О группе продленного дня общеобразовательного учреждения icon

О группе продленного дня общеобразовательного учреждения



НазваниеО группе продленного дня общеобразовательного учреждения
Дата конвертации21.05.2012
Размер53.2 Kb.
ТипДокументы



ПОЛОЖЕНИЕ

о группе продленного дня общеобразовательного учреждения


I. Общие положения

1.1. Группа продленного дня общеобразовательного учреждения создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в обучении, воспитании и развитии творческих способностей обучающихся.

Организация деятельности группы продленного дня основывается на принципах демократии и гуманизма, творческого развития личности.

1.2. В своей деятельности группа продленного дня руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02», другими документами об образовании, Уставом общеобразовательного учреждения, настоящим положением.

1.3. Основными задачами создания группы продленного дня общеобразовательного учреждения являются:

- организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей;

- создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся;

- организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении для активного участия их во внеклассной работе.


II. Организация деятельности группы продленного дня

2.1. Группа продленного дня создается общеобразовательным учреждением следующим образом:

- проводится социологическое исследование потребности обучающихся и их родителей в группе продленного дня;

- комплектуется контингент группы обучающихся:

- первой ступени обучения;

- второй ступени обучения;

- организуется сбор необходимой документации (заявление родителей);

- разрабатывается приказ о функционировании группы продленного дня в текущем учебном году с указанием контингента обучающихся и педагогических работников, работающих с группой, определением учебных помещений.

Наполняемость группы продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.

2.2. Педагогический работник — воспитатель группы разрабатывает режим занятий обучающихся (воспитанников) с учетом расписания учебных занятий общеобразовательного учреждения, планы работы группы.


III. Организация образовательного процесса в группе продленного дня

3.1. В режиме работы группы продленного дня указывается время для организации самоподготовки воспитанников (выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа по общеобразовательным программам), работы в кружках, отдыха, прогулок на свежем воздухе, экскурсий.


Режим работы группы продленного дня, сочетающий обучение, труд и отдых, составляется с учетом пребывания воспитанников в общеобразовательном учреждении до 17 часов – учащиеся 1 ступени, до 19 часов – учащиеся 2 ступени.

3.2. Воспитанники группы продленного дня могут заниматься в различных кружках , организуемых на базе общеобразовательного учреждения, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для обучающихся.

3.3. При самоподготовке воспитанники могут использовать возможности школьной библиотеки.

Учебная и справочная литература воспитанников может храниться в определенном месте для использования при самоподготовке.

Во время самоподготовки педагогическими работниками могут быть организованы консультации по учебным предметам.

Время, отведенное на самоподготовку, нельзя использовать на другие цели.


IV. Организация быта воспитанников группы продленного дня

4.1. В группе продленного дня сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры, учебно-опытная работа на пришкольном участке) до начала самоподготовки с их участием, во внеучебных мероприятиях - после самоподготовки.

Продолжительность прогулки для обучающихся I ступени составляет не менее двух часов, для обучающихся II ступени - не менее 1,5 часа.

Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения: в 1-м классе со второго полугодия - до 1 часа; во 2-м - до 1,5 часа; в 3 - 4-м классах - до 2 часов; в 5 - 6-м классах - до 2,5 часа; в 7 - 8-м классах - до 3 часов.

После самоподготовки - участие детей во внеклассных мероприятиях: занятиях в кружках, играх, в подготовке и проведении концертов самодеятельности, викторинах и т.п.

4.2. В общеобразовательном учреждении организуется горячее питание для воспитанников группы продленного дня.

4.3. Для работы группы продленного дня с учетом расписания учебных занятий в общеобразовательном учреждении могут быть использованы учебные кабинеты, спортивный зал, библиотека и другие помещения. Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя или на педагогического работника, ответственного за проведение учебного или досугового занятия с воспитанниками.


V. Права и обязанности участников образовательного процесса группы продленного дня

5.1. Права и обязанности работников общеобразовательного учреждения с группой продленного дня и воспитанников определяются Уставом ОУ, правилами внутреннего распорядка, правилами поведения обучающихся и настоящим положением.

5.2. Руководитель общеобразовательного учреждения (его заместитель) несет административную ответственность за создание необходимых условий для работы группы продленного дня и организацию в ней образовательного процесса, обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников, организует горячее питание и отдых обучающихся, принимает работников учреждений дополнительного образования детей для работы в группе продленного дня, утверждает режим работы группы, организует методическую работу воспитателей, осуществляет контроль за состоянием работы в группе продленного дня.

5.3. Воспитатель отвечает за состояние и организацию образовательной работы, систематически ведет установленную документацию группы продленного дня, отвечает за посещаемость группы воспитанниками.

5.4. Воспитанники участвуют в самоуправлении группы продленного дня, организуют дежурство в группе, поддерживают сознательную дисциплину.


VI. Вопросы управления группой продленного дня

6.1. Зачисление обучающихся в группу продленного дня и отчисление осуществляются приказом общеобразовательного учреждения по письменному заявлению родителей (законных представителей).

6.2. Группа продленного дня организуется для обучающихся каждой ступени обучения.

Ведение журнала группы продленного дня обязательно.

6.3. Деятельность группы регламентируется утвержденным режимом дня и планом работы воспитателя. Предельно допустимая педагогическая нагрузка в группе продленного дня - не более 30 часов в неделю.

6.4. Каждый организованный выход детей группы продленного дня за пределы территории общеобразовательного учреждения должен быть разрешен приказом с установлением ответственного за сохранность жизни и здоровья воспитанников. Маршруты прогулок, экскурсий за пределы территории должны быть утверждены руководителем.

6.5. Контроль за состоянием образовательной деятельности в группе продленного дня осуществляет руководитель общеобразовательного учреждения или его заместитель (ответственность определяется приказом).




Похожие:

О группе продленного дня общеобразовательного учреждения iconПоложение о группе продленного дня муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа п. Лощинный» Энгельсского района Саратовской области
Организация деятельности группы продленного дня основывается на принципах демократии и гуманизма, творческого развития личности
О группе продленного дня общеобразовательного учреждения iconИнструкция по охране труда в группе продлённого дня
К работе в группе продлённого дня допускаются воспитатели, руководители кружков, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране...
О группе продленного дня общеобразовательного учреждения iconПоложение о группе продленного дня общие положения
Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности групп продленного дня в учреждении
О группе продленного дня общеобразовательного учреждения iconУтверждаю принято
Группа продленного дня общеобразовательного учреждения создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности...
О группе продленного дня общеобразовательного учреждения iconПоложение о группах продлённого дня
Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности групп продлённого дня в учреждении
О группе продленного дня общеобразовательного учреждения iconОбщие положения Положение о группах продленного дн
Положение о группах продленного дня Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 с...
О группе продленного дня общеобразовательного учреждения iconМетодические рекомендации педагогам, ведущим занятия в группе продленного дня
В соответствии с необходимостью школы обеспечить полноценный режим дня школьника в условиях гпд, всем воспитателям гпд и учителям,...
О группе продленного дня общеобразовательного учреждения iconПубличный доклад общеобразовательного учреждения (далее: Доклад), как правило, ежегодный важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности государственного или муниципального общеобразовательного учреждения,
Доклад дает значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах общеобразовательного учреждения для социальных партнеров общеобразовательного...
О группе продленного дня общеобразовательного учреждения iconПубличный доклад общеобразовательного учреждения (далее: Доклад), как правило, ежегодный важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности государственного или муниципального общеобразовательного учреждения,
Доклад дает значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах общеобразовательного учреждения для социальных партнеров общеобразовательного...
О группе продленного дня общеобразовательного учреждения iconПриказ № от 200 8года положение об управляющем совете общеобразовательного учреждения
Управляющий совет общеобразовательного учреждения (далее – Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов