Урок по русскому языку 11 класс Тема: «Аргументы и факты» icon

Урок по русскому языку 11 класс Тема: «Аргументы и факты»



НазваниеУрок по русскому языку 11 класс Тема: «Аргументы и факты»
Дата конвертации26.06.2012
Размер78.43 Kb.
ТипУрок

Модульный урок по русскому языку – 11 класс


Тема: «Аргументы и факты» (анализ текста К.Паустовского «Искусство видеть мир»)


Комплексная дидактическая цель: подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения на ЭГЭ по русскому языку


УЭ-0 Интегрирующая цель: работая над содержанием текста, Вы должны Обсудите ИЦ

5 мин. - отработать умение понимать и интерпретировать текст; в группе: все ли

- вырабатывать умение выделять проблему(ы) текста и комментировать ее(их); цели понятны и

- вырабатывать умение определять позицию автора и представлять ее достижимы

в сочинении-рассуждении; Вами?

- вырабатывать умение аргументировать личную позицию, используя не менее

двух-трех фактов из жизненного или читательского опыта.


УЭ-1 Цель: повторить «Критерии оценивания ответа на задание С1»; Работайте в

5 мин. повторить речеведческие понятия: тема, проблема, идея текста; в группах.

авторская позиция; изобразительно-выразительные средства языка. Используйте ОК

1. Внимательно прочтите «Критерии оценивания ответа на задание С1».

Особое внимание обратите на К1 – К6, на максимальное количество

баллов за каждый критерий.

2. Опираясь на знания, полученные в 10-ом классе, и на опорные конспекты,

дайте определения понятиям: «тема текста», «проблема текста», «идея текста»,

«авторская позиция».

УЭ-2 Цель: подготовить вступление к сочинению-рассуждению. Работайте

10 мин.1. Обратите внимание на автора текста. Что Вам о нем известно? в группах.

Авторами каких произведений является? Назовите ведущие темы Заполните

и проблемы творчества данного писателя и публициста. «Схему

2 . Посмотрите ММ-презентацию о творчестве русского писателя и сочинения»

публициста К.Г. Паустовского.


УЭ-3 Цель: отрабатывать навык анализа текста.

10 мин. 1. Прочтите текст К.Г Паустовского «Искусство видеть мир» в кн. Работайте

Н.А.Сенина. Русский язык.ЕГЭ-2008.Тематические тесты, вар.18 индивидуально.

( при последнем чтении выделите ключевые слова).

2. Обсудите вопросы: Сначала

- Какие впечатления у Вас оставил текст? обсудите в

- Какие предложения, фразы, мысли понравились особенно? группе,

- Определите тему, проблему (ы), идею текста. затем -

- Выделите проблему, которую будете раскрывать. со всем

классом.

Заполните

«Схему».

УЭ-4 Цель: отрабатывать навык комментария проблемы.

10 мин. 1.
Ответьте на вопросы: Работайте в

- Актуальна ли выбранная проблема, поднятая автором? Чем? группе,

- Почему именно к этой проблеме обращается автор? затем -

- В каких произведениях искусства (литературы, живописи, вместе с классом,

музыки, кино) отражается эта же проблема? запишите в «Схему».


УЭ-5 Цель: отрабатывать умение определять позицию автора и излагать ее

10 мин. в сочинении-рассуждении.

1. Ответьте на вопросы: Обсудите

- Как относился писатель к родной земле, к природе? вопросы

- На какие мысли навела его случайная встреча с художником? группой, затем

- Какие слова и выражения помогают нам определить позицию автора? классом,

- Прочтите те предложения и фразы, которые можно использовать заполните

как цитату для подтверждения позиции автора? «Схему».

2. Повторите речевые клише для оформления авторской позиции. См. «Речевые

образцы»

УЭ-6 Цель: отрабатывать умение представлять в сочинении-рассуждении

20 мин. собственную позицию с опорой на литературу, живопись,

музыку, современную публицистику и на собственный жизненный

опыт.

1. Ответьте на вопросы:

- Согласны ли Вы с позицией автора? Аргументируйте свой ответ,

используя следующие тексты современных писателей и публицистов:

1) текст Ф.Кривина из книги Н.А.Сениной «Русский язык. ЕГЭ-2008.

Вступительные испытания», вариант 21, стр.401;

2) Отрывки из записных книжек Ф.Абрамова из цикла «Наедине с Приложение1

природой» (А.Д.Дейкина, Т.М.Пахнова. Русский язык. Учебник-практикум

для старших классов, упр.56,стр.58);

3) Отрывок из очерка В.Солоухина «Цивилизация и пейзаж» Приложение 2

(А.Д.Дейкина, Т.М.Пахнова. Русский язык. Учебник-практикум

для старших классов, упр.71, стр.73);

4) текст «Легенда» В.В.Вересаева ( А.Д.Дейкина, Т.М.Пахнова. Приложение 3

Русский язык. Учебник-практикум для старших классов, упр.78,

стр.77-78);

5) Обращение писателя Евгения Носова к школьникам. Приложение 4

(А.Д.Дейкина, Т.М.Пахнова. Русский язык. Учебник-практикум

для старших классов, упр.153, стр.128-129);

6) Отрывок из очерка В.Солоухина «Цивилизация и пейзаж» Приложение 5

(А.Д.Дейкина, Т.М.Пахнова. Русский язык. Учебник-практикум

для старших классов, упр.160, стр.137-138);

7) Отрывок из очерка В.Солоухина «Цивилизация и пейзаж» Приложение 6

(А.Д.Дейкина, Т.М.Пахнова. Русский язык. Учебник-практикум

для старших классов, упр.211, стр.172);

8) Отрывок из очерка Т.Ягодовской «О пейзаже» Приложение 7

(А.Д.Дейкина, Т.М.Пахнова. Русский язык. Учебник-практикум

для старших классов, упр.273, стр.213);

9) Тексты №№ 9, 23, 36 в «Сборнике текстов для проведения

письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы»,

автор-составитель Л.М Рыбченкова, В.Л.Склярова, Москва, 2002.

2. Послушайте «Времена года» П.И.Чайковского и посмотрите Запишите

репродукции картин известных художников, посвященных впечатления

красоте земли. В «Схему».

3. Вспомните свои примеры, аргументирующие вашу

собственную позицию.


УЭ-7 Цель: отрабатывать умение завершать сочинение-рассуждение. Работайте

20 мин. 1) Обсудите варианты завершения сочинения и сделайте группой.

набросок в «Схему».

2) Оцените группой работу каждого участника по 5-балльной системе.

^ УЭ-8 Домашнее задание: напишите сочинение-рассуждение, используйте Оцените

90 мин рекомендованные произведения и записи в «Схеме». сочинение

по критериям.


^ Схема сочинения-рассуждения



1. Вступление

(1 абзац).

^ Краткие сведения об авторе

(его творчестве) или общие рассуждения по теме текста.



3-5 предложений

2. Выделение проблемы.

^ Комментарий проблемы

(2 абзац).

Актуальна ли проблема? Чем?

Почему автор обращается именно к этой проблеме?



1 предложение

2-5 предложений

3. Авторская позиция

(3 абзац).

Что думает автор по поднятой проблеме?

Как относится автор к проблеме?

^ Что говорит?

Какие чувства переживает?

Какую идею хочет донести до читателя?

Запишите необходимые цитаты.



^ 4-7 предложений

4. Личная позиция.

(4 абзац)



Примеры из литературы, публицистики, живописи, музыки, кино,истории, жизненного опыта.



^ 5-10 предложений

5. Заключение

(5 абзац)

Ваше решение проблемы.

Выводы по теме текста.

Помните: отражение проблемы должно быть в каждом абзаце.



3-4 предложения



12 критериев Мах

К1. Формулировка проблем исходного текста. 1 балл

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. 2 балла

К3. Отражение позиции автора исходного текста. 1 балл

К4. Изложение экзаменуемым собственного мнения по проблеме. 3 балла

К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. 2 балла

К6. Точность и выразительность речи. 2 балла

К7. Соблюдение орфографических норм. 2 балла

К8. Соблюдение пунктуационных норм. 2 балла

К9. Соблюдение языковых норм. 2 балла

К10. Соблюдение речевых норм. 2 балла

К11. Соблюдение этических норм. 1 балл

К12.Соблюдение фактологической точности в фоновом материале. 1 балл


отрывок из очерка В.Солоухина «Цивилизация и пейзаж»

(А.Д.Дейкина, Т.М.Пахнова. Русский язык. Учебник-практикум

для старших классов. Стр.135-136);




Похожие:

Урок по русскому языку 11 класс Тема: «Аргументы и факты» iconУрок по русскому языку (3 класс). Автор учебника Рамзаева Т. Г. Учитель: Белоусова О. А. Тема: Имя существительное. Цели: формирование грамматического понятия «имя существительное»
Учитель: Ребята послушайте внимательно загадку и скажите, о какой части речи в ней говорится
Урок по русскому языку 11 класс Тема: «Аргументы и факты» iconТематическое планирование по русскому языку 7 класс (136 ч) требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс VII класса
Муниципальное общеобразовательное учреждение Юдинская основная общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района
Урок по русскому языку 11 класс Тема: «Аргументы и факты» iconРабочая программа по русскому языку рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе
Русский язык. 6 класс. Под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта. М.: Дрофа. – 2005
Урок по русскому языку 11 класс Тема: «Аргументы и факты» iconПрограмма по русскому языку Т. Г. Рамзаева 2008 г. 3 Русский язык 2б Программа по русскому языку Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Программа по русскому языку Канакина В. П., Горецкий В. Г. образовательная система «Школа России» 2011 год
Урок по русскому языку 11 класс Тема: «Аргументы и факты» icon9, 11 классов к итоговой аттестации по русскому языку и литературе. Проблемы. Решения. Урок русского языка в 7 классе. Тема «Подготовка к сжатому изложению»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20» г. Энгельс, Саратовская область
Урок по русскому языку 11 класс Тема: «Аргументы и факты» iconРабочая программа по русскому языку. 9 класс. По программе С. Г. Бархударова. Планирование составлено согласно программе по русскому языку на основе методических рекомендаций
Планирование составлено согласно программе по русскому языку на основе методических рекомендаций под редакцией С. Г. Бархударова
Урок по русскому языку 11 класс Тема: «Аргументы и факты» iconТематический план по русскому языку 9 класс (68 ч.)
Учебник Русский язык. 9 класс. С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. А. Чешко. М.: Просвещение, 2006
Урок по русскому языку 11 класс Тема: «Аргументы и факты» iconУрок по русскому языку в 5 классе тема: "Предложения с прямой речью. Диалог"
Цель урока: обобщить полученные знания по теме; закрепить работу по этике ведения диалога; продолжить отработку навыков внимания,...
Урок по русскому языку 11 класс Тема: «Аргументы и факты» iconУрок по английскому языку Тема "The big screen". 8-й класс Цели: Повысить интерес к изучению предмета
Формировать навыки и умения интеллектуального труда, развивать любовь к предмету
Урок по русскому языку 11 класс Тема: «Аргументы и факты» iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе
Государственного стандарта общего основного образования по русскому языку (для 5 – 9 классов)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов