Билет №19. Экосистема, ее основные звенья. Цепи питания. Изменения в экосистемах под воздействием человека icon

Билет №19. Экосистема, ее основные звенья. Цепи питания. Изменения в экосистемах под воздействием человека



НазваниеБилет №19. Экосистема, ее основные звенья. Цепи питания. Изменения в экосистемах под воздействием человека
Дата конвертации21.05.2012
Размер44.81 Kb.
ТипЭкзаменационные билеты

Экзаменационные билеты по биологии для 9 класса (2006 г.)

Билет №19.

1. Экосистема, ее основные звенья. Цепи питания. Изменения в экосистемах под воздействием человека.

2. Размножение и развитие человека.

3. Используя таблицы, опишите приспособления к жизни в почве у дождевого червя (крота). Как могли возникнуть эти приспособления.


1.



















Биоценоз - сообщество живых организмов.

Биогеоценоз - устойчивое сообщество растений и животных, бактерий и грибов, находящихся в постоянном взаимодействии с компонентами литосферы, гидросферы и атмосферы.

^ Правило экологической пирамиды:

Биомасса каждого последующего звена цепи питания примерно в 10 раз меньше предыдущего.

Задача:

Сколько необходимо растений, чтобы жил 1 орел массой 12 кг?



















gif" align=left hspace=12>



































Эфемеры - однолетние растения, развивающиеся весной и отмирающие на зиму.

Эфемероиды - многолетние растения, развивающиеся весной и отмирающие на зиму (луковичные, клубневые, корневищные).


Характеристика биогеоценоза


  1. Основная функция - аккумуляция и перераспределение энергии и вещества

  2. Компоненты

  • Свет - источник энергии

  • Неорганические вещества (C, N2, CO2, H2O, мин. соли)

  • Органические вещества (белки, жиры, углеводы)

  • Продуценты (автотрофы), консументы (гетеротрофы)

  • Редуценты, превращающие органические вещества в минеральные соли

  1. Биоценоз характеризуется:

  • Видовым разнообразием (число видов живых организмов)

  • Плотностью популяции (число особей данного вида отнесенного к единице площади или объема)

  • Биомассы (общее количество живого органического вещества, выраженного в единицах массы)










2. Размножение и развитие человека.










Оплодотворение - процесс слияния половых клеток.











Закон индивидуального развития

1864-1866 гг. - Э. Геккель и Ф. Мюллер

"Организм в ходе развития зародыша повторяет общее развитие вида в процессе эволюции"











Беременность - физиологическое состояние организма женщины, в матке которой развивается будущий ребенок (длится 280 дней = 38 недель).

^ Роды - сложный физиологический процесс, завершающий беременность.

Начало - родовые схватки (под действием гормона гипофиза)

Окончание - роды последа (плацента, пуповина, плодные оболочки)


^ Внутриутробное развитие

Месяц

Характеристика

1

Быстро образуются структуры будущего младенца: голова, хвостик, сердце (уже сокращается); лица и конечностей нет. L=5 мм.

2

Появляются руки, ноги. Хвост пропадает. Вырисовывается лицо. Развивается НС: головной мозг с извилинами. Развивается мочевыводящая система. ДС, сердце, желудок, кишечник. Появляются мышцы, окостенение скелета. L=3 см. М=11 гр.

3

Различаются половые органы, появляются голосовые связки. Лицо похоже на человеческое. Плод начинает двигаться. L=10 см. М=45 гр.

4

Изменяются пропорции, сердце бьется в 2 раза быстрее, чем у взрослого. Начинают функционировать сальные и потовые железы, печень, желудок, желчный пузырь, печень.

5

Мать ощущает движения ребенка. Волосы на голове. Плод совершает дыхательные движения, учится глотать. L=25 см. М=500 гр.

6

Увеличивается активность ребенка, 20-60 движений за 30 минут. Видны брови. L=31 см. М=1000 гр.

7

Пробуждаются чувства: способен слышать, появляется вкус. Ребенок жизнеспособный. L=40 см. М=1700 гр.

8

Основные органы уже сформированы. ЧСС=120-140. Принимает окончательное положение перед родами, вниз головой. L=45 см. М=2400 гр.

9

Масса тела увеличивается по 20-30 гр/сутки. Череп окостенел, но есть роднички. Ребенок готов к рождению. L=50 см. М=3000-3500 гр.


^ 3. Используя таблицы, опишите приспособления к жизни в почве у дождевого червя (крота). Как могли возникнуть эти приспособления.


Особенности внешнего строения

Значение для жизни в почве

Удлиненное вытянутое тело, членистое строение

Помогает пробираться между комочками почвы

Коричневато-красная окраска

Защита

Щетинки на брюшной стороне

Помогают цепляться за неровности почвы при движении

Кожа эластичная

Помогает растягиванию тела при движении

Кожа покрыта слизью

Уменьшает силу трения, помогает не высыхать, помогает проникновению кислорода

Вывод: Червь дождевой разрыхляет почву, чем помогает проникать кислороду в почву. Червю помогают жить в почве щетинки, кожа, покрытая слизью, удлиненное тело членистого строения.




Похожие:

Билет №19. Экосистема, ее основные звенья. Цепи питания. Изменения в экосистемах под воздействием человека iconБилет №15. Основные направления эволюции органического мира. Их характеристика
Составьте схему цепей питания наземной экосистемы, компонентами которой являются: растения, ястреб, кузнечики, ящерицы. Укажите,...
Билет №19. Экосистема, ее основные звенья. Цепи питания. Изменения в экосистемах под воздействием человека iconУрок по химии и технологии Подготовили: учитель
Знать: основные технологические свойства белков и их изменения при кулинарной обработке продуктов питания
Билет №19. Экосистема, ее основные звенья. Цепи питания. Изменения в экосистемах под воздействием человека iconБ. А. Чижов Глава основные изменения трудового закон
Рассмотрим наиболее существенные изменения, произошедшие в порядке исчисления среднего заработка
Билет №19. Экосистема, ее основные звенья. Цепи питания. Изменения в экосистемах под воздействием человека iconБюджетный учет учреждений в 2006 году
Рассмотрим основные ее изменения, касающиеся непосредственно бюджетных учреждений. Условно их можно разделить на две группы: изменения...
Билет №19. Экосистема, ее основные звенья. Цепи питания. Изменения в экосистемах под воздействием человека iconФактор питания в здоровье школьника Наталья Масленникова, ученица 11 класса
Правильное питание – залог здоровья, силы, и красоты человека. Однако многие из нас легкомысленно относятся к питанию, недопонимая...
Билет №19. Экосистема, ее основные звенья. Цепи питания. Изменения в экосистемах под воздействием человека iconОсновные руководящие принципы развития школьной программы здорового питания
Целью настоящего документа является содействие защите и осуществлению пропаганды здорового питания посредством школ
Билет №19. Экосистема, ее основные звенья. Цепи питания. Изменения в экосистемах под воздействием человека iconДокументы
1. /k_bil25.doc
2. /Билет ь 13.doc
3.
Билет №19. Экосистема, ее основные звенья. Цепи питания. Изменения в экосистемах под воздействием человека iconБилет №16. Гипотезы происхождения человека. Доказательства происхождения человека от животных
Органы чувств. Строения, функции, профилактика заболеваний (на примере одного из органов чувств)
Билет №19. Экосистема, ее основные звенья. Цепи питания. Изменения в экосистемах под воздействием человека iconЭкзаменационные билеты География 9 класс Билет № Роль географической науки в решении важных проблем развития страны. Национальный состав населения страны. Основные языковые семьи и группы
Методы географических исследований и основные источники географической информации
Билет №19. Экосистема, ее основные звенья. Цепи питания. Изменения в экосистемах под воздействием человека iconОсновные функции профессиональной деятельности
Обобщив виды деятельности, свойственные всем людям, назовем основные: общение, игра, учение и труд. Труд человека может быть профессиональным...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов