Билет №11. Эволюция органического мира, ее причины и результаты icon

Билет №11. Эволюция органического мира, ее причины и результаты



НазваниеБилет №11. Эволюция органического мира, ее причины и результаты
Дата конвертации21.05.2012
Размер49.18 Kb.
ТипЭкзаменационные билеты

Экзаменационные билеты по биологии для 9 класса (2006 г.)

Билет №11.

1. Эволюция органического мира, ее причины и результаты.

2. Гигиена умственного и физического труда. Приемы, способствующие повышению их продуктивности.

3. Рассмотрите готовый микропрепарат простейшего. Назовите его вид, дайте краткую характеристику данного организма. Определите увеличение микроскопа.


1. Эволюция органического мира, ее причины и результаты.

Основные положения дарвинизма:

  1. Эволюция - процесс исторического развития органического мира на основе изменчивости, наследственности и отбора (искусственного и естественного).

  2. Движущие силы эволюции: изменчивость, наследственность и отбор.

  3. Основные закономерности эволюции: дивергенция и конвергенция.

  4. Основные направления эволюции: биологический прогресс, биологический регресс.

  5. Результат эволюции: многообразие видов, приспособленных к окружающей среде.

Естественный отбор - процесс, в результате которого выживают и оставляют после себя потомство преимущественно особи с полезными в данных условиях наследственными признаками.

Результаты естественного отбора

  1. Повышение организации и усложнение живых существ.

  2. Образование только относительной приспособленности.

  3. Многообразие видов.

Элементарные эволюционные факторы:

  1. мутации (это и материал, и фактор, изменяющий генофонд)

  2. изоляция популяции - преграда к свободному скрещиванию

  3. естественный отбор - единственный направляющий фактор

  4. популяционные волны (волны жизни) - колебания численности популяции

а. Причины популяционных волн:

  • связаны с сезонами года;

  • возникают при изменении климата;

  • могут возникнуть при обилии кормов, сильных морозах и засухе, стихийных бедствиях (пожар, наводнение).

в. Волны жизни могут резко изменить генофонд:

  • в период спада некоторые гены могут исчезнуть независимо от их полезности;

  • в период подъема любой ген может размножиться в популяции.


Ароморфоз (греч. Aromorphosis – поднимаю форму) - крупное эволюционное изменение, дающее общий подъем организации, повышающее интенсивность жизнедеятельности.

Пример: появление живорождения

появление второго круга кровообращения, четырехкамерного сердца

появление цветка, сосудистой системы у растений

Идиоадаптация (греч. Idios – своеобразный; лат.
Adaptatio – приспособление) - мелкие изменения организмов в эволюции, способствующие приспособлению к определенным условиям среды, полезные в борьбе за существование.

Дегенерация (лат. Degenero - вырождение) - эволюционное изменение, ведущее к упрощению организации, морфологический регресс.


^ Сравнение микро- и макроэволюции


Микроэволюция

Макроэволюция

Определение

Эволюционный процесс, протекающий внутри вида и ведущий к его изменениям.

Эволюционный процесс образования из видов новых родов, из родов - новых семейств и т.д.

Сходства

  1. Это эволюционные процессы, ведущие к изменению какой-либо структурной единицы.

  2. Имеют дивергентный характер.

  3. Действуют процессы: борьба за существование, естественный отбор, вымирание.

Различия

  1. Может происходить в исторически короткое время.

  2. Доступна для непосредственного наблюдения и изучения.

  3. Это начальный этап эволюционного процесса.

  4. Идет внутри вида.

  1. Идет в исторически грандиозные промежутки времени.

  2. Недоступна для непосредственного наблюдения.

  3. Это дальнейшая эволюция (образование высших систематических групп).

  4. Надвидовая эволюция.


Вывод: Эволюция на Земле осуществляется в единстве. В основе макроэволюционных процессов лежат микроэволюционные.


^ 2. Гигиена умственного и физического труда. Приемы, способствующие повышению их продуктивности.

Гигиена – наука об охране здоровья людей.


    1. Особенности умственного труда. Основан на знаниях, памяти, мышлении, волевых усилиях, требует незначительной мышечной активности, небольших энергетических затрат (около 13 500 кДж в сутки). Работники умственного труда: ученые, инженеры, техники, врачи, учителя, писатели, художники, артисты, юристы, психологи. Основная задача школьников — получение знаний в процессе умственного труда.
         2. Организация умственного труда школьников. Создание оптимальных условий, способствующих повышению работоспособности, развитию ученика, сохранению его здоровья. Соблюдение режима дня: выделение времени для приготовления домашних заданий, отдыха, выполнения обязанностей по дому, прогулки, достаточного по времени сна; разумная организация быта; полноценное сбалансированное питание; организация рабочего места, подбор мебели по росту; забота о сохранении правильной осанки при приготовлении домашних заданий.
         3. Особенности физического труда. Большие энергозатраты (при тяжелом немеханизированном труде более 20 000 кДж в сутки), велика роль мышечной работы, возрастание потребности в кислороде в 2—4 раза, частота пульса — до 150 ударов в минуту. Усиление в мышцах обмена веществ, усиление кровотока, более интенсивное функционирование внутренних органов.
         Зависимость работоспособности при физическом труде от состояния человека, трудовой нагрузки, от условий труда (температуры и влажности воздуха, шума, организации рабочего времени, чередования труда и отдыха). Уменьшение затрат энергии при повышении работоспособности, приобретении автоматических навыков.
         4. Гигиена физического труда. Повышение производительности труда путем автоматизации производства и уменьшения доли тяжелой мышечной работы. Гигиенические правила, позволяющие избежать утомления и улучшить работоспособность: делать перерывы в работе, несколько раз в день менять форму деятельности, делать производственную гимнастику, правильно организовать рабочее место, определить ритм работы (примерно 1ч — врабатывание, 2ч — устойчивая работоспособность, затем утомление, снижение уровня работоспособности). В связи с этим обеденный перерыв через 4 ч, затем продолжение работы. Компенсация больших энергозатрат за счет полноценного питания, включающего белки, жиры, углеводы, витамины. Обеспечение рабочих соками, водой в связи с повышенным выделением пота в процессе физической работы. Полноценный отдых после рабочего дня. Необходимость снижать производственный шум.


^ 3. Рассмотрите готовый микропрепарат простейшего. Назовите его вид, дайте краткую характеристику данного организма. Определите увеличение микроскопа.

Тип Инфузории

Вид Инфузория-туфелька


  1. Строение





  1. оболочка

  2. реснички

  3. цитоплазма

  4. малое ядро

  5. большое ядро

  6. ротовое отверстие

  7. сократительная вакуоль

  8. глотка

  9. пищеварительная вакуоль

  10. порошица




  1. Размножение: чередование полового и бесполого

Половое размножение (происходит обмен генетической информацией)




Похожие:

Билет №11. Эволюция органического мира, ее причины и результаты iconБилет №15. Основные направления эволюции органического мира. Их характеристика
Составьте схему цепей питания наземной экосистемы, компонентами которой являются: растения, ястреб, кузнечики, ящерицы. Укажите,...
Билет №11. Эволюция органического мира, ее причины и результаты iconЭкзаменационные билеты по курсу «Экономическая и социальная география мира» 10 кл. Билет Политическая карта мира. Современная дифференциация стран
Историко-географические этапы взаимодействия природы и общества. Понятие «природопользование»
Билет №11. Эволюция органического мира, ее причины и результаты iconДокументы
1. /k_bil25.doc
2. /Билет ь 13.doc
3.
Билет №11. Эволюция органического мира, ее причины и результаты iconВ. П. Касательно мира в целом
Основные причины современного кризиса цивилизации и возможные пути выхода из него
Билет №11. Эволюция органического мира, ее причины и результаты iconСлово о мире. Начальный опыт космодицеи
С древности восприятие мира постоянно менялось. Эта эволюция взглядов может быть
Билет №11. Эволюция органического мира, ее причины и результаты iconПричины: 1 2 противоб блока – Антанта и Тройств. Союз. 2 Стемл к перед мира и сверхприбылям ведущ держав. 3 Средство отвлеч нар масс от рев волнений. Повод
Причины: 1 2 противоб блока – Антанта и Тройств. Союз. 2 Стемл к перед мира и сверхприбылям ведущ держав. 3 Средство отвлеч нар масс...
Билет №11. Эволюция органического мира, ее причины и результаты iconДокументы
1. /25,54 (6 шрифт).doc
2. /Белов.doc
Билет №11. Эволюция органического мира, ее причины и результаты iconРасписание автобусов автостанция "выхино" отправление прибытие автобус взрослый билет детский билет

Билет №11. Эволюция органического мира, ее причины и результаты iconБилет №1 Билет №1
Вирусы герпеса. Таксономия. Классификация. Характеристика. Микробиологическая диагностика. Специфическое лечение
Билет №11. Эволюция органического мира, ее причины и результаты icon2010 билеты – tickets soviet and Russian clubs in European Cups
Я имею билет в коллекции I have ticket in collection Home … нужен билет с домашнего матча missing ticket from home match Away … нужен...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов