Положение об образовательной программе по предмету Общие положения icon

Положение об образовательной программе по предмету Общие положения



НазваниеПоложение об образовательной программе по предмету Общие положения
Дата конвертации21.05.2012
Размер64.63 Kb.
ТипОбразовательная программа


ПОЛОЖЕНИЕ

об образовательной программе по предмету


1. Общие положения.

1.1. Образовательная программа, согласно ст. 32 Закона РФ «Об образовании», - это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объёме, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся по конкретному предмету учебного плана ОУ. Учебная программа также определяет ценности и цели, состав и логическую последовательность усвоения элементов содержания, выявляет уровни и нормы оценки знаний обучающихся.


^ 2. Составление образовательной программы.

2.1. Образовательная программа по предмету разрабатывается учителем на основе типовой программы, рекомендованной Министерством образования РФ (изд-во «Дрофа», не ранее 2000 года издания).

2.2. Образовательная программа по предмету имеет следующую структуру:

  • титульный лист;

  • пояснительную записку;

  • федеральный компонент федерального стандарта общего образования по предмету;

  • требования к уровню подготовки по данному предмету;

  • критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся;

  • содержание образовательной программы;

  • практические занятия по предмету;

  • контроль уровня обученности;

  • источники информации;

  • средства обучения.


^ 3. Титульный лист содержит:

  • название муниципального органа управления и образовательного

учреждения;

  • название учебного предмета, для изучения которого написана

программа;

  • указание ступени, на которой изучается программа;

  • фамилия, имя, отчество разработчика (учителя) программы;

  • гриф согласования и утверждения программы;

  • название города, в котором подготовлена программа;

  • год составления программы.


^ 4. Пояснительная записка.

Пояснительная записка начинается с объяснения того, на чём основана составленная программа учебного курса: указывается точное название типовой учебной программы по предмету с полным библиографическим описанием (автор(ы), место и год издания не ранее 2000 года). Отмечается также соответствие федеральному компоненту стандарта образования (по ступеням обучения) и базисному учебному плану образовательного учреждения.


Далее следуют:

  • указание, в какую образовательную область входит предмет;

  • краткая характеристика сущности данного предмета, его функции,

  • специфика и значение для решения целей и задач образования;

  • цели и задачи преподавания учебного предмета для каждой ступени

обучения;

  • общая характеристика курса;

  • структура курса (по ступеням обучения);

  • обоснование отбора содержания и общей логики последовательности его изучения;

  • логические связи данной дисциплины с остальными дисциплинами (разделами дисциплины), т.е. межпредметные и внутрипредметные связи;

В пояснительной записке могут быть даны пояснения, обусловленные требованиями реализации национально-регионального компонента образования по данному предмету:

  • на чём основано использование НРК (ссылка на название и точное

библиографическое описание программы);

  • цели и задачи преподавания НРК (по ступеням обучения);

  • количество часов на НРК (до 15 % от общего количества времени,

отведённого на изучение материала учебного курса).


^ 5. Федеральный компонент государственного стандарта образования.

Государственный стандарт общего образования, нормы и требования,

определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, разработанный в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 7) и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года (утверждена распоряжением Правительства РФ № 1756-р от 29.12.2001 г.), устанавливает обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования и структурирован по ступеням общего образования (начальное общее, основное общее, среднее (полное)) по учебным предметам. Обязательный минимум содержания образовательных программ как обобщённое содержание образования, представлен в форме набора предметных тем (дидактических единиц), включаемых в обязательном порядке в основные образовательные программы начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.


^ 6. Требования к уровню подготовки обучающихся.

Это установленные стандартом результаты освоения обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта образования. Требования разрабатываются в соответствии с обязательным минимумом, преемственны по ступеням общего образования и учебным предметам.

Требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни). Определяются требования к уровню подготовки не только выпускников, но и учащегося каждого класса 1-й, 2-й и 3-й ступеней обучения.

В раздел «Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся» должны быть включены критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по всем видам контроля: устные ответы, контрольные, самостоятельные, лабораторные, графические и практические работы; сочинения и изложения; контрольное списывание; диктанты; тестовые задания; зачёты; выразительное чтение текста наизусть.

Раздел «Содержание учебной дисциплины».

Формирование содержания учебного курса осуществляется на основе следующих принципов:

  • единства содержания обучения на разных его уровнях;

  • отражения в содержании обучения задач развития личности;

  • научности и практической значимости содержания образования;

  • доступности обучения.

Оформлять содержание учебной дисциплины необходимо по следующей схеме:

№ темы

(раздела)

Название темы (раздела)

Содержание темы

(раздела)

Количество часов















Количество практических занятий по предметам указывается в соответствующем разделе образовательной программы.

В разделе «Практические занятия» указывается количество необходимых пол программе практических занятий, распределённых по классам и по темам.

Отмечаются:

  • по русскому языку – контрольные работы, диктанты, сочинения, изложения, уроки развития речи, тесты, контрольное списывание;

  • по литературе – контрольные работы, уроки развития речи и внеклассного чтения, тексты для заучивания наизусть, тесты;

  • по математике – контрольные и самостоятельные работы, тесты;

  • по физике, химии, биологии, географии – контрольные, лабораторные и практические работы, тесты;

  • по истории и обществознанию –контрольные срезы знаний, тесты;

  • по черчению – контрольные и графические работы;

  • по иностранному языку – контрольные работы, тесты;

  • по ОБЖ – контрольные и практические работы, тесты;

  • по музыке, изобразительному искусству – практические работы и контрольные срезы знаний;

  • по физической культуре – нормативы физической подготовленности учащихся;

  • по информатике – контрольные срезы знаний, тесты.

В этом же разделе отмечается также реализация НРК по предмету (количество отведённого на НРК времени по классам).

Раздел «Контроль уровня обучения» содержит пакет контрольно – измерительных материалов (контрольных работ, тестов по классам и темам), включая материал для проведения устного экзамена по выбору выпускников основной и средней школы. Материал для экзамена (тесты, билеты, практическая часть) составляется учителем на основании образовательной программы и примерных вопросов по предмету для проведения устных экзаменов (журнал «Вестник образования») и содержит пояснительную записку, в которой даётся обоснование расхождения с примерными вопросами, отражается реализация национально – регионального компонента и практической части программы.

В разделе «Источники информации и средства обучения» указываются:

  • материалы учебно – методического комплекта (учебники, учебные пособия, рабочие тетради по предмету и т.д.), обеспечивающие полноту изучения учебной дисциплины;

  • рекомендуемая для учителя литература (методические рекомендации по изучению курса);

  • литература для учащихся (учебная и научно – популярная).

Список литературы включает библиографические описания изданий, которые перечисляются в алфавитном порядке с указанием автора, названия книги, места и года издания.

В данном разделе содержится также перечень рекомендуемых средств обучения.


^ 7. Рассмотрение и утверждение образовательной программы.

7.1. Образовательная программа по предмету рассматривается на заседании школьных методических объединений, согласуется с завучем (указывается дата, номер протокола заседания МО и подписи руководителя МО и завуча).

7.2. Согласно п.6 и 7 Закона РФ «Об образовании», утверждение образовательных программ по учебным предметам относится к компетенции образовательного учреждения, поэтому образовательная программа утверждается директором образовательного учреждения (обязательно ставятся дата, подпись и заверяется печатью образовательного учреждения).


8. Действие образовательной программы.

Образовательная программа действует, пока действует Государственный стандарт

образования по предмету.




Похожие:

Положение об образовательной программе по предмету Общие положения iconТ. В. Положение о детско-юношеской организации «Гуран» Общие положения
Общие положения Детско-юношеское объединение «Гуран» (далее Объединение) добровольная самодеятельная, самоуправляемая общественная...
Положение об образовательной программе по предмету Общие положения iconПоложение о школьной форме общие положения
Положение разработано на основании ст. 32 п. 1, п. 13, ст. 35 п. 1 Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном...
Положение об образовательной программе по предмету Общие положения iconПоложение о рабочей программе по учебному предмету, курсу муниципального общеобразовательного учреждения
Положение о составлении рабочей программы разработано в соответствии с п ст. 32 Закона РФ «Об образовании» с целью систематизации...
Положение об образовательной программе по предмету Общие положения iconПоложение о профильном обучении Общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Законом РФ «Об образовании» от 13. 01. 1996, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ Минобразования...
Положение об образовательной программе по предмету Общие положения iconПоложение о библиотеке и медиатеке школы общие положения
Данное Положение разработано на основе Примерного положения о библиотеке общеобразовательного учреждения, Гражданского кодекса Российской...
Положение об образовательной программе по предмету Общие положения iconПоложение о классном руководителе I. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Уставом оу, определяющим перечень и порядок издания локальных актов
Положение об образовательной программе по предмету Общие положения iconДокументы
1. /Положения на Белгород/1 Положение о промежуточной аттестации.doc
2. /Положения...

Положение об образовательной программе по предмету Общие положения iconПоложение о психолого-медико-педагогическом консилиуме I. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 51), Типовым положением об общеобразовательном...
Положение об образовательной программе по предмету Общие положения iconОбщие положения Положение о группах продленного дн
Положение о группах продленного дня Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 с...
Положение об образовательной программе по предмету Общие положения icon1. Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. №152–фз «О персональных данных»
Положение о работе с персональными данными работников и обучающихся образовательного учреждения
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов