О видимом, но немыслимом – 1 icon

О видимом, но немыслимом – 1



НазваниеО видимом, но немыслимом – 1
страница1/4
Дата конвертации27.06.2012
Размер0.63 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4




О ВИДИМОМ, НО НЕМЫСЛИМОМ – 1


(НЕСОВЕРШЕННЫЕ И НЕЗАВЕРШЁННЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖАЖДЕ ОЩУЩАТЬ, НО НЕ ЧУВСТВОВАТЬ, ЖЕЛАНИИ ЗАПОМИНАТЬ, НО НЕ ПРОНИКАТЬ, СТРЕМЛЕНИИ ЗНАТЬ, НО НЕ ПОСТИГАТЬ.)


Что ты своим явленьем в этот мир приносишь?

Что хочешь ты всю жизнь грехом приобрести?

Ведь что приобретёшь, не сможешь унести.

И, уходя из мира, непременно бросишь.


Инок


Мы выбираем Веру, как придётся.

Но так ли надо Веру выбирать?

Ведь каждому по Вере воздаётся.

Кому Закон, кому-то – Благодать.


Инок


Начиная следующий цикл размышлений над вопросами человеческого бытия, я сам себе вроде как бы противоречу.

С одной стороны, предыдущий цикл размышлений я назвал «незаконченными мыслями». И это действительно так, поскольку работу человеческого мышления невозможно остановить пока человек существует. «Cogito, ergo sum» – мыслю, следовательно, существую.

С другой стороны, в заключение предыдущего цикла размышлений, я, полагая, что это направление моего мышления уже иссякло, даже как бы попрощался с вами.

Однако не прошло и нескольких дней, как я поймал себя на том, что моё мышление продолжает работать. И вектор его деятельности остался всё тот же самый. А предметами размышлений, всё так же являются окружающий мир, материальное и духовное бытиё, социальная среда обитания, вектор развития истории человечества в общем и России в частности, человеческая речь, а также смыслы и понятия слов человеческой речи. Особенно, слов русского языка, как прямого наследника языка ТИТАНОВ. А если даже и слов иных языков, то непременно в русской транскрипции.

Поэтому, я решил продолжить свои эпистолярные упражнения. Тем более, что они вызвали достаточный читательский интерес. Хотя, заранее не могу предсказать, получится ли объём этих начинаний таким же, как объём первого цикла.

Для начала необходимо сделать некоторое пояснение названия – ^ «О ВИДИМОМ, НО НЕМЫСЛИМОМ». Заметьте, что «НЕ», это приставка, а не предлог. Поэтому я написал его вместе. Видите, какие тонкие языковые смысловые нюансы используются для более точной передачи понятий.

Дело в том, что, если буквосочетание «НЕ», используется в качестве приставки (НЕМЫСЛИМОЕ), то такое слово передаёт понятие невозможности МАТЕРИАЛЬНОГО человеческого мышления. То есть, понятие о такой категории НЕМЫСЛИМЫХ ПОНЯТИЙ, для осмысления которых недостаточно возможностей МАТЕРИАЛЬНОГО аппарата человеческого мышления.
Другими словами, такой категории ДУХОВНЫХ ПОНЯТИЙ, для осмысления и описания которых, в аппарате человеческого мышления не существует МАТЕРИАЛЬНОГО комплекса смыслов и понятий.

Однако заметьте, что мы всю жизнь оперируем этими НЕМЫСЛИМЫМИ ПОНЯТИЯМИ. Но, поскольку мы не можем их описать МАТЕРИАЛЬНО, то, всего лишь, обозначаем их некими знаками, так называемыми СИМВОЛАМИ. Причём, СИМВОЛАМИ ДУХОВНЫМИ, ИДЕАЛЬНЫМИ. А комплексы этих ДУХОВНЫХ ПОНЯТИЙ, составляют наши КУЛЬТЫ. И поскольку, как мы уже говорили, МАТЕРИАЛЬНЫХ КУЛЬТОВ не существует в принципе, то В ОСНОВЕ ВСЕГО НАШЕГО БЫТИЯ заложены вот эти ДУХОВНЫЕ КУЛЬТЫ.

Вот мы и опять пришли к логическому выводу, что:

^ 1. ЧЕЛОВЕК, ЭТО ИЗНАЧАЛЬНО СУЩНОСТЬ НЕ МАТЕРИАЛЬНАЯ, НО ДУХОВНАЯ;

2. БОЛЕЕ ТОГО, ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ ОСНОВОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ ЯВЛЯЕТСЯ НЕМЫСЛИМОЕ;

^ 3. И ЕЩЁ БОЛЕЕ ТОГО, САМА СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ПО СВОЕЙ ПРИРОДЕ НЕМЫСЛИМА, ИБО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОПИСАНА МАТЕРИАЛЬНЫМИ ПОНЯТИЯМИ И СМЫСЛАМИ;

4. СЛЕДОВАТЕЛЬНО, БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЖИВОТНОЙ ОБОЛОЧКЕ ЧЕЛОВЕКА СООТВЕТСТВУЕТ РАЗУМ МАТЕРИАЛЬНЫЙ, А ДУХОВНОЙ СУЩНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, СООТВЕТСТВУЕТ РАЗУМ ИДЕАЛЬНЫЙ;

Если к этому выводу ещё присовокупить смысловую расшифровку слова МЫСЛЬ = М – Ы – с – Л – Ь, которая свидетельствует о том, что МЫСЛЬ, это продукт совершенно МАТЕРИАЛЬНЫЙ (и во времени), то становится ясно – духовному продукту РАЗУМА ИДЕАЛЬНОГО у нас даже нет обобщённого названия.

Не правда ли, какой любопытный вывод можно получить из анализа и сопоставления написания всего лишь двух слов?

Вот почему, эту работу я назвал ^ «О ВИДИМОМ, НО НЕМЫСЛИМОМ». Просто потому, что над многими фактами и событиями человеческого бытия мы, зачастую, НЕ МЫСЛИМ не потому, что это вещи НЕМЫСЛИМЫЕ, а потому, что не даём себе труда задуматься над ними. Причём, не задумываемся не только над тем, чем пользуемся сравнительно редко или над тем, что не часто происходит. Мы, почему-то, не задумываемся даже над тем, чем пользуемся каждодневно, что происходит непрерывно, и постоянно находится у нас на виду и на слуху. То есть, мы всегда склонны заниматься поисками неких тайн, которые от нас сокрыты, но, почему-то, совершенно очевидное проходит мимо нашего внимания, и мы над его сущностью никогда не задумываемся. Другими словами, мы, почему-то, не задумываемся над очевидными процессами собственного бытия, как в индивидуальном, так и социальном аспекте. Вот поэтому, для нас очевидное оказывается «не видимым». А уж, действительно «невидимое» – вообще совершенно непостижимым, то есть, НЕМЫСЛИМЫМ.

Однако, опять же, заметьте, что как только мы начинаем задумываться над вопросами человеческого бытия, так необходимо и неизбежно мы начинаем оперировать НЕМЫСЛИМЫМИ, то есть, выходящими за пределы МАТЕРИАЛЬНОГО описания, понятиями. Именно поэтому, человек, который в своём мышлении не выходит за пределы МАТЕРИАЛЬНЫХ смыслов и понятий, обладает невысоким ДАЖЕ МАТЕРИАЛЬНЫМ интеллектуальным уровнем.

И если в предыдущей работе я просто обращал ваше внимание на некоторые очевидные вещи, то сейчас я призываю вас целенаправленно над ними задуматься. Несмотря на то, что я беру для анализа вещи простые, всем знакомые и привычные, вы можете мне возразить, что всё это очень сложно. На что я могу только ответить – не так уж и сложно, как вам это кажется, но… ^ ТРУДЕН ПУТЬ КО ВСЯКОЙ ПРОСТОТЕ!

Здесь вы опять непременно должны мне возразить – ведь существует целый ряд так называемых гуманитарных наук, которые занимаются вопросами человеческого бытия, разработками которых и пользуется человечество.

Не возражаю, существует!

Но, во-первых, как вы индивидуально, так и всё человечество, пользуется только конечными плодами этих идеологических разработок. Не только не вникая в сам процесс таких разработок, но и не особенно анализируя и сущность конечных плодов этих разработок, принимая их в собственное пользование НА ВЕРУ. То есть, вы искренне ВЕРИТЕ в профессиональную компетенцию и человеческую честность этих учёных. А эта ВЕРА в учёных, автоматически распространяется и на плоды их идеологических разработок. Следовательно, для вас, прежде всего, важен вопрос ВЕРЫ (Nb.).

А во-вторых, все эти учёные, постоянно уверяют вас, что они делают эти разработки в целях достижения МАТЕРИАЛЬНОГО БЛАГОДЕНСТВИЯ как человечества в целом, так и вас лично. Более того, официальные властители всячески поддерживают таких учёных и активно пропагандируют плоды их идеологических разработок. Причём, поддерживают и пропагандируют весьма выборочно, на своё усмотрение. То есть, осуществляют такую поддержку и пропаганду тех плодов научных разработок, которые соответствуют целям этих конкретных властителей. Однако эти властители, сами, не будучи специалистами, принимают плоды этих разработок тоже на ВЕРУ.

Вот видите, в конечном итоге, даже у ВЛАСТИ неизбежно возникают вопросы ВЕРЫ.

Собственно говоря, вообще ^ ЛЮБАЯ ВЛАСТЬ ДЕРЖИТСЯ ВЕРЕ. ТО ЕСТЬ, ВЕРА, ЭТО ОСНОВНОЙ И ЕДИНСТВЕННЫЙ ФУНДАМЕНТ ЛЮБОЙ ВЛАСТИ. Даже самый ненавистный, даже полностью потерявший ВЕРУ народа властитель, всё равно держится на ВЕРЕ. Такой властитель держится на ВЕРЕ круга своих приближённых, а этот круг, в свою очередь, держится на ВЕРЕ своих приближённых. И каждый член этих кругов ВЕРИТ в то, что именно он непременно будет МАТЕРИАЛЬНО БЛАГОДЕНСТВОВАТЬ.

И такой ненавистный народу властитель, может продержаться у власти довольно долго, опираясь на ВЕРУ вот этого, довольно ограниченного круга своих приспешников. Которые, в свою очередь, ложью или насилием, всегда будут удерживать подвластную общность в повиновении им. Однако такой властитель мгновенно потеряет свою власть тогда, когда иссякнет ВЕРА вот этого круга людей в то, что они будут МАТЕРИАЛЬНО БЛАГОДЕНСТВОВАТЬ именно при этом властителе. И этот властитель до тех пор будет удерживать свою власть, пока будет ублажать вот этот круг людей, то есть, поддерживать их ВЕРУ в собственное МАТЕРИАЛЬНОЕ БЛАГОДЕНСТВИЕ. Именно поэтому, так и надо понимать известные выражения о том, что ЦАРЯ ДЕЛАЕТ ДВОР, ВЛАСТИТЕЛЯ ДЕЛАЕТ ОКРУЖЕНИЕ.

Вот, так и строится та самая социальная конструкция ВЛАСТИ, которая символизируется ПИРАМИДОЙ. Только, эта ПИРАМИДА, основываясь на ЖИВОТНОМ МИРОПОНИМАНИИ, оказывается перевёрнутой. То есть, её построение начинается от вершины, находящейся (на нашем тестовом символе трёх линий) на линии ТВЕРДИ – ЯВИ.

Однако МАТЕРИАЛЬНАЯ (ЖИВОТНАЯ) концепция, являющаяся принципом построения вот такой ПЕРЕВЁРНУТОЙ ПИРАМИДЫ, необходимо и неизбежно приведёт к разрушению этой ложной конструкции. Поскольку, как мы уже с вами говорили, МАТЕРИАЛЬНОЕ неизбежно разделяет. И разрушительное противостояние ЖИВОТНЫХ сущностей, составляющих такую ложную конструкцию, будет непременно нарастать, и это нарастание имеет тенденцию ускорения во времени.


^ Отступление по упрощённой МАТЕРИАЛЬНОЙ ассоциации.

Как вы считаете, если человека перевернуть вверх ногами, то долго ли он может простоять в таком положении? Более того, если человеческий орган мышления, это голова, то в перевёрнутом состоянии какой орган человека окажется на месте головы? Вот, образно говоря, в 1991 году дегенераты (бывшие люди) и перевернули нашу страну «вверх ногами».

Но, во-первых, страна не может долго находиться в таком перевёрнутом положении.

А во-вторых, подавляющее большинство народа категорически не хочет находиться в таком перевёрнутом положении. И тем более, мыслить тем органом, который очутился в результате переворота на месте головы. Народ всё время стремится вернуть голову на подобающее её место. А страну вернуть в нормальное положение. Да только никак не может сообразить, как же это, всё-таки, сделать.

Правящих же перевёртышей, чрезвычайно устраивает такое положение. И они, руководствуясь тем органом человеческим, который оказался у них на месте головы, всё время натужно и нудно убеждают народ, что возврат страны в нормальное положение невозможен, что «в прошлое возврата нет», что «в одну воду невозможно войти дважды». Им очень нравится, что у перевёрнутой страны и народа, всё просто высыпалось из карманов. А властные животные (бывшие люди), заранее подставили под содержимое этих карманов «забугорную» кубышку. Вот так и живёт страна последние два десятилетия в состоянии перевёрнутости. Но властителей страны (бывших людей), вполне устраивает это положение перевёрнутости.


При этом следует иметь в виду, что, чем дольше просуществует эта перевёрнутая ПИРАМИДА ВЛАСТИ, тем больший вред она нанесёт государству и обществу. Особенно, с учётом того, что эти дегенеративные властители, стремясь продлить своё МАТЕРИАЛЬНОЕ БЛАГОДЕНСТВИЕ и существование такой перевёрнутой ПИРАМИДЫ, непременно будут усиливать репрессивные меры против подвластной общности. Образно говоря, конструировать и усовершенствовать силовые подпорки этого состояния перевёрнутости ОБЩЕСТВА и ГОСУДАРСТВА. Поэтому, сидеть и ждать, пока эта ПИРАМИДА рухнет сама, это всё равно, что сидеть на вулкане и ждать, когда его извержение начнёт сыпать вам на голову разрушенные и расплавленные массы горных пород.

Кстати сказать, вот Америка сейчас и находится в таком ожидании катастрофы. Поскольку, репрессивные меры против подвластного общества там доведены до такого совершенства, которое позволяет предельно консервировать дегенеративное (животное) состояние страны и государства. Поэтому никаких надежд на какую-либо более или менее спокойную и плавную трансформацию американской ПЕРЕВЁРНУТОЙ ПИРАМИДЫ нет. И её обрушение непременно будет носить катастрофический характер. А в связи с тем, что Америка имеет огромное влияние на всё мировое сообщество, то эта американская катастрофа будет иметь трагические последствия для многих стран мира.

Вернёмся к самим идеологическим разработкам и их оценке.

Несмотря на все уверения этих идеологических разработчиков и властную их поддержку и пропаганду, любому простому человеку очевидно, что в течение всей истории человечества ВСЕОБЩЕГО МАТЕРИАЛЬНОГО БЛАГОДЕНСТВИЯ всё не наступает и не наступает. Человечество как сотрясали, так постоянно и сотрясают различные социальные катаклизмы. И, зачастую, с весьма трагическими последствиями для социального ареала таких сотрясений. Более того, все без исключения такие социальные катаклизмы имеют своей мотивацией ^ ИЗМЕНЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНОГО БЛАГОДЕНСТВИЯ. И всё противостояние социальных сторон в процессе таких катаклизмов всегда концентрируется вокруг единственного ИНСТРУМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНОГО БЛАГОДЕНСТВИЯ – ВЛАСТИ.

Как вы считаете, это ли не повод задуматься над проблемами человеческого бытия? Быть может, САМО СТРЕМЛЕНИЕ К МАТЕРИАЛЬНОМУ БЛАГОДЕНСТВИЮ – ЭТО ПОРОЧНОЕ СТРЕМЛЕНИЕ, ИБО НЕТ ЕМУ ПРЕДЕЛА? Быть может, выбор приоритета БЕСПРЕДЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛЬНОГО БЛАГОДЕНСТВИЯ, ЭТО ПУТЬ В НИКУДА? А человечество на этом пути МАТЕРИАЛЬНОЙ НЕНАСЫТНОСТИ просто пропадёт, так сказать, САМОЛИКВИДИРУЕТСЯ?

Вот, исходя из этого противоречия идеологических разработок их реальным результатам, я и призываю вас задуматься. Причём, задуматься не над деталями существующих и пропагандируемых идеологических построений, а над совершенно простыми вещами, которые очевидны и доступны всем и каждому. И, прежде всего, над СМЫСЛАМИ СЛОВ РУССКОГО ЯЗЫКА.

Да ещё над тем, что для СПРАВЕДЛИВОГО МАТЕРИАЛЬНОГО ЖИЗНЕУСТРОЕНИЯ СОЦИОСФЕРЫ, всё равно необходима ВЛАСТЬ, которая также неизбежно должна базироваться на ВЕРЕ. Каков должен быть ХАРАКТЕР ВЕРЫ (РУКОВОДЯЩЕГО КОМПЛЕКСА КУЛЬТОВ) – МАТЕРИАЛЬНЫЙ или ИДЕАЛЬНЫЙ. И каковы же при этом должны быть психологические характеристики ВЛАСТИТЕЛЯ, чтобы осуществить не ЛИЧНОЕ МАТЕРИАЛЬНОЕ БЛАГОДЕНСТВИЕ кого-либо, а построить ГОСУДАРСТВЕННУЮ СИСТЕМУ СПРАВЕДЛИВОГО МАТЕРИАЛЬНОГО ЖИЗНЕУСТРОЕНИЯ ВСЕЙ СОЦИОСФЕРЫ В ПРЕДЕЛАХ НЕОБХОДИМОГО И ДОСТАТОЧНОГО.

И ещё о том, что ^ НЕОБХОДИМОСТЬ И ДОСТАТОЧНОСТЬ, ЭТО И ЕСТЬ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СПРАВЕДЛИВОСТИ.

Заодно, задумайтесь также о том, психологические характеристики какого этноса (или цивилизации) соответствуют оптимальному осуществлению этих основных принципов справедливости ЖИЗНЕУСТРОЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНОЙ СОЦИОСФЕРЫ.

В дальнейших наших размышлениях о МИРОПОНИМАНИИ будет сохранён основной принцип рассмотрения некоторых очевидных примечательностей человеческого бытия. А также методика смыслового анализа слов человеческой речи.

Далее свои эпистолярные упражнения я продолжу постановкой нескольких вопросов, прямо обращённых к тем людям, которым рассматриваемая тема показалась интересной. Но попытаюсь найти на них ответы самостоятельно.

^ 1. Неужели вы полагаете, что я знаю больше вас?

2. Неужели вы полагаете, что мой интеллект выше вашего?

3. Если это не так, то чем объяснить ваш интерес к изложенным мыслям?

Я же, в свою очередь, отвечая на первые два вопроса, выскажу своё абсолютное убеждение, что это совершенно не так. И вашу заинтересованную читательскую среду в преимущественном большинстве составляют люди, высота уровня эрудиции которых возможно несопоставима с весьма посредственным уровнем моей эрудиции. А интеллектуальный уровень большинства из вас, вполне вероятно несоизмеримо выше моего. Говорю это без тени иронии или ложного кокетства, признавая эти возможные превосходства большинства из вас передо мной. И когда зачастую по тексту я говорю о том, что рассчитываю на ваше самостоятельное мышление, я говорю это не для того, чтобы вам польстить. Просто, я рассчитываю на ваше, быть может, более плодотворное продолжение таких размышлений и, быть может, получение ещё более удивительных результатов, имея в виду именно эти ваши превосходные качества. А мои размышления, я рассматриваю не более, чем повод для инициирования вашего самостоятельного мышления именно в предложенном мной аспекте.

Что же касается третьего вопроса, то я сейчас как смогу, попытаюсь объяснить проявленный вами интерес к этой теме.

Для того чтобы человек занялся изучением какой-либо проблемы, всегда необходимо сочетание трёх факторов.

Во-первых, проявление ВНИМАНИЯ к проблеме.

Во-вторых, проявления СОСРЕДОТОЧЕНИЯ на сущности проблемы.

В-третьих, проявление ВОЛИ.

Обратите внимание на последний пункт.

В современном речевом обороте, смысл слова ВОЛЯ, почему-то, соответствует смыслу слова НАСТОЙЧИВОСТЬ. А НАСТОЙЧИВОСТЬ обозначает всего лишь степень силы ЖЕЛАНИЯ. Вот эту силу ЖЕЛАНИЯ и принято называть ВОЛЕЙ. Иногда же, слово ВОЛЯ используют как синоним слова СВОБОДА. Хотя слово СВОБОДА расшифровывается, как «с вот Бог дал». А использование в этом случае слова ВОЛЯ, всё равно восходит к понятию слова ЖЕЛАНИЕ и означает, всего лишь возможность беспрепятственного его исполнения.

Однако любопытно, что побуквенная смысловая расшифровка этих слов даёт следующие значения ВОЛЯ = в – О – Л – Я (понятие духовное, сравните смысловую расшифровку слова ВОДА = в – О – ДА), а ЖЕЛАНИЕ = Ж – Е – Л – А – Н – и – Е (понятие материальное). Следовательно, слово ЖЕЛАНИЕ, это всего лишь МАТЕРИАЛЬНЫЙ понятийный аналог ДУХОВНОГО понятия ВОЛЯ.

В связи с тем, что в реализации вышеуказанных трёх факторов проявляются приоритеты элементов управления двуединым человеческим комплексом, порядок их реализации неизбежно начинается с третьего по счёту фактора.

Если в управлении двуединым человеческим комплексом преобладает ИДЕАЛЬНОЕ (ДУХОВНОЕ), то у этого индивидуума проявляется ДУХОВНОЕ понятие ВОЛИ. А, следовательно, проявляются факторы и ВНИМАНИЯ, и СОСРЕДОТОЧЕНИЯ.

Если же, в управлении этим двуединым комплексом, преобладает МАТЕРИАЛЬНОЕ (ЖИВОТНОЕ), то у такого индивидуума может проявиться лишь МАТЕРИАЛЬНОЕ понятие ЖЕЛАНИЯ. И если это МАТЕРИАЛЬНОЕ понятие постоянно удовлетворяется, да ещё и с избытком, то ДУХОВНОГО понятия ВОЛИ, вообще может никогда не проявиться. У такого индивидуума проявляется всего лишь НАСТОЙЧИВОСТЬ в удовлетворении своего ЖЕЛАНИЯ, которую он, почему-то, называет «ВОЛЯ». Да стремление к беспрепятственному удовлетворению этого ЖЕЛАНИЯ, которое он тоже, почему-то, называет «ВОЛЯ», или «СВОБОДА», считая его синонимом слова ВОЛЯ.

Но вот, парадокс! Если МАТЕРИАЛЬНОЕ понятие ЖЕЛАНИЯ удовлетворяется ниже уровня НЕОБХОДИМОГО и ДОСТАТОЧНОГО, то у такого индивидуума, возможно даже неожиданно для него самого, интенсивно вдруг проявляется ДУХОВНОЕ понятие ВОЛИ. Поскольку, приходит интуитивное осмысление того, что все проблемы удовлетворения МАТЕРИАЛЬНОГО ЖЕЛАНИЯ не могут находиться в сфере самого же МАТЕРИАЛЬНОГО. А поиски решений МАТЕРИАЛЬНЫХ проблем в сфере самого же МАТЕРИАЛЬНОГО, это сизифов труд, бесцельная растрата сил и времени, бессмысленное хождение по замкнутому порочному кругу.

Свою же задачу я полагаю лишь в том, чтобы сконцентрировать ваше мышление на первом факторе вышеупомянутого триединого комплекса – ВНИМАНИИ. А уж последовательность реализации всего триединого комплекса будет осуществляться автоматически и в том порядке, который я только что описал. И, если вы дочитали до этого места, следовательно, мне удалось привлечь ваше ВНИМАНИЕ, сработал весь триединый комплекс факторов и проявился в полном объёме ваш интерес. Но вы неизбежно начали с третьего фактора.

Объяснение вышло немного сложновато. Ну, объяснил как смог…

Практически вектор наших с вами размышлений будет тот же, что и в предыдущем цикле. И, как я уже сказал, применяемая методика смыслового анализа, в основном тоже останется та же.

А начнём мы вот с чего.

Я уже обратил ваше внимание на название, которое несколько отличается от названия первого цикла. По существу, это и есть первый вопрос, который я предполагаю представить вам для рассмотрения. И в несколько необычной формулировке. Предварительно напомнив вам наши размышления из первого цикла о том, что понятия ПОЗНАНИЕ и ПОСТИЖЕНИЕ, это понятия различные. Соответственно и формулировка рассматриваемого вопроса распадается на два аспекта.

Вот эта формулировка.

^ 1. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ МЫШЛЕНИЕ СПОСОБОМ ПОЗНАНИЯ?

2. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ МЫШЛЕНИЕ СПОСОБОМ ПОСТИЖЕНИЯ?

Такая постановка вопроса, на первый взгляд, кажется парадоксальной и неожиданной. Ну что ж, согласен. Давайте разбираться вместе.

Первым делом, обратите ваше внимание на понятия, которые заключены в словах МЫШЛЕНИЕ и МЫСЛЬ. На первый взгляд, это слова одного корня. При этом слово МЫШЛЕНИЕ, в речевом обороте означает осуществление некоей работы, труда человеческого МАТЕРИАЬНОГО мозга.

Слово же МЫСЛЬ, на первый взгляд, означает некий продукт, как результат этого труда. То есть, продукт работы человеческого мозга. Иными словами, сначала МЫШЛЕНИЕ, а потом МЫСЛЬ.

Вы не усматриваете в этой ситуации никакого противоречия?

Я полагаю, что не усматриваете.

Давайте предварительно пойдём по речевой аналогии.

Вот когда вы осуществили какую-либо работу и получили её продукт, как описание этого процесса звучит в вашей речи? Например, я сшил костюм или я срубил дом, или я сколотил шкаф, или я отремонтировал автомашину, ну и т. д. То есть, в результате процесса вашей работы, вы получили её продукт. Однако в отношении МЫСЛИ, как продукта, вы никогда не позволите себе в вашей речи произнести такую фразу – «Я ИЗМЫСЛИЛ МЫСЛЬ» или «Я ВЫРАБОТАЛ МЫСЛЬ», или «Я СДЕЛАЛ МЫСЛЬ». Такие формулировки будут звучать в русском языке совершенно нелепо. По поводу МЫСЛИ, вы всегда говорите – «У МЕНЯ РОДИЛАСЬ МЫСЛЬ» или «У МЕНЯ ПОЯВИЛАСЬ МЫСЛЬ», или «КО МНЕ ПРИШЛА МЫСЛЬ». Чувствуете, как наш язык сам мудро подсказывает нам, что МЫСЛЬ, это не продукт работы нашего МАТЕРИАЛЬНОГО разума? Она всегда РОЖДАЕТСЯ ^ САМА, ПРИХОДИТ САМА, ПОЯВЛЯЕТСЯ САМА. Тогда ОТКУДА ОНА К НАМ ПРИХОДИТ? ОТКУДА И КАК ОНА У НАС ПОЯВЛЯЕТСЯ? КТО ОПЛОДОТВОРЯЕТ НАС МЫСЛЬЮ? И каким образом происходит этот процесс ЕЁ РОЖДЕНИЯ, ПРИХОДА или ПОЯВЛЕНИЯ? Интересные вопросы, однако.

Зафиксируем результат этого рассуждения:

^ 1. МЫШЛЕНИЕ, ЭТО МАТЕРИАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС;

2. МЫСЛЬ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ ЭТОГО ПРОЦЕССА;

Странный, противоречивый вывод, не правда ли?

Я полагаю, что вся эта странность и противоречивость происходит оттого что мы в речевом обороте под словом МЫСЛЬ, походя упрощённо подразумеваем любую информацию, уже находящуюся у нас в мозгу. Или любой вывод, как итоговый продукт работы нашего мозга. Поэтому в нашей речи вполне естественно звучат такие фразы – «я вычитал МЫСЛЬ» или «я подал МЫСЛЬ», или «я пришёл к МЫСЛИ», или «у меня много МЫСЛЕЙ» и т. д.

Видите, как понятийно противоречат такие фразы иным словосочетаниям – «ко мне пришла МЫСЛЬ» или «у меня родилась МЫСЛЬ» и т. д.

На мой взгляд, человеческий мозг не может создать или родить МЫСЛЬ. Человеческий мозг, это, всего лишь, биологический инструмент, предназначенный для обработки, анализа, сопоставления и синтеза уже накопленной и вновь поступающей информации. В результате этой обработки информации мозгом, человек получает некий итоговый руководящий командный продукт, управляющий материальной человеческой деятельностью. Но этот продукт никак нельзя назвать МЫСЛЬЮ.

Ну, например. Вы коснулись горячего предмета и обожглись. У вас в мозгу осталась информация об ожоге, то есть, о некоем дискомфорте МАТЕРИАЛЬНОГО тела. Можно ли эту информацию назвать МЫСЛЬЮ? Ведь это, всего лишь, итоговый вывод вашего мозга об определённых свойствах МАТЕРИАЛЬНОЙ среды вашего обитания. Запомнив этот итоговый вывод, вы всю жизнь будете им руководствоваться.

Так может этот, сделанный вами вывод и есть МЫСЛЬ?

Но ведь подобные выводы делает любое существо биологического МАТЕРИАЛЬНОГО мира. И эти выводы иных биологических существ мы называем УСЛОВНЫМ РЕФЛЕКСОМ. Более того, у иных биологических существ, эта информация зачастую вообще заложена как БЕЗУСЛОВНЫЙ РЕФЛЕКС, ИНСТИНКТ. Ну, например, почему кошка заведомо боится воды, хотя эту воду пьёт? Или, почему любое дикое животное убегает от огня? Ведь оно раньше его не видело и не обжигалось, но заведомо боится.

Все животные инстинкты можно подразделить на две категории.

1. ИНСТИНКТЫ НЕОБХОДИМОСТИ МАТЕРИАЛЬНОГО БЫТИЯ. Иными словами, автоматическая МАТЕРИАЛЬНАЯ командная физическая реакция животного на различные МАТЕРИАЛЬНЫЕ факторы НЕОБХОДИМОСТИ БЫТИЯ.

2. ИНСТИНКТЫ БЕЗОПАСНОСТИ МАТЕРИАЛЬНОГО БЫТИЯ. Иными словами, автоматическая МАТЕРИАЛЬНАЯ командная физическая реакция животного на различные МАТЕРИАЛЬНЫЕ факторы ОПАСНОСТИ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ.

  1   2   3   4




Похожие:

О видимом, но немыслимом – 1 iconДокументы
1. /О ВИДИМОМ, НО НЕМЫСЛИМОМ - 5.doc
О видимом, но немыслимом – 1 iconО видимом, но немыслимом 2
Совершена и продолжает совершаться невероятная корпоративная государственная измена, чудовищное предательство целой цивилизации а...
О видимом, но немыслимом – 1 iconО видимом, но немыслимом 8
Символов, смыслов, понятий и культов относится абсолютно ко всем сторонам человеческого бытия. И я рассматриваю эту тему на примере...
О видимом, но немыслимом – 1 iconО видимом, но немыслимом 8 Напрасный труд нет, их не вразумишь
Символов, смыслов, понятий и культов относится абсолютно ко всем сторонам человеческого бытия. И я рассматриваю эту тему на примере...
О видимом, но немыслимом – 1 iconО видимом, но немыслимом – 5 «Sol omnibus lucet» – лат выражение
В поисках основ мироустроения я опять предлагаю вам углубиться в некоторую, так сказать, фантастику. Более того, в фантастику, ну...
О видимом, но немыслимом – 1 iconО видимом, но немыслимом – 9 Познал ты суетного света Борьбы порочный идеал, в котором мудрости искал. Но это значит, не познал Ты смыслы Нового Завета. Инок
«и вот я утверждаю, что в основании всякого знания природы, хотя бы и самого точного, лежит религиозная вера. Нет естествознания...
О видимом, но немыслимом – 1 iconО видимом, но немыслимом – 9 Познал ты суетного света Борьбы порочный идеал, в котором мудрости искал. Но это значит, не познал Ты смыслы Нового Завета. Инок
«и вот я утверждаю, что в основании всякого знания природы, хотя бы и самого точного, лежит религиозная вера. Нет естествознания...
О видимом, но немыслимом – 1 iconО видимом, но немыслимом 7
Но говорить о подлинных причинах очевидного настоящего вам не дадут никогда. Лишь только вы откроете по этому поводу рот, вам тут...
О видимом, но немыслимом – 1 iconО видимом, но немыслимом – 6 в основе жизненных канонов Лежит порок твоей натуры. Чем больше в обществе законов, Тем ниже уровень культуры. Инок Когда множатся законы и приказы, растёт число воров и разбойников. Лао Цзы
«Как только народ становится придатком к правительству, вступает в силу закон возмездия, ибо такое соотношение неестественно, безнравственно...
О видимом, но немыслимом – 1 iconО видимом, но немыслимом – 4 и горд и наг пришел Разврат! И перед ним сердца застыли! За власть Отечество забыли! За злато продал брата брат! Рекли безумцы
Однако эта описка только свидетельствует о глубине моего сосредоточения на смысловой стороне текста. И, в силу этого, ослабления...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов