\"Юный исследователь\" Общие положения icon

"Юный исследователь" Общие положения



Название"Юный исследователь" Общие положения
Дата конвертации27.06.2012
Размер121.03 Kb.
ТипКонкурс


УТВЕРЖДЕНО

приказом министерства образования

Нижегородской области

от _________2009 года № ______


ПОЛОЖЕНИЕ

об областном конкурсе исследовательских и проектных работ

"Юный исследователь"


1. Общие положения


Областной конкурс исследовательских и проектных работ "Юный исследователь" (далее – Конкурс) направлен на привлечение к исследовательской деятельности учащихся образовательных учреждений Нижегородской области, занимающихся техническим творчеством, природоохранной деятельностью и экологией, изучением народного творчества, культурного и исторического наследия Нижегородского края, изучающих основы предпринимательства.

Конкурс направлен на воспитание у учащихся таких качеств, как самостоятельный поиск решения проблем, развитие нестандартного мышления на основе глубоких разносторонних и прочных знаний, вовлечение подростков в активную рационализаторскую деятельность.

Конкурс проводится с 2004 года. Традиционно в Конкурсе принимают участие около 1000 учащихся образовательных учреждений Нижегородской области.

Членами жюри Конкурса является профессорско-преподавательский состав учреждений высшего профессионального образования, специалисты государственных и общественных экологических организаций города Нижнего Новгорода. Победители Конкурса принимают участие и занимают призовые места на всероссийских конкурсах и конференциях – Поволжской научной экологической конференции, Всероссийской конференции обучающихся "Национальное достояние России", "Летопись добрых дел по сохранению природы", "Всероссийский конкурс юных исследователей окружающей среды", " Моя малая Родина", "Подрост", Всероссийский конкурс молодежных проектов и программ для участия в выставке "НТТМ 2009", Российский национальный конкурс водных проектов старшеклассников.

^ 2. Цель и задачи


Цель Конкурса – активизация творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы учащихся, вовлечение их в исследовательскую и изобретательскую деятельность в различных областях естественных, технических, общественных и гуманитарных наук.


Задачи Конкурса:

- подведение итогов учебно-исследовательской и проектной работы учащихся, выявление талантливых, одаренных учащихся в научном, техническом и художественном творчестве;

- активизация деятельности образовательных учреждений Нижегородской области, направленной на развитие технического декоративно-прикладного творчества, эколого-биологической деятельности;

- внедрение исследовательского и проектного методов в педагогическую практику;

- создание условий для обмена опытом работы и установления творческих контактов между учащимися и педагогами образовательных учреждений Нижегородской области;

- содействие профессионально-ориентированному образованию учащихся.


^ 3. Участники Конкурса


В Конкурсе принимают участие учащиеся 7 – 11 классов образовательных учреждений муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, занимающиеся исследовательской и проектной деятельностью, в двух возрастных группах: I группа – от 13 до 15 лет, II группа – от 16 до 18 лет.

^ 4. Порядок проведения Конкурса


Конкурс проводится в три этапа:

1 этап – (внутри учреждения) –январь 2010 года в образовательных учреждениях муниципальных районов и городских округов области.

2 этап (районный/городской) – февраль 2010 года в ответственных учреждениях дополнительного образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области проводится:

- экспертная оценка конкурсных работ;

- индивидуальная защита конкурсных работ.

По итогам проведения 2 этапа Конкурса в срок до 5 марта 2010 года в оргкомитет Конкурса по адресу: ГОУ ДОД ЦРТД и Ю НО, пр. Гагарина, д. 100, город Нижний Новгород, 603009 направляются:

- исследовательская или проектная работы (в печатном и электронном варианте);

- заявка (Приложение);

- рецензия;

- тезисы докладов – объем не более 1 страницы машинописного текста;

- экспонаты (при их наличии).

3 этап (областной) – с 5марта по 25 марта 2010 года в ГОУ ДОД ЦРТД и Ю НО проводится:

- до 15 марта 2010 года экспертная оценка конкурсных работ в соответствии с критериями. На основе экспертизы каждой работе присваивается уровень – "высокий", "достаточный", "недостаточный". Авторы работ, отнесенных к "высокому" уровню приглашаются на финал Конкурса. Итоги экспертизы сообщаются в срок до 20 марта 2010 года.

- 25 марта 2010 года – финал Конкурса – индивидуальная защита конкурсных работ обучающимися.

Непосредственное проведение финала возлагается на оргкомитет Конкурса. Оргкомитет определяет количественный состав участников секций Конкурса в соответствии с направлениями:

- техническое творчество;

- эколого-биологическая деятельность;

- декоративно-прикладное творчество;

- информационная культура;

- предпринимательство.

Состав экспертных комиссий формируется из специалистов высшего и среднего профессионального образования, общественных экологических организаций, научных сотрудников музеев города Нижнего Новгорода и исключает участие в них руководителей конкурсных работ. Секретарь экспертной комиссии входит в состав экспертной комиссии.

Экспертная комиссия осуществляет следующие функции:

- определяет победителей и призеров, занявших первое, второе, третье места по наибольшему количеству баллов по каждой секции в соответствии с критериями оценки;

- оформляет протоколом, подписанным всеми членами экспертной комиссии, итоговое решение секционного заседания;

- решение экспертной комиссии обжалованию не подлежит.

Конкурсные работы не рецензируются и не возвращаются.

На областной этап Конкурса не принимаются:

- работы, не содержащие самостоятельного исследования объекта изучения – основанные лишь на литературных данных (реферативные работы) или только на сведениях;

- работы, не соответствующие тематике секций Конкурса;

- работы, ранее представлявшиеся на Конкурс;

- работы, в которых используются методики, наносящие вред окружающей среде, человеку, животным;

- работы, присланные позднее установленного срока;

- работы, не прошедшие 1 и 2 этапы Конкурса.


^ 5. Содержание Конкурса.


5.1. Конкурс проводится в двух номинациях:

- "Учебно-исследовательские работы";

- "Проектные работы".

Конкурсные работы могут выполняться как индивидуально, так и коллективом учащихся (не более трех учащихся). При защите коллективной работы каждый из авторов выступает и представляет собственный вклад в защиту работы.

^ Учебно-исследовательские работы выполняются по следующим секциям:

  1. Исследование и охрана водных объектов (биологические и химические методы исследования водных объектов, необходимые меры, принимаемые для охраны водных объектов).

  2. Исследование качества воды (анализ чистки водоемов и водотоков физическими и химическими методами, применение биологических методов для оценки загрязнения воды).

  3. Медицинская биология и генетика (влияние биотических и абиотических факторов среды на здоровье человека: наследственные заболевания, наследование признаков и составление родословных: причины развития врожденных и приобретенных патологий).

  4. Лесная экология (изучение эффективности биологических способов защиты леса, изучение возобновления и формирования леса, флористические и геоботанические исследования лесных растительных сообществ).

  5. Биоиндикация (определение по биоиндикаторам степени вредности тех или иных веществ для живой природы, механизм адаптации живых организмов к токсическим веществам).

  6. Экология животных (исследования позвоночных и беспозвоночных животных, фаунистика и экология различных систематических групп животных, исследование поведения животных).

  7. Урбоэкология (исследование влияния техногенной нагрузки города на природную среду и человека).

  8. Этно-экология природного пространства: почитание воды и мира леса.

  9. Этно-экологические аспекты изучения традиционных обрядов и праздников.

  10. Этно-экология мира человека: топонимика, природопользование.

  11. История и будущие профессии.

  12. Изучение традиционных промыслов и ремесел.

  13. История науки и техники.

  14. Физика и радиоэлектроника

  15. Современные виды декоративно-прикладного творчества (флористика, темари, квиллинг, декупаж);

  16. Историческая тема в живописи (Великая отечественная война 1941-1945г.г.);

  17. Информационная культура (журналистика, правовая культура).

  18. Экология растений (исследования биологических и экологических особенностей дикорастущих растений, грибов и лишайников, популяционные исследования растений, изучение флоры и растительности).

Проектные работы выполняются по следующим секциям:

  1. Экология и здоровье человека (химические, биологические, аудио- и радиационные загрязнения как пусковой механизм болезней).

  2. Агроэкология, сельское хозяйство (исследования с использованием научно-обоснованных приемов возделывания культурных растений).

  3. Прикладная экология (изучение механизмов разрушения биосферы человеком, способы предотвращения этого процесса и разработка принципов рационального использования природных ресурсов без деградации среды жизни).

  4. Экологическое проектирование (проектные разработки, направленные на решение задач в сфере природопользования и охраны окружающей среды).

  5. Интерактивные методики этно-экологии.

  6. Экономика и предпринимательство.

  7. Художественная обработка материалов (декоративная роспись, резьба, керамика, ткачество, вышивка, народный костюм);

  8. Графический дизайн (авторская открытка);

  9. Техническое творчество (архитектура и строительство, бытовая техника, сельскохозяйственное и промышленное оборудование, инструменты и приспособления, учебно-наглядные пособия для образовательных учреждений, энерго и материалосберегающие технологии, экспериментальная техника, космическая техника и технологии, фантастический проект).

  10. Спортивно-техническое моделирование (автомоделирование, судомоделирование, авиамоделирование).

5.2 ^ Учебно-исследовательские работы должны отличаться исследовательским характером, актуальностью, новизной, теоретической и практической значимостью.

Работы должны быть аккуратно оформлены и иметь в соответствии со следующим перечнем:

  1. Титульный лист с указанием полного органа, осуществляющего управление в сфере образования муниципальных районов, городских округов, полного наименования образовательного учреждения, названия секции, названия работы, фамилии, имени, возраста автора работы, Ф.И.О. и специальности руководителя (учитель, специалист музея и т.п.), года и места выполнения работы.

  2. Оглавление с названием глав и разделов, указанием страниц.

  3. Текст работы (введение, основная часть, заключение).

Во введении обосновывается актуальность темы, цели и задачи исследования, раскрывается значимость и ценность работы.

Основная часть содержит формулировку объекта и предмета исследования, краткий обзор сведений, имеющихся по данной теме, подробную методику и технику исследования, сведения об объеме исследования.

Заключение содержит основные выводы, к которым автор пришел в процессе анализа полученных результатов, обосновывается новизна, степень самостоятельности, теоретическое и (или) практическое значение работы.

  1. Список использованной литературы.

  2. Приложение, если оно имеется.

  3. Рецензия.

Объем работы не более 15 страниц, формат А4 в Word for Windows, шрифт 14, междустрочный интервал – 1,5 пт.

5.3 Проектные работы должны отличаться новизной, практической и научной значимостью, результативностью. Все проекты должны иметь научного руководителя.

Проект должен содержать пять основных компонентов: определение потребности и краткую формулировку задачи, выработку различных идей, выбор одной идеи и ее детальную проработку, технологию изготовления, испытание и оценку проекта. Проект может быть дополнен различными исследованиями, дизайн-критериями (спецификацией), упражнениями, дизайн-анализом.

Проект предоставляется в электронном виде и в форме дизайн-папки, Объем представляемого проекта не должен превышать 35 страниц формата А4, шрифт - Times New Roman, 14. Таблицы не должны выходить за рамки текста. Нумерация страниц – вверху, по центру. Текстовый редактор – Word. Параметры страницы – поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое- 2 см, правое – 2 см. Объем представляемого материала в электронном виде не более 30 Мгб.

Титульный лист должен содержать название проекта, имя, отчество, фамилия автора и руководителя полностью, место работы (учёбы), должность руководителя (район, город). В конце работы указывается полный почтовый адрес исполнителя, индекс, телефон (служебный и домашний), если есть – факс.

5.4 Защита включает доклад, демонстрацию эксперимента, обсуждение проблемы и не превышает в целом 10 минут.


  1. Критерии оценки


6.1 В номинации "Учебно-исследовательские работы" творческие работы оцениваются (от 1 до 3 баллов) с учетом возрастной группы по следующим критериям:

^ I группа от 13 до 15 лет:

- актуальность поставленной задачи;

- новизна решаемой задачи;

- оригинальность методов решаемой задачи;

- обоснованность методов, используемых для решения задачи;

- новизна полученных результатов;

- уровень проработанности решения задачи;

- уровень знакомства с современным состоянием проблемы;

- наличие и качество наглядного материала.

^ II группа от 16 до 18 лет:

- актуальность поставленной задачи;

- новизна решаемой задачи;

- оригинальность методов решаемой задачи;

- обоснованность методов, используемых для решения задачи;

- новизна полученных результатов;

- уровень проработанности решения задачи;

- уровень знакомства с литературой;

- уровень знакомства с современным состоянием проблемы;

- наличие и качество наглядного материала.

6.2. В номинации "Проектные работы" творческие работы оцениваются (от 1 до 3 баллов) с учетом возрастной группы по следующим критериям:

^ I группа от 13 до 15 лет:

- новизна;

- практическая значимость;

- формулирование задачи проекта;

- наличие исследований;

- выработка идей, их разнообразие;

- проработка лучшей идеи;

- технология изготовления, реализация выбранной идеи;

- испытание и оценка проекта;

- качество продукта (изделия) (соответствие назначению, эстетичность, надежность, эргономичность);

- соответствие изделия нормам техники безопасности.

^ II группа от 16 до 18 лет:

- новизна и актуальность;

- практическая значимость;

- обоснование потребности;

- формулирование задачи проекта;

- уровень выполненных исследований;

- экономическое обоснование;

- экологическая значимость;

- наличие спецификации;

- наличие упражнений;

- разнообразие вырабатываемых идей;

- обоснование выбора одной идеи и ее детальная проработка;

- подробное представление технологии изготовления, реализация идеи;

- обоснованность выбора инструментов и оборудования, способов обработки материалов;

- соответствие изделия нормам техники безопасности;

- качество продукта (изделия) (соответствие назначению, эстетичность, надежность, эргономичность);

- наличие результатов испытания продукта (изделия) и полнота оценки проектной деятельности и продукта (изделия).

Критерии оценки защиты (от 1 до 5 баллов):

- логичность и лаконизм изложения (время защиты: 7 – 10 мин.);

- умение раскрыть тему;

- эрудированность;

- доказательность;

- владение методикой исследования;

- умение отвечать на вопросы.


  1. ^ Подведение итогов и награждение




    1. Участники областного этапа, набравшие количество баллов, соответствующее "высокому" (не менее 80% от общего количества баллов) и "достаточному" (не менее 50% от общего количества баллов) уровням экспертизы, получают свидетельства участника Конкурса.

    2. Победители (1 место) и призеры (2, 3 место) в каждой номинации и каждой возрастной группе награждаются дипломами и памятными подарками.

    3. Работы победителей (тезисы докладов) размещаются на сайте ГОУ ДОД ЦРТДи Ю НО.

    4. Победители (1 место) индивидуально выполненных работ в номинации "Учебно-исследовательские работы" в возрастной группе от 16 до 18 лет в секции "Этно-экологические аспекты изучения традиционных обрядов и праздников", "Биоиндикация", и номинации "Проектные работы" в возрастной группе от 16 до 18 лет в секции "Экономика и предпринимательство", могут быть номинированы в качестве кандидатов на премию по поддержке талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта "Образование" в 2010 году при условии соответствия следующим критериям: возраст победителя составляет не менее 14 лет на момент проведения финала мероприятия; наличие гражданства РФ.


_________________






Похожие:

\"Юный исследователь\" Общие положения iconПосвященном Году российской космонавтики. Общие положения Настоящее Положение о конкурсе «Юный эрудит»
Настоящее Положение о конкурсе «Юный эрудит» (далее – Положение) определяет порядок организации и проведения городского конкурса...
\"Юный исследователь\" Общие положения iconПоложение о республиканском профессиональном педагогическом звании «Педагог-исследователь» Общие положения
Статус педагога-исследователя рассматривается как дополнительная к общим аттестационным разрядам квалификационная характеристика...
\"Юный исследователь\" Общие положения iconТ. В. Положение о детско-юношеской организации «Гуран» Общие положения
Общие положения Детско-юношеское объединение «Гуран» (далее Объединение) добровольная самодеятельная, самоуправляемая общественная...
\"Юный исследователь\" Общие положения iconУстав детско-юношеской организации «Гуран» Общие положения
Общие положения Детско-юношеское объединение «Гуран» (далее Объединение) добровольная самодеятельная, самоуправляемая общественная...
\"Юный исследователь\" Общие положения iconКомплексно – целевая программа «Интеллект». Общие положения программы «Интеллект»
Общие положения программы «Интеллект». Актуальность, цели, задачи, этапы реализации программы
\"Юный исследователь\" Общие положения iconПринят Государственной Думой 22 декабря 2004 года Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года Глава Общие положения статья
Общие положения Статья Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
\"Юный исследователь\" Общие положения iconПринят Государственной Думой 22 декабря 2004 года Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года Глава Общие положения статья
Общие положения Статья Предмет и цели регулирования настоящего Федерального
\"Юный исследователь\" Общие положения iconВ нкп комондор (Заполняется печатными буквами) Заявка на получение титула Юный Чемпион нкп
Вариант 2 сертификата Юный Победитель нкп (Юный Победитель нкп, присваивается на выставке ранга пк лучшему кобелю юниору и лучшей...
\"Юный исследователь\" Общие положения icon1. общие положения
Цель положения – регламентация процесса формирования и реализации индивидуальных учебных планов обучающихся 10 – 11 классов моу «Музыкально-эстетический...
\"Юный исследователь\" Общие положения iconКрасноярская региональная детско-молодежная общественная организация «Научное общество учащихся»
Красноярская региональная детско–молодежная общественная организация «Научное общество учащихся» объявляют набор на 2010–2011 учебный...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов