Анализ реализации учебного плана 2010 -2011 учебного год icon

Анализ реализации учебного плана 2010 -2011 учебного год



НазваниеАнализ реализации учебного плана 2010 -2011 учебного год
страница1/3
Дата конвертации27.06.2012
Размер444.47 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3

Анализ реализации учебного плана 2010 -2011 учебного года


В своей деятельности школа руководствуется следующими нормативными документами:

  • Концепция проекта федерального закона «Об образовании Российской Федерации»;

  • Федеральный закон о внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании»;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении РФ;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Нижегородской области «Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Нижегородской области»;

  • Проект национальной образовательной стратегии «Наша новая школа»;

  • Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка»;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ № 1756-р от 29.12.2001 г.;

  • Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы;

  • Концепция профильной школы (приказ Министерства образования РФ № 2783 от 18.07.2002 г.);

  • Комплексная областная Программа развития образования Нижегородской области на 2006-2010 г.г., утверждена законом Нижегородской области 4.08.2005 г., приказ № 96З.

  • Программа развития образования Павловского района Нижегородской области на 2007-2010 г.г., утвержденная 2007 г.;

  • Устав школы;

  • Локальные акты школы;

  • Программа развития школы «Школа разноуровневого образования»;

  • Программа воспитательной работы «Стать настоящим Человеком».


Образовательное учреждение позволяет реализовать на практике важнейшее положение Концепции модернизации российского образования и приоритетного национального проекта "Образование" - обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Учебно-воспитательный процесс в Муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 9 с углублённым изучением отдельных предметов в 2010-2011 учебном году был направлен на выполнение закона РФ «Об образовании», учебная деятельность строилась на основе учебного плана школы.


Учебный план школы составлен на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Нижегородской области в соответствии с её статусом – школа с углублённым изучением отдельных предметов.

Школа имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности. В 2010 году прошла аттестацию и государственную аккредитацию. Наряду с общеобразовательными классами в 2010-2011 учебном году функционировали:

  • Классы с углублённым изучением математики: 8Б, 9Б;

  • Класс с углубленным изучением информатики: 10Б;

  • Классы с углублённым изучением английского языка: 5А, 6В, 7А, 8А, 9А, 10А;

  • Классы с углублённым изучением математики (пропедевтика): 2Б, 3Б, 4Б, 5Б, 6Г, 7Б;

  • Классы с углублённым изучением английского языка (пропедевтика): 2А, 3А, 4А.

Учебные предметы федерального компонента в учебном плане были представлены в полном объёме с соблюдением недельной часовой нагрузки по каждому предмету, предусмотренным базисным учебным планом, что обеспечивает единство школьного образования.

Содержание школьного компонента определялось по результатам анализа образовательного процесса. Приоритет в выборе предметов школьного компонента был отдан гражданскому образованию и истории в начальной школе; экономике и экологии в среднем звене. Школа располагает УМК и подготовленными педагогическими кадрами для ведения данных дисциплин, уровень обученности говорит о том, что дети изучают предметы с желанием и интересом.

Школьный компонент также представлен факультативными занятиями, курсами по выбору и учебными дисциплинами, отражающими специфику школы и в соответствии с социальным заказом региона.

Факультативные занятия организованы с целью более углубленного изучения предметов, развития творческих способностей обучающихся, подготовки их к районным предметным олимпиадам. Содержание рассматриваемой части учебного плана определялось с учётом образовательных потребностей обучающихся, требований программы развития школы с целью повышения эффективности образовательного процесса.

Во всех классах реализовывались государственные программы и рекомендации Нижегородского института развития образования по преподаванию общеобразовательных дисциплин Базисного учебного плана в соответствии с программно-методическим обеспечением.

Обучающиеся школы 2010-2011 учебного года (на 1 сентября 2010 года – 770 человек, на 1 июня 2011 года- 772 человека) могут быть охарактеризованы, в основном, как смотивированные на высокие учебные результаты, позитивно настроенные на школу, воспринимающие педагогические требования, хорошо воспитанные.


Распределение обучающихся по полу







Распределение обучающихся по классам


10 классы





1 -9 классы


Анализ кадрового состава педагогов школы позволяет сделать вывод о том, что коллектив достаточно высокопрофессиональный, сложившийся, имеющий высокий потенциал, положительно влияющий на повышение качества обучения и воспитание школьников. В школе увеличивается количество молодых педагогов, однако по-прежнему недостаточно мужчин. Большинство педагогов школы владеют приемами и методами современного обучения, вовлекая учащихся в совместную познавательную и проектную деятельность, учебно-исследовательскую работу.

Показатели квалификации педагогических работников


Имеют звание "Заслуженный учитель РФ" 1

^ Награждены знаком "Почетный работник общего образования" 6

Награждены знаком "Отличник народного просвещения" 2

Награждены грамотой МО РФ 11

Награждены грамотой МО, ДО НО 14

Награждены благодарственным письмом ДО НО 2

Награждены грамотой УО 29

Являются победителями ПНПО 8

Имеют гранд Губернатора Нижегородской области 6










В школе функционировали кабинеты: физики – 1, химии – 1, биологии – 1, географии – 1, информатики – 2, математики – 2, русского языка – 1, литературы – 1, истории – 1, экономики – 1, начальных классов – 7, английского языка – 3, ОБЖ – 1, МХК – 1, технологии – 1. Всего – 25 кабинетов. В школе работает библиотека (с художественной и учебной литературой), спортивный, тренажёрный и актовый залы, комбинированная мастерская.

Постоянно, в течение учебного года, обновлялись материально-техническая база и библиотечный фонд, шла работа над компьютеризацией школы.

Таким образом, всё вышеперечисленное создало благоприятные условия для выполнения учебного плана образовательного учреждения 2010-2011 учебного года.


Результаты учебной деятельности

Результаты итоговой аттестации обучающихся 4- х классов

Итоговые тесты по математике и русскому языку были представлены двумя эквивалентными вариантами, каждый из которых включал 20 заданий по математике и русскому языку разного уровня сложности: репродуктивного, алгоритмического, творческого. В тестах предлагались 2 типа заданий:

  • задания «закрытого» типа с выбором ответа (один правильный ответ из четырех предложенных);

  • задания «открытого» типа со свободным кратким ответом;

  • задания «открытого» типа со свободным развернутым ответом.




Предмет

По списку

Сдавали

Получили

% успев.

% КЗ

«5»

«4»

«3»

«2»

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Русский язык

(тестирование)

73

65

34

52

20

31

11

17

-

-

100

84

Математика

(тестирование)

63

43

68

18

29

1

2

1

2

98

96


Выводы:

  1. Анализ выполнения заданий по отдельным разделам курса математики позволяет сделать вывод о хорошем усвоении выпускниками начальной школы программного материала.

  2. Анализ выполнения заданий по отдельным разделам русского языка позволяет сделать вывод о хорошем усвоении выпускниками начальной школы программного материала.

  3. Анализ качества знаний, показанный в ходе итоговой аттестации (90%) свидетельствует о серьезной подготовке учащихся к экзаменам и об ответственной работе учителей и администрации школы.

В начальном звене 100 % обучающихся успешно закончили год, 76% из них на «4» и «5», при этом среднее значение качества обученности по всем предметам составило 93,9%, средний бал составил 4,5.

^ Качество обученности по отдельным предметам. 1 ступень.


Результаты промежуточной аттестации обучающихся 5-8- х и 10-х классах

5 классы

Предмет

По списку

Сдавали

Получили

% успев.

% КЗ

«5»

«4»

«3»

«2»

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Русский язык (диктант)

74

71

23

32

28

39

17

24

3

4

96

72

Математика

(контрольная работа)

73

17

23

29

40

22

30

5

7

93

63

Английский язык

26

11

43

5

19

10

38

-

-

100

62

Информатика (тест)

26

12

46

14

54

-

-

-




100

100


6 классы

Предмет

По списку

Сдавали

Получили

% успев.

% КЗ

«5»

«4»

«3»

«2»

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Русский язык (диктант)

109

107

24

22

42

39

35

32

6

6

94

62

Математика

(контрольная работа)

103

18

17

28

27

45

44

12

12

88

45

Английский язык

27

17

63

7

26

3

11

-

-

100

89

Информатика (тест)

25

16

64

6

24

3

12

-

-

100

88


7 классы

Предмет

По списку

Сдавали

Получили

% успев.

% КЗ

«5»

«4»

«3»

«2»

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Русский язык (диктант)

70

67

7

10

44

66

16

24

-

-

100

76

Математика

(контрольная работа)

64

19

30

28

44

14

21

3

5

92

73

Английский язык

24

7

29

12

50

5

21

-

-

100

79

Информатика (тест)

23

10

43

10

43

3

14

-

-

100

87


8 классы

Предмет

По списку

Сдавали

Получили

% успев.

% КЗ

«5»

«4»

«3»

«2»

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Русский язык (диктант)

77

26

3

12

9

35

14

53

-

-

100

46

Математика

(контрольная работа)

73

10

14

26

36

34

46

3

4

96

49

Английский язык

24

6

25

13

54

5

21

-

-

100

79

Физика

26

4

15

12

46

10

38

-

-

100

62

История России (тест)

24

11

46

11

46

2

8

-

-

100

92

Обществознание (тест)

24

-

-

8

33

10

42

6

25

75

33
  1   2   3




Похожие:

Анализ реализации учебного плана 2010 -2011 учебного год iconАнализ реализации учебного плана 2009-2010 учебного год
Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях. СанПин...
Анализ реализации учебного плана 2010 -2011 учебного год iconАнализ реализации учебного плана 2009-2010 учебного год
Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях. СанПин...
Анализ реализации учебного плана 2010 -2011 учебного год iconПриказ № Об итогах учебного процесса за I триместр 2010-2011 учебного года
В соответствии со ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ «Об образовании», на основании Плана...
Анализ реализации учебного плана 2010 -2011 учебного год iconПлан-график реализации профильного обучения в 2011-2012 учебного года в моу «Сош №72»
Согласование учебного плана с отделом образования администрации Ленинского района г. Саратова
Анализ реализации учебного плана 2010 -2011 учебного год iconАнализ работы школы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников XI классов за курс среднего (полного) общего образования в 2010-2011 учебном год
Аттестации выпускников XI классов проводилась в течение всего учебного года согласно плана подготовки и проведения к итоговой аттестации...
Анализ реализации учебного плана 2010 -2011 учебного год iconМетодические рекомендации по организации прохождения программного материала и реализации образовательных стандартов по предметам учебного плана в 2010 2011 учебном году.
Методические рекомендации по организации прохождения программного материала и реализации образовательных стандартов по предметам...
Анализ реализации учебного плана 2010 -2011 учебного год iconАнализ работы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Березовка» Энгельсского района Саратовской области по итогам 2010-2011 учебного год
«Средняя общеобразовательная школа с. Березовка» Энгельсского района Саратовской области по итогам 2010-2011 учебного года
Анализ реализации учебного плана 2010 -2011 учебного год iconПриказ №219 Об утверждении учебного плана, образовательной программы, плана учебно-воспитательной работы школы на 2011/2012 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн»
Анализ реализации учебного плана 2010 -2011 учебного год iconМетодические рекомендации по составлению плана учебного занятия. План учебного занятия (поурочный план) представляет собой обязательный и необходимый документ для работы
План необходим преподавателю, он свидетельствует о продумывании учебного процесса, отражает поиск оптимального варианта учебного...
Анализ реализации учебного плана 2010 -2011 учебного год iconПлан работы по выполнению пдд на 2010-2011 учебный год
Проведение инструктажа по вопросам безопасности дорожного движения во время 2010-2011 учебного года с классными руководителями
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов