Положение о мониторинге в сфере воспитания Общие положения > 1 icon

Положение о мониторинге в сфере воспитания Общие положения > 1



НазваниеПоложение о мониторинге в сфере воспитания Общие положения > 1
Дата конвертации21.05.2012
Размер47.49 Kb.
ТипДокументы



Положение о мониторинге в сфере воспитания


1. Общие положения

1.1. Мониторинг - это социально организованное, целевое получение информации и ее систематизация, основанная на методах наблюдения, исследования, измерения и др. Мониторинг в сфере воспитания (далее - мониторинг) представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации о воспитательных системах, отдельных их элементах, а также взаимодействии воспитательных систем с окружающим социумом.

1.2. Мониторинг организуется на уровне образовательного учреждения. Администрация образовательного учреждения, руководствуясь нормативно-правовыми документами федерального, регионального и муниципального уровня, программой развития и воспитательных систем ОУ, а также настоящим положением, разрабатывает свои положения о мониторинге воспитания.


^ 2. Цели и задачи мониторинга

2.1. Целью мониторинга является совершенствование управления качеством воспитательного процесса. Мониторинг обеспечивает оценивание и прогнозирование тенденций развития сферы воспитательной деятельности, принятие обоснованных управленческих решений.

2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

- создание механизма мониторинговых исследований на всех уровнях на основе использования единых нормативных материалов и разработка критериев и показателей эффективности воспитательной деятельности, методик диагностики;

- совершенствование технологий информационно-аналитической деятельности на основе современных научных достижений и информационно-вычислительной техники;

- организация наблюдений и измерений, получение достоверной и объективной информации об условиях, организации, содержании и результатах воспитательного процесса;

- своевременное выявление изменений в сфере воспитания, коррекция программ и планов воспитательной деятельности.


^ 3. Объекты мониторинга

Объектами мониторинга могут быть:

3.1. Все субъекты воспитательных систем различных уровней: ученик, воспитанник, педагог, класс, ступень школы, педагогический коллектив, родители, администрация.

3.2. Компоненты воспитательного процесса:

• ресурсы (материальные, нормативно-правовые, кадровые, финансовые, методические и др.);

• организационные условия (режим работы, циклограмма деятельности, санитарно-гигиенические и др.);

• содержание деятельности (цели, воспитательные программы, планы, средства воспитания, диагностические методики и др.);

• результаты (текущие и итоговые, творческие достижения, состояние здоровья, уровень воспитанности, удовлетворенность воспитательным процессом и др.
).

3.3. Характеристики коммуникативных процессов (отношений).

3.4. Процессы функционирования и развития воспитательных систем, управления ими, взаимодействие их с окружающим социумом.


^ 4. Основные направления мониторинга

4.1. Мониторинг системы воспитания осуществляется по различным

направлениям в зависимости от его целей, уровня осуществления и

обследуемого объекта.

4.2. К основным направлениям мониторинга относятся:

• соблюдение законодательства в сфере воспитания;

• оснащенность воспитательного процесса;

• уровень достижений воспитанников;

• состояние здоровья воспитанников;

• профессиональное мастерство педагогов;

• состояние делопроизводства;

• управление воспитательной деятельностью;

• организация отдыха и оздоровления;

• социокультурная и досуговая деятельность;

• состояние дополнительного образования детей;

• эффективность воспитательных систем;

• психологический климат в образовательном учреждении;

• реализация программ развития учреждения в части, касающейся воспитания, и

др.

4.3. Мониторинг может осуществляться как по отдельным направлениям, так и в

комплексе в зависимости от его целей и организационных возможностей.


^ 5. Информационный фонд мониторинга

5.1. Реализация мониторинга предполагает накопление данных, полученных из:

а) отчетности, утвержденной нормативными актами федерального уровня;

б) отчетности, утвержденной нормативными актами муниципального уровня

( отдела образования);

в) документов и материалов, поступивших по итогам:

• лицензирования, аттестации, государственной аккредитации образовательных

учреждений;

• инспектирования деятельности образовательных учреждений;

• повышения квалификации и аттестации педагогических и руководящих кадров;

• экспертизы инновационной деятельности;

• обследований, предусмотренных программами развития соответствующих

образовательных систем и годовыми планами работ;

• плановых мониторинговых исследований.

5.2. Для пополнения информационного фонда заблаговременно определяются

сроки, формы сбора и предоставления материалов.


^ 6. Организация мониторинга и ответственность за его проведение

6.1. Мониторинг осуществляется руководителем образовательного учреждения, его заместителем по воспитательной работе и педагогами в соответствии с должностными обязанностями; на индивидуальном педагогическом уровне - педагогическими работниками (учителями, воспитателями, специалистами) в ходе их воспитательной деятельности.

6.2. Мониторинг предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах: сбор, обработка, хранение и использование информации.

6.3. По результатам мониторинга готовятся аналитические материалы (сборники, служебные записки и т.д.) в формах, соответствующих целям и задачам конкретных исследований. Указанные материалы включают аналитическую информацию и предложения по вопросам, решение которых находится в компетенции образовательного учреждения.

6.4. Лица, осуществляющие мониторинг, несут персональную ответственность за достоверность и объективность информации.

6.5. Лица, организующие мониторинг, несут персональную ответственность за использование данных мониторинга, их обработку, анализ и распространение.




Похожие:

Положение о мониторинге в сфере воспитания Общие положения > 1 iconПоложение о школьном информационном сайте Общие положения
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...
Положение о мониторинге в сфере воспитания Общие положения > 1 iconТ. В. Положение о детско-юношеской организации «Гуран» Общие положения
Общие положения Детско-юношеское объединение «Гуран» (далее Объединение) добровольная самодеятельная, самоуправляемая общественная...
Положение о мониторинге в сфере воспитания Общие положения > 1 iconПоложение о Совете Гимназии I. Общие положения
Совет Гимназии автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования г. Долгопрудного гимназии №13 (далее – Гимназия)...
Положение о мониторинге в сфере воспитания Общие положения > 1 iconПоложение о школьной форме общие положения
Положение разработано на основании ст. 32 п. 1, п. 13, ст. 35 п. 1 Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном...
Положение о мониторинге в сфере воспитания Общие положения > 1 iconПоложение об информационном сайте моу «Лицей №2» г. Нальчика Общие положения
Типовым положением об общеобразовательном учреждении, другими нормативными правовыми актами, действующими в сфере образования, в...
Положение о мониторинге в сфере воспитания Общие положения > 1 iconПоложение о профильном обучении Общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Законом РФ «Об образовании» от 13. 01. 1996, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ Минобразования...
Положение о мониторинге в сфере воспитания Общие положения > 1 iconПоложение о муниципальной (окружной) конфликтной комиссии Общие положения
Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от 3 декабря 1999 года №1075, зарегистрированного Минюстом России от 17 февраля...
Положение о мониторинге в сфере воспитания Общие положения > 1 iconПоложение о муниципальной (окружной) конфликтной комиссии Общие положения
Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от 3 декабря 1999 года №1075, зарегистрированного Минюстом России от 17 февраля...
Положение о мониторинге в сфере воспитания Общие положения > 1 iconПоложение о библиотеке и медиатеке школы общие положения
Данное Положение разработано на основе Примерного положения о библиотеке общеобразовательного учреждения, Гражданского кодекса Российской...
Положение о мониторинге в сфере воспитания Общие положения > 1 iconПоложение о классном руководителе I. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Уставом оу, определяющим перечень и порядок издания локальных актов
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов