Так, только пролистать icon

Так, только пролистать



НазваниеТак, только пролистать
страница1/14
Дата конвертации27.06.2012
Размер4.02 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

ZT. Данный огромный файл

http://zt1.narod.ru/doc/za-stoisticheskiy-podhod.doc

весь читать, пожалуй, не стоит.


Так, только пролистать.


Некоторые идеи тут - от чтения мною (ZT) в 1960-е (или в 1970-е ?) работ Карла Маркса по философии Древней Греции, где он (Карл Маркс) так сказать сквозь зубы = парой слов = не развёрнуто излагает его (Карла Маркса) не расхожее, но интересное понимание: что такое стоицизм.


ZT. Важны не звёзды-имена на педагогическом небосводе, а важны: структурные решения.

Именно поэтому-то А.С. Макаренко и заявлял-то: ничего нет!, пустое место!

Как ничего нет? - Всё педагогическое небо вообще, и даже, как бы, и педагогическое небо конкретно и именно педагогики воспитания – всё ведь в исторических звездах-именах.

Да, может и медицинское небо тоже в исторических звездах-именах, но в медицине в итоге наработаны и упорядочены структуры-методы.

То же – в металлургии.

И т.д.

А в педагогике лишь "ура!" - всё небо педагогики вообще и педагогики воспитания в частности - в звездах-именах.

Но вот ясных упорядоченных структурных наработок как руководств к широко-плодотворному практическому действию в педагогике воспитания - кот наплакал...

Хватит в педагогике воспитания коллекционировать "блистательные", или даже действительно блистательные имена.

Надо переходить к коллекционированию ясных структурных наработок как руководств к широко-плодотворным практическим действиям для любого,

лишь входящего в сферу педагогики воспитания,

начинающего...


Окт 1999 Sergey P Kozlov to ZT SPK> Когда же ты, ZT, поймешь, что ты - никто, и звать тебя - никак, то есть ZT .. ZT. Ну это собственно не важно, а важно лишь: прав или не прав я (ZT) в той или иной моей конкретной позиции, в той или иной моей конкретной мессаге. SPK> Надоело в конце концов читать эту самовлюбленную чушь. Кто тебя хоть раз признал? Кто прислушался всерьез к твоим мыслям? ZT. Да, есть люди, которые к моей публицистике относятся очень серьезно, предлагают и оказывают помощь. Очень сильно мне помогал Антон Михалчук. Очень сильно мне помогал Константин Меньшиков. С предложением о помощи ко мне обращался Вл. Медейко. Позднее сильнейше помог мне и Дядя Саша = Саша Тихонов, и фидошник, мой коллега по слесарной моей работе, Алексей Богданов. Кроме того я знаю, что в фидо есть читатели, которым некогда реагировать на мессаги, но которые с интересом меня читают. SPK> Умойся же наконец холодной водой. PS Может я сильно неправ в чем-то? Может нам надо любить блаженных? Не знаю. Но что-то мне сегодня и вдруг надоело читать сии совершенно отвязанные бредни, да еще подаваемые с таким апломбом ;-). ZT. Что для тебя - бредни, для некоторых других - не бредни. Поставь на меня твит, и тебе станет легче.



----


> Мне кажется, что теперь в РФ такого бы не написали; кроме Вас, разумеется…


Нет, Александр, так, как Тарасов Александр Николаевич, я писать не умею. Кроме того,


1) все, и А.Н. Тарасов тоже, пишут только об образовании, я же, следуя А.С. Макаренко, сосредоточен на теме воспитания;


Хотя вот с моего сайта. -


Бернштейн Михаил Семенович 1895-. Закат прагматической педагогики. М.1963.48 РНБ 63-6/12790.

ZT. Это о Джоне Дьюи с Уильямом Килпатриком и их последователях. Главное у них было: они, на манер советских "комплексников" 1920-х гг. Н.К. Крупской и Ко, против твердых учебных курсов. "Как правильно заметил один из критиков Дьюи, "прогрессивная" педагогика обеспечила "прогресс необразованности ряда поколений американцев" (с.32 низ). ZT. В Ленинграде в 1920-е против "прогресса необразованности" = против Н.К. Крупской и Ко воевал Борис Евгеньевич Райков (1880-1966).


ZT. Однако, ниже в этом файле,

после ".. Вл. Вл. Лермантов (1845-1919) делил науку .."

есть и за (ЗА) "комплекс" ..


2) я не политолог.


В свое время я рвал и метал против пресловутого "ВНИК "ШКОЛА" (помнится, так именовалось) Днепрова, но возвращаться к этому вопросу не хочется.


Вот фрагменты из моего сайта. –


Симон Львович Соловейчик: "Всё и вся - личное дело каждого. Пусть растут как трава - не так уж неправильно, если подумать". "Детей вообще не надо воспитывать". "Можно так, можно по другому, можно как угодно, можно вообще никак". "Все скопом, хором и дружно - учимся нравственности у тех, кто без слуги и обуться не умели" (ЛГ 30.06.1982). С. Соловейчик: Неряшество школьника - личное дело каждого // "Новое время" 1990,27 . Но это ведь дает захламленность учреждения = некрасивость общей среды, а чего можно достигнуть в куряжски захламленной и засранной среде?


Юность 1971,4, В.А. Сухомлинский. - "Не просто воспитание без наказаний, а воспитание без надобностей в наказаниях". ZT. Почему же и зачем же это надо: как черт ладана чураться и бояться наказаний? - А потому и затем, что наказание по В. Сухомлинскому = С. Соловейчику - это бяка. Ведь Берендей у Островского, Корчак у корчаковцев, Айболит не помню у кого, Папа Карло тоже не помню у кого, Белоснежка в "Белоснежке и 7 гномов" и т.д. - обходились же без наказаний! Но ведь по выходе во взрослый мир ваши подопечные будут ведь жить и работать не в берендеевском и не в Папа-Карловском мире, а в реальном мире, и вот они, по поганым проискам с-соловейчиков = в-сухомлинцев, а) не получили вот в детстве и б) не получили вот в отрочестве опыта перенесения наказаний = не получили тренинга на умение достойно выносить наказания. Чего же тут хорошего-то?


Так называемые Новые школы (в веках) - это (на вековой практике и чаще всего) - школы с большим либерализмом = с большей (повышенной) разболтанностью. Если это перевести на колхозное строительство, то получили бы "Новые колхозы" = колхозы с повышенной разболтанность. Но эти "Новые колхозы" сразу же бы = в первый же год в урожае обнаружили бы свою полную несостоятельность. "Урожаи" "Новых школ" в вековой практике считай всегда - столь же кошмарны, но только не видны, и не поэтому ли рас-сободные и рас-новые школы могут десятилетия существовать, не прикрываться и даже прославляться?


Из непомеченной газетной вырезки. - .. Находятся деятели, предлагающие взять за образец программу лицея, где учился А.С. Пушкин. А нам сейчас так не хватает думающих инженеров с хорошо развитым техническим мышлением ..


Из непомеченной газетной вырезки .. Я сама воспитывалась на книгах, театре, и потом довольно мучительно приходила к реальности. Не хочу этих мук для дочки - они не творческие, не "духовные", они - бесплодные! Жизнь без мук прожить нельзя, а без этих - надо! ..


Филиппики А.С. Макаренко как бы прямо и непосредственно против Идиотов Идиотовичей В-сухомлинских- С-соловейчиков. ПП-2003 из Приложения. Записи, использованные в "Педагогической поэме" .. …Об интеллигентной привычке к великим разговорам .. Великие дела делаются и в Наркомпросах и, в особенности, в ИНО. В особенности там разбивают на великих полях сражений таких чудовищ, как наказание и вообще дисциплина. А между тем на практике нам чаще приходится иметь дело с уборкой в уборных и с потерянными ключами. Великое разгильдяйство нашей интеллигенции сочетается с обильным разгильдяйством наших воспитанников именно в малых делах. Это же стремление к великим делам так назойливо заставляло нас выпускать художников, писателей и артистов вместо обыкновенных здоровых людей .. …Диктатура сердца .. Было бы гораздо здоровее иметь более укороченные, но более реальные задания .. Личное должно быть поглощено коллективным только в той мере, поскольку это выгодно для коллектива и вследствие этого и для самой личности. Здесь не должно быть никакого утилитаризма, а исключительно коллективное движение. Этим основным принципом должны быть освещены все детали морали. Это собственно должно иметь отношение к морали в узком значении в отличие от правового воспитания, которое по-прежнему основывается на принуждении со стороны коллектива .. (с.714).


----

Ввел на Большой форум.


Почти все, когда читают мое (ZT) макаренковское по педагогике – почти неукоснительно и почти сразу же - скатываются на:

свое частное личное:


"А вот меня родители никогда (skip).."


"А вот я своих детей ..".


Скатывание = оффтопический увод разговора со стоистическо- обще- проблематичного - на частно-личное.


Нельзя так делать!


Нельзя сосредотачиваться только на частно-личном.


Надо иметь общую = стоистическую озабоченность, - именно как это у макаренков всех времен и народов.


Стоицизм-то я понимаю именно по-марксовски (по молодо-марксовски),

и стоицизм в этом (младо-Марксовском) понимании - это не моральные качества Сенеки, Марка Аврелия и прочих римлян, а более ранний подход грека Зенона-стоика:


"Понимающего судьба ведет, сопротивляющегося - волочит" (и т.д.).


Стоики типа Зенона-стоика учили отлетать от лично- частного ["с мордой, упершейся вниз" (Маяковский)],


но слава богу - Зенон-стоик жил до французских и немецких социалистов и потому не имел маньячной привычки "марксистский базис под жилетку подводить" (Маяковский и Кира Муратова).


Я (ZT) занимаюсь не только А.С. Макаренко (1888-1939). Я (ZT) занимаюсь всеми макаренками всех (же) времен и народов во всех (же) теоретических и практических направлениях их великой координатной системы прогрессивных забот и изумительного мышления.


Мною имелось и имеется в виду большое, мощное, разветвленное учение не только А.С. Макаренко, но вообще всех макаренков всех (же) времен и народов. В России начиная с российских просветителей времен Кати Второй, особенно Бестужева Ал-дра Фед. 1761-1810. В Европе начиная с Лепелетье Мишеля де Сен-Фаржо 1760-93.


Причем, и в советское время (до 1941) так же как и А.С. Макаренко во многом мыслили и работали вовсе не один Антон Семенович.


Под Питером (в Стрельне) чуть раньше Макаренко начал и до ареста в 1937 блестяще продолжал свое изумительное школо-хозяйственное педагогическое дело Игнатий Вячеславович Ионин 1893-1939.


Изумительнейшие школы хозяйства были в 1920-е и позже под Москвой (блистательная "Юная республика", например).


Под Полтавой замечательно работал личный хороший приятель А.С. Макаренко - Федор Данилович Иванов (публиковался под псевдонимом "Данилыч").


Под Симбирском-Ульяновском в своей (им же основанной) сельскохозяйственной школе-хозяйстве замечательных достижений в перевоспитании малолетних преступников добивался Ал-др Фед. Мирандов. До революции А.Ф. Мирандов - словесник в Симбирском кадетском корпусе (у него есть брошюрка о Гоголе). После войны 1941-45 он еще в 1960-е работал в одном ульяновском техникуме. Мирандов десятки лет был довольно известной личностью в Симбирско- Ульяновских педагогических кругах.


Все эти изумительные товарищи активно излагали свои мысли и рассказывали о своей практике в довоенном московском (всесоюзном) интереснейшем журнале "Детский дом", и только вот Антон Семенович Макаренко почему-то там не публиковался.


Посетивший в 1928 г. оба учреждения А.С. Макаренко (и Колонию им. Горького, и Коммуну им. Дзержинского) Ник. Корст объективно рассказывал о них в этом журнале. "Детский дом" БАН 1.242 1929,1. Н. Корст. По детучреждениям Украины.


В Европе 19-го века на указанном поприще более 30 лет трудился замечательнейший педагог, основатель "Сурового Дома" (по названию местечка) Вихерн (кстати, доктор теологии!). В его учреждении (десятки же лет?) издавалась (на всю Германию?) их собственная газета: "Fliegende Blatter des "Rauhen Hauses".


В России 19-го века всё на том же поприще блистательно работал Ник. Ник. Жеденов.


Да, Песталоцци за его великую книгу "Лингард и Гертруда" и за некоторые места в других работах всё же заслуживает права стать в ряд с Макаренко, в остальном же - в ряду с Антоном Семеновичем должны стоять не Коменские и Дистервеги, а именно эти самые (бесконечно мною прославляемые) Мишели Лепелетье, Эм. Фелленберги, Хр. Зальцманы, Вихерны, Жеденовы, Ионины, Данилычи, Поталаки, А. Чапеки и Мирандовы.


----

Внёс на Большой форум.


Не правильно говорить и считать, что понятие греха - бессмыслица. Да, религиозное понятие греха как понятие о прегрешении перед неким гипотетическим и совершенно метафизическим = фантастическим существом, именуемым Богом (или хоть - Чертом в ступе), - это, конечно же, - совершенная туфта и совершеннейшая бессмыслица, нечто из области сказочек про Деда Мороза и тому подобных инфантильных представлений. Но отсюда, подчеркивал Стефан Цвейг, вовсе не следует, что понятие "грех" суть вообще бессмысленное понятие. Нет, грех - это понятие важное, реальное, мыслимое, - значительное! Более того: грех - это понятие ТРАГИЧЕСКОЕ.


Вл Вл Маяковский: "Затрясет - посыпятся души из шкур...".


Возможны, мыслимы и реальны грехи людей лишь и только (только и лишь) перед какими-то другими людьми же (реальными, земными людьми, пусть даже уже и умершими).


Возможны, мыслимы и реальны грехи - перед самим собою. И эти-то вот последние жизненно- стратегические греховности (то есть: жизненно- стратегические греховности именно перед самим собою), - для совестливого человека суть самые важные, и самые страшные, и самые КОШМАРНЫЕ.


Ал-др Володин: "Мы самоеды, себя едущие ..".


Вл. Сем. Высоцкий: "Все ерунда кроме СУДА СЕБЯ НАД САМИМ СОБОЮ, который, в сущности : единственен".


1) Если отец из-за пьянки потеряет работу - без денег останется не только лишь он, но и жена и дети. 2) Если один из механиков подводной лодки - разгильдяй, потонуть может не лишь он один, а весь экипаж. 3) Если дежурная бригада атомной установки напьется, пострадать может пол континента. И такого рода круговой порукой полна ну совершенно же вся наша жизнь, и именно из такового, а не из к/л заповедей чи проповедей Христа, Мухаммада чи еще кого угодно, проистекает наша - воистину Гамлетовская, а вернее - воистину Бертольдо- Брехтовская, и Антоно- Чеховская, и Антоно- Макаренковская требовательность, - и к себе, и к другим!


----


При этом:

Что значит - стать одним из макаренков?

Это (дорогие мои товарищи): не трезвонить и не болтать о "всесторонне развитых личностях" как цели, а заниматься, - и притом: действительно всерьез, и действительно (по возможности) капитальнейше, и действительно во все- технологически- вооруженности, и действительно активно (и во многих премногих пред- аспектах!) чем? - МНОГОСТОРОННИМ 1-е озабочивающим детей (это вот именно, - _о_з_а_б_О_ч_и_в_а_н_и_е_ _д_е_т_е_й, - это вот и есть в воспитании самое главное!) + 2-е оснащающим (для жизни) детей + 3-е развивающим детей ОБУСТРОЙСТВОМ ДЕТСКОЙ ЖИЗНИ, то есть (и именно!): педагогическим обустройством куска жизни этих самых детей.

Да, именно _д_е_т_е_й_.

И именно детей _п_р_о_с_т_о_г_о_ _н_а_р_о_д_а_ = детей простонародья.

^ И ИМЕННО - В ШКОЛАХ-ХОЗЯЙСТВАХ!

Вот это пропагандировать, и это, также вот, к примеру, теоретически (и информационно) развивать, и/или это также вот, к примеру же, а то уж и тем более, на практике осуществлять, - это вот, дорогие товарищи, и значит - стать одним из макаренков!


Историко- этапно конкретные задачи воспитания.

В чем наблюдаем дефицит качеств (отсутствие качеств) в масс- людях - то и образует историко- этапно- (так сказать) аварийную "номенклатуру" задач воспитания. Например, в российском народе в конкретных его людях уж сколько исторических эпох масс- распространен дефицит самоконтроля над собой, дефицит ответственности и (главное!) дефицит хозяйственности. Отсюда проистекают цели и средства воспитания:

если нужно масс- детей (то есть - будущих масс- взрослых!) насытить хозяйственностью, то значит масс- детей и надо всерьез провести через всерьез (уточнения см. ниже) хозяйство. И точно так же так же - с ответственностью.


Поганый Маркиз де Сад

опубликовал во времена революционной сумятицы написанные за 8 лет в тюрьме романы и повести "Жюстина, или Злоключения добродетели" (1791, 1794), "Новая Жюстина..." (1797), и прочее; кн. "Философия в будуаре" (1795), и прочее.


Песталоцци Иоганн Генрих 1746-1826. Генрих Песталоцци в сущности - полный современник и полный (же) так сказать параллельщик де Сада. Песталоцци начал свою литературную деятельность с написания и опубликования огромного и структурно весьма разветвленного романа "Лингард и Гертруда" 1781-87. Этот роман по мере его публикации вызвал в Германской литературной среде (тех времен) а) огромный и б) вполне заслуженный отклик, но потом с десятилетиями и веками этот ВЕЛИКИЙ = ВЕЛИЧАЙШИЙ немецкий роман - был незаслуженно забыт.


Оффтопик о любовных страданиях талантливых.

Apr 07 97 Vova Patryshev

ZT>> кто же автор песни "Погорев на костре эмоций"?

VP> Не знаю, не знаю. Но поспрашиваю.

ZT>> Вообще в то время ходило много хороших песен. Например, "Синие сугробы".

VP> Разве не Визбор?

не знаю. надо будет посмотреть его издания в РНБ.

ZT>> Или у Евг Клячкина: "Но с этой не получится, а дома ждет обед Но дома нет попутчицы, а здесь обеда нет...".

VP>>> Пришел троллейбус.

ZT>> Я не раз был на выступлениях Евг. Клячкина и даже немного разговаривал с ним.

VP> Мы, похоже, люди одной культуры.


VP> Да и много ли тут найдется людей, читавших "Флаги на башнях"...

ZT. Я как-то взял и открыл "Марш 30 года" чтобы почитать не с научной целью, как это я читаю Макаренко, а попробовать почитать просто так, как просто читатель художественного произведения. И меня стала посещать мысль: черт побери, да это написано лучше, и это в чем-то богаче, чем "Педагогическая поэма".

Но я хочу обратить твое, Вова, внимание на одну очень великую книгу:

"Лингард и Гертруда" (1781-87) Песталоцци (1746-1827) как (! может быть !) лучшая книга за всю историю человечества.

Книга огромная, и в архитектонике ее есть изъяны. Но это, считай, почти неизбежно для столь огромных по объему творений.

Вот уж почти канонически утвердилось, что лучшая и первая книга в мире, это "Дон Кихот" Сервантеса. Так считал (и очень ревновал от этого!) Достоевский. Наковырял в этой ревности своего нелепого "Идиота", на которого Дм. Дм. Минаев, помнится, откликнулся: "У тебя, бедняк, в кармане грош в почете, и в большом, А в причудливом романе миллионы ни по чем ...".

Снова.

Вот уж почти канонически утвердилось, что "Дон Кихот" Сервантеса - первая книга мира. Так считал и Алексей Максимович Пешков. Странно, что этот огромнейший, - в мировой литературе, - эрудит и знаток (Максим Горький) не узрел и не заметил такую гигантскую вещь, как указанная книга Песталоцци. Вот ведь рядовой московский учитель немецкого языка В.В. Смирнов оценил значение "Лингарда и Гертруды", и в начале нашего века замечательно = изумительно перевел эту великую книгу на русский язык.

Я считаю, что указанная книга Песталоцци на голову выше книги Сервантеса,

и в "Лингард и Гертруда" есть рассказ об истинно плодотворных Дон-Кихотах.

Их методика, конечно, сейчас не годится, и должна быть на 85 % заменена методикой Макаренко. А тем не менее в "Лингарде и Гертруде" истинно великие и истинно изумительные Дон-Кихоты - творят истинно великие дела!

"Лингардт и Гертруда" Песталоцци - это тот самый второй том "Мертвых душ", который так таки не дался Николаю Васильевичу Гоголю.

На "Лингарда и Гертруду" меня натолкнул макренковед Валентин Васильевич Кумарин, а потом он и сам был этому не рад, и стал настаивать, что Песталоцци велик вовсе не "Лингардом и Гертрудой", а таким, "Как Гертруда учит своих детей", и так далее. Я страшно благодарен Валентину Васильевичу, что он открыл для меня "Лингарда и Гертруду". В другом же я с Валентином Васильевичем во многом (и очень даже во многом) - расхожусь.


> 15 Jun 98 To : Igor Garmiza Subj : Re: 2/2 и скучно, и грустно, и некому груди помять ..

ZT>> И плоть завопит уж совсем как бешенная: МНЕ НУЖЕН ТРАХ!

IG> А что по этому поводу говорит Песталоцци?

Иди в библиотеку (БАН), бери изумительнейшую, величайшую книгу Песталоцци "Лингард и Гертруда"

в полном переводе ее В.В. Смирнова,

и смотри = ищи сам.

Рядом с этой великой книгой творчество к/н там Ф.М. Достоевского глядится как: ноль без палочки.


К ст. Виктора Розова о воспитании в ЛГ от 30.9.1981 с.11.

Розов - никакой не специалист по педагогике! Невоспитанность многих детей - это объективная наличность, объективная реальность, и она онтологизируется, объявляется признаком детства вообще = признаком самого возраста. Это - очень удобная для неумех "теория", она снимает с беспомощных, или опоздавших с воспитанием, или просто дурных родителей / воспитателей всякую ответственность за творимый, возникаемый, возникший бардак в воспитании.


С. Соловейчик в преступно глупых "Просто люблю" СК 26.12.80 пишет: "А у детей ведь как? Один на пол бросил куртку, и другие побросали!..." - Да не у детей так вообще, а у невоспитанных детей так!


Розов и Соловейчик жили, качаясь от одного увлечения к другому, и всякие свои пустейшие увлечения спешили обнародовать, А В ИТОГЕ ВСЕ У НИХ СВОДИЛОСЬ К: ОНТОЛОГИЗАЦИИ НЕВОСПИТАННОСТИ!


А надо сказать, что еще где-то (да там же, в СК 26.6.1981) Соловейчик писал: детям порой приходится испытывать МАЛЕНЬКИЕ УНИЖЕНИЯ в своей среде. Значит, вот мудрость воспитания: назвать страдания и унижения ребят от хамов-сотоварищей маленькими, тако к ним ОТНОСИТЬСЯ (важно лишь относиться, а трудиться не надо!), и это-де и есть "работа" воспитателей!


По сути, вся эта пошлость полностью уж созрела к 1905-16 гг., и этой пошлостью в те года увлекалась, в частности, и Надежда Константиновна Крупская.


И таковая, вот, пошлость была тогда полностью ущучена и пылко отвергаема А.С. Макаренко 1905-16 гг. Бой таким = таковым (роковым для развития человеческих обществ) пошлостям стала главной страстью Антона Семеновича Макаренко, и так - вовсе не после лишь 1917 года, а намного и задолго раньше этого: октябрь 1917 в этой (господствующей в мировоззрении А.С. Макаренко) воинственной страсти ни черта и ни грамма не изменил:

Макаренко и после большевистской революции всегда был (и оставался) (- не только, но в том числе и -) прежним (же) 1) непримиримым, 2) неустанным и 3) ярым воителем против пошлостей с-соловейчиков и с-соловейчиковщины 1905-6 (и последующих) (и предыдущих тоже!) 1) годов, 2) десятилетий и 3) веков.


Еще о качающейся составляющей в структуре личности.

Качающаяся составляющая в личности должна быть уважена, но должно быть в ней (в личности) и доминирующее = над всем довлеющее устойчивое, статусное. Не или/или, а и то, и сё, с упором, как и понятно, на второе. Частный человек или частная компания финансово могут иметь акции других компаний, и более того - они могут иметь там контрольный (решающий при голосованиях) пакет акций. Holding (англ. - владеющий) - холдинг-компания суть акционерная компания, владеющая контрольным пакетом акций других компаний. Так и с эмоциями и прочими так сказать электродвижущими силами индивидов. ИМЕТЬ ВНУТРИ СЕБЯ СВОЙ ЗДОРОВЫЙ И ПРОГРЕССИВНЫЙ ХОЛДИНГ - ВОТ ПРАВИЛЬНОСТЬ ЖИТИЯ! Поведение нормального трудящегося человека держится на выработавшихся у него положительных и статусных (это самое гл.!) = холдингных привычках и заботах (и позитивных же азартах, но тоже статусных = холдингных), и вот только: если этого нет, если из детства, отрочества и юности вышел в жизнь человек без устоев забот и устоев (же) трудовых и организационных привычек

(А.С. Макаренко: "Умение приказать, умение подчиниться"),

без устоев забот и устоев (же) трудовых и организационных привычек - вот только тогда, (действительно) у такого вампилующего (
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14




Похожие:

Так, только пролистать iconСлед на земле Только сейчас на­чинаю осознавать всю глубину этого фи­лософского изречения. Не хочу сказать, что я никогда не задумывалась над этим
Все действительно так просто и прекрасно. Но уже тогда я знала: буду только учителем. Трудно сказать, почему так сложилось Мо­жет...
Так, только пролистать iconПолонез огинского
Моей любви. А там, все так задумчиво и тихо, Только волны, только свет и облака
Так, только пролистать iconЛан и Сатзуки. Встреча за гранью Реальности
Компьютеры Это слово. Она так любила это слово. Компьютеры. Железные машины. Эвм. Модемы Всё это было её семьей. Она не любила общаться...
Так, только пролистать iconФраза "Да будет так" в молитвах означает просто «Будет так, как я только что сказал(а)» или "То, о чем я молюсь, непременно сбудется, безо всякого сомнения" © Франческа де Гардис "Будь Богиней"
Языческий путь означает, что Древние Боги всегда благословляют нас не только своей защитой и наставничеством, но и своей радостью...
Так, только пролистать iconГодовой тест 7 класс. 1999-2000 учебный год
Только а. Только б. Только а и б. Только а и в. Только б и в. Только в
Так, только пролистать iconАлексей Чумаков: Так задавайте вопросы! Только прошу по очереди, а то я ни фига не успеваю!!! Блин!!!!
Алексей Чумаков: Всем привет еще раз!!!! Погода вроде налаживается!!!! Только вы помедленней с вопросами. А то я не успеваю
Так, только пролистать iconИван вырыпаев
В этой стране, было только движение, только танцы и танцы. И танцы увлекали его, увлекали, и уже так сильно увлекли, что он решил...
Так, только пролистать iconАвтор: Angel
Ох, ну соглашусь перестаралась я с яоем в этом фанфике ’. Ну что ж поделаешь Здесь только о двух парочка : Камуи Х фума и Рикуо Х...
Так, только пролистать iconС. Г. Калашников электричество (М.: Наука, 1985, – фрагменты из книги) стр. 20
Совершенно так же можно поставить и следующий вопрос: механические силы возникают только при наличии двух зарядов; происходят ли,...
Так, только пролистать iconОбщественное народное движение «трезвая россия»
И уже тогда велась борьба против пьянства, иногда законодательная, так, в Древней Спарте пили только рабы. Иногда закрепленная традициями,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов