Общие положения Положение о группах продленного дн icon

Общие положения Положение о группах продленного дн



НазваниеОбщие положения Положение о группах продленного дн
Дата конвертации27.06.2012
Размер65.13 Kb.
ТипДокументы

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 9 с углубленным изучением отдельных предметов г. Павлово

______________________ Н.Ю. Терентьева

« _______ » _____________________ 2011 г.


Положение

о группе продленного дня


  1. Общие положения

    1. Положение о группах продленного дня Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 9 с углубленным изучением отдельных предметов г. Павлово (далее – Положение, Учреждение) разработано в соответствии с

  • Законом Российской Федерации «Об образовании»;

  • Уставом Учреждения;

  • «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10»;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

    1. Настоящее Положение регламентирует деятельность групп продленного дня в Учреждении (далее - ГПД), которые создаются в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в обучении, воспитании и развитии творческих способностей обучающихся.

Деятельность ГПД основывается на принципах демократии и гуманизма, творческого развития личности.

    1. Основными задачами создания ГПД в Учреждении являются:

  • организация пребывания обучающихся в Учреждении при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей;

  • создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся;

  • организация пребывания обучающихся в Учреждении для активного участия их во внеклассной работе и внеурочной деятельности.

  1. Организация деятельности ГПД

    1. Организация деятельности ГПД состоит из следующих этапов:

  • проведение социологического исследования потребности обучающихся и их родителей в ГПД;

  • комплектование контингента групп обучающихся (одной параллели классов, одной ступени обучения, основной школы), как из учащихся одного класса, так и из учащихся двух или нескольких классов;

  • сбор необходимой документации (заявление родителей, законных представителей на один учебный год с 1 сентября по 30 мая с указанием дней и часов пребывания детей в ГПД, медицинская справка об отсутствии противопоказаний для посещения группы);

  • разработка приказа о функционировании групп продленного дня в текущем учебном году с указанием контингента обучающихся и педагогических работников, работающих с группой, определением учебных и игровых помещений.


    1. Наполняемость ГПД устанавливается в количестве не более 25 обучающихся.

    2. Педагогический работник — воспитатель группы разрабатывает режим занятий обучающихся с учетом расписания учебных занятий школы, плана работы группы.

  1. Организация образовательного процесса в ГПД

    1. В режиме работы ГПД, утвержденном приказом директора Учреждения, указывается время для организации самоподготовки обучающихся, работы в кружках, секциях по интересам, отдыха, прогулок на свежем воздухе, экскурсий.

Режим работы ГПД, сочетающий обучение, труд и отдых, составляется с учетом пребывания обучающихся в Учреждении до 15.30 часов ввиду отсутствия спальных мест в Учреждении.

Примерный режим работы ГПД:

  • 3,5 часа в день;

  • 17,5 часов в неделю.

    1. Документы ГПД и отчетность:

  • списки воспитанников, посещающих ГПД;

  • план воспитательной работы в ГПД;

  • режим работы ГПД;

  • заявления родителей (законных представителей);

  • журнал ГПД.

    1. Работу с обучающимися, находящимися в ГПД, проводят воспитатели.

    2. В ГПД сочетается двигательная активность обучающихся на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры, учебно-опытная работа на пришкольном участке) до начала самоподготовки с их участием, во внеучебных мероприятиях - после самоподготовки.

    3. Продолжительность прогулки для обучающихся I ступени - не менее двух часов, но ввиду пребывания детьми неполного дня в ГПД – один час. Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения: в 1 классе со второго полугодия - до 1 часа. После самоподготовки - участие детей во внеклассных мероприятиях: занятиях в кружках, играх, в подготовке и проведении концертов самодеятельности, викторинах и т.п.

    4. Директор Учреждения имеет право привлекать педагогов дополнительного образования для ведения кружковой работы в ГПД при полном режиме работы.

    5. Занятия в кружках и секциях проводятся в соответствии с типовыми программами Министерства образования и науки Российской Федерации для общеобразовательных школ, а также по рабочим программам внеурочной деятельности, разработанным отдельными педагогами, не противоречащим требованиям стандартов образования и в соответствии с направленностями программ дополнительного образования, заявленными в уставе Учреждения, и прошедшим лицензионную экспертизу. Рабочие программы утверждаются директором Учреждения.

    6. Внеклассная деятельность организуется в соответствии с интересами и желаниями детей.

    7. Обучающиеся ГПД могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных кружках и секциях внеурочной деятельности, организуемых на базе Учреждения, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для обучающихся.

    8. По письменной просьбе родителей воспитатель ГПД может отпускать обучающегося для посещения учебных занятий в учреждении дополнительного образования в сопровождении взрослого (по договоренности с родителями).

    9. Обучающиеся участвуют в самоуправлении ГПД, организуют дежурство в группе, поддерживают сознательную дисциплину.

    10. Продолжительность таких видов деятельности для обучающихся школы I ступени, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, настольные игры и др., должна быть не более 30 минут.

    11. Просмотр диафильмов и телепередач проводится не чаще одного - двух раз в неделю с ограничением длительности просмотра диафильмов до 30 минут, телепередач - 30 минут.

    12. Для работы ГПД с учетом расписания учебных занятий и занятий внеурочной деятельности в Учреждении могут быть использованы учебные кабинеты, мастерские, физкультурный и актовый залы, читальный зал библиотеки и другие помещения. Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя или на педагогического работника, ответственного за проведение учебного или досугового занятия с обучающимися.

    13. Каждый организованный выход детей ГПД за пределы территории Учреждения разрешается приказом директора Учреждения с установлением ответственного за сохранность жизни и здоровья обучающихся. Маршруты прогулок, экскурсий за пределы территории утверждаются директором Учреждения.

    14. Медицинское обслуживание обучающихся ГПД обеспечивается медицинскими работниками в соответствии с инструкцией о работе медицинского персонала Учреждения.

    15. Личные гигиенические предметы должны приобретаться родителями обучающихся ГПД и храниться в определенном месте.

  1. Управление и экономическое обеспечение

    1. ГПД открываются Учреждением по согласованию с управлением образования администрации Павловского муниципального района на учебный год. Комплектование ГПД проводится до 1 сентября.

    2. Деятельность ГПД организуется в соответствии с уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, правилами поведения обучающихся и настоящим Положением.

    3. Функционирование ГПД осуществляется с 1 сентября по 30 мая. В период школьных каникул (осенних, зимних, весенних) в ГПД организуется отдых детей по отдельному плану воспитателя ГПД. В период школьных каникул обучающиеся, зачисленные в ГПД, вправе не посещать ГПД. В период школьных каникул питание в ГПД не предоставляется, не проводится самоподготовка.

    4. Контроль за состоянием образовательной деятельности в ГПД осуществляет заместитель директора по УВР, курирующий начальную школу (ответственность определяется приказом).

    5. Воспитатель отвечает за состояние и организацию образовательной работы, систематически ведет установленную документацию ГПД, отвечает за посещаемость группы обучающимися, отчитывается о проделанной работе 1 раз в четверть, за год; предоставляет необходимую информацию – по мере необходимости.

    6. Воспитатель контролирует соблюдение обучающимися режима дня, выполнение ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и получении дополнительного образования, вовлекая в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.

    7. В Учреждении организуется двухразовое горячее питание для обучающихся ГПД (завтрак и обед). При длительном пребывании – полдник, по установленным нормам.

Питание оплачивается за счет средств родителей.

    1. Финансирование работы ГПД осуществляется в пределах утвержденной сметы расходов Учреждения.


Положение принято Советом учреждения.

Протокол от 29.08.2011 г. № 1.





Похожие:

Общие положения Положение о группах продленного дн iconПоложение о группе продленного дня общие положения
Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности групп продленного дня в учреждении
Общие положения Положение о группах продленного дн iconПоложение о группах продлённого дня
Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности групп продлённого дня в учреждении
Общие положения Положение о группах продленного дн icon1. Общие положения 1 Настоящее положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности гпд в лицее. 2
Группы продленного дня организуются с целью социальной защиты учащихся и обеспечивают условия для проведения внеурочной деятельности...
Общие положения Положение о группах продленного дн iconПостановление «18» 10 2010г п. г т. Тура №630-п Об утверждении регламента по предоставлению бесплатного завтрака детям, обучающимся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Эвенкийского муниципального района Красноярского края и обеда учащимся в группах продленного дня (за исключением обучающ
Эвенкийского муниципального района Красноярского края и обеда учащимся в группах продленного дня (за исключением обучающихся, проживающих...
Общие положения Положение о группах продленного дн iconПостановление «18» 10 2010г п. г т. Тура №630-п Об утверждении регламента по предоставлению бесплатного завтрака детям, обучающимся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Эвенкийского муниципального района Красноярского края и обеда учащимся в группах продленного дня (за исключением обучающ
Эвенкийского муниципального района Красноярского края и обеда учащимся в группах продленного дня (за исключением обучающихся, проживающих...
Общие положения Положение о группах продленного дн iconТ. В. Положение о детско-юношеской организации «Гуран» Общие положения
Общие положения Детско-юношеское объединение «Гуран» (далее Объединение) добровольная самодеятельная, самоуправляемая общественная...
Общие положения Положение о группах продленного дн iconПоложение о школьной форме общие положения
Положение разработано на основании ст. 32 п. 1, п. 13, ст. 35 п. 1 Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном...
Общие положения Положение о группах продленного дн iconПоложение о профильном обучении Общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Законом РФ «Об образовании» от 13. 01. 1996, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ Минобразования...
Общие положения Положение о группах продленного дн iconПоложение о библиотеке и медиатеке школы общие положения
Данное Положение разработано на основе Примерного положения о библиотеке общеобразовательного учреждения, Гражданского кодекса Российской...
Общие положения Положение о группах продленного дн iconПоложение о классном руководителе I. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Уставом оу, определяющим перечень и порядок издания локальных актов
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов