\"Одиссея разума\" Общие положения icon

"Одиссея разума" Общие положения



Название"Одиссея разума" Общие положения
Дата конвертации27.06.2012
Размер84.17 Kb.
ТипКонкурс

Утверждено приказом

управления образования

от «12» января 2010 г. № 2


ПОЛОЖЕНИЕ

о районной научно-практической конференции школьников

"Одиссея разума"

1. Общие положения

Районная научно-практическая конференция " Одиссея разума " (далее - Конференция) направлена на привлечение к исследовательской деятельности обучающихся образовательных учреждений Павловского района, занимающихся техническим творчеством, природоохранной деятельностью и экологией, изучением народного творчества, культурного, литературного и исторического наследия, изучающих основы предпринимательства и экономики, лингвистики и т.д.

Конкурс направлен на воспитание у учащихся таких качеств, как самостоятельный поиск решения проблем, развитие нестандартного мышления на основе глубоких разносторонних и прочных знаний, вовлечение подростков в активную рационализаторскую деятельность.

Районная научно-практическая создана в рамках реализации ведомственной целевой программы «Новая формация».

Членами экспертных групп Конференции являются учителя-предметники школ, преподаватели учреждений дополнительного образования, высших учебных заведений. Состав экспертных групп формируется после подачи заявок образовательными учреждениями.

^ 2. Цели и задачи

Цель Конференции - активизация творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы обучающихся, вовлечение их в исследовательскую и изобретательскую, проектную деятельность в различных областях естественных, технических, общественных и гуманитарных наук.

Задачи Конференции:

- подведение итогов учебно-исследовательской, проектной работы обучающихся, выявление талантливых, одаренных обучающихся в научном, техническом, художественном и гуманитарном творчестве;

- внедрение исследовательского и проектного методов в педагогическую практику;

- создание условий для обмена опытом работы и установления творческих контактов между учащимися и педагогами образовательных учреждений Павловского района;

- содействие профессионально-ориентированному образованию учащихся.

^ 3. Организаторы Конференции

  • информационно-диагностический кабинет управления образования администрации Павловского муниципального района Нижегородской области.

^ 4.
Участники Конференции


В Конференции могут принимать участие обучающиеся 7 - 11 классов образовательных учреждений Павловского муниципального района Нижегородской области, занимающиеся учебно-исследовательской и проектной деятельностью, по следующим возрастным группам: 1 группа - от 13 до 15 лет, 2 группа- от 16 до 18 лет.

^ 5. Порядок проведения Конференции

Конференция проводится в два этапа:

  1. этап (школьный) - с 20 января по 16 февраля 2010 года в образовательных учреждениях Павловского муниципального района.

По итогам проведения 1 этапа Конференции в срок до 17 февраля 2010 года в оргкомитет районной научной практической конференции по адресу: г.Павлово ул.Коммунистическая д.78 направляются:

  • исследовательская или проектная работа (в печатном и электронном виде), набравшая не менее 50% от общего количества баллов;

  • заявка (Приложение);

  • рецензия педагога (научного руководителя);

  • тезисы докладов - объем не более 1 страницы машинописного текста;

  • экспонаты (при их наличии).

2 этап (районный) - с 17 февраля по 27 февраля 2010 года

1 тур (заочный) 18-19 февраля - экспертная оценка конкурсных работ;

2 тур (очный) 25 февраля - защита конкурсных работ.

Экспертные группы Конференции осуществляют следующие функции:

- определяют победителей по наибольшему количеству баллов по каждой секции и в каждой возрастной группе в соответствии с критериями оценки;

- оформляют протоколом, подписанным всеми членами экспертной комиссии, итоговое решение секционного заседания;

- вносит предложения об участии в областном этапе;

- решение экспертной комиссии обжалованию не подлежит.

Конкурсные работы не рецензируются и не возвращаются.

На районный этап конференции не принимаются:

- работы, не прошедшие школьный этап Конференции;

- работы, не прошедшие заочный тур районного этапа Конференции;

- работы, не содержащие самостоятельного исследования объекта изучения – основанные лишь на литературных данных (реферативные работы) или только на сведениях;

- работы, не соответствующие тематике секций Конференции;

- работы, ранее представлявшиеся на Конференцию;

- работы, в которых используются методики, наносящие вред окружающей среде, человеку, животным;

- работы, не соответствующие требованиям оформления;

- работы, присланные позднее установленного срока.

^ 6. Содержание Конференции

Конференция проводится в двух возрастных группах и в двух номинациях:

- "Учебно-исследовательские работы";

- "Проектные работы".

Работы могут выполняться как индивидуально, так и коллективом учащихся (не более трех учащихся). При защите коллективной работы каждый из авторов выступает и представляет собственный вклад в защиту работы.

Работы можно направлять в четыре отделения: естественнонаучное, гуманитарное, физико-математическое, социально-экономическое.

В естественнонаучное отделение входят секции: химическая, биологическая, географическая, экологическая.

В гуманитарное отделение входят секции: искусствоведческая, филологическая, лингвистическая, психологическая.

В физико-математическое отделение входят секции: математическая, физическая, техническая, информационно-технологическая.

В социально-экономическое отделение входят секции: историческая, правоведческая, экономическая и журналистика.

Учебно-исследовательские работы должны отличаться исследовательским характером, актуальностью, новизной, теоретической и практической значимостью.

Работы должны быть аккуратно оформлены в соответствии со следующим перечнем:

  1. Титульный лист с полным наименованием образовательного учреждения,
    названия отделения, секции, работы, фамилии, имени, возраста автора
    работы, Ф.И.О. и специальности руководителя (учитель, специалист музея и
    т.п.), года и места выполнения работы.

2. Оглавление с названием глав и разделов, указанием страниц.

Текст работы (введение, основная часть, заключение).

Во введении обосновывается актуальность темы, цели и задачи исследования, раскрывается значимость и ценность работы.

Основная часть содержит формулировку объекта и предмета исследования, краткий обзор сведений, имеющихся по данной теме, подробную методику и технику исследования, сведения об объеме исследования.

Заключение содержит основные выводы, к которым автор пришел в процессе анализа полученных результатов, обосновывается новизна, степень самостоятельности, теоретическое и (или) практическое значение работы.

  1. Список использованной литературы.

  2. Приложение, если оно имеется.

  3. Рецензия.

Объем работы не более 15 страниц, формат А4 в Word for Windows, шрифт 14, междустрочный интервал - 1,5 пт.

Проектные работы должны отличаться новизной, практической и научной значимостью, результативностью. Все проекты должны иметь научного руководителя.

Проект должен содержать пять основных компонентов: определение потребности и краткую формулировку задачи, выработку различных идей, выбор одной идеи и её детальную проработку, технологию изготовления, испытание и оценку проекта. Проект может быть дополнен различными исследованиями, дизайн -критериями (спецификацией), упражнениями, дизайн -анализом.

Проект предоставляется в печатном и электронном виде и в форме дизайн -папки, объем представляемого проекта не должен превышать 35 страниц формата А4, шрифт - Times New Roman, 14. Таблицы не должны выходить за рамки текста. Нумерация страниц - вверху, по центру. Текстовый редактор – Word. Параметры страницы – поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое- 2 см, правое – 2 см. Объем представляемого материала в электронном виде не более 30 Мгб.

Титульный лист должен содержать название проекта, имя, отчество, фамилия автора и руководителя полностью, место учёбы, должность руководителя.

В конце работы указывается полный почтовый адрес исполнителя, индекс, телефон, если есть - факс.

Защита включает доклад, демонстрацию эксперимента, обсуждение проблемы и не превышает в целом 5-7 минут.

^ 7. Критерии оценки

В номинации «Учебно-исследовательские работы» творческие работы оцениваются (от 0 до 3 баллов) с учетом возрастной группы по следующим критериям:

^ I группа от 13 до 15 лет:

- актуальность поставленной задачи;

- новизна решаемой задачи;

- оригинальность методов решаемой задачи;

- обоснованность методов, используемых для решения задачи;

- новизна полученных результатов;

- уровень проработанности решения задачи;

- уровень знакомства с современным состоянием проблемы;

- наличие и качество наглядного материала.

^ Максимальное количество баллов – 24 балла.

II группа от 16 до 18 лет:

- актуальность поставленной задачи;

- новизна решаемой задачи;

- оригинальность методов решаемой задачи;

- обоснованность методов, используемых для решения задачи;

- новизна полученных результатов;

- уровень проработанности решения задачи;

- уровень знакомства с современным состоянием проблемы;

- наличие и качество наглядного материала.

^ Максимальное количество баллов – 24 балла.

В номинации "Проектные работы" творческие работы оцениваются (от 0 до 3 баллов) с учетом возрастной группы по следующим критериям:

^ I группа от 13 до 15 лет:

- новизна;

- практическая значимость;

- формулирование задачи проекта;

- наличие исследований;

- выработка идей, их разнообразие;

- проработка лучшей идеи;

- технология изготовления, реализация выбранной идеи;

- испытание и оценка проекта;

- качество продукта (изделия) (соответствие назначению, эстетичность, надежность, эргономичность);

- соответствие изделия нормам техники безопасности.

^ Максимальное количество баллов – 30 баллов.

II группа от 16 до 18 лет:

- новизна и актуальность;

- практическая значимость;

- обоснование потребности;

- формулирование задачи проекта;

- уровень выполненных исследований;

- экономическое обоснование;

- экологическая значимость;

- наличие спецификации;

- наличие упражнений;

- разнообразие вырабатываемых идей;

- обоснование выбора одной идеи и ее детальная проработка;

- подробное представление технологии изготовления, реализация идеи;

- обоснованность выбора инструментов и оборудования, способов обработки материалов;

- соответствие изделия нормам техники безопасности;

- качество продукта (изделия) (соответствие назначению, эстетичность, надежность, эргономичность);

- наличие результатов испытания продукта (изделия) и полнота оценки проектной деятельности и продукта (изделия).

^ Максимальное количество баллов – 48 баллов.

Критерии оценки защиты (от 1 до 5 баллов):

- логичность и лаконизм изложения (время защиты: 7 – 10 мин.);

- умение раскрыть тему;

- эрудированность;

- доказательность;

- владение методикой исследования;

- умение отвечать на вопросы.

Максимальное количество баллов – 30 баллов.

8. Подведение итогов и награждение.

Все участники районного этапа получают диплом участника Конференции.

Победитель в каждой возрастной группе и в каждой секции награждается дипломом победителя, а также могут быть рекомендованы для участия в областном конкурсе исследовательских и проектных работ «Юный исследователь» и научно-практической конференции, проводимой НГЛУ им. Добролюбова.




Похожие:

\"Одиссея разума\" Общие положения iconПриказ № «О проведении научно-практической конференции» На основании приказа «о проведении районной научно-практической конференции школьников «Одиссея разума» от 12.
На основании приказа «о проведении районной научно-практической конференции школьников «Одиссея разума» от 12. 01. 2010, №2, в соответствии...
\"Одиссея разума\" Общие положения iconПоложение о районном конкурсе «Космическая одиссея» Общие положения
Настоящее Положение о конкурсе (далее – Положение) определяет порядок организации и проведения районного конкурса школьников по физике,...
\"Одиссея разума\" Общие положения iconУстав детско-юношеской организации «Гуран» Общие положения
Общие положения Детско-юношеское объединение «Гуран» (далее Объединение) добровольная самодеятельная, самоуправляемая общественная...
\"Одиссея разума\" Общие положения iconТ. В. Положение о детско-юношеской организации «Гуран» Общие положения
Общие положения Детско-юношеское объединение «Гуран» (далее Объединение) добровольная самодеятельная, самоуправляемая общественная...
\"Одиссея разума\" Общие положения iconДокументы
1. /Введение отрицательных величин.txt
2. /Всеобщая...

\"Одиссея разума\" Общие положения iconЗаявка на участие в районном конкурсе по физике «космическая одиссея»
Заполненную заявку отправить по e-mail: giv76-gsv76@rambler ru (тема письма: «Космическая одиссея»)
\"Одиссея разума\" Общие положения iconКомплексно – целевая программа «Интеллект». Общие положения программы «Интеллект»
Общие положения программы «Интеллект». Актуальность, цели, задачи, этапы реализации программы
\"Одиссея разума\" Общие положения iconПринят Государственной Думой 22 декабря 2004 года Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года Глава Общие положения статья
Общие положения Статья Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
\"Одиссея разума\" Общие положения iconПринят Государственной Думой 22 декабря 2004 года Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года Глава Общие положения статья
Общие положения Статья Предмет и цели регулирования настоящего Федерального
\"Одиссея разума\" Общие положения iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов г. Павлово Заявка на участие в районной научно-практической конференции «Одиссея разума»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов