Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме I. Общие положения icon

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме I. Общие положения



НазваниеПоложение о психолого-медико-педагогическом консилиуме I. Общие положения
Дата конвертации21.05.2012
Размер54.36 Kb.
ТипЗакон


Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме


I. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 51), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом общеобразовательной школы.

1.2. Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК) - это совещательный, систематически действующий орган при администрации школы.

1.3. Основная цель ПМПК - выработка коллективного решения о содержании обучения и способах профессионально-педагогического влияния на обучающихся. Такие решения принимаются на основе представленных учителями, врачами диагностических и аналитических данных об особенностях конкретного учащегося.

1.4. В состав ПМПК входят постоянные участники – директор школы, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе, классный руководитель, представители валеологической службы и приглашенные специалисты - врачи, специалисты правоохранительных органов - в зависимости от специфики рассматриваемого вопроса.

1.5. Общее руководство деятельностью ПМПК осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.


^ II. Принципы деятельности ПМПК

Основополагающим в работе ПМПК являются принципы:

- уважения личности и опоры на положительные качества ребенка. Coбеседования с учащимися в ходе заседаний нацелены на распознавание в одинаковой степени как недостатков развития, так и положительного потенциала ребенка;

- максимальной педагогизации диагностики, который определяет приоритет педагогических задач ПМПК и предполагает, что смысл консилиума - в интеграции психологических и педагогических знаний. Каждая выявленная особенность развития должна быть последовательно осмыслена с точки зрения тенденций ближайшего развития и с учетом этого трансформирована в конкретную воспитательную меру;

- закрытости информации, предполагающий строгое соблюдение этических принципов участниками ПМПК. Конкретизация и обнаружение противоречий трудностей развития не должны привести к снижению самооценки учащегося, углубить проблемы взаимоотношения со сверстниками и учителями. Строго должна соблюдаться тайна психолого-медико-педагогической диагностики. Информация о психической патологии, неблагоприятном статусе в коллективе и другие данные, разглашение которых может повредить ребенку, не подлежат публичному обсуждению вне заседания ПМПК.


III. Задачи психолого-медико-педагогического консилиума

3.1. Выявление характера и причин отклонений в учении и поведении учащихся, обобщение причин отклонений.

3.2. Практическое решение проблемы предупреждения школьной дезадаптации учащихся.

3.3. Принятие коллективного решения о специфике содержания образования и обучения для ученика.

3.4.
Разработка плана совместных психолого-медико-педагогических мероприятий в целях коррекции образовательного процесса.

3.5. Консультации в решении сложных, конфликтных ситуаций.


^ IV. Функции психолого-медико-педагогического консилиума

4.1. Диагностическая функция:

- распознание причин и характера отклонений в поведении и учении;

- изучение социальной ситуации развития ученика, его положения в коллективе;

- определение потенциальных возможностей и способностей учащегося.

4.2. Реабилитирующая функция:

- защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные учебно-воспитательные или семейные условия;

- выявление и выработка мер по развитию потенциальных возможностей ученика;

- выбор наиболее оптимальных форм обучения, коррекционного воздействия;

- выработка рекомендаций по медицинской реабилитации учащихся;

- семейная реабилитация: повышение статуса ребенка в глазах родителей, повышение его ценности как члена семьи; выработка рекомендаций для эффективных занятий с ребенком, развития его потенциальных возможностей методами семейного воспитания; запрещение или предупреждение методов психического и физического воздействия на ребенка.

4.3. Воспитательная функция:

- разработка стратегии педагогического воздействия на учащихся «группы риска»;

- интеграция воспитательных воздействий педагогического коллектива, родителей и сверстников на ученика.


^ V. Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума

5.1. Заседания ПМПК проводятся по мере необходимости и готовности диагностических и аналитических материалов, необходимых для решения конкретной психолого-медико-педагогической проблемы.

5.2. Заседание ПМПК может быть созвано его руководителем в экстренном порядке.

5.3. Заседания ПМПК оформляются протоколом.

5.4. Организация заседаний проводится в два этапа:

- подготовительный: сбор, обобщение диагностических, аналитических данных, формирование предварительных выводов и рекомендаций;

- основной: обсуждение аналитических данных и предварительных выводов, выработка коллективных рекомендаций.

^ VI. Обязанности участников ПМПК


Участники

Обязанности

1

2

Руководитель (председатель) ПМПК - заместитель директора школы

- организует работу ПМПК;

- обеспечивает систематичность заседания НИИ;

- формирует состав участников для очередного заседания;

- формирует состав учащихся, которые обсуждаются или приглашаются на заседание;




1

2




- координирует связи ПМПК с участниками образовательного процесса, структурными подразделениями школы;

- контролирует выполнение рекомендаций ПМПК

врач-валеолог, кл. рук.

- организует сбор диагностических данных на подготовительном этапе;

- обобщает, систематизирует полученные диагностические данные, готовит аналитические материалы;

- формулирует выводы, гипотезы;

- вырабатывает предварительные рекомендации

Классный руководитель

- дает характеристику неблагополучным семьям;

- предоставляет информацию о социально-педагогической ситуации в микрорайоне

Учителя, работающие в классах

- дают развернутую педагогическую характеристику на ученика по предлагаемой форме;

- формулируют педагогические гипотезы, выводы, рекомендации

Школьный врач (медсестра),

врач-валеолог

- информирует о состоянии здоровья учащегося;

- дает рекомендации по режиму жизнедеятельности ребенка;

- обеспечивает и контролирует направление на консультацию к медицинскому специалисту (по рекомендации консилиума либо по мере необходимости)


VII. Документация и отчетность ПМПК

1. Протоколы заседаний ПМПК хранятся в делопроизводстве заместителя директора по воспитательной работе.

2. Рекомендации ПМПК доводятся до администрации на совещаниях при директоре, затем выносятся на педагогические советы, заседания МО.




Похожие:

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме I. Общие положения iconПоложение о психолого-медико-педагогическом консилиуме
Департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области, Уставом образовательного учреждения, письмом Министерства...
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме I. Общие положения iconО психолого-медико-педагогическом консилиуме общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 51), Типовым поло­жением об общеобразовательном...
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме I. Общие положения iconО школьном психолого-медико педагогическом консилиуме
Настоящее Положение регламентирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (далее пмпк) на базе школы
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме I. Общие положения iconПоложение о психолого-медико-педагогическом консилиуме моу «сош №33» п. Яйва Александровского района Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 51), Типовым Положением об общеобразовательном...
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме I. Общие положения iconО психолого-медико-педагогическом консилиуме (пмпк)
Целью пмпк является определение и организация в рамках сш №17 адекватных условий развития, обучения и воспитания в соответствии со...
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме I. Общие положения iconПушкинского района Санкт-Петербурга «Центр психолого-медико-социального сопровождения»
Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме I. Общие положения iconПушкинского района Санкт-Петербурга «Центр психолого-медико-социального сопровождения»
Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме I. Общие положения iconПриказ №92/1 о создании психолого-медико-педагогического консилиума
В целях обеспечения эффективной работы с детьми, нуждающимися в комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи,...
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме I. Общие положения iconСокращённое наименование цпмсс: гбоу центр психолого-медико-социального сопровождения Пушкинского района Санкт-Петербурга
Петербурга для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центр психолого-медико-социального сопровождения...
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме I. Общие положения iconАналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 01. 09. 2011 по 31. 05. 2012
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов