, его поглотила бурная растительность, но его образ не давал покоя Орельяна.


В конце-концов, золото было найдено, что привлекло множество старателей. Например, наиболее богатое месторождение, которых, впрочем, здесь сотни, Сьерра-Пелада, горный хребет, где в начале XIX в. была открыта золотоносная жила.


За несколько лет гора стала похожа на сыр с крупными дырками. Ее изрыли неутомимые золотоискатели, гаримпейрос, озверевшие в поиске наживы, мечущиеся вверх-вниз по крутым ступенькам с мешками на плечах, наполненными землей, которую затем промывают и фильтруют. Сьерра-Пелада, подобно Дантову аду сконцентрировала потерявших надежду в поисках драгоценного самородка, миллионы оборванных грязных «муравьев», живущих иллюзиями.



На урок

обобщённый портрет типичного бразильца


Прежде всего, у нашего персонажа несколько братьев и сестёр, и он с глубочайшим почтением относится к своим родителям. Для Бразилии характерна большая патриархальная семья: рождение шестерых или семерых детей здесь самое обычное дело, между тем как в США и развитых европейских странах 1-2 ребёнка в семье - это норма, а 3-4 - уже, скажем так, перебор.


Главой дома традиционно является отец, к мнению которого прислушиваются не только жена и дети, но и все младшие родственники вообще. В среде крупных землевладельцев, где по-прежнему в ходу обычаи колониальных времён, власть отца распространяется на семьи детей, племянников, родных и двоюродных братьев и сестёр, а также, в значительной степени, крестьян и наёмных рабочих, живущих на его земле. Родственные связи в Бразилии чрезвычайно сильны; особенно это проявляется в тех случаях, когда на свадьбу, юбилей или, не дай Бог, похороны члена семьи собираются все его близкие и дальние родственники - человек сорок-пятьдесят, не меньше!


Бразилец считается ребёнком до 15-летнего возраста. Младенцев принято называть bebкs, а совсем маленьких детей - crianзas, независимо от их пола. Начиная с 5 лет, мальчика зовут menino, а девочку - menina, начиная с 13 - mocinho и mocinha соответственно. Уже в этом возрасте их образ жизни существенно различается: в то время, как мальчик играет со сверстниками в футбол и другие подвижные игры, девочка большую часть дня проводит дома, помогая матери в уходе за младшими братьями и сёстрами. По достижении 15 лет бразильца именуют rapaz (юноша), а бразильянку - moзa (девушка); с этого времени им положено готовиться к самостоятельной, "взрослой" жизни и, в частности, к супружеству. В прежние времена девушек выдавали замуж очень рано, как правило, 14-16 лет от роду, но на протяжении XX века ситуация мало-помалу изменилась. В наши дни большинство девушек предпочитает получить образование или устроиться на работу, а уж потом думать о замужестве.


Между тем во многих семьях, особенно принадлежащих к высшим сословиям, до сих пор практикуется старинная брачная процедура. Если у дочери появляется namorado, то есть, попросту говоря, парень, родители постепенно вводят его в семейный круг, время от времени приглашая на обед или ужин, но, далеко не всегда разрешая ему остаться с избранницей наедине. Длительное ухаживание завершается помолвкой (noivado), после чего невеста в течение нескольких месяцев готовит своё приданое (dote), и лишь затем происходит бракосочетание (casamento). Семейные ценности для бразильца - не пустой звук: "me falta retaguarda!" ("мне не хватает тыла!") - можно услышать от мужчины, расставшегося с женой. Правда, после того, как в 1977 году в Бразилии были узаконены разводы, число матерей-одиночек неуклонно возрастает, но с точки зрения других стран "третьего", да и не только "третьего" мира, бразильская семья и сегодня могла бы служить завидным примером для подражания.

Типичный бразилец - весёлый и общительный человек. Он любит ходить в гости и принимать гостей, интересуется спортом - не только футболом, но и волейболом, теннисом, боксом, автогонками, - если средства ему позволяют, охотно путешествует. Большое значение для него имеют церковь и образование. Университетский диплом, открывающий доступ к высоким заработкам и солидному положению в обществе, ценится на вес золота, а христианские догматы определяют или, во всяком случае, поддерживают нравственное здоровье нации. Конечно, в последнее время церковь уже не пользуется таким непререкаемым авторитетом, как, скажем, 100-150 лет тому назад, однако семь из десяти бразильцев поныне искренне считают себя католиками и выполняют основные религиозные обряды. При этом бразильский народ отличается неизменной терпимостью к людям чуждого вероисповедания и, в более широком смысле, другой культуры: даже здешние анекдоты, в которых упоминается жадный и недалёкий gringo ("белый", прежде всего, португалец) звучат вполне безобидно. Заводить себе друзей, быть снисходительным к человеческим слабостям, с оптимизмом смотреть в будущее - вот, пожалуй, главные житейские принципы истинного бразильца. А если иногда он бывает чуть-чуть легкомысленным, то кто из нас с вами без греха?


Конечно же, не только успешная работа и праздники присутствуют в жизни бразильцев. Тяжелой реалией является криминал. Бедность, наркотрафик, коррупция – все это причины сложившейся криминогенной обстановки, с которой пока безуспешно пытается бороться государство. Знать места, в которых нежелательно появляться в светлое и темное время суток, в машине всегда ездить с закрытыми окнами и не останавливаться на светофорах на безлюдных улицах, не носить дорогие украшения и не брать с собой дорогую электронику – все это уже давно правила жизни.

На урок

.

карнавал

Карнавал для страны имеет большое значение, поскольку он является народным явлением. Несмотря на то, что в современных карнавалах используются достижения науки и техники, во всех бразильских городах эти праздники остаются выражением народной души.

Карнавал в Бразилии - это такое событие, на которое миллионы людей мечтают попасть. Каждый год в конце февраля, перед началом Великого поста, вся Бразилия, охваченная непрерывным громом барабанов, отбивающих ритм зажигательной самбы, погружается в самый шумный, яркий и веселый праздник, грандиознейшее шоу на планете. Карнавал в Рио - самый организованный из них.


Как свидетельствуют ученые, в слове "карнавал" лежат два латинских корня – carno (мясо), и vale (прощай). Этот праздник издревле проходил за 40 дней до страстной недели и был своеобразным рубежом, за которым начинался Великий пост. Однако истоки карнавала лежат еще в языческих церемониях в честь древнеегипетского бога Осириса и в Римских Сатурналиях. Когда на смену язычеству пришло христианство, на многие традиции и праздники был наложен запрет. Попал под него и карнавал. Но прошли столетия, наступила эпоха Возрождения, и в мрачную атмосферу запуганной инквизицией Европы свежим бризом ворвался настоящий праздник, во время которого люди забывали обо всем, отменялись чины и статусы, раздвигались жесткие рамки приличий и менялись порядки.


Позже европейцы, расселившись по миру, привезли карнавал практически на все континенты планеты, и местные жители с удовольствием эту традицию переняли.


Бразильский карнавал, одно из самых знаменитых зрелищ мира – это экзотическая смесь европейской изысканности, древних индейских традиций и обычаев чернокожих рабов. Католическая церковь отыскала место столь "светскому" празднику в своем календаре, и с тех пор его отмечают ровно за семь недель перед Пасхой, за сорок дней до Страстной недели.

Многие спорят, что послужило началом карнавальной традиции. Говорят, в основе его лежит привезенный португальцами "Потешный день" - праздник, когда принято было дурачить друг друга всевозможными способами, обливать водой, обкидывать сырыми яйцами, кукурузой и фасолью. Девушки обычно метили с балконов прямо в головы понравившихся им парней, притом последние на это не только не обижались, но и воспринимали это как заигрывание. Празднество всегда сопровождалось песнями и плясками.

Вскоре к народной португальской забаве с удовольствием присоединились африканские рабы, привнеся туда колоритные обычаи своей родины. Итальянские переселенцы, в свою очередь, привезли в Бразилию частицу сказочных венецианских карнавалов. Так с веками и сложился бразильский карнавал, который теперь каждый год манит в эту страну миллионы путешественников


Карнавал – это самое главное событие года для каждого бразильца, это праздник, который сконцентрировал в себе саму душу и менталитет этой страны.


Миру наиболее известен карнавал в Рио - красивый, дорогой и сексуальный спектакль на мировую публику, но в глубинках в эти дни тоже веселятся. Народные праздники проходят вдали от туристических центров - в Салвадоре, Ресифи и Форта-Лезе, притом вместо фривольных сюжетов здесь обычно разыгрываются исторические сцены. Но для любого кариоки – жителя Рио – "провинциальные" праздники не стоят и толики внимания, ведь все главное действо происходит здесь, в главном городе Его Величества Карнавала. В течение четырех официальных дней праздника (а неофициально страна празднует больше недели) здесь наступает время, когда город безоговорочно отдает себя во власть веселья.


Традиционно карнавал начинается с "официальной части" - символической передачи ключей от города мэром "королю карнавала". На четыре дня он становится полноправным хозяином города и наделяется правом издавать и отменять любые законы. Впрочем, главный закон известен: всем веселиться! И население выражает полную готовность повиноваться. Целую неделю никто не работает. Толпы полуодетых людей до отказа заполняют улицы, по которым не ездит ни одна машина. Эротический "тонус" участников карнавала и зрителей поднимается настолько, что, дабы избежать демографического взрыва, власти вынуждены каждый год бесплатно раздавать несколько миллионов презервативов. А как иначе, ведь вид смело обнаженных танцовщиц, танцующих в бешеном ритме, производит на зрителей просто нокаутирующее впечатление.


Изначально музыкальным сопровождением карнавала были португальские народные песни. Потом, следуя за модой того времени, они стали чередоваться с полькой, итальянскими карнавальными ритмами, а с 1870 году еще и с новым бразильским стилем музыки "maxixe". Вскоре появились так называемые "ранчос" - соревнования танцоров, воплощающих в танцевальных па сложные любовные перипетии. Именно от ранчос, как считается, самба взяла свой уникальный артистизм. А вот сами движения пришли из ритуальных африканских плясок, например из африканского обрядового танца "семба", который внешне походил на бешеную тряску животом. Кстати, изначально самба была именно формой самовыражения черного населения.


В последствии на исконные африканские пляски здорово повлияли модные в то время полька и хабанера, танец стал меняться согласно велениям времени, и вскоре стал главной составляющей бразильского карнавала. В 1916 году была написана первая самба специально для карнавала. Она называлась «По телефону». В 1928 году появилась и первая школа этого танца. Сейчас школы самбы – это уникальный "институт" в Бразилии, представляющий собой некие самодеятельные творческие объединения, которые существуют на субсидии, и главные задачи которых – подготовиться к карнавальному шествию и провести его так, чтобы все попадали от восторга. "Фабрики карнавала" работают круглый год, и ошеломительное карнавальное шествие, которое видят зрители – это итог долгих усилий нескольких тысяч человек.


Карнавальное шествие самых титулованных школ самбы каждый год посвящено какой-то определенной теме. В соответствии с ней в течение всего года школа шьет костюмы, готовит декорации, украшает платформы, ставит хореографию, пишет свою самбу, и все это делается только для того, чтобы лучше всех пройти 700 метров по "Самбадрому". В выступлении каждой школы участвуют обычно от трех до пяти тысяч человек, в том числе и знаменитые артисты и спортсмены.


С 1984 г. карнавальные шествия идут по специально отведенной для этой цели аллее. Она построена на авениде Маркиза Сапукаи, длина которой 700 метров, а ширина 13 метров. Трибуны "Самбадрома" вмещают свыше 70 тысяч человек, причем 40 тысяч мест снабжены столиками и барами. Кульминация карнавала наступает в воскресенье и понедельник, когда проходят школы самбы первой категории. Открывает действо карнавальный марш "Расправь крылья", который специально для праздника написал еще в 1899 году Шкинья Гонзаго. Шествие каждой из школ занимает полтора часа, притом первой идет самая титулованная. Сначала идут лучшие танцоры, сотрудники школы и знаменитости в карнавальных костюмах, за ними - тысячи танцоров и сотни музыкантов, в числе которых, заплатив примерно 600 долларов, может быть любой желающий. А на повозках, рядом с аллегорическими фигурами, в дымке перьев, страз и блесток танцуют "destagues" - особо выделенные артисты. Возле них экстатически двигаются "пассистас", элитные танцовщицы почти без одежды. Все они разыгрывают свои собственные сюжеты, объединенные общей темой этого года, которая объявляется заранее.


Четырнадцать танцевальных школ "высшей лиги" выступают две ночи. Притом их шоу должно покорить не только сердца зрителей, но и судейскую коллегию, которая должна объявить чемпионов и проигравших этого года. Жюри учитывает все: музыку и слова песни, синхронность движений, сюжет постановки. Оценки обычно снижаются за "прорехи" в рядах танцоров, недостаточную экспрессию в танце или слабоватый отклик зрителей. Но "отдельная песня" бразильского карнавала – это, разумеется, одежда танцовщиков, хотя в некоторых случаях целесообразнее говорить об ее отсутствии. Обнажаться – это второй негласный закон карнавала в Рио-де-Жанейро. Однако полная нагота правилами запрещена, поэтому зрителям предлагаются бесконечные варианты пикантных костюмов, сводящих с ума не только неискушенных туристов туманной Европы, но и привыкших уже ко всему местных зрителей.

На урок

кандомбле


Кандобле - это религия, о которой знает каждый бразилец, но предпочитает об этом не говорить. Исповедующие кандобле совершают свои обряды подпольно. 365 дней в году они собираются в специальных домах, где танцуют ритуальные танцы, впадая в транс, чтобы впустить в свое тело дух божества. Кандобле - это заманчиво, таинственно и страшно.


Эта смесь африканских верований, католицизма и индейских представлений о мироустройстве вышла из подполья лишь около двадцати лет назад. До этого на протяжении столетий любые попытки проповедовать кандобле пресекались бразильскими властями самым жестоким образом.


Что же такое кандобле и откуда она взялась в Бразилии? С самого начала португальские колонизаторы привозили в эти места сотни тысяч рабов. Чернокожие невольники, не покладая рук, работали на бескрайних плантациях сахарного тростника. Это сладкое растение было завезено в Бразилию с острова Мадейра и стало настоящей золотой жилой для жадных до легких денег колониальных властей.


Основными источниками пополнения живой силы для латиноамериканских фазендейро стали доступные португальцам земли в Африке, в первую очередь Ангола, Судан и Нигерия. Так вот и получилось, что древние боги йоруба были завезены на американскую землю в трюмах каравелл и галеонов вместе с рабами и невольниками. Конечно, весь живой товар по прибытии на новую родину тут же обращался в правильную веру, но новоявленные христиане совсем не торопились забывать свои традиции. Днем практически все чернокожие Бразилии были добропорядочными католиками, а ночью они внезапно превращались в адептов кандобле. И продолжалось это столетиями. Таким образом, определить точное число истинных сторонников этой черной веры сегодня не представляется возможным.




Культовые обряды кандобле совершают в специальных, очень часто засекреченных домах - терейро. Причем происходят службы 365 дней в году, поскольку каждый день посвящен своему строго определенному божеству. Жрецов и жриц кандобле называют паи де санто или ме де санто, то есть отцом и матерью богов. В свою очередь, все участники церемонии называются дочерьми и сыновьями богов. Они должны беспрекословно подчиняться жрецам и выполнять все их требования. Это касается не только повторения ритмичных жестов и движений, но и употребления напитков и еды, причем часто весьма сомнительного свойства.

Все это сопровождается гипнотическими звуками: атабаке - барабана, каксикси и пандейро - погремушки и бубна, а также беримбао - однострунного инструмента с сушеной тыквой вместо резонатора.




Замысловатые кругообразные пляски могут продолжаться несколько часов подряд. Причем со временем их темп не только не ослабевает, а, наоборот, ускоряется. В результате многие участники церемонии впадают в транс. У них появляются галлюцинации и видения, начинаются конвульсии. Считается, что в них вселилось божество, в честь которого и проводится все действие.


Для того чтобы не изменять своим традициям и, одновременно, не сердить своих хозяев, рабам приходилось искать аналогии своим божествам в образах католических богов. Все африканские божества получали христианских двойников, что еще больше запутало ситуацию. Например, Огун, бог войны, трансформировался в Святого Георгия, богиня моря Йеманжа в Деву Марию, Эшу - главный демон черной магии, в Сатану, Ибежи - покровитель близнецов в Святых Козьму и Дамиана. В общем, если кто-нибудь в Бразилии скажет вам, что будет молиться Святому Георгию, то это ровным счетом ничего не значит. Может так случиться, что этот человек является жрецом Ошосси - богини охоты.


В наши дни кандобле превратился в сложнейший комплекс магических ритуалов, течений и направлений. Например, злая форма называется кимбанда, а смесь со спиритизмом - умбанда. Это разновидность белой магии. Разобраться во всех тонкостях кандобле чужаку практически невозможно. Чтобы понять их, надо родиться и вырасти на этих улицах, пересечения которых, кстати, по представлениям умбанды, являются священными местами, поскольку образуют в плане крест.

В Бразилии есть огромное количество поклонников кандомбле. Сегодня в самых различных социальных и экономических слоях бразильского общества прекрасно уживаются и католическая религия и кандомбле.

.

Самая простая, видимая часть кандобле - это ее боевое ответвление капоэйра.


На урок


капоэйра

Самым «бразильским» видом спорта для жителей страны является уже на протяжении нескольких столетий малознакомый европейцам вид национальной борьбы капоэйра, Для того, чтобы овладеть ее пре мудростями, мало быть хорошим атлетом, обладать силой и ловкостью. Надо уметь и хорошо танцевать, и иметь задатки классного акробата. Только в сочетании всех этих способностей можно по-настоящему овладеть искусством капоэйры.

Капоэйра зародилась в Черной Африке ещё в XIII-XIV веках - как вид народного искусства, который представлял собой церемониальный негритянский танец с исполнением имитирующих ударов по врагу пятками ног. Позднее, когда на Американский континент из Африки стали прибывать рабы, капоэйра была завезена в Бразилию.

^ Приемы капоэйры долгие годы использовались беглыми рабами во время стычек с вооруженными отрядами плантаторов. Среди рабов были настоящие мастера этого вида самообороны, которые не только в совершенстве овладевали приемами капоэйры, но и обучали других невольников. После отмены рабства в Бразилии более 100 лет назад капоэйра пересела распространяться как вид боевого единоборства и стала одним из любимых видов спорта среди малоимущих жителей страны.

Что же представляет собой капоэйра с чисто спортивной точки зрения? Это акробатические прыжки и выпады двух соперников, каждый из которых пытается пяткой зафиксировать удар по корпусу своего оппонента. В соревнованиях боевой контакт строго запрещен и карается дисквалификацией капоэйриста, поэтому сам удар, как правило, не достает до тела у соперника считанных сантиметров. Разрешается наносить имитирующие удары только выше пояса. Но допускается проведение подсечек.

Обычная схватка в капоэйре (а она может продолжаться до 10 минут) идет под музыкальный аккомпанемент национальных африканских инструментов, называемых беримбау. Они представляют собой длинный деревянный лук, на конце которого крепится высушенная изнутри тыква. Растягивая тетиву лука, музыкант заставляет тыкву дребезжать и издавать специфический звук, который призван подстегивать борцов к более активным действиям

Капоэйра в Бразилии в последнее время стала необычайно популярна. Да это и понятно. Ведь для занятий ею не требуется особого спортивного инвентаря, а прикладное значение этого вида борьбы особенно привлекает молодежь. По всей стране стали создаваться секции и кружки бразильского каратэ, в которых все желающие с 14-летнего возраста не только изучают приемы капоэйры, но и занимаются общефизической подготовкой, гимнастикой и акробатикой. Есть в программе курса капоэйры также уроки танца и музыки.

После трудового дня на окраинах рабочих кварталов бразильских городов можно увидеть молодых людей, соревнующихся в выполнении приемов капоэйры. Представители других слоев населения страны также стали проявлять интерес к занятиям этим видом борьбы. Те, кто по каким-то причинам не попал в секции дзюдо (а этот вид спорта в Бразилии после Олимпийских игр в Сеуле переживает невероятный бум), идут заниматься, более доступным видом борьбы - капоэйрой.

В секции капоэйры потянулись студенты, работники умственного труда, бизнесмены и даже министры. Многие из них рассматривают занятия бразильским каратэ как средство сбросить лишний вес, стать ловким и сильным. Уже сами названия приемов капоэйры: бабочка, летучая мышь, петля, сабля говорят о том, что для их выполнения требуется хорошая физическая подготовка и спортивное мастерство.


Сейчас, по данным Бразильской конфедерации борьбы, в стране зарегистрировано около 400 тысяч человек, занимающихся в кружках и секциях капоэйры. Пока этот вид борьбы распространяется в Бразилии в качестве некоторого тренировочного подспорья для подготовки высококвалифицированных спортсменов, для занятий вольной борьбой, дзюдо и каратэ. Но сами капоэйристы с таким вспомогательным статусом явно не согласны. Они решительно требуют от руководства БКБ создания своей независимой федерации, в рамках которой могли бы развиваться все национальные виды борьбы, столь бережно сохраняемые бразильским народом.


Кроме капоэйры в кандобле существует еще одно боевое ответвление - макулеле: схватка на мечах или длинных ножах. Выглядит она также весьма эффектно, однако встречалась гораздо реже, чем капоэйра, поскольку рабам, естественно, запрещалось иметь оружие. Тех же, кто начинал выяснять отношения, используя ножи для рубки тростника, жестоко наказывали.

А вот кувырки и кульбиты, стойки на руках и дерганья ногами выглядели как простая забава. Боевые тренировки, замаскированные под ритуальные танцы, не вызвали у надсмотрщиков особого неудовольствия. Рабы могли спокойно разбираться между собой, не навлекая на себя гнев хозяев.

На урок


футбол





Футбол в Бразилии - национальный вид спорта. На решающие матчи съезжаются толпы болельщиков со всей страны.


Страсть к этому виду спорта наглядно проявилась в количестве и размерах футбольных стадионов. Стадион Маракана, построенный в Рио-де-Жанейро к соревнованиям на Кубок Мира в 1950 году, является самым большим в мире. Его вместимость - 200.000 зрителей.




Бразильская сборная по футболу была первой командой, выигравшей Кубок Мира пять раз, - в 1958, 1962, 1970, 1994 и 2002 годах. В Бразилии имеются еще пять стадионов, вместимостью 100.000 человек каждый.


Бразильский футболист Пеле (Эдсон Арантис ду Насименту), названный в мире самым великим игроком всех времен, известен даже тем, кто не любит футбол. За 18 лет футбольной карьеры в Бразилии Пеле забил 1.200 мячей. Перейдя в профессионалы, Пеле попытался популяризовать футбол в США, где в течение многих лет он играл в Cosmos Soccer Club в Нью-Йорке.


В футбол в Бразилии играют все. Для этого спорта не существует физических недостатков, и даже хромой может стать гением хоть на одну секунду. Да здравствует Гарринча! Не вышел ростом - не беда: в Ромарио всего 168 см., а на поле он творит такие чудеса, что играй с ним 11 чурбанов, они бы разгромили любую команду мастеров. Наверное, этим объясняется любовь бразильцев к этому самому простому и самому популярному виду спорта на всей территории страны.

Для игры в футбол много не нужно. Достаточно обозначить створ ворот двумя камнями или воткнутыми в землю ветками, соорудить подобие мяча, бросить жребий и можно начинать матч. Играют все - негры и белые, толстые и тонкие, низкие и высокие, хромые и кривые, богатые и бедные, тщеславные и неамбициозные. Все борются за мяч и сердца бразильцев начинают биться чаще, когда они гоняют этот сферический предмет по земляной площадке или по асфальту, по траве или пляжному песку, по гальке или утоптанной глине.

А какие дискуссии разгораются в небольших кафе, где по понедельникам футбол - дежурное блюдо любого меню! Что может быть лучше взять в руки газету и посмаковать репортаж о победе любимой команды. Обсудив все голы, нужно еще отразить выпады коллег по работе, а чтобы окончательно добить болельщика проигравшей команды, лучше всего прийти на службу в майке своего клуба.
Наивысший накал страстей наступает раз в четыре года, когда для бразильца перестает существовать все, кроме Чемпионата мира. Стадион Маракана, построенный к Чемпионату 1950 года префектом Мендесом де Мораисом, давно уже стал визитной карточкой Рио-де-Жанейро.

Когда речь идет о футболе, спор для бразильца – дело святое. И тут одного мнения быть не может. Кто лучше - Роналдиньо или Пеле? Кто дольше играл за сборную - Тостао или Зико? Кто такой Загало - талантливый тренер или просто везунчик? Согласие в споре - вещь невозможная для бразильского болельщика. То, что хорошо для одних, плохо для других.

В споре рождается страсть к футболу. Единое мнение - это нонсенс. Говорят, что в каждом бразильце живет тренер. Это не так. В каждом бразильце живет и тренер, и игрок и судья. Каждый разбирается в тактике и игровых комбинациях, знает, как организовать чемпионат и судить матчи. Это и есть страсть. Если бразилец не спорит о футболе, то это значит, что у него что-то не в порядке с головой или с ногами. В конце-концов, Бразилия - это футбольная страна, где в каждую минуту рождается гениальный игрок, тренер или судья. И так будет продолжаться вечно.

Кудесники мяча” – так называют сборную Бразилии. И это действительно так. Вспомните: Пеле, Гаринча, Тостао, Жаирзиньо, Зико, Сократес, Ривелино, Фалькао, Карека, Бебето, Рональдо, Ривалдо, Роберто Карлос. Что ни имя, то – звезда первой величины мирового футбола. Филигранная техника владения мячом, интуиция в выборе лучшей позиции на поле в каждом игровом эпизоде, врожденное желание бороться за победу до конца – эти свойства, в полной мере, присущи каждому бразильскому футболисту.


На каждый чемпионат мира они приходят бороться только за главный приз, за первое место и другое место их не устраивает. Только победа. Только на победу нацелена команда, тренеры, все население Бразилии. Футбол здесь имеет поистине всенародную поддержку, доходящую до фанатизма. И это приносит результаты. За право иметь в своем составе бразильских игроков сражаются лучшие футбольные клубы Европы.

На урок


кофе

В настоящее время 40% всего мирового производства кофе приходится на Бразилию.

Сoffeeclub. Бразилия

Сайт любителей кофе. Бразилия


И, конечно, во всех бразильских регионах особенно популярен национальный напиток – кофе, в тонкостях приготовления которого местные жители весьма преуспели. И завтрак, и обед сопровождается чашечкой сладкого кофе – кафезиньо (cafezinho) или известного еще как эспрессо. Кофе – напиток, которым наслаждаются во всем мире, но нет другой страны, для которой значение кофе было бы важнее, чем для Бразилии. Кофе пьют постоянно, его подают в маленьких кружечках(demitasses). Настоящий бразилец выпивает по 12-24 демитасесов в день.




Бразильские бизнесмены обязательно приглашают партнеров на кофе, за которым решаются важные вопросы, а хозяйки в первую очередь предлагают кофе гостям, поскольку кофе – это символ гостеприимства в Бразилии.


Пожалуй, в Бразилии искусство приготовления кофе самое совершенное. Приготовление кофе начинается с очень чистой посуды, пресной воды, точных мер, и настоящий бразилец никогда не позволит кофе кипеть.

На урок




напитки


Но не одним только кафезиньо жив бразилец. Из других местных напитков следует отметить гуарану, приготовляемую из семян амазонского кустарника. Как и кофе, гуарана содержит кофеин и отлично стимулирует жизнедеятельность организма. Сегодня это открытое древними индейцами зелье стало основным конкурентом кока- и пепси-колы на бразильском рынке.


Десятки видов прохладительных безалкогольных напитков из фруктов и плодов тропического леса производится по всей территории страны. Самый типичный пляжный напиток – кокосовое молоко. На каждом углу за бесценок продаются охлажденные кокосы – продавец искусно разрезает их и самый приятный естественный прохладительный напиток в мире готов к употреблению. В изнурительно жаркие дни, подолгу находясь на солнце, можно с удовольствием утолять им жажду.


Из алкогольных напитков популярно пиво. Вина в Бразилии потребляются намного. В Бразилии производится крепкая кристально-чистая водка кашаса, получаемая из спирта переработанного сахарного тростника. Особенно популярен коктейль кампиринья. Его изготавливают из кашасы со льдом, сахаром и дольками зеленого лимона, смешивая ингредиенты по вкусу. В жарком климате Бразилии кампиринья

отлично утоляет жажду и придает сил. Ее употребляют не только в качестве аперитива, но и на всем протяжении обеда или ужина, т.к. сочетание алкоголя и лайма способствует расщеплению жиров и более скорому усвоению тяжелой пищи.

На урок

кухня

Распространяясь от пампасов до побережья, окаймленного пальмами, бразильская кухня – бесконечная смесь. Нежно-пряная, но не жгучая, здоровая, изобильная, со сложными вкусами и ароматами, она совмещает изумительное разнообразие ингредиентов и способов приготовления пищи, это настоящее слияние новых и старых миров.

Бразильская кухня сегодня - результат смешения и взаимовлияния трех кулинарных "культур": индейской, португальской и африканской. Когда первые колонизаторы - португальцы - прибыли в Бразилию, они, разумеется, принесли и свои кулинарные традиции, которые прижились в культуре бразильских аборигенов - южноамериканских индейцев. Вскоре колонизаторы привезли рабов - африканцев. И африканские кулинарные традиции тоже стали неотъемлемой частью бразильской кухни.


Но в то же время общий портрет бразильской кухни нарисовать почти невозможно. Каждый район Бразилии, в зависимости от преобладающего культурного влияния, имеет свои особенности и традиции кулинарии


Но все-таки можно назвать одно, самое характерное для всей Бразилии блюдо - фейжоада (Feijoada), удивительный вкус которого даже был воспет бразильским поэтом Винисиусом де Мораисом. Это блюдо готовится из фасоли, различных видов мяса, с добавлением специй и маниоковой муки, подается с рисом, ломтиками апельсина и соусом из перца.
У фейжоады есть своя история. Около 300 лет назад ее придумали рабы, которые смешивали остатки свинины, достающиеся им со стола хозяев, с черными бобами, которыми кормили животных. Фактически у этого блюда африканские корни, но португальцы привнесли в него сосиски и колбасу, а индейцы добавили фарофу (смесь муки маниоки с маслом). Независимо от происхождения и эволюции блюда, фейжоаду любят все бразильцы, и в каждом регионе его готовят по-разному, с различными видами бобовых, приспосабливая для него продукты, доступные в конкретной области. Традиционно к фейжоаде подают национальный напиток кайпиринья (caipirinha).

Нельзя не упомянуть тот факт, что выращивание скота было основным образом жизни в Бразилии в течение долгого времени, и ковбойская любовь к стейку или жареному на барбекю мясу распространилась по всей стране в виде churrascarias – ресторанов-гриль, предлагающих шураско (churrasco) - кусочки говядины, нанизанные на металлический стержень, которые жарятся на открытом воздухе; едят это блюдо с соусом из помидор, лука, перца, уксуса, оливкового масла и соли.
Другие национальные блюда Бразилии: сарапатен (sarapaten) - печень или сердце свиньи готовят со свежей кровью животных, затем добавляются помидоры, перец и лук, и всё это варится вместе. Ватапа (vatapa) - кусочки рыбы режутся или перемалываются с моллюсками, варятся в масле дендэ с добавлением сока кокоса и кусочков хлеба. Блюдо подаётся с белым рисом. Мокуэка (moqueca) - бульон из морепродуктов, ароматизированный маслом дендэ и кокосовым молоком.

Что касается типичного ежедневного меню бразильцев, то во время завтрака они обычно пьют кофе со сливками, едят свежий сыр (queijo minas), хлеб, масло и фрукты - папайю, апельсины и другие. Во время обеда на столе появляется суп, его всегда подают первым, он предшествует основному меню и подается отдельно. Особенной любовью у бразильцев пользуются фасолевый суп и куриный бульон с рисом, который, как считают бразильцы, является панацеей от всех болезней. После супа приходит время для основных блюд. Почти всегда на бразильском столе можно увидеть простой рис, черную фасоль в густом соусе, мясо, домашнюю птицу или рыбу, и овощной салат.

В конце обеда обязательно подают десерт - сладости. Самая известная бразильская сладость называется бригадейро (brigadeiro). Это любимая сладость детворы и обязательный атрибут дней рождения, приготовляемый на основе вареной сгущенки. Помимо бригадейро, существует бесконечное множество десертов из фруктов - бананада, гойабада и других. Известные конфеты и сладости - глаз свекрови (olho-de-sogra), куиндим (quindim) - делаются с яйцом и кокосовым орехом, кажузиньо (cajuzinho) - сладости с орехами кешью, суспиро (suspiro) - с яичным белком, бомбом де нозес (bombom de nozes) - с грецкими орехами, бем-касадос (bem-casados), камафеу (camafeu).

На урок



© Сопка Надежда Викторовна, 2006





Похожие:

На урок м ифы iconРасписание уроков физической культуры в бассейне День недели Учитель 1 урок 2 урок 3 урок 4 урок 5 урок 6 урок Понедельник

На урок м ифы iconРасписание звонков в моу "Гимназия №6" г. Прохладный кбр 1 урок 30 10 2 урок 20- 10. 00 3 урок 10. 20 -11. 00 4 урок 11. 20 -12. 00 5 урок 12. 10 -12. 50 6 урок 13. 00 -13. 40

На урок м ифы iconБрюханова Надежда Васильевна, учитель начальных классов, моу гимназия №1, Г. Мончегорска. Реализация информационного интегрированного продукта «км-школа» на урок
Данный урок занял первое место в городском конкурсе «Лучший Интернет-урок»
На урок м ифы iconБогданова Светлана Борисовна Характеристика обученности, обучаемости, реальных возможностей детей 6 «а» класса, в котором планируется провести данный урок
Данный урок. Открытый урок будет проводиться в 6 классе, который имеет
На урок м ифы iconУрок физики в 9б классе. Учитель: Коротаева Н. В. 9 класс. Урок 10/48. Электромагнитные волны. Тип урока: урок конференция. Метод проектов. Цели урока
Развивающая: развитие логического мышления (анализ, синтез, абстрагирование), формирование умений работы с учебной и дополнительной...
На урок м ифы iconУрок по теме : «Орфография» Форма проведения : урок путешествие /Урок путешествие в страну «Орфография»
Цели урока: повторить, обобщить, систематизировать теоретические и практические сведения по разделу лингвистики «Орфография»
На урок м ифы iconИнтегрированный урок: чтения и изо
Сегодня у нас немного необычный урок. Это урок – мастерская, где каждый из вас будет сочинять, рисовать, слушать, создавать свое,...
На урок м ифы iconУрок по литературному чтению в 1 классе Учитель: Золотова Г. А. Урок чтения Учебник «Литературное чтение»
Учитель: Ребята, сегодня урок начнем с игры. Для того, чтобы вы смогли правильно определить услышанное и назвать, давайте создадим...
На урок м ифы iconУрок здоровья 1 класс, четырехклассное обучение. Урок разработан январь 2010 год. Учительница начальных классов Русско-Шуганской сош дувалова М. М.«Отличник народного просвещения»
Урок здоровья 1 класс, четырехклассное обучение. Урок разработан – январь 2010 год
На урок м ифы iconС п. В-куркужин Открытый урок в 10 «б» классе на тему: «Лев Толстой и музыка» урок
Сегодняшний наш урок будет о гениальном художнике, писателе огромного дарования и трудолюбия о льве Николаевиче Толстом. Та нравственная...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов