Утверждаю: Учредитель: Начальник Отдела образования Администрации Белокалитвинского района icon

Утверждаю: Учредитель: Начальник Отдела образования Администрации Белокалитвинского района



НазваниеУтверждаю: Учредитель: Начальник Отдела образования Администрации Белокалитвинского района
Дата конвертации21.05.2012
Размер346.89 Kb.
ТипДокументы






УТВЕРЖДАЮ:

Учредитель:

Начальник Отдела образования

Администрации Белокалитвинского района

_________________ Н.А. Попов


У С Т А В


Муниципального общеобразовательного учреждения

Богатовской основной общеобразовательной школы


ПРИНЯТ


Советом Муниципального общеобразовательного учреждения Богатовской основной общеобразовательной школы Протокол № _______

от «____»___________ 2010 г. Председатель Совета Школы:

_________________________



Российская Федерация

Ростовская область

г. Белая Калитва

2010 год

  1. ^ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Полное наименование общеобразовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение Богатовская основная общеобразовательная школа.

Сокращенное название: МОУ Богатовская ООШ.

Тип: общеобразовательное учреждение.

Вид: основная общеобразовательная школа.

Местонахождение МОУ Богатовской ООШ:

Адрес местонахождения:

347019, Российская Федерация, Ростовская область, Белокалитвинский район, хутор Богатов, улица Школьная, 16.


1.2. МОУ Богатовская ООШ создана в соответствии с постановлением Главы города Белая Калитва и района Ростовской области № 554 от 6 октября 1993 г. в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего образования, дополнительного образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.


1.3. Учредителем Школы является Отдел образования Администрации Белокалитвинского района, функционирующий в соответствии с Положением об отделе образования Администрации Белокалитвинского района утвержденным решением Собрания депутатов Белокалитвинского района от 28 декабря 2005 года № 85.

1.4. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.5.
Школа руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Министерств образования Российской Федерации, Ростовской области, Учредителя, настоящим Типовым положением, уставом общеобразовательного учреждения.


1.6. Школа является юридическим лицом, имеет смету на
содержание учреждения, расчетный счет в казначействе, может иметь другие счета в банковских и иных кредитных учреждениях, имеет круглую печать установленного образца, угловой штамп.

Школа вправе заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.


1.7. Права юридического лица у Школы возникают с момента ее государственной
регистрации.


1.8. Имущество Школы является муниципальной собственностью и принадлежит Школе на праве оперативного управления.

Школа осуществляет право владения, пользования и распоряжения имуществом в порядке оперативного управления.


1.9. Право на ведение образовательной деятельности и льготы возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии на осуществление образовательной деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


1.10. Права Школы на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на включение в схему централизованного государственного финансирования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента её государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

Школа проходит государственную аккредитацию один раз в пять лет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


1.11. Устав Школы, изменения и дополнения к нему утверждаются Учредителем. Отношения между учредителем и Школой, не урегулированные настоящим Уставом, определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    1. Организация питания в школе возлагается по согласованию с Учредителем на Школу и организацию общественного питания.




    1. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за школой и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.


1.14. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану и укрепление здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.


1.15. В Школе создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно - политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются. По инициативе детей в школе могут создаваться детские общественные объединения.



  1. ^ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Основными целями Школы является:

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

  • адаптация обучающихся к жизни в обществе;

  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ:

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • формирование здорового образа жизни.


2.2. Обучение воспитания в школе ведется на русском языке.


2.3. В Школе осуществляется образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

Образовательные программы в Школе осваиваются в очной форме.

Допускается сочетание форм освоения общеобразовательных программ.

Школа вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


2.4. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.


2.5. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

2.6. Содержание общего образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов, образовательных потребностей и запросов обучающихся, включающих в себя учебный план, учебные программы, учебные курсы, предметы, дисциплины, обеспечивающие духовно – нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

В учебных планах Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.


2.7. Школа реализует дополнительные общеобразовательные программы декоративно – прикладной направленности, художественно – эстетической направленности, эколого – биологической направленности, культурологической направленности, туристско – краеведческой направленности, спортивно – оздоровительной направленности.


2.8. Школа при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.

Профессиональная подготовка в Школе проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).


2.9. Учебный год в Школе начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года на первой и второй ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

В Школе устанавливается следующий режим занятий:

  • школа работает по графику: 6-ти дневной рабочей недели с одним выходным днем в одну смену;

  • продолжительность урока в 2-9 классах составляет 45 минут, продолжительность урока в 1 классе - 35 минут;

  • расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания учащихся.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Школой по согласованию с Учредителем.

2.10. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан, условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

2.11. Наполняемость классов и групп продленного дня в Школе устанавливается в количестве 14 обучающихся.

2.12. Школа открывает группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).

2.13. В Школе по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения и специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

2.14. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется Учредителем только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого – медико – педагогической комиссии.

Школа руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.


2.15. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы: если наполняемость класса составляет 25 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

2.16. Знания учащихся оценивают баллами: 5(отлично), 4(хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (плохо), 1 (очень плохо). Устанавливаются следующие формы контроля: тестирование, контрольные работы, семинарские занятия, зачеты, лабораторные, письменные и практические работы. А также срезовые работы, общественные смотры знаний.

Порядок промежуточной аттестации учащихся: текущий контроль, зачет, четвертные, полугодовые, годовые оценки. В 9 классах Школы устанавливается государственная итоговая аттестация, в 5, 6, 7, 8 классах - переводные экзамены не менее 2-х и не более 4-х предметов (по решению педсовета Школы). Экзамены проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации.


2.17. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия не допускается.


2.18. Школа в соответствии с Законом РФ «Об образовании» может предоставлять населению, организациям, учреждениям и предприятиям платные дополнительные услуги:

  • индивидуальное обучение (по желанию родителей);

  • углубленное изучение дисциплин индивидуально;

  • изучение обучающимися учениками специальных дисциплин, не предусмотренных государственным образовательным стандартом;

  • углубленное изучение дисциплин сверх часов и программ, предусмотренных учебным планом;

  • изучение специальных дисциплин, не предусмотренных образовательными программами и государственными образовательными стандартами, соответствующим статусу образовательного учреждения;

  • курсы по подготовке к поступлению в образовательные учреждения
    среднего и высшего профессионального образования;

  • консультации для экстернов по предметам образовательной программы;

  • кружок, группы прикладного характера не обеспеченные бюджетным финансированием;

  • психологические и логопедические индивидуальные и групповые занятия;

  • репетиторство с обучающимися учащимися другого образовательного учреждения;

  • курсы по изучению иностранных языков, информатики для взрослых и детей, не посещающих данное образовательное учреждение;

  • различные студии, кружки, группы, школы по обучению и приобщению
    детей к знанию мировой культуры, искусства, хореографии, музыки, этики и
    эстетики;

  • различные кружки прикладного характера:

  • фото, кино, видео;

  • вязания; кройки и шитья, домоводства;

  • компьютерной грамотности (для лиц, не обучающихся в данной Школе);

  • «Умелые руки» и др.

  • оздоровительно-образовательные услуги:

  • лечебная физкультура;

  • группы общефизической подготовки детей и взрослых;

  • аэробика, шейпинг;

  • секции по различным видам спорта;

  • восточные единоборства.

Психологические услуги:

  • индивидуальные и групповые консультации детей и родителей;

  • психологические тренинги;

  • обучение деловому общению и др.

Логопедические услуги:

  • индивидуальные и групповые занятия;

  • консультации для родителей и учащихся и др.

Проведение лекций, семинаров, курсов по обмену опытом, изучению новых образовательных технологий и т.д. без повышения образовательного уровня или квалификации слушателей.

Репетиторство с обучающимися другого общеобразовательного учреждения.

Дополнительные образовательные услуги предоставляются на сугубо добровольной и договорной основе. Они не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

Школа оказывает дополнительные образовательные услуги бесплатно:

  1. Консультации учащихся, пропустивших учебные занятия по болезни или другой уважительной причине.

  2. Индивидуальные и групповые консультации родителей по вопросам обучения и воспитания, обучающихся в школе.

  3. Различные кружки, секции группы для развития творческих способностей обучаемых при наличии бюджетного обеспечения и материальной базы.

  4. Услуги площадки (лагеря) с дневным пребыванием детей в каникулярный период при Школе.

2.19. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

  • качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам;

  • за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся;

  • жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;

  • нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

  • реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.




  1. ^ УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители) и педагогические работники Школы.


3.2. В 1 класс Школы принимаются все дети, достигшие возраста шести лет и шести месяцев, но не позже достижения ими возраста восьми лет, и не имеющие медицинских противопоказаний, проживающие на территории, закрепленной за школой.

Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

  • заявление родителей (законных представителей);

  • копия свидетельства о рождении ребенка;

  • медицинская справка о состоянии здоровья ребенка.

3.3. При приеме детей во 2-9 классы, необходимы следующие документы:

  • заявление родителей (законных представителей);

  • копия свидетельства о рождении ребенка;

  • медицинская справка о состоянии здоровья ребенка.

  • документ об уровне образования или уровне освоения обучающимся соответствующей общеобразовательной программы (личное дело, сводная ведомость успеваемости обучающегося, табель успеваемости и др.).


3.4. Школа обязана при приеме ребенка ознакомить его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.

При приеме ребенка в школу может заключаться договор между Школой и родителями (законными представителями) обучающегося, в котором предусматривается вопросы организации обучения, права и обязанности сторон.

Достигшим необходимого возраста, но не проживающим на территории микрорайона Школы детям может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в школе. «Свободными» являются места в классах, имеющих наполняемость менее 14 учащихся.


3.5. Требования обязательности общего образования к обучающимся сохраняет силу до достижения ими возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимися ранее.

3.6. Прием в Школу оформляется приказом по Школе

3.7. Обучающиеся в Школе имеют право на:

  • получение бесплатного общего образования (начального, основного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

  • обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения;

  • бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;

  • получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

  • участие в управлении Школой в форме, определяемой уставом Школы;

  • свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

  • уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

  • участие во всероссийской и иных олимпиадах.

3.8. Школе запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

3.9. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

Перевод обучающегося производится по решению учредителя в соответствии с компетенцией Школы, определенной уставом.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.


3.10. Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

3.11. Лицам, не завершившим основное общее образование, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительный результат, школой выдаются справки установленного образца.

Они вправе пройти повторную государственную (итоговую) аттестацию через год.

3.12. Выпускникам общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью общеобразовательного учреждения.

3.13. Обучающиеся обязаны соблюдать устав Школы, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу учреждения, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы, выполнять требования работников Школы по соблюдению правил внутреннего распорядка.

3.14. По решению органа управления Школой за неоднократно совершенные грубые нарушения устава общеобразовательного учреждения допускается исключение из данного общеобразовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и Учредителя.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Учредителем и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

3.15. Учащимся Школы запрещается:

- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

- использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрыву и пожару, чрезвычайным ситуациям или к нарушению здоровья участников образовательного процесса;

- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

3.16. Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора Школы.


3.17. Родители (законные представители) обучающихся Школы имеют право:

  • выбирать формы получения образования;

  • защищать законные права и интересы ребенка;

  • присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

  • принимать участие в управлении Школой;

  • при обучении ребенка в семье вернуться в школу на любом этапе обучения;

  • знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся;

  • знакомиться с Уставом Школы, локальными актами и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;

  • посещать школу и беседовать с педагогами после окончания их последнего урока;

  • вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы.

3.18. Родители (законные представители) обучающихся обязаны нести ответственность
за:

- получение детьми основного общего образования;

  • ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс условно;

  • выполнение настоящего Устава в части, касающейся их прав и обязанностей;

  • посещение проводимых школой родительских собраний;


3.19. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.


3.20. К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.

3.21. Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

Педагогические работники принимаются в Школу на работу в соответствии с
трудовым законодательством РФ, для них обязательны следующие документы:

- заявление о приеме на работу;

- диплом об образовании;

- трудовая книжка;

- медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы учителем (воспитателем).

При приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу педагогического работника под расписку со следующими документами:

- коллективным трудовым договором;

- Уставом Школы;

- Правилами внутреннего трудового распорядка;

- должностными инструкциями;

- приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

- другими локальными актами Школы при необходимости.

3.22. Работники Школы имеют право на:

а) участие в управлении Школой в порядке, определяемом уставом этого учреждения;

б) защиту профессиональной чести и достоинства.

3.23 . Педагогические работники Школы имеют право:

а) на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, в соответствии с образовательной программой, утвержденной школой. Выбор учебников, учебных пособий используемых в школе, реализующих образовательные программы общего образования осуществляется в соответствии со списком учебником и учебных пособий определенных школ;

б) на повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

в) на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

г) на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

д) на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

е) педагогическим работникам школы выплачивается ежемесячная денежная компенсация на книгоиздательскую продукцию в размере, установленном законодательством Российской Федерации.

3.24. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Школе.

Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев сокращения количества классов.

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Школа является местом основной работы, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

На педагогического работника Школы с его согласия приказом Школы могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

3.25. Работники Школы должны соответствовать требованиям квалификационных характеристик и обязаны выполнять устав общеобразовательного учреждения.

3.26. Педагогические работники обязаны:

- соблюдать Устав Школы, Правила внутреннего трудового распорядка, трудовой договор и должностную инструкцию;

- поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся;

- принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению
родителей или других лиц;

- проходить периодически по приказу директора Школы медицинские
обследования.


3.27. Служебное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобы, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, предусмотренных законом.


3.28. Увольнение педагогического работника по инициативе администрации до истечения срока действия трудового договора может осуществляться без согласия профсоюзного комитета по следующим основаниям:

  • повторное в течение года грубое нарушение устава Школы;

  • применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;

- появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.


^ 4. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ШКОЛЫ


4.1. Деятельность Школы финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними.

4.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:

а) собственные средства учредителя;

б) бюджетные и внебюджетные средства;

в) имущество, переданное школе собственником (уполномоченным им органом);

г) средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

д) доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;

е) другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Школа отвечает по своим обязательствам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.4. Финансирование Школы осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов в расчете на одного обучающегося в зависимости от вида общеобразовательного учреждения.

Для малокомплектных сельских общеобразовательных учреждений при определении норматива финансирования должны учитываться затраты, не зависящие от количества обучающихся.

Привлечение общеобразовательным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета учредителя.

4.5. Школа вправе осуществлять самостоятельную предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности.

Учредитель вправе устанавливать ограничения на отдельные виды предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Школы. Школа ведет отдельный учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности.

4.6. Школа самостоятельно распоряжается имеющимися денежными средствами. Бухгалтерский учёт осуществляется централизованной бухгалтерией по договору школы.

4.7. Школа вправе в установленном порядке осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.8. Комитет по управлению имуществом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет за Школой в целях обеспечения его уставной деятельности, предусмотренной уставом, здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество.

Земельные участки закрепляются за Школой в постоянное (бессрочное) пользование.

Объекты права собственности, закрепленные в установленном порядке за Школой, находятся в оперативном управлении этого учреждения.

Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Школой, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    1. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому общеобразовательному учреждению его собственником, если иное не установлено федеральными законами.



  1. ^ УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

  1. Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, исходя из приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, демократичности, открытости, и на принципах единоначалия и самоуправления.

  2. Формами самоуправления являются Общее собрание трудового коллектива Школы, Совет Школы и Педагогический совет.

5.3. Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере надобности, но не реже 2-х раз в год. Общее собрание трудового коллектива Школы вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых Школа является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки Общее собрание трудового коллектива Школы считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.

Решения Общего собрания трудового коллектива Школы принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется Общим собранием трудового коллектива Школы.

5.4. К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива Школы относятся:

  • принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

  • образование органа общественной самодеятельности - Совета трудового коллектива для ведения коллективных переговоров с администрацией Школы по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;

  • утверждение коллективного договора;

  • заслушивание ежегодного отчета Совета трудового коллектива, администрации Школы о выполнении коллективного трудового договора;

  • заслушивание ежегодного отчета Совета Школы;

  • определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам Школы, избрание ее членов;

  • выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

  • принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку.

5.5. Общее руководство Школой осуществляет выборный орган - Совет, состоящий из 7 человек. Из них - 3 представителя педагогического коллектива, 3 - представителя родителей

и 1 - учащийся 8-9 классов. Выборы в Совет проходят один раз в два года.

Члены Совета Школы от педагогического коллектива выбираются на педагогическом совете Школы, от родителей - на родительском собрании, а от учащихся - на классных собраниях 8-9-х классов. Председателем Совета может быть избран любой из его членов на первом заседании выбранного Совета.


5.6. Полномочия Совета Школы:

  • обсуждает и принимает Устав Школы и дополнения (изменения) к нему;

  • утверждает Программу развития ОУ, долгосрочные образовательные программы;

  • утверждает локальные акты Школы (Правила для учащихся, Положение о структурных подразделениях и др.);

  • принимает решения по другим важнейшим вопросам жизни школы, не отнесенным к компетенции учредителя или директора.


5.7. Заседания Совета созываются его председателем по мере надобности или по требованию не менее половины членов Совета, но не реже одного раза за полугодие

Решения Совета принимаются открытым голосованием. Они считаются правомочными, если на заседании присутствовало не менее 2/3 состава и считаются принятыми, если за решение проголосовало не менее половины членов списочного состава Совета.

Решения Совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива.

На заседаниях Совета Школы ведутся протоколы, подписываемые председателем, которые хранятся в делах Школы.

Председатель ежегодно отчитывается о работе Совета на Общем собрании трудового коллектива.

  1. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор Школы, назначаемый Учредителем. При найме директора Школы на должность, с ним заключается трудовой договор, в котором определяются права, обязанности, ответственность директора, условия его материального обеспечения и освобождения от занимаемой должности с учетом гарантий, предусмотренных законодательством.

  2. Директор Школы по своей деятельности подотчетен Учредителю.

5.10. Должностные обязанности директора Школы не могут использоваться по совместительству.

5.11. К компетенции директора относится:

  • утверждение Правил внутреннего распорядка Школы;

  • представление Школы во всех инстанциях, заключение договоров, открытие расчетных и других счетов в банках;

  • подбор, прием на работу, расстановка кадров в соответствии с трудовым законодательством, ответственность за уровень их квалификации;

  • предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании средств;

  • назначение председателей методических комиссий по предметам, секретаря педагогического совета;

  • утверждение и разработка образовательных программ и учебных планов, годовых календарных учебных графиков (по согласованию с Учредителем);

  • использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;

  • контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям обучающихся, воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных федеральным, региональным законодательством и актами органов местного самоуправления;

  • содействие деятельности учительских (педагогических) организаций и методических объединений;

  • материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах финансовых средств Школы;

  • привлечение для осуществления уставной деятельности дополнительных источников финансирования и материальных средств;

  • издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками и учащимися Школы;

  • принятие решений по другим вопросам деятельности Школы, вытекающим из ее Устава и не отнесенных к компетенции Совета Школы и Учредителя;

  • установление структуры управления деятельностью Школой, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

  • установление заработной платы работников Школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

  • самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты;

  • самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом школы, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

  • осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим уставом.

  • создание в Школе необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Школы;

  • определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях.

Директор Школы несет полную ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся и работников школы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.12. К компетенции Учредителя относится:

  • создание, реорганизация и ликвидация Школы как общеобразовательного
    учреждения.

  • контроль условий аренды зданий, помещений, находящихся в оперативном управлении Школы;

  • утверждение Устава Школы и изменений в Устав;

  • назначение и увольнение директора Школы;

  • осуществление контроля за поступлением и расходованием финансовых и

материальных средств.


  1. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, проблем организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в школе действует коллегиальный орган - педагогический совет

  2. Членами педагогического совета являются все учителя и воспитатели Школы, включая совместителей. Председателем педагогического совета является директор Школы. Он назначает своим приказом секретаря педагогического совета.

  3. Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Ход педагогического совета и его решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в школе постоянно.

Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы. Решение педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом Школы. Решения педагогического совета Школы реализуются приказами директора Школы.

5.16. Педагогический совет:

  • определяет порядок проведения промежуточных аттестаций для учащихся
    2 – 8 классов;

  • обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования,
    форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

  • организует работу по повышению квалификации педагогических работников,
    развитию их творческих инициатив;

  • принимает решение об отчислении обучающегося;

  • принимает решение о переводе в следующий класс обучающегося, освоившего в полном объеме образовательные программы;

  • принимает решение об условном переводе обучающегося в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;

  • принимает решение о допуске выпускников 9-х классов к итоговой аттестации;

  • обсуждает годовой календарный график.

5.17. В качестве общественных организаций в Школе действуют классные и общешкольный родительские комитеты. Они имеют право обсуждения вопросов школьной жизни и принятия решений в форме предложений. Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами Школы с последующим сообщением о результатах рассмотрения.


^ 6. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ


6.1. Для обеспечения уставной деятельности Школа издает следующие локальные правовые акты:

  • Положение о Совете образовательного учреждения;

  • Положение о педагогическом совете;

  • Положение о родительском комитете;

  • Правила поведения обучающихся;

  • Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения;

  • Положение об установлении надбавок и доплат к должностным окладам сотрудников;

  • Должностные инструкции работников;

  • Положение о методическом объединении педагогов;

  • Положение об аттестационной комиссии;

  • Положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

  • Положение о конфликтной комиссии при проведении устных экзаменов;

  • Инструкция по безопасности и правила работы на травмоопасных участках, рабочих местах, учебных кабинетах;

  • Положение о школьной предметной олимпиаде, о конкурсах.


6.2. Локальные акты не могут противоречить настоящему Уставу. Школа может принимать локальные правовые акты помимо перечисленных в настоящем Уставе.


^ 7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ


    1. По решению Учредителя Школа может быть реорганизована в иное общеобразовательное учреждение, если это не влечет за собой нарушение обязательств Школы или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

    2. При реорганизации (изменении организационно-правового статуса) школы ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

    3. Ликвидация школы может осуществляться.




  • по решению Учредителя;

  • по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством.

7.4. При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемой как правило в конце учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие образовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

7.5. Процедура реорганизации или ликвидации Школы осуществляется в соответствии с гражданским законодательством. При ликвидации Школы денежное или иное имущество, принадлежащее Школе на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляется на цели развития образования Белокалитвинского района.




Похожие:

Утверждаю: Учредитель: Начальник Отдела образования Администрации Белокалитвинского района iconУтверждаю: Учредитель: Начальник Отдела образования Администрации Белокалитвинского района
Советом Муниципального общеобразовательного учреждения Грушевской средней общеобразовательной школы
Утверждаю: Учредитель: Начальник Отдела образования Администрации Белокалитвинского района iconУтверждаю: Учредитель: Начальник отдела образования Администрации Белокалитвинского района
Полное наименование общеобразовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение Нижнепоповская основная общеобразовательная...
Утверждаю: Учредитель: Начальник Отдела образования Администрации Белокалитвинского района iconУтверждаю: Учредитель: Начальник Отдела образования Администрации Белокалитвинского района
Главы администрации города Белая Калитва и района Ростовской области №527 от 09. 03. 1993 г в целях реализации права граждан на образование,...
Утверждаю: Учредитель: Начальник Отдела образования Администрации Белокалитвинского района iconУтверждаю: Начальник отдела образования Администрации Белокалитвинского района
Разработка и внесение корректив в муниципальную нормативную и инструктивную базу проведения государственной (итоговой) аттестации...
Утверждаю: Учредитель: Начальник Отдела образования Администрации Белокалитвинского района iconПлан мероприятий отдела образования Администрации Белокалитвинского района на сентябрь 2011 года
Об утверждении плана работы отдела образования Администрации Белокалитвинского района на 2011-2012 учебный год
Утверждаю: Учредитель: Начальник Отдела образования Администрации Белокалитвинского района iconУтверждаю Начальник отдела образования Администрации Белокалитвинского района
Наименование предоставляемых муниципальным учреждением муниципальных услуг (работ): услуги по воспитанию, развитию и обучению детей...
Утверждаю: Учредитель: Начальник Отдела образования Администрации Белокалитвинского района iconСогласовано: Начальник Отдела образования Администрации Белокалитвинского района
Паспорт программы развития Муниципального общеобразовательного учреждения Апанасовская средняя общеобразовательная школа Белокалитвинского...
Утверждаю: Учредитель: Начальник Отдела образования Администрации Белокалитвинского района iconОтдела образования Администрации Белокалитвинского района
Приказом Отдела образования Администрации Белокалитвинского района от №
Утверждаю: Учредитель: Начальник Отдела образования Администрации Белокалитвинского района iconОтдела образования Администрации Белокалитвинского района
Приказом Отдела образования Администрации Белокалитвинского района от №
Утверждаю: Учредитель: Начальник Отдела образования Администрации Белокалитвинского района iconОтдела образования Администрации Белокалитвинского района
Приказом Отдела образования Администрации Белокалитвинского района от №
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов