|
Министерство образования и науки Российской Федерации Тюменский государственный университет Институт гуманитарных наук ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас принять участие в международном научном семинаре: «Плюрилингвизм и мультилингвизм: проблемы и стратегии развития», который состоится 17-18 мая 2012 в Тюменском государственном университете Изменения в глобализирующемся мире происходят с такой быстротой, что требуют от общества новых адаптационных мероприятий, позволяющих адаптироваться к складывающимся социальным и языковым реалиям с учетом внешних факторов. С одной стороны, многоязычная Европа с ее языковым разнообразием должна сохранить свое культурное и языковое наследие, а с другой стороны, она должна полноценно взаимодействовать, общаться, причем общаться на разных языках. В современных условиях изменяются и совершенствуются подходы к многоязычию, плюрилингвизму и структуре лингвистического образования. Теперь совершенное владение одним языком, двумя или даже тремя языками не всегда является приоритетным. Актуальным становится развитие такого коммуникативно-речевого репертуара, где есть место всем лингвистическим умениям, что предполагает формирование многоязычной компетенции и развитие мультиязыковой личности. Недостаточный учет общих тенденций развития языков, а также недооценка социологических факторов зачастую приводят к неудачам в социальном и языковом прогнозировании. Плюрилингвизм как способ сохранения культурной идентичности и языков, как выражение разнообразия способствует признанию Другого и облегчает социокультурное взаимодействие.Международный семинар с участием ученых, занимающихся вопросами плюрилингвизма, мультилингвизма в области лингвистики, теории межкультурной коммуникации, лингвокультурологии, социолингвистики, психологии, педагогики и методики обучения иностранным языкам нацелен на обсуждение новых направлений в лингвистике, образовании (и в целом в современном гуманитарном знании) и на совместную выработку стратегий сосуществования и взаимодействия в современном социуме. Цель семинара: Рассмотрение и обсуждение актуальных проблем многоязычия, толерантного взаимодействия и стратегии развития плюрилингвизма и мультилингвизма в социокультурном, лингвистическом, психолого-педагогическом и методическом аспектах. Предполагаемые секционные направления работы конференции:
^ : культурное и языковое разнообразие, языковая личность, национальные языки, региональные языки, языки меньшинств, lingua franca, языки и наука, терминология, корпусы данных, понимание, интерпретация, лингвистические компетенции, языковая политика, межкультурная коммуникация, самоидентификация и т.д. ^ Желающим принять участие в международном научном семинаре «Плюрилингвизм и мультилингвизм: проблемы и стратегии развития» необходимо прислать заявку (форма прилагается) до 02.04.2012 г. и материалы для публикации до 16.04. 2012 г. Материалы для публикации предоставляются только в электронном варианте (из расчета 120 руб. за страницу; для докторов наук публикация бесплатна) со следующими требованиями: краткая аннотация на русском и иностранном (одном из рабочих языков конференции) языках (не более 5 предложений), объем текста статьи до 10 стр., формат WORD, размер листа А4, поля 2 см (верхнее), 3 см (левое), 1,5 см (правое), 2,5 см (нижнее), шрифт Times New Roman 14, межстрочный интервал 1,5. Таблицы, рисунки и графики должны быть включены в текст. Ссылки оформляются следующим образом: [Лотман, 1992: 90]. Образец оформления статьи прилагается. Оплата публикации производится почтовым переводом по адресу: ^ ТюмГУ, Институт гуманитарных наук, Кафедра французской филологии. Червяковой Татьяне Олеговне Секции будут сформированы в зависимости от поступивших материалов. Заявки и материалы для публикации просим направлять по следующим электронным адресам: nlykova@utmn.ru или chubaroval@rambler.ru После получения заявки участникам высылается подтверждение в электронном виде. По итогам семинара на почтовые адреса её участников будет выслан сборник материалов. ^
Образец оформления: Иванова Е.Н. Тюменский государственный университет, Тюмень (на первой строке – фамилии и инициалы авторов (полужирный курсив), на второй строке – название организации и город. Выравнивание справа, кегль 12, курсив, интервал одинарный) (пустая строка) ^ (заголовок статьи печатается заглавными буквами, полужирным шрифтом, выравнивается по центру, кегль 14, интервал одинарный) (пустая строка) ^ (пустая строка) Ключевые слова: (печатаются курсивом на русском и английском языках, кегль12) (пустая строка) Основной текст (поля 2см (верхнее), 3см (левое), 1,5см (правое), 2,5см (нижнее), шрифт Times New Roman 14, межстрочный интервал 1,5. Таблицы, рисунки и графики должны быть включены в текст). (пустая строка) ЛИТЕРАТУРА (заголовок литературы печатается заглавными буквами, полужирным шрифтом, выравнивается по левому краю, кегль 14). Список литературы приводится в алфавитном порядке без нумерации трудов авторов, например: Безручко Б.П., Короновский А.А., Трубецкой Д.И., Храмов А.Е. Путь в синергетику. – М., 2006. Елизарова Г.В. Культура и обучение иностранным языкам. – СПб: КАРО, 2005. Кушнина Л.В. Языки и культуры в переводческом пространстве. – Пермь, 2004.- Смирнова О.А. Европейский мультилингвизм. // Иностранные языки в школе. – 2007. - № 3. Внимание! Материалы печатаются в авторской редакции. Автор несёт полную ответственность за их содержание. Оргкомитет оставляет за собой право отбора материалов для публикации сборника. Материалы не соответствующие тематике конференции и техническим требованиям могут быть не приняты к печати. Оргкомитет конференции |
![]() | Письмо от 15. 08. 2000, №12/5-00. Информационное письмо о результатах обобщения практики формулирования вопросов, подлежащих разрешению коллегией присяжных заседателей ... | ![]() | Информационное письмо Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | Информационное письмо Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Информационное письмо Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | Информационное письмо Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Документы 1. /ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО 2007.rtf |
![]() | Информационное письмо Секция «Казачество Сибири как стабилизирующий фактор в полиэтничном сообществе» | ![]() | Информационное письмо Всероссийского Фестиваля театральных коллективов на французском языке «Менестрель 2004» |
![]() | Информационное письмо Совет по педагогическому образованию при Министерстве образования и науки Российской Федерации | ![]() | Информационное письмо России идеалы и ценности, стать центром, а лучше сердцевиной национально-государственного возрождения |
![]() | Информационное письмо ... |